Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 19.04.2006 № 203ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19.04.2006 N 203 г.Вологда О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Вологодской области при обсуждении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации начальника правового отдела департамента финансов Вологодской области Н.А.Петренко. 4. Просить оказать содействие в рассмотрении и принятии указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Е.Шевцова. Председатель Законодательного Собрания области Н.В.Тихомиров Вносит Законодательное Собрание Вологодской области Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 1 Внести в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст.2708; N 46, ст.4434; 2004, N 34, ст.3533; 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 1, ст.4; N 6, ст.636) изменение, дополнив ее после слова "антимонопольного," словом "бюджетного". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Представленным законопроектом предлагается внести изменение в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в виде дополнения части 1 указанной статьи после слова "антимонопольного," словом "бюджетного". Данное изменение позволит включить нарушения бюджетного законодательства в число правонарушений, по которым в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса установлен срок давности привлечения к административной ответственности – один год со дня совершения административного правонарушения. Согласно действующей редакции части 1 статьи 4.5 Кодекса в отношении административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 Кодекса, действует норма, устанавливающая, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации в большинстве своем приняли нормы об установлении административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, аналогичные ст.ст.15.14 – 15.16 Кодекса. Поскольку ст.4.5 Кодекса имеет прямое действие и по отношению к законам субъектов Российской Федерации об административной ответственности, принятие данного законопроекта одинаково важно как для федерального, так и для регионального законодательства. С соблюдением давностных сроков напрямую связана эффективность административного наказания, поскольку в идеале соответствующее наказание должно быть прямым следствием административного правонарушения. В этом случае административное наказание будет в полной мере выполнять свои превентивные цели. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5 Кодекса). Специфика проведения проверок использования бюджетных средств состоит в том, что проверки проводятся контрольными органами по итогам установленных отчетных периодов, и к моменту выявления деяний, обладающих признаками нарушений бюджетного законодательства, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения истекает. На практике получается, что применить меры административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства возможно только по длящимся правонарушениям, поскольку в этом случае согласно пункту 2 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В соответствии с п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" "...длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока". Объективная сторона бюджетных правонарушений, предусмотренных статьями 15.15 и 15.16 Кодекса, как раз и характеризуется невыполнением субъектом правонарушения определенной обязанности к установленному сроку ("нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств" - ст.15.15 Кодекса и "неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами" - ст.15.16 Кодекса), следовательно, указанные правонарушения нельзя отнести к длящимся правонарушениям. Что касается статьи 15.14 Кодекса, то согласно постановлению Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 мая 2005 года "по юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса, образует формальный состав. Оно считается оконченным с момента использования денежных средств не в соответствии с утвержденной бюджетной росписью, уведомлением, сметой доходов или расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств. Таким образом, названное правонарушение не является длящимся". Данная позиция подтверждена и в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 мая 2005 года N 16246/04, согласно которой "нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку его объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений. К ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, лицо может быть привлечено за единичный факт неправомерного расходования бюджетных средств, то есть за каждое правонарушение в отдельности". Таким образом, из трех составов бюджетных правонарушений, предусмотренных Кодексом, под категорию "длящиеся правонарушения" ни один не подпадает. Учитывая вышеизложенное, привлечь к административной ответственности лиц, виновных в нарушении бюджетного законодательства, невозможно. Правонарушения в бюджетной сфере остаются безнаказанными, нормы об административной ответственности в сфере бюджетных