Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 14.10.1997 № 1007ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 1997 г. N 1007 Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 27.12.2005 г. N 1357 О СОЗДАНИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности органов управления области по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, в условиях повседневной деятельности при введении режимов функционирования мирного времени постановляю: 1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" преобразовать Вологодскую областную территориальную подсистему РСЧС в Вологодскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации. Утвердить Положение о Вологодской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1). 2. Для обеспечения действий сил и средств областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создать службы областной подсистемы чрезвычайных ситуаций (приложение 2). Начальникам указанных служб в 2-месячный срок разработать, согласовать с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и утвердить положения о службах, в которых определить их организацию, состав сил и средств и порядок функционирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Возложить на департаменты, комитеты, управления Администрации области, организации, объединения области и ее службы, входящие в состав областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 3). 4. Общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации области (А.Н. Плеханов). 5. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области при организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и ведомственные сети связи по согласованию с соответствующими организациями, управлениями и объединениями области. 6. Вологодскому отделению Северной железной дороги, Вологодскому авиапредприятию, АО "Сухонское речное пароходство", областной дирекции пассажирских перевозок, АК "Вологдаавтотранс" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области доставку в районы бедствия и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этой комиссии на ликвидацию чрезвычайной ситуации. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других организаций на договорной основе, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки специалистов в район чрезвычайной ситуации (бедствия). 7. Комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области (А.Н. Плеханов), главному управлению по делам ГОЧС области (В.Л. Гаврищук) в 3-месячный срок с участием органов управления Администрации области, организаций, в полномочия которых входят решения вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определить состав сил и средств областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечень предприятий и организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, и порядок их взаимодействия в соответствии с законом Вологодской области "О создании, поддержании в готовности и использовании сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Вологодской области". 8. Главам муниципальных образований области в 2-месячный срок разработать Положения о территориальных звеньях областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организовать работу по выполнению данного постановления применительно к местным условиям. 9. Считать утратившим силу постановление Администрации Вологодской области от 28.07.92 N 388 "О создании Вологодской областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". 10. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. По поручению губернатора области первый заместитель губернатора области А.Н.ПЛЕХАНОВ Приложение N 1 Утверждено Постановлением Губернатора области от 14 октября 1997 г. N 1007 ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПЧС) в условиях повседневной деятельности и при введении режимов функционирования мирного времени. 2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами ОПЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций; - осуществление государственных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и специального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления всех уровней, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения области к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание областных и местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); - осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. ОПЧС объединяет органы управления области всех уровней, силы и средства органов исполнительной власти Вологодской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций. 4. ОПЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: областной, местный и объектовый. 5. Территориальные звенья ОПЧС создаются в городах и районах области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий в соответствии с принятым административно-территориальным делением. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев ОПЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления после согласования с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 6. Функциональные звенья ОПЧС создаются областными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций в сфере их основной деятельности и порученных им отраслях экономики. Для обеспечения действий сил и средств ОПЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются службы областной подсистемы чрезвычайных ситуаций (приложение 2). Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев и служб ОПЧС определяется положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих областных органов исполнительной власти после согласования с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. При этом в состав отдельных функциональных звеньев и служб могут входить учреждения и организации, решающие аналогичные задачи. К функциональным звеньям ОПЧС относятся: - информационно-управляющее (КЧС Администрации области, эвакуационная комиссия области, АО "Электросвязь", государственная телерадиокомпания, областной информационно-управляющий центр); - защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (КЧС Администрации области); - защиты городов и населенных пунктов от катастроф, аварий и стихийных бедствий (управление строительства, стройиндустрии и стройматериалов департамента строительства, архитектуры, энергетики, топлива и жилищно-коммунального хозяйства Администрации области); - экологической безопасности, наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды (управление координации научно-исследовательских работ и мониторинга департамента промышленности, развития предпринимательства и туризма, комитет охраны окружающей среды, Вологодский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды); - контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и транспорте (Северный округ Федерального горного и промышленного надзора РФ, Вологодская инспекция по надзору за радиационной безопасностью, АО "Вологдаоблгаз", Вологодское областное отделение Российской транспортной инспекции, Вологодская транспортная прокуратура, Вологодский участок Северной региональной инспекции по надзору на железнодорожном транспорте, УВД области, УГПС УВД области, предприятия Энергонадзора); - санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья населения и среды его обитания (Центр госсанэпиднадзора Вологодской области); - охраны лесов и торфяников от пожаров (Вологодское управление лесами, Союз межхозяйственных лесхозов Вологодской области, АО "Вологдаторф", департамент сельского хозяйства и продовольствия); - экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях (управление здравоохранения Администрации области); - предотвращения и ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте (Вологодское авиапредприятие, Вологодское отделение СЖД, АК "Вологдаавтотранс", АО "Сухонское речное пароходство", Вологодский район водных путей); - резервных фондов: а) финансовых (департамент финансов); б) материальных ресурсов (департамент по межрегиональным и внешним связям, материальным ресурсам, торговле и услугам, управление по энергетике, топливу и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации области, управление здравоохранения Администрации области, АО "Вологдаоблснаб", АО "Вологодская коммерческая компания", ГПТП "Фармация", АО "Вологдаоблагропромснаб" и другие организации, уполномоченные на решение задач по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций). 7. Каждый уровень ОПЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и соответствующих территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 8. Координирующими органами ОПЧС являются: - на областном уровне, охватывающем территорию Вологодской области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации области; - на местном уровне, охватывающем территорию района, города, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; - на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области и ее состав утверждаются Губернатором Вологодской области. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, а также объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и составы этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций после согласования с руководителями вышестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям. 9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям Администрации области и органов местного самоуправления являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: - на областном уровне - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; - на местном уровне - управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах местного самоуправления; - на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 12. Органами повседневного управления ОПЧС являются: - пункты управления (центры управления) в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; - дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций. Размещение органов повседневного управления ОПЧС осуществляется на пунктах (центрах) управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 13. В состав сил и средств ОПЧС входят силы и средства Администрации области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности), силы экстренного реагирования. Силы постоянной готовности создаются на базе подразделений УВД области, УГППС УВД области, газоспасательных служб потенциально опасных объектов, медицинских формирований и других профессиональных служб различных организаций и могут привлекаться органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 14. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск и воинских подразделений привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом России. 15. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений могут создаваться внештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 16. Информационное обеспечение функционирования ОПЧС осуществляется объединенной единой областной автоматизированной информационно-управляющей системой экологического мониторинга, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - единая областная система экологического мониторинга и чрезвычайных ситуаций - ЕОСЭМЧС), в состав которой входят: - областная автоматизированная информационно-управляющая система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОАИУС ЧС); - единая областная система экологического мониторинга; - единый страховой фонд документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения для документального обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуемый - ОСФД ЧС); - информационно-управляющие (локальные) системы (информационные сети, посты) организаций, занимающихся госнадзорной и природоохранной деятельностью. Структурно-организационное построение ОАИУС ЧС включает в себя: - областной информационно-управляющий центр по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области (ОИУЦЧС) - на базе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; - пункты комиссий по чрезвычайным ситуациям городов, районов, функциональных звеньев. Порядок сбора информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Губернатором области. 17. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ОПЧС: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 18. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ОПЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых видов страхования. б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием территориальных и функциональных звеньев, служб ОПЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территорий, прогнозирование возможности чрезвычайных ситуаций и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации. в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; - организация ликвидации чрезвычайной ситуации; - определение границ зоны чрезвычайной ситуации; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях. 19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: а) резерв финансовых и материальных ресурсов области: - за счет средств областного бюджета. б) местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления: - за счет средств местных бюджетов. в) объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов: - за счет собственных средств организаций. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим, в соответствии с законом Вологодской области "О резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций". 20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся в области сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 21. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов ОПЧС по ходатайству соответствующего руководства администрации организации, органа местного самоуправления. 22. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 23. Финансирование ОПЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимального снижения возможных размеров ущерба и потерь, в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках ОПЧС, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организацию и методическое руководство планированием действий ОПЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 14 октября 1997 г. N 1007 СЛУЖБЫ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений и техническая - департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации области (Фрыгин Л.В.). 2. Служба охраны общественного порядка - управление внутренних дел области (Петров А.А.). 3. Противопожарная служба - управление государственной противопожарной службы УВД области (Свилев И.А.). 4. Медицинская служба - управление здравоохранения Администрации области, ГПТП "Фармация", ПТП "Медтехника", областной центр госсанэпиднадзора (Поздняков И.А.). 5. Служба оповещения и связи - ОАО "Электросвязь" области, АО "Череповецэлектросвязь", управление Федеральной почтовой связи, ОРТПЦ, ТЦМС - 13 (Федорин С.И.). 6. Служба энергетики - АО "Вологдаэнерго" (Смирнов А.М.). 7. Автотранспортная служба - АК "Вологдаавтотранс" (Щербинин В.А.). 8. Дорожная служба - территориальный дорожный комитет (Мельников В.Ф.). 9. Служба горюче - смазочных материалов - АО "Лукойл-Вологданефтепродукт" (Ивановский В.Н.). 10. Инженерная служба - управление по строительству, стройиндустрии и стройматериалам Администрации области, АО "Вологдагражданстрой", АО "Вологдаагрострой" (Вершинин Г.Г.). 11. Коммунально-техническая служба - управление по энергетике, топливу и жилищно-коммунальному хозяйству департамента строительства, архитектуры, энергетики, топлива и жилищно-коммунального хозяйства Администрации области, государственное головное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Вологдаоблжилкомхоз", государственное энергетическое предприятие "Вологдаоблкоммунэнерго" (Лебедев А.А.). 12. Служба материально-технического обеспечения - департамент по межрегиональным и внешним связям, материальным ресурсам, торговле и услугам Администрации области, облпотребсоюз, АО "Вологдаоблснаб", АО "Вологодская коммерческая компания" (Виноградов Н.Л.). 13. Эвакуационная комиссия области (Поромонов Е.А.). Приложение N 3 к Постановлению Губернатора области от 14 октября 1997 г. N 1007 ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТОВ, КОМИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ И ОРГАНИЗАЦИЙ, СЛУЖБ ОПЧС ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Эвакуационная комиссии области Изучение руководящих документов по вопросам проведения эвакуационных мероприятий на специальных занятиях, приобретение практических навыков в выполнении задач в ходе учений и тренировок; осуществление совместно с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области контроля за планированием эвакуационных мероприятий в районах, городах и объектах экономики, а также за качеством подготовки эвакуационных органов к работе в чрезвычайных ситуациях мирного времени; контроль и оказание помощи в подготовке мероприятий по отселению и эвакуации населения из опасных зон, готовности эвакуационных органов к выполнению возложенных задач в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; участие в работе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по планированию эвакуационных мероприятий и выработке предложений Губернатору области для принятия решения по организации и проведению отселения и эвакуации населения, оказавшегося в опасных зонах и районах чрезвычайных ситуаций; поддержание взаимодействия с эвакуационными комиссиями областей региона по вопросам организации размещения эвакуируемого населения при региональных и федеральных чрезвычайных ситуациях; организация и осуществление контроля за своевременным проведением отселения и эвакуации населения эвакуационными органами муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация; внесение необходимых уточнений в планирующие документы и доведение изменений до подчиненных эвакуационных органов; установление взаимодействия с комиссией Администрации области по чрезвычайным ситуациям, эвакуационными комиссиями областей региона, областными службами, организациями и учреждениями, обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования гарнизона, дислоцирующимися на территории области; осуществление сбора, учета и анализа данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий в городах и районах, пострадавших от чрезвычайных ситуаций; осуществление совместно с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области сбора и обобщения данных о складывающейся обстановке и условиях проведения эвакомероприятий в области, участие в подготовке предложений Губернатору области для принятия им решения по данным обстановки; доведение до подчиненных эвакуационных органов решений и распоряжений Губернатора области, принимаемых в ходе проведения эвакомероприятий, осуществления контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений; своевременное представление Губернатору области отчетных документов о выполнении эвакомероприятий, предусмотренных табелем срочных донесений. Служба охраны общественного порядка (управление внутренних дел области) Обеспечение общественного порядка и охрана материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях; организация профилактической работы по предупреждению снижения тяжести дорожно-транспортного травматизма; контроль за выполнением охранных мероприятий на потенциально-опасных объектах; оказание помощи службе оповещения и связи с использованием подвижных средств с громкоговорящими установками в оповещении населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, об опасности поражения; оцепление очага поражения (заражения) и организация комендантской службы; регулирование движения транспортных средств и пеших колонн временно эвакуированного населения из угрожаемых районов; установление личности погибших, оказание помощи пострадавшим и их родственникам при чрезвычайных ситуациях, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями; согласование маршрутов движения автомобильного транспорта с опасными и разрядными грузами; проведение проверок состояния дорог на пути следования автомобильного транспорта с опасными и разрядными грузами и их сопровождение на договорных началах. Противопожарная служба Организация предупреждения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики независимо от сферы собственности; контроль за выполнением противопожарных мероприятий на потенциально опасных объектах, за разработкой и реализацией мер по предупреждению пожаров на объектах, характеризующихся опасностью выброса в окружающую среду пожаро-, взрывоопасных и токсичных веществ; организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ; участие в ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах и транспорте, связанных с выбросом (выливом) сильнодействующих ядовитых веществ (постановка отсечных водяных завес на направлении распространения зараженного воздуха). Коммунально-техническая служба Контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства к работе в зимних условиях и экстремальных ситуациях; создание резерва материально-технических ресурсов; участие в мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; организация и ликвидация крупных производственных аварий на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, сетях водотеплоснабжения, на подведомственных объектах с выбросом СДЯВ; организация и выполнение специализированных мероприятий по ликвидации последствий радиоактивного и химического загрязнения территории области; подготовка и организация ритуальных услуг при массовых поражениях населения в очагах поражения; руководство созданием и готовностью городских, районных служб. Служба оповещения и связи Руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов связи в чрезвычайных ситуациях; координация и контроль за работой КЧС организаций связи и филиалов ОАО "Электросвязь" в объеме обеспечения работ по функционированию подсистемы связи и оповещения РСЧС; организация и осуществление мероприятий по поддержанию системы централизованного оповещения и связи на территории области в готовности к работе во всех режимах функционирования областной подсистемы ОПЧС; обеспечение средствами и каналами связи управления органов областной подсистемы ОПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций; участие в организации работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах; организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов связи; организация выполнения мероприятий по проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на сетях и объектах связи; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация и руководство работами по ликвидации ЧС, включая эвакуацию персонала объектов; взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами области по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, защиты персонала связи, населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, функционирования и совершенствования ОПЧС; предоставление центрам экстренной медицинской помощи в действующем режиме повседневной деятельности, повышенной готовности, а также при выдвижении в район возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций услуг электросвязи и ее бесперебойное функционирование; создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и сооружениях связи. Центр правительственной связи Обеспечение правительственной и иными видами специальной связи государственных комиссий и должностных лиц МЧС России, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Медицинская служба Организация разработки научно-методических основ подготовки областной службы катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации специалистов областной службы медицины катастроф; создание и организация работы межведомственной комиссии областной службы медицины катастроф; обеспечение функционирования и развития областной службы медицины катастроф; организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи в зонах чрезвычайных ситуаций; координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций; обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления ОПЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС; создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание этих запасов на уровне, обеспечивающем ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС; разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС; руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы ОПЧС, формированием резервов медицинских ресурсов; отслеживание, оценка и прогнозирование санэпидобстановки на территории области; осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения; организация и координация работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС силами ведомственных формирований постоянной готовности; организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств; организация и осуществление оперативного контроля и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах ЧС, а также ведение токсикологической (химической) разведки в очагах СДЯВ; обеспечение централизованного приема бесхозной ртути, хранение и транспортировка ее к местам утилизации; осуществление контроля за проведением демеркуризации, проводимой силами и средствами предприятий, организаций и учреждений, использующих ртуть; выполнение задач в соответствии с требованиями Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля; руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы ОПЧС по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой. Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли; осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами; организация сбора и утилизации ядохимикатов, хранящихся на сельхозпредприятиях; организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий; обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о ЧС; организация производства и поставки продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при ЧС; выполнение задач в соответствии с требованиями Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля; организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению ЧС, связанных с пожарами в лесах и торфоместорождениях, являющихся собственностью отрасли, их своевременное обнаружение и тушение. Инженерная служба Выявление и прогнозирование возможного возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области; определение потребных сил и инженерной техники, привлекаемых для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; решение оперативно-организационных вопросов, выработка предложений и проведение профилактических мероприятий, направленных на ослабление последствий или предотвращение крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области; обеспечение постоянной готовности органов управления и формирований службы, инженерной техники и механизмов для выполнения задач по ликвидации последствий возможных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; обеспечение постоянного контроля за накоплением аварийного запаса строительных материалов и оборудования с целью бесперебойного снабжения подразделений службы и использования их при ликвидации последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; организация инженерного обеспечения спасательных и других неотложных работ в очагах обеспечения; участие в целесообразном размещении особо опасных объектов экономики. Служба горюче-смазочных материалов Организация профилактических и противопожарных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба при возможных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях (прогнозирование их возникновения, предупреждение, профилактика, предотвращение, локализация, а также ликвидация аварий в начале их появления); изучение характера и объема возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ и определения состава, численности и оснащения создаваемых формирований на нефтебазах и АЗС; организация подготовки формирований службы приемам и способам работ в районах стихийных бедствий, катастроф и производственных аварий; организация контроля за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, ущерба от них; организация выполнения мероприятий, связанных с проведением неотложных работ в районах стихийных бедствий, на участках производственных аварий и катастроф, предотвращение возникновения возможных причин, которые могут вызвать гибель людей и уничтожение материальных ценностей; восстановление работоспособности нефтебаз и АЗС; организация бесперебойного обеспечения нефтепродуктами сил и средств, принимающих участие в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; создание необходимого запаса горюче-смазочных материалов для проведения работ в случае чрезвычайных ситуаций. Служба энергетики Разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы системы энергоснабжения области; разработка и реализация мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятиях энергетики; обеспечение постоянной готовности органов управления и формирований службы, техники и механизмов для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятиях энергетики и территории области; создание аварийных запасов материалов и оборудования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; планирование и организация выполнения аварийно-восстановительных работ на объектах энергетики области; обеспечение электроэнергией аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Автотранспортная служба Разработка планов автомобильного обеспечения подсистемы ОПЧС в соответствии с решениями Губернатора и председателя КЧС области; координация работы всех автотранспортных организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в интересах областной подсистемы ОПЧС; разработка мероприятий по рассредоточению и размещению автомобильных формирований службы при попадании их в зону ЧС; организация постоянного контроля за готовностью автомобильных формирований к выполнению задач по ликвидации ЧС; организация подвоза аварийно-спасательных формирований в районы ЧС; вывоз рассредоточиваемого, эвакуируемого населения и рабочего персонала, а также наиболее ценных материально-технических средств из зон поражения; подвоз работающих смен на объекты экономики и вывоз их оттуда; подвоз строительных материалов и конструкций, оборудования, спецформирований в зону поражения для ликвидации последствий ЧС; своевременное и бесперебойное выполнение перевозок в интересах областной подсистемы ОПЧС; обеспечение руководства автотранспортными службами районов; подготовка руководящего состава службы и формирований, основных специалистов действиям при ликвидации ЧС; организация управления силами и средствами службы при ликвидации ЧС; взаимодействие с дорожной службой по кругу решаемых вопросов. Дорожная служба Разработка планов дорожного обеспечения областной подсистемы ОПЧС в соответствии с решениями Губернатора и председателя КЧС области; организация и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и контроля за готовностью службы к действиям при их возникновении; разработка мероприятий по рассредоточению и размещению дорожных формирований при попадании их в зону ЧС; организация и координация работы всех дорожных организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в интересах областной подсистемы ОПЧС; инженерная разведка состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах движения; проведение работ по повышению устойчивости дорожных искусственных сооружений к воздействию стихийных бедствий, обеспечение преодоления транспортными средствами труднопроходимых участков дорог; расчистка подъездов и транспортных путей от завалов для обеспечения доступа спасательных формирований к объектам и населенным пунктам, эвакуация населения и обслуживающего персонала; организация и проведение аварийно-восстановительных работ на основных маршрутах движения автотранспорта областной подсистемы ОПЧС; сооружение новых дорог и подъездных путей взамен разрушенных; создание, накопление и хранение запасов восстановительных материалов и конструкций; обеспечение руководства автодорожными службами районов; подготовка руководящего состава службы и формирований, основных специалистов действиям при ликвидации ЧС; организация управления силами и средствами при ликвидации ЧС; взаимодействие с автотранспортной службой по кругу решаемых вопросов. Служба материально-технического обеспечения Осуществление разработки норм и нормативов потребности населения области в продовольствии, предметах первой необходимости, материальных средствах при возможных чрезвычайных ситуациях, координация деятельности местных органов власти по этому вопросу; создание резервного фонда продовольственных и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне, координация создания фонда на местных уровнях; обеспечение горячим питанием или сухим пайком пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях, а также личного состава формирований, задействованного при проведении спасательных и других неотложных работ; обеспечение формирований и населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, материальными средствами в пределах запасов, имеющихся на соответствующих базах (складах), предприятиях и учреждениях; подготовка сил и средств службы и поддержание их в готовности для материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой санитарно-пищевых лабораторий и проведение исследований продуктов питания на зараженность; разработка предложений по формированию мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Управление образования Администрации области Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по программам курса "Основы безопасности жизнедеятельности"; совершенствование обучения учащейся молодежи (студентов) учебных заведений профессионального педагогического образования с целью подготовки выпускников к проведению занятий по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"; подготовка студентов высших учебных заведений по программе "Безопасность жизнедеятельности"; укомплектование общеобразовательных учреждений преподавателями - организаторами ОБЖ в соответствии с квалификационными характеристиками по должности; подготовка и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, преподающего дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и "Гражданская оборона". Управление федеральной миграционной службы Осуществление комплексных мероприятий по временному размещению на территории области граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области; осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения; организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности; организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств; организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций, а также ведение токсикологической разведки в очагах СДЯВ; руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы ОПЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой; обеспечение централизованного приема бесхозной ртути, хранение и транспортировка ее к местам утилизации; осуществление контроля за проведением демеркуризации, проводимой силами и средствами предприятий, организаций и учреждений, использующих ртуть; выполнение совместных с медицинской службой задач по наблюдению и лабораторному контролю; согласование мест уничтожения (утилизации) химически опасных веществ в случае их вылива (рассыпания) при авариях на железнодорожном транспорте и определение порядка их уничтожения (утилизации). Управление по строительству, стройиндустрии и стройматериалам Администрации области Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб; организация осуществления мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли; обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; руководство деятельностью по защите городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Департамент труда и социального развития Администрации области Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций; подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации; руководство созданием и деятельностью функционального звена социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Комитет водного хозяйства Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения по целесообразности изменения работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов; организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти комплексных неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Вологодской области; руководство подготовкой и проведением противопаводковых мероприятий. Управление по геологии и использованию недр Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод; организация наблюдения и контроля за состоянием недр в местах захоронения радиоактивных отходов, других вредных веществ на территории области; организация и осуществление надзора за тектонической активностью и другими подвижками земной коры, процессами карстообразования и проседаниями пород и другими геоструктурными и геоморфологическими изменениями осадочных пород. Управление рыболовства Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли; осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за водоемами области и контроля за их загрязнением; обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах области, пострадавших от загрязнения; обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции; организация поставок рыбной продукции для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Департамент экономики Администрации области Анализ социально-экономической