Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 18.12.2000 № 1068ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.12.2000 N 1068 г. Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 13.03.2006 г. N 221 О совершенствовании и развитии областного звена сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) В целях совершенствования и развития областного звена сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Российской Федерации и в связи с реорганизациями в учреждениях и организациях, входящих в его структуру, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об областном звене сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Российской Федерации (приложение 1). 2. Утвердить Критерии информации о чрезвычайных ситуациях (приложение 2). 3. Главному государственному санитарному врачу в Вологодской области Б.В.Лимину, начальнику департамента сельского хозяйства администрации области Л.В.Фрыгину, начальнику центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Е.П.Машонскому, начальнику управления здравоохранения администрации области А.А.Колинько, временно исполняющему обязанности начальника управления по делам ГОЧС г. Вологды Н.В.Пробичеву, начальнику управления по делам ГОЧС г. Череповца М.Е.Зуеву: - в месячный срок после подписания постановления представить в главное управление по делам ГОЧС Вологодской области (В.В.Екимовский) перечни учреждений, организаций, постов радиационного химического наблюдения объектов экономики, диагностических бактериологических лабораторий лечебно-профилактических учреждений, входящих в областное звено сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК); - довести до сведения работников подчиненных учреждений, включенных в структуру СНЛК, Положение об областном звене сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Российской Федерации; - организовать подготовку личного состава учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, обеспечив табельным имуществом, приборами, лабораторным оборудованием, помещениями и средствами связи для передачи информации о зараженности внешней среды радиоактивными и химическими веществами и биологическими (бактериальными) средствами. 4. Главному государственному санитарному врачу в Вологодской области Б.В.Лимину, начальнику главного управления по делам ГОЧС области В.В.Екимовскому в срок до 15 апреля 2001 года разработать и представить на согласование проект целевой программы "Информатизация областного звена СНЛК". 5. Главам администраций - начальникам ГО городов и районов области осуществлять контроль за готовностью учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля и обеспечить немедленную передачу получаемой от них информации в главное управление по делам ГОЧС Вологодской области. По поручению губернатора области первый заместитель губернатора области Н.В. Костыгов УТВЕРЖДЕНО Постановление губернатора области от 18.12.2000 N 1068 (приложение 1) ПОЛОЖЕНИЕ об областном звене сети наблюдения и лабораторного контроля Российской Федерации областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области I. Общие положения 1. Настоящее Положение1 определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования областного звена сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Российской Федерации областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области. 2. Областное звено СНЛК является составной частью сил и средств областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области. Общее руководство областным звеном сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области. Контроль за состоянием готовности учреждений областного звена сети наблюдения и лабораторного контроля независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям в условиях мирного времени осуществляет главный государственный санитарный врач по Вологодской области, в условиях военного времени - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области. Наблюдение2 и лабораторный контроль3 в Вологодской области организуется и проводится в целях: своевременного обнаружения и индикации4 радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных (АХОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний. Состав областного звена сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Российской Федерации формируется на основе профильных центров, учреждений, организаций, лабораторий объектов экономики, функционирующих на территории области. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям местных органов исполнительной власти и управления по делам ГОЧС. 3. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК, по вопросам чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, дислоцирующихся на территории области. ______________________ 1 Разработано в соответствии с требованиями Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов, Министром здравоохранения, Министром сельского хозяйства, Председателем Госкомсанэпиднадзора и Руководителем Госгидромета 30 октября 1993 года. 2 Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ и БС с помощью технических средств. 3 Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации). 4 Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ, БС и определить их вид. II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями областного звена сети наблюдения и лабораторного контроля 4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, эпидемическая, эпизоотическая, эпифитотическая обстановка) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности и в главное управление по делам ГОЧС Вологодской области согласно критериям5. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, эпидемической, эпизоотической, эпифитотической, экологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации или угрозе войны) и в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о случаях особо опасных инфекционных заболеваний и о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в главное управление по делам ГОЧС области. Передача информации (уведомления) осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее - с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации области, главным управлением по делам ГОЧС области и закрепляются соответствующей инструкцией. _______________________ 5 Критерии (приложение 2), разработанные в соответствии с требованиями приказа Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 382 от 7 июля 1997 года. III. Организация наблюдения и лабораторного контроля 5. В состав областного звена сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) входят: центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вологодской области (ЦГСЭН в Вологодской области), территориальные, межрайонные и районные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ТЦГСЭН, МРЦГСЭН, РЦГСЭН); центр санитарно-эпидемиологического надзора железнодорожной станции Вологда (ЦСЭН); Вологодский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ВЦГМС), гидрометеорологические станции (ГМС) и посты (ГМП); государственное учреждение "Вологодская областная ветеринарная лаборатория", районные ветеринарные лаборатории, станции защиты животных; Вологодская научно-исследовательская ветеринарная станция; Вологодская государственная станция защиты растений, районные станции защиты растений, Федеральное государственное учреждение Центр агрохимической службы "Вологодский", станции агрохимической службы; государственная инспекция по карантину растений по Вологодской области; лаборатории объектов экономики; диагностические бактериологические лаборатории лечебно-профилактических учреждений; посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН). 6. Основу областного звена сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) составляют центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (расположенные в категорированных городах). Головные учреждения СНЛК - областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ОЦГСЭН) и государственное учреждение "Вологодская областная ветеринарная лаборатория" - в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняют следующие функции: определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС; осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений областного звена СНЛК; осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями областного звена СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований; организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 (шесть) часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК располагаются в загородной зоне, места дислокации определяются и подготавливаются заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время. В целях повышения устойчивости функционирования областного звена СНЛК в мирное и военное время головным учреждением назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений СНЛК. В качестве дублеров используются Сокольский МРЦГСЭН и Харовская ветеринарная лаборатория. 7. Вологодский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняет следующие функции: измеряет мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определяет зараженность атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ, АХОВ и СДЯВ; устанавливает границы зон радиоактивного, химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; определяет удельную и объемную активность радионуклидов в объектах окружающей среды; устанавливает радионуклидный состав исследуемых проб; готовит специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения. 8. Гидрометеорологические станции (ГМС) и посты (ГМП) центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Вологодской области в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняют следующие функции: измеряют мощность доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; устанавливают наличие ОВ, АХОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности; осуществляют отбор проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставку их в соответствующие учреждения областного звена СНЛК. 9. ЦГСЭН в Вологодской области и ЦСЭН на железнодорожном транспорте МПС России в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняют следующие функции: проводят санитарно-эпидемиологическую разведку в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН (ЦСЭН) гражданских организаций гражданской обороны (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и т.п.); устанавливают виды биологических патогенных агентов боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); осуществляют идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для ЦГСЭН в Вологодской области); проводят санитарную экспертизу продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; измеряют мощность доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определяет удельную и объемную активность радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; устанавливают радионуклидный состав исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН); определяют на контролируемых объектах зараженность продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ, АХОВ и СДЯВ; оказывают методическую помощь и руководят работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН (ЦСЭН) на подведомственной территории. 