Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 24.11.2000 № 1010

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 24.11.2000  N 1010
     г. Вологда

     О создании центра мониторинга
     и прогнозирования чрезвычайных
     ситуаций природного и техногенного
     характера на территории области

     (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
                        от 23.01.2006 г. N 53)


     Руководствуясь распоряжением  Президента  Российской Федерации от
23 марта 2000 года  N  86-рп,  в  целях  осуществления  на  территории
области    мониторинга,    лабораторного   контроля,   прогнозирования
чрезвычайных ситуаций для снижения  риска  возникновения  и  смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Ввести  в штатное расписание главного управления по делам ГОЧС
области (В.В.Екимовский) три  должности  главных  специалистов  по  14
разряду  единой  тарифной  сетки с должностным окладом 1389,96 рубля в
пределах сметы и численности главного управления по делам ГОЧС области
на   2001   год  с  1  января  2001  года  для  создания  структурного
подразделения главного управления  по  делам  ГОЧС  области  -  центра
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.

     2.(Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области
от 23.01.2006 г. N 53)

     3. Утвердить  Положение  о  центре  мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  (приложение
2).


     По поручению губернатора области
     первый заместитель губернатора области          Н.В. Костыгов


                                              Приложение 1
                                      к постановлению губернатора
                                      области от 24.11.2000 N 1010


                              ИЗМЕНЕНИЯ
   в штатное расписание главного управления по делам ГОЧС области,
           утвержденное постановлением губернатора области
                      от 30 июня 1997 года N 693

  Ввести:
--------------------------------------------------------------------
¦ Должность                ¦ Количество единиц ¦ Должностной оклад ¦
¦--------------------------+-------------------+-------------------¦
¦ Центр мониторинга и      ¦                   ¦                   ¦
¦ прогнозирования          ¦                   ¦                   ¦
¦ чрезвычайных ситуаций    ¦                   ¦                   ¦
¦ природного и             ¦                   ¦                   ¦
¦ техногенного характера:  ¦ 3                 ¦                   ¦
¦--------------------------+-------------------+-------------------¦
¦ Главный специалист по    ¦                   ¦                   ¦
¦ связи с органами         ¦                   ¦                   ¦
¦ управления               ¦ 1                 ¦ 1389,96           ¦
¦--------------------------+-------------------+-------------------¦
¦ Главный специалист по    ¦                   ¦                   ¦
¦ ГИС-технологиям          ¦ 1                 ¦ 1389,96           ¦
¦--------------------------+-------------------+-------------------¦
¦ Главный специалист по    ¦                   ¦                   ¦
¦ информационно-справочной ¦                   ¦                   ¦
¦ системе губернатора      ¦                   ¦                   ¦
¦ области                  ¦ 1                 ¦ 1389,96           ¦
--------------------------------------------------------------------


                                              УТВЕРЖДЕНО
                                     Постановление губернатора
                                     области от 24.11.2000 N 1010
                                            (приложение 2)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о центре мониторинга и прогнозирования
                   чрезвычайных ситуаций природного
                       и техногенного характера


                          1. Общие положения

     Центр мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного   и  техногенного  характера  создается  в  соответствии  с
распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года  N
86-рп.
     Центр мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного  и техногенного характера входит в единую областную систему
мониторинга  окружающей  среды  и  природных  ресурсов,  лабораторного
контроля   и   прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и выполняет  функции  головной  организации  по
обработке   и   хранению   информационных  и  картографических  данных
информационно-справочной  системы  губернатора  области  по   вопросам
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  на территории
Вологодской области.
     Центр мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера  организационно  входит  в  состав
главного  управления  по  делам  ГОЧС  Вологодской области структурным
подразделением (без отдельной организационно-правовой формы).
     Центр мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного  и   техногенного   характера   распоряжается   и   владеет
имуществом,  закрепленным  за  главным  управлением  по  делам ГОЧС на
правах оперативного управления,  и отвечает за него в  соответствии  с
действующим законодательством.
     Центр мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного    и    техногенного   характера   в   своей   деятельности
руководствуется федеральными законами,  нормативными правовыми актами,
распоряжениями,   приказами  и  указаниями  администрации  Вологодской
области,  Министерства  Российской  Федерации  по  делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий,  главного управления по делам  ГОЧС  Вологодской  области  и
настоящим Положением.


