Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 19.04.2006 № 203

                                                                    
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ          

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         

    От 19.04.2006 N 203
    г.Вологда

    О внесении в Государственную
    Думу Федерального Собрания
    Российской Федерации проекта
    федерального закона "О внесении
    изменения в статью 4.5 Кодекса
    Российской Федерации об
    административных правонарушениях"


    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Внести на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания   Российской   Федерации  проект  федерального  закона  "О
внесении изменения в статью 4.5  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях".
    2. Направить указанный проект федерального закона на заключение
в Правительство Российской Федерации.
    3.  Назначить   официальным   представителем   Законодательного
Собрания    Вологодской    области    при   обсуждении   указанного
законопроекта  в   Государственной   Думе   Федерального   Собрания
Российской   Федерации  начальника  правового  отдела  департамента
финансов Вологодской области Н.А.Петренко.
    4.  Просить  оказать  содействие  в  рассмотрении  и   принятии
указанного  проекта  федерального  закона  в  Государственной  Думе
Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Е.Шевцова.


    Председатель Законодательного
    Собрания области          Н.В.Тихомиров


Вносит Законодательное Собрание
Вологодской области

Проект

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                        

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                         


             О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА             
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ              
                          ПРАВОНАРУШЕНИЯХ                          

              Статья 1
              Внести  в  часть  1  статьи  4.5  Кодекса  Российской
Федерации    об    административных    правонарушениях    (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2002,  N  1,  ст.1;  N  44,
ст.4295; 2003, N 27, ст.2708;  N 46, ст.4434; 2004,  N 34, ст.3533;
2005, N 1, ст. 40; 2006, N  1,   ст.4;   N  6,  ст.636)  изменение,
дополнив ее после слова "антимонопольного," словом "бюджетного".

              Статья 2
              Настоящий Федеральный закон вступает в  силу  со  дня
его официального опубликования.


                                     Президент Российской Федерации
                                                            В.Путин


    Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении
      изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об       
                 административных правонарушениях"                 

