Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.01.2006 № 41ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 25.01.2006 N 41 г.Вологда Об отзыве на проект федерального закона N 46571-4 "О развитии сельского хозяйства" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона N 46571-4 "О развитии сельского хозяйства", направленный на согласование в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации решением Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 января 2006 года (протокол N 133, п.65), с учетом замечаний и предложений (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 25.01.2006 N 41 Замечания и предложения к проекту федерального закона N 46571-4 "О развитии сельского хозяйства" По проекту федерального закона N 46571-4 "О развитии сельского хозяйства" отмечаем следующее. 1. Употребленное в проекте понятие "агропродовольственная политика" не содержит упоминания о паритете экономических условий хозяйствования, хотя его регулирование должно являться основным действием государства по обеспечению развития сельского хозяйства. Обеспечение паритета экономических условий хозяйствования делает ненужными большинство направлений государственной поддержки отрасли. Концепция закона не позволяет установить, в чьих интересах будет проводиться аграрная политика в России при вступлении страны в ВТО, каковы перспективы развития сельского хозяйства. 2. Понятие "агропромышленный комплекс" в проекте закона не включает производственную инфраструктуру сельского хозяйства, продукция и услуги которой составляют в производственных затратах отрасли более 60 процентов (агрохимическое, техническое, транспортное обеспечение, поставки электроэнергии и горюче-смазочных материалов, мелиорация земель и др.). Не включена в указанное понятие и организационно-хозяйственная деятельность по созданию и управлению комплексом. 3. В проекте закона отсутствует понятие "экономические отношения в агропромышленном комплексе" в части распределения совместно полученного валового внутреннего продукта АПК, ответственности между партнерами, стимулирования развития комплекса. Это лишает закон не только практического значения, но и научной и методологической базы для обоснования всех последующих элементов государственной аграрной политики с учетом того, что отношения на рынке рабочей силы являются приоритетными по сравнению с остальными рыночными отношениями. Сегодня оплата труда работника по остаточному принципу есть инструмент беспощадной эксплуатации крестьянина. 4. В проекте закона не учтены особенности регулирования производства в условиях современного кризиса производства в сельском хозяйстве, все положения проекта относятся к частному (редкому) случаю, характерному для позитивного развития. 5. В проекте закона не прописана компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления по управлению агропромышленным комплексом. Отсутствуют понятия государственного и хозяйственного управления и оптимизации соотношения между ними. 6. Одним из принципов, установленных подпунктом "в" пункта 3 статьи 4 проекта, предусматривается "обеспечение равных условий конкуренции на агропромышленном рынке". Конкуренция дает положительный результат только при относительно благополучном состоянии экономики и государственной поддержке. При спаде производства следует через государственные регуляторы тормозить этот процесс, поскольку один из конкурентов неизбежно погибает. 7. Пункт 4 статьи 4 следует дополнить определением направления государственной агропродовольственной политики, обеспечивающей развитие экономики в части углубленной специализации производства, общественного разделения и кооперации труда. 8. Пункт 2 статьи 4 следует дополнить следующими целями: кардинальные изменения социально-экономических условий на селе; государственное управление научно-техническим прогрессом; регулирование демографической ситуации в сельской местности. В проекте закона целевые установки в изложении соответствующих норм не конкретизированы и не нашли отражения в мерах ответственности. 9. Проект закона должен предусматривать принятие единой федеральной программы сбалансированного развития агропромышленного комплекса, продовольственного рынка и сельских территорий, предусматривающей дифференциацию по направлениям системы ведения сельского хозяйства в целом по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации. В целом проект закона представляет собой набор известных направлений регулирования АПК, применение которых возможно и используется при существующем законодательстве. На основании изложенного предлагаем следующее: 1. В статье 1: ввести понятие "паритет экономических условий хозяйствования между сельским хозяйством и промышленностью"; расширить понятие "агропромышленный комплекс", включив в него сектор производственной инфраструктуры сельского хозяйства и социальной инфраструктуры сельского хозяйства. 2. Дополнить проект закона статьей о паритете условий хозяйствования между сельским хозяйством и промышленностью. Концепция этой статьи должна заключаться в том, что, используя правовые, экономические методы управления экономикой Российской Федерации и ее субъектов, "рыночные" сверхдоходы промышленности перераспределяются в пользу сельского хозяйства, которое несет все возрастающие убытки от "рыночного" занижения закупочных цен на продукцию сельского хозяйства и повышения цен на продукцию и услуги промышленности, используемые в сельском хозяйстве. В этой статье должны быть определены различные уровни обеспечения паритета экономических условий: на федеральном уровне – абсолютный паритет условий хозяйствования в экономике Российской Федерации – количественная и качественная пропорциональность воспроизводственных процессов между отраслями сектора реальной экономики, обеспечивающая достижение заданных социально-экономических целей на установленный календарный период. Категория связана со стратегическим планированием; на федеральном уровне – паритет экономических условий хозяйствования, сложившийся между отраслями сектора реальной экономики Российской Федерации при текущих объемах производства в данный календарный период. Категория связана с текущим регулированием экономических отношений между отраслями сектора реальной экономики; на уровне субъектов Российской Федерации – абсолютный паритет условий хозяйствования в экономике субъекта – количественная и качественная пропорциональность воспроизводственных процессов в экономике региона, обеспечивающая достижение заданных социально-экономических целей на установленный календарный период. Категория используется в стратегическом планировании; на уровне субъектов Российской Федерации – паритет экономических условий хозяйствования, сложившийся между отраслями сектора реальной экономики региона при текущих объемах производства в данный календарный период. Категория связана с текущим регулированием экономических отношений между отраслями сектора реальной экономики; на уровне АПК субъектов Российской Федерации – абсолютный паритет экономических условий хозяйствования между сельским хозяйством, предприятиями переработки и предприятиями производственной инфраструктуры – экономические отношения, обеспечивающие количественную и качественную пропорциональность развития комплекса, взаимовыгодное партнерство и распределение совместно полученного валового внутреннего продукта (ВВП) между предприятиями; на уровне АПК субъектов Российской Федерации – паритет экономических условий хозяйствования между сельским хозяйством, предприятиями переработки и предприятиями производственной инфраструктуры при текущих объемах производства – экономические отношения, обеспечивающие взаимовыгодное партнерство и распределение совместно полученного валового внутреннего продукта (ВВП) между предприятиями. Особые условия хозяйствования – производственные и социальные условия и факторы, совокупное взаимодействие которых в конечном счете приводит к диспаритету условий хозяйствования. Диспаритет условий хозяйствования представляет собой для сельского хозяйства рыночный убыток по объективным причинам. При условии доработки указанного проекта федерального закона с учетом вышеизложенных предложений его принятие поможет создать условия для выхода сельского хозяйства из системного кризиса производства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|