10. Территориальные, межрайонные, районные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ЦСЭН на железнодорожном транспорте в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняют следующие функции: проводят санитарно-эпидемиологическую разведку на обслуживаемой территории; устанавливают наличие (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды биологических патогенных агентов боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; исследуют пробы, отобранные из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; измеряют мощность доз радиоактивного излучения на местности в paйoнe расположения учреждения; устанавливают наличие в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и СДЯВ, проведение их предварительной идентификации; осуществляют отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ и БС, и доставку их в головной ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 11. Диагностические бактериологические лаборатории лечебно-профилактических учреждений области в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняют следующие функции: осуществляют отбор и доставку проб, взятых от больных людей, трупов при массовых опасных инфекционных заболеваниях (при подозрении на ООИ), в головную лабораторию ЦГСЭН в Вологодской области; исследуют пробы, отобранные от больных людей, трупов при массовых опасных инфекционных заболеваниях. 12. Государственное учреждение "Вологодская областная ветеринарная лаборатория" в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняет следующие функции: проводит ветеринарную разведку на объектах сельского хозяйства; устанавливает виды биологических патогенных агентов боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных и трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); проводит лабораторную диагностику инфекционных болезней животных и птиц, осуществляет идентификацию выделенных микроорганизмов; измеряет мощность доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определяет удельную и объемную активность радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; устанавливает радионуклидный состав исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами; определяет зараженность сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, СДЯВ, а также осуществляет их индикацию; проводит лабораторные исследования животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ; проводит ветеринарно-санитарную экспертизу пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; осуществляет прогнозирование и оценку радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; оказывает методическую помощь ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и организует подготовку кадров (специалистов). 13. Районные и межрайонные ветеринарные лаборатории в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняют следующие функции: проводят ветеринарную разведку в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; устанавливают наличие (на основе косвенных признаков) биологических патогенных агентов боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; проводят ветеринарно-санитарную экспертизу пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению; проводят лабораторные исследования на наличие возбудителей бактериальной группы; измеряют мощность доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; устанавливают факт заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и СДЯВ и осуществляют их индикацию; осуществляют на объектах ветеринарного надзора отбор проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ и БС, и в сомнительных случаях осуществляют доставку их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 14. Вологодская научно-исследовательская ветеринарная станция в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняет следующие функции: измеряет мощность доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов; устанавливает наличие в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий, проводит их индикацию; определяет удельную и объемную активность радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; устанавливает радионуклидный состав исследуемых проб; определяет на объектах сельскохозяйственного производства зараженность почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды пестицидами, ОВ, АХОВ и СДЯВ, фитотоксикантами и осуществляет их окончательную идентификацию; осуществляет длительные систематические наблюдения на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп); осуществляет оценку радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участвует в проведении специальных опытов. 15. Федеральное государственное учреждение государственный центр агрохимической службы "Вологодский", районные агрохимические станции в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняют следующие функции: измеряют мощность доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лабораторий и на территории контролируемых объектов; устанавливают наличие во внешней среде ОВ, АХОВ и СДЯВ в районе расположения лабораторий и на территории сельскохозяйственных угодий, проводят их предварительную идентификацию; устанавливают факт заражения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений ОВ и СДЯВ; осуществляют на контролируемых объектах отбор проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ, пестицидами, и осуществляют их доставку в головные учреждения для лабораторных исследований. 16. Вологодская государственная станция защиты растений и районные станции защиты растений в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняют следующие функции: измеряют мощность доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станций и на территории контролируемых объектов; устанавливают наличие в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проводят индикацию ОВ, АХОВ и СДЯВ; устанавливают вид биологических патогенных агентов боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; определяют зараженность пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий; участвуют в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий. 17. Пункты сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, пограничные пункты по карантину растений департамента сельского хозяйства администрации области, в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняют следующие функции: измеряют мощность доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов; устанавливают наличие во внешней среде ОВ, АХОВ, СДЯВ; проводят фитопатологическую разведку на объектах растениеводства, устанавливают факт появления и распространения возбудителей болезней растений; осуществляют карантинные проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах. 18. Лаборатории объектов экономики, независимо от принадлежности и форм собственности, входящие в состав областного звена СНЛК в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, выполняют следующие функции: измеряют мощность доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; устанавливают наличие в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта экономики ОВ, АХОВ, СДЯВ и проводят их индикацию; устанавливают на контролируемой территории факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществляют предварительную идентификацию ОВ, АХОВ и СДЯВ; устанавливают наличие РВ, ОВ, АХОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; определяют удельную и объемную активность радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); определяют на контролируемых объектах зараженность продовольствия, пищевого сырья, воды ОВ, АХОВ и СДЯВ; осуществляют отбор и доставку проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ и БС. 19. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики в целях, определенных пунктом 2 настоящего Положения, осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ и их индикацию техническими средствами. 20. Учреждения СНЛК обязаны представлять данные наблюдений и лабораторного контроля в близлежащий территориальный, межрайонный или районный ЦГСЭН. 21. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК; соответствующий штат и табель оснащения; план перевода учреждений с мирного на военное положение; план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время; функциональные обязанности специалистов учреждений; перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; перечень АХОВ, СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона; перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении; инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ, АХОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологический (бактериологической) обстановки; журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; журнал радиационного, химического, биологического, (бактериологического) наблюдения (разведки); инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ, СДЯВ и БС; переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности в главное управление по делам ГО и чрезвычайным ситуациям области. IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля 22. Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации6 определено также, что: - оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет соответствующих бюджетов; - штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России; - приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в чрезвычайных ситуациях мирного времени и на военное время, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке; - лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации; - исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; - лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - руководители учреждений СНЛК несут ответственность за готовность учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них функций и за подготовку (переподготовку) специалистов; - подготовка и переподготовка специалистов организуются и проводятся в соответствии с требованиями министерств и ведомств Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС Российской Федерации; - в целях совершенствования подготовки учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки; - финансирование деятельности СНЛК, финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещение ущерба и убытков, причиненных учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, производятся в установленном действующим законодательством порядке. 