      Представленным законопроектом предлагается внести изменение в
статью   4.5   Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях  (далее  –  Кодекс)  в  виде  дополнения  части   1
указанной    статьи    после   слова   "антимонопольного,"   словом
"бюджетного".  Данное   изменение   позволит   включить   нарушения
бюджетного  законодательства  в  число правонарушений, по которым в
соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса установлен срок давности
привлечения  к  административной  ответственности – один год со дня
совершения административного правонарушения.
     Согласно действующей редакции части 1  статьи  4.5  Кодекса  в
отношении административных правонарушений, предусмотренных статьями
15.14, 15.15 и 15.16  Кодекса,  действует  норма,  устанавливающая,
что  постановление  по  делу  об административном правонарушении не
может быть вынесено по истечении двух  месяцев  со  дня  совершения
административного правонарушения.
     В соответствии с пунктом "к" части  1  статьи  72  Конституции
Российской           Федерации          административное          и
административно-процессуальное   законодательство    находятся    в
совместном  ведении  Российской  Федерации  и  субъектов Российской
Федерации.  Субъекты  Российской  Федерации  в  большинстве   своем
приняли  нормы  об установлении административной ответственности за
нарушение бюджетного законодательства,  аналогичные  ст.ст.15.14  –
15.16 Кодекса.
    Поскольку ст.4.5 Кодекса имеет прямое действие и по отношению к
законам   субъектов   Российской   Федерации   об  административной
ответственности, принятие данного законопроекта одинаково важно как
для федерального, так и для регионального законодательства.
     С соблюдением давностных сроков напрямую связана эффективность
административного  наказания,  поскольку  в  идеале соответствующее
наказание   должно   быть   прямым   следствием   административного
правонарушения.  В  этом  случае административное наказание будет в
полной мере выполнять свои превентивные цели.
     Истечение  сроков  давности  привлечения  к   административной
ответственности   является   одним  из  обстоятельств,  исключающих
производство по делу (ст. 24.5 Кодекса).
     Специфика проведения проверок использования бюджетных  средств
состоит  в  том,  что  проверки проводятся контрольными органами по
итогам установленных  отчетных  периодов,  и  к  моменту  выявления
деяний,      обладающих     признаками     нарушений     бюджетного
законодательства,  двухмесячный   срок   давности   привлечения   к
административной   ответственности   за   указанные  правонарушения
истекает.
     На практике получается, что  применить  меры  административной
ответственности  за  нарушение бюджетного законодательства возможно
только  по  длящимся  правонарушениям,  поскольку  в  этом   случае
согласно  пункту  2  статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к
административной  ответственности  начинает  исчисляться   со   дня
обнаружения административного правонарушения.
    В соответствии с п.14  постановления  Пленума  Верховного  Суда
Российской  Федерации  от  24  марта  2005  года  N  5 "О некоторых
вопросах, возникающих у судов  при  применении  Кодекса  Российской
Федерации  об административных правонарушениях" "...длящимся является
такое административное правонарушение (действие  или  бездействие),
которое  выражается  в длительном непрекращающемся невыполнении или
ненадлежащем выполнении  обязанностей,  возложенных  на  нарушителя
законом.  Невыполнение  предусмотренной  нормативным правовым актом
обязанности к установленному  в  нем  сроку  не  является  длящимся
административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду,
что днем  обнаружения  длящегося  административного  правонарушения
считается  день,  когда должностное лицо, уполномоченное составлять
протокол  об  административном  правонарушении,  выявило  факт  его
совершения.
     Срок давности привлечения к  административной  ответственности
за  правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым
актом обязанность не была выполнена к определенному  в  нем  сроку,
начинает течь с момента наступления указанного срока".
     Объективная сторона бюджетных правонарушений,  предусмотренных
статьями   15.15   и  15.16  Кодекса,  как  раз  и  характеризуется
невыполнением субъектом правонарушения определенной  обязанности  к
установленному  сроку  ("нарушение  получателем  бюджетных  средств
срока  возврата   бюджетных   средств"   -   ст.15.15   Кодекса   и
"неперечисление  получателем бюджетных средств в установленный срок
платы за пользование бюджетными средствами"  -  ст.15.16  Кодекса),
следовательно,  указанные  правонарушения нельзя отнести к длящимся
правонарушениям.
     Что касается статьи 15.14 Кодекса, то  согласно  постановлению
Федерального  арбитражного  суда  Северо-Западного  округа от 4 мая
2005   года    "по    юридической    конструкции    правонарушение,
ответственность  за  которое  предусмотрена  статьей 15.14 Кодекса,
образует формальный состав.  Оно  считается  оконченным  с  момента
использования  денежных  средств  не  в соответствии с утвержденной
бюджетной росписью, уведомлением, сметой доходов или расходов  либо
иным  документом,  являющимся  основанием  для  получения бюджетных
средств.
    Таким образом, названное правонарушение не является длящимся".
     Данная  позиция  подтверждена  и  в  постановлении  Президиума
Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 мая 2005 года
N 16246/04, согласно  которой  "нецелевое  использование  бюджетных
средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений,
поскольку  его  объективная  сторона  характеризуется   совершением
конкретной  платежно-расчетной  операции  по расходованию средств и
завершенностью в  момент  осуществления  операции.  Множественность
таких   операций   свидетельствует   о  неоднократности  совершения
самостоятельных правонарушений.
    К ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ,  лицо
может быть привлечено за единичный факт неправомерного расходования
бюджетных   средств,   то   есть   за   каждое   правонарушение   в
отдельности".
     Таким образом,  из  трех  составов  бюджетных  правонарушений,
предусмотренных  Кодексом,  под категорию "длящиеся правонарушения"
ни один не подпадает.
     Учитывая   вышеизложенное,   привлечь    к    административной
ответственности    лиц,    виновных    в    нарушении    бюджетного
законодательства,  невозможно.  Правонарушения  в  бюджетной  сфере
остаются  безнаказанными, нормы об административной ответственности
в сфере  бюджетных  правонарушений  –  неработающими.  Формирование
судебной  практики  по  данному вопросу также затруднено, поскольку
истечение   срока   давности   привлечения    к    административной
ответственности  является обстоятельством, исключающим производство
по делу.
     В  декабре  2004  года  Дума  Таймырского  (Долгано-Ненецкого)
автономного  округа  вышла с законодательной инициативой о принятии
аналогичного законопроекта. В июне  2005  года  он  был  рассмотрен
Советом   Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  по  итогам  заседания  принято   решение   о   переносе
рассмотрения законопроекта, его дальнейшая судьба неизвестна.


                  Финансово-экономическое обоснование              
    проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 
 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" 

     Реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в
статью   4.5   Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях"   не   потребует   дополнительных   расходов    из
федерального бюджета.


        Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР,     
                            федеральных                            
    конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных
 правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию 
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
   принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в   
    статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных    
                         правонарушениях"                          

            Принятие  проекта  федерального  закона   "О   внесении
изменения   в   статью   4.5   Кодекса   Российской   Федерации  об
административных   правонарушениях"    не    потребует    признания
утратившими   силу,   приостановления,   изменения   или   принятия
нормативных правовых актов.




























       








































      

  

Информация по документу
Читайте также