обстановки в области; разработка прогнозов социально-экономического развития области на текущий год и на перспективу; прогноз трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов; представление информации по ее запросу в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации области. Управление координации научно-исследовательских работ, мониторинга и комплексного использования природных ресурсов Комитет охраны окружающей среды Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование, организация и осуществление мер по ее улучшению; организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов; обеспечение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления достоверной информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области; методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ, согласование мест уничтожения (обезвреживания, утилизации) загрязненных твердых отходов в случае вылива (рассыпания) токсичных веществ при авариях на железнодорожном транспорте и определение порядка их уничтожения (обезвреживания, утилизации); организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях; участие в совместных разработках программных продуктов по оценке, прогнозу и выработке предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них; организация и проведение мониторинга загрязнения окружающей среды на территории области, в том числе радиоактивного и химического загрязнения атмосферного воздуха и поверхностных вод; руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы ОПЧС; а) экологическая безопасность б) экологический мониторинг Центр стандартизации, метрологии и сертификации Осуществление государственного надзора за соблюдением обязательных требований метрологических правил и норм в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений; контроль и надзор за выполнением норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; контроль за поддержанием государственной эталонной базы Вологодской области и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации. Управление Федеральной службы безопасности РФ по области Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций; выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Вологодское авиапредприятие, Вологодское отделение СЖД, АК "Вологдаавтотранс", АО "Сухонское речное пароходство", порты Череповец, Белозерск, Вытегра Северо-Западного речного пароходства; Вологодский район водных путей; гидросооружения государственных предприятий "Волго-Балтийский водный путь" и "Вологодское", станции Волховстроевского отделения Октябрьской ж.д., компрессорные станции ПО "Севергазпром" и нефтеперекачивающие станции ПО Северных магистральных нефтепроводов, расположенные в пределах Вологодской области Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях; обеспечение безопасной перевозки опасных грузов и предотвращение загрязнения окружающей среды; организация разработки и осуществление совместно с заинтересованными органами комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области; обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществление эвакуационных мероприятий; руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы ОПЧС: а) транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном и водном транспорте; в) поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации; г) сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на магистральных трубопроводах. Северный округ Федерального горного и промышленного надзора России Вологодская инспекция по надзору за радиационной безопасностью Госатомнадзора России Осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области (взрыво-, пожаро-, и химически опасных, объектов газоснабжения); прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности, разработка мер по предупреждению техногенных аварий; организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм при использовании и обращении с радиоактивными веществами и изделиями; выдача лицензий на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов); контроль за разработкой и реализацией планов ликвидации аварий, защиты персонала предприятий от техногенных аварий и катастроф; участие в работах по ликвидации последствий аварий при обращении, использовании и транспортировке РВ и изделий. Вологодское областное отделение Российской транспортной инспекции, Северная региональная инспекция по надзору на железнодорожном транспорте (Вологодский участок), Вологодская транспортная прокуратура, линейные отделы (отделения) внутренних дел на транспорте Контроль за соблюдением транспортного законодательства и безопасности движения, требований экологии, стандартов и норм, определяющих деятельность на транспорте (автомобильном, железнодорожном, водном, воздушном); контроль за соблюдением безопасности движения при перевозках опасных и разрядных грузов по территории области; охрана и обеспечение общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте. Предприятия Энергонадзора АО "Вологдаэнерго" Контроль за соблюдением надежности систем электроснабжения потенциально опасных объектов. АО "Вологдаоблгаз", Северный участок ведомственного контроля газнадзора РАО "Газпром" Контроль за безопасной эксплуатацией объектов газоснабжения и магистральных газопроводов на территории области и разработка мер по предупреждению аварий на них; организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах газоснабжения и магистральных газопроводах; координация действий всех сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий крупных производственных аварий на объектах газоснабжения и магистральных газопроводах; руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы ОПЧС. Управление лесами области, Союз "Вологдамежхозлес", АО "Вологдаторф" Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде, на торфоразработках и торфопредприятиях области; своевременное обнаружение лесных и торфяных пожаров и организация их тушения; руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы ОПЧС; защита лесов от пожаров; защита торфоразработок и торфопредприятий от пожаров; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в лесах, на торфоразработках и торфопредприятиях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|