            2. Задачи центра мониторинга и прогнозирования

     Целью создания центра мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного  характера  (ЦМПЧС)  является
осуществление  мониторинга  окружающей  среды  и  природных  ресурсов,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций, разработка карт риска природных
и техногенных чрезвычайных ситуаций.
     Основными задачами ЦМПЧС являются:
     1. Создание   базы   данных   информационно-справочной    системы
губернатора области по вопросам мониторинга и охраны окружающей среды,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ИСС  мониторинга  и
ЧС).
     2. Создание   на   базе   ГИС-технологий    единой    электронной
картографической базы ИСС, мониторинга и ЧС.
     3. Зонирование территорий  и  создание  карт  риска  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     4. Анализ и комплексная обработка статистических,  мониторинговых
и  прогностических  данных,  отработка  расчетного  сценария  развития
обстановки.
     5. Сбор,    обработка,   отражение   полученной   информации   на
электронной картографической основе и ее выдача органам управления для
принятия решения.
     6. Участие  в  работе  оперативных  групп  по  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     7. Контроль за выполнением работ  по  созданию  геоинформационной
системы Вологодской области.
     8. Осуществление    оперативного    руководства    организациями,
уполномоченными на ведение тематических баз.
     9. Обеспечение     современными      программными      средствами
организаций-соисполнителей,  обновление  программного  обеспечения  по
мере необходимости.
     10. Прием   тематических   баз   от   организаций-соисполнителей,
обработка и их дальнейшее сопровождение.
     11. Интеграция       тематических       данных      в      единую
информационно-поисковую систему.
     12. Подготовка  специалистов  в области ведения геоинформационных
систем.
     13. Создание,  сопровождение  и  обеспечение бесперебойной работы
системы передачи данных.
     14. Обеспечение      защиты      информационных     данных     от
несанкционированного доступа.


                        3. Состав и структура

     Состав и   структура   центра   мониторинга   и   прогнозирования
чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера  (ЦМПЧС)
определяются  начальником  главного  управления по делам ГОЧС с учетом
типового  штатного  перечня  главного   управления   по   делам   ГОЧС
Вологодской области и утверждаются губернатором области.
     Основными структурными подразделениями центра являются:
     группа связи с органами управления;
     группа создания и развития ГИС-технологий;
     группа по  созданию и содержанию информационно-справочной системы
губернатора области (банка данных предупреждения и ликвидации ЧС).
     В зависимости  от  условий  и объемов выполняемых задач численный
состав и структура ЦМПЧС подлежат уточнению и корректировке.
     Руководитель центра  мониторинга  и  прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера  назначается  начальником
главного управления по делам ГОЧС Вологодской области;
     осуществляет руководство центром;
     несет ответственность   за   выполнение   поставленных   задач  и
осуществление функций по вопросам создания  и  содержания  баз  данных
информационно-справочной       системы       губернатора      области,
геоинформационных технологий;
     осуществляет оперативное        руководство        организациями,
уполномоченными на ведение тематических баз;
     несет ответственность  за  организацию защиты информации в объеме
своей компетенции.


                      4. Функционирование ЦМПЧС

     Центр мониторинга   и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера функционирует в следующих режимах:
     режим повседневной деятельности;
     режим повышенной готовности;
     режим чрезвычайной ситуации.
     В режиме   повседневной   деятельности   центр   мониторинга    и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера  (ЦМПЧС)  выполняет  плановые  работы   по   поддержанию   в
готовности    к   использованию   имеющегося   программно-технического
оборудования и средств,  вносит необходимые дополнения и  изменения  в
имеющиеся базы данных и ГИС, осуществляет планомерный сбор и обработку
поступающей информации по мониторингу  и  прогнозированию  обстановки,
необходимой  для обеспечения функционирования единой областной системы
мониторинга,  лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     В режим  повышенной  готовности  ЦМПЧС  переводится  при   угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации.
     При функционировании в данном режиме ЦМПЧС  осуществляет  функции
прогностического    центра    комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям
администрации области по сбору и обработке  поступающей  информации  о
развитии   обстановки   и   готовит   материалы,   в   том   числе   и
картографические, для работы оперативных групп.
     В режим чрезвычайной ситуации ЦМПЧС переводится при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и  выполняет
задачи,  поставленные председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям
области и начальником главного управления по делам ГОЧС.


            5. Порядок комплектования и подготовки кадров

     Комплектование личным  составом  ЦМПЧС осуществляется начальником
главного управления по делам ГОЧС области  по  согласованию  с  первым
заместителем   губернатора   области   -   председателем  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям администрации области.
     Работники ЦМПЧС  обязаны знать требования руководящих документов,
регламентирующих  их   деятельность,   нормативных   и   ведомственных
документов  по  вопросам  мониторинга  окружающей  среды  и  природных
ресурсов,  прогнозирования  и  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций,
уметь применять их в практической деятельности.
     Основными формами обучения  должностных  лиц  и  личного  состава
ЦМПЧС являются:
     обучение, подготовка  и   переподготовка   в   специализированных
научно-исследовательских   и  учебных  заведениях,  центрах  и  курсах
переподготовки и повышения квалификации;
     тренировки по   сбору  и  обмену  информацией  в  составе  единой
областной   автоматизированной    информационно-управляющей    системы
чрезвычайных   ситуаций,  участие  в  учебных  мероприятиях  (учениях,
тренировках),  проводимых в соответствии с планирующими документами на
текущий год;
     совместные учебные  мероприятия  (занятия   по   профессиональной
подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЦМПЧС в
соответствии с планом,  разработанным заблаговременно,  и утвержденным
губернатором области.
     Профессиональная подготовка  должностных  лиц  ЦМПЧС   проводится
ежемесячно.


                      6. Финансовое обеспечение

     Финансовое обеспечение   деятельности   центра   мониторинга    и
прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера осуществляется за счет средств областного бюджета по  статье
"Предупреждение   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций"  в  объемах
ассигнований на главное управление по делам ГОЧС области.








Информация по документу
Читайте также