23. Донесение об укомплектованности специалистами и обеспеченности оборудованием и приборами лабораторий учреждений Вологодской области, входящих в состав областного звена СНЛК, по состоянию на 1 января следующего года (форма 1/СНЛК) департамент сельского хозяйства администрации области, ЦГСЭН в Вологодской области, центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Вологодской области, управления по делам ГОЧС категорированных городов области представляют в главное управление по делам ГОЧС области в срок до 5 декабря текущего года. ___________________________ 6 Разработано в соответствии с требованиями Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов, Министром здравоохранения, Министром сельского хозяйства, Председателем Госкомсанэпиднадзора и Руководителем Госгидромета 30 октября 1993 года. УТВЕРЖДЕНО Постановление губернатора области от 18.12.2000 N 1068 (приложение 2) Критерии информации о чрезвычайных ситуациях --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование источника ¦ Критерии информации о ¦ Параметры поражающих ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций ¦ чрезвычайной ситуации ¦ факторов аварий, ¦ ¦ ¦ ¦ катастроф, стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ или иных бедствий, ¦ ¦ ¦ ¦ информация о которых ¦ ¦ ¦ ¦ представляется в ¦ ¦ ¦ ¦ главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ по делам ГОЧС области ¦ --------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦ ¦ (чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера) ¦ --------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Инфекционная ¦ групповые случаи опасных ¦ ¦ ¦ заболеваемость ¦ инфекционных заболеваний: ¦ ¦ ¦ людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболевших в течение одного ¦ 25 ¦ ¦ ¦ инкубационного периода (чел. ¦ ¦ ¦ ¦ и более) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умерших в течение одного ¦ 2 ¦ ¦ ¦ инкубационного периода (чел. ¦ ¦ ¦ ¦ и более) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групповое заболевание ¦ ¦ ¦ ¦ невыявленной этиологии, в ¦ ¦ ¦ ¦ течение одних суток: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболевших (чел. и более) ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровень смертности или ¦ 3 ¦ ¦ ¦ заболеваемости на территории ¦ ¦ ¦ ¦ области превышает годовой ¦ ¦ ¦ ¦ среднестатистический (раз и ¦ ¦ ¦ ¦ более) ¦ ¦ +------------------------+----------------------------------+-------------------------¦ ¦ Инфекционная ¦ массовая гибель животных в ¦ 10 ¦ ¦ заболеваемость ¦ пределах одного или нескольких ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦ административных районов области ¦ ¦ ¦ животных ¦ (голов и более) ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------¦ ¦ ¦ массовое заболевание животных в ¦ 20 ¦ ¦ ¦ пределах одного или нескольких ¦ ¦ ¦ ¦ административных районов области ¦ ¦ ¦ ¦ (голов и более) ¦ ¦ +------------------------+----------------------------------+-------------------------¦ ¦ Поражение ¦ эпифитотийное поражение растений ¦ 10 ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦ и сельскохозяйственных культур ¦ ¦ ¦ растений (в т.ч. ¦ болезнями и массовое поражение ¦ ¦ ¦ лесов) болезнями и ¦ вредителями, приведшие к гибели ¦ ¦ ¦ вредителями ¦ растений или экономически ¦ ¦ ¦ ¦ значимому недобору урожая на ¦ ¦ ¦ ¦ площади (га и более) ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------------------------¦ ¦ ¦ эпифитотийное поражение лесов ¦ 10 ¦ ¦ ¦ болезнями и массовое поражение ¦ ¦ ¦ ¦ вредителями, приведшие к гибели ¦ ¦ ¦ ¦ лесных насаждений (тыс. га) ¦ ¦ +------------------------+----------------------------------+-------------------------¦ ¦ Изменения состояния ¦ массовая гибель (заболевание) ¦ существенное отличие ¦ ¦ животного и ¦ рыб и других водных животных и ¦ от прошлых лет ¦ ¦ растительного мира ¦ растений, приобретение ими ¦ ¦ ¦ ¦ несвойственных ранее посторонних ¦ ¦ ¦ ¦ запахов и привкусов, отклонение ¦ ¦ ¦ ¦ от нормального развития икры, ¦ ¦ ¦ ¦ личинок и молоди рыб, мест ¦ ¦ ¦ ¦ нагула и нереста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовая гибель (заболевание) ¦ смертность (количество ¦ ¦ ¦ животных, в том числе диких ¦ заболеваний) превышает ¦ ¦ ¦ ¦ в 3 и более раз ¦ ¦ ¦ ¦ среднестатистическую ¦ ¦ ¦ ¦ за сезон (весна, ¦ ¦ ¦ ¦ лето, осень, зима) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гибель растительности (ожоги, ¦ площадь поражения ¦ ¦ ¦ усыхания и другие отрицательные ¦ 10 га и более ¦ ¦ ¦ признаки), в том числе лесов и ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных растений ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Техногенные чрезвычайные ситуации ¦ --------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Аварии на транспорте ¦ Факт заражения на транспорте ¦ любой факт заражения ¦ ¦ с выбросом АХОВ, РВ, ¦ возбудителями инфекционных ¦ ¦ ¦ ОБВ ¦ заболеваний 1 и 2 групп ¦ ¦ ¦ ¦ патогенности, заражение животных ¦ ¦ ¦ ¦ возбудителями особо опасных ¦ ¦ ¦ ¦ инфекций ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Распространение загрязняющих факторов с превышением ¦ ¦ ¦ предельно допустимых концентраций в 5 и более раз ¦ +------------------------+------------------------------------------------------------¦ ¦ Аварии на очистных ¦ Утрата (обнаружение) токсичных и ¦ любой факт утраты ¦ ¦ сооружениях ¦ биологически опасных веществ ¦ (обнаружения) ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ веществ ¦ +------------------------+------------------------------------------------------------¦ ¦ Аварии с выбросом ¦ сброс нефти и нефтепродуктов в объёме 20 тонн и более ¦ ¦ (сбросом) загрязняющих +------------------------------------------------------------¦ ¦ веществ (РВ, АХОВ, ¦ превышение предельно допустимых концентраций ¦ ¦ ОБВ и др.), ¦ экологически вредных веществ первого и второго класса ¦ ¦ приводящих к ¦ опасности в сточных водах в 5 раз и более ¦ ¦ экстремально +------------------------------------------------------------¦ ¦ высокому загрязнению ¦ максимальное разовое превышение предельно допустимых ¦ ¦ окружающей среды ¦ концентраций экологически вредных веществ в ¦ ¦ ¦ поверхностных, подземных водах в 100 раз и более, ¦ ¦ ¦ если эти акватории не являются зонами хронического ¦ ¦ ¦ загрязнения ¦ ¦ +------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого ¦ ¦ ¦ происхождения) более одной трети поверхности водоема ¦ ¦ ¦ при его обозримой площади 6 км2 и более ¦ ¦ +------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ превышение предельно допустимых уровней при ¦ ¦ ¦ загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более: ¦ ¦ ¦ по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более, ¦ ¦ ¦ по РВ в 100 раз и более ¦ ¦ +------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ превышение предельно допустимых уровней при ¦ ¦ ¦ загрязнении почв (грунтов): ¦ ¦ ¦ для радиоактивного загрязнения - 10-кратное ¦ ¦ ¦ превышение уровня радиоактивного фона для данной ¦ ¦ ¦ местности на площади 100 га и более,для металлов и ¦ ¦ ¦ других токсикантов в 50 раз и более или 100-кратное ¦ ¦ ¦ превышение фоновых значений на площади 1000 га и ¦ ¦ ¦ более ¦ ¦ +------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ загрязнение почв пестицидами при уровне значения ¦ ¦ ¦ агроэкологического индекса свыше 5 при превышении ¦ ¦ ¦ предельно допустимых концентраций в 50 раз и более по ¦ ¦ ¦ санитарно-токсикологическим критериям или в 10 раз и ¦ ¦ ¦ более по фитотоксикологическим критериям на площади ¦ ¦ ¦ 20 га и более ¦ ¦ +------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ захламление земель несанкционированными свалками ¦ ¦ ¦ опасных и токсичных отходов производства на площади ¦ ¦ ¦ 20 га и более ¦ ¦ +------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ изменение состава и свойств атмосферы (воздушной ¦ ¦ ¦ среды): ¦ ¦ ¦ превышение предельно допустимых концентраций ¦ ¦ ¦ вредных примесей в атмосфере в 50 раз и более или в ¦ ¦ ¦ 30-49 раз в течение 8 часов или в 20-29 раз в течение ¦ ¦ ¦ 2 суток ¦ ¦ +------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ снижение содержания растворенного в воде кислорода до ¦ ¦ ¦ значения 2 мг/л и менее ¦ --------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Природные чрезвычайные ситуации ¦ --------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Стихийные ¦ сильный ветер (в том числе ¦ скорость ветра при ¦ ¦ гидрометеорологические ¦ смерчи7 и шквалы) ¦ порывах 25 м/сек. и ¦ ¦ гелиогеофизические ¦ ¦ более ¦ ¦ явления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сильный дождь ¦ количество осадков 50 ¦ ¦ ¦ ¦ мм и более за 12 час. и ¦ ¦ ¦ ¦ менее или 30 мм и более ¦ ¦ ¦ ¦ за 1 час и менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продолжительные дожди ¦ количество осадков 100 ¦ ¦ ¦ ¦ мм и более за 2 (3) ¦ ¦ ¦ ¦ суток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крупный град ¦ диаметр градин 15 мм и ¦ ¦ ¦ ¦ более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сильный снегопад ¦ количество осадков 150 ¦ ¦ ¦ ¦ мм и более за 12 часов ¦ ¦ ¦ ¦ и менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сильная метель ¦ выпадение снега в ¦ ¦ ¦ ¦ сочетании с сильным ¦ ¦ ¦ ¦ ветром в течение суток ¦ ¦ ¦ ¦ со скоростью ветра 15 ¦ ¦ ¦ ¦ м/сек. и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сильный гололед ¦ отложения на проводах и ¦ ¦ ¦ ¦ налипания мокрого снега ¦ ¦ ¦ ¦ 20 мм и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сильный (продолжительный) ¦ превышение ¦ ¦ ¦ мороз или сильная ¦ среднестатистических ¦ ¦ ¦ (продолжительная) жара ¦ показателей ¦ ¦ ¦ заморозки ¦ понижение температуры ¦ ¦ ¦ ¦ воздуха или поверхности ¦ ¦ ¦ ¦ почвы ниже 0о С в ¦ ¦ ¦ ¦ экстремально поздние ¦ ¦ ¦ ¦ сроки (конец весны - ¦ ¦ ¦ ¦ начало лета) и в ¦ ¦ ¦ ¦ экстремально ранние ¦ ¦ ¦ ¦ сроки (конец лета - ¦ ¦ ¦ ¦ начало осени) в период ¦ ¦ ¦ ¦ активной вегетации ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ культур, приводящее к ¦ ¦ ¦ ¦ их значительному ¦ ¦ ¦ ¦ повреждению ¦ --------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Гидрологические явления ¦ --------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Высокий уровень ¦ Уровень воды выше среднегодовых критических уровней ¦ ¦ воды (при половодье, ¦ на реках области ¦ ¦ дождевых паводках, ¦ ¦ ¦ заторах) ¦ ¦ +------------------------+------------------------------------------------------------¦ ¦ Низкая межень ¦ Понижение уровней воды ниже проектных отметок ¦ ¦ ¦ водозаборных сооружений и навигационных уровней на ¦ ¦ ¦ судоходных реках в течение 10 дней и более ¦ +------------------------+------------------------------------------------------------¦ ¦ Раннее ¦ Появление льда и образование ¦ 10 октября ¦ ¦ ледообразование ¦ ледостава на судоходных реках, ¦ ¦ ¦ ¦ озерах и водохранилищах ¦ ¦ ¦ ¦ в ранние сроки повторяемостью ¦ ¦ ¦ ¦ не чаще 1 раза в 10 лет ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------- __________________________ 7 Сильный ветер с вертикальной осью в виде столба или воронки, направленный от облака к поверхности земли (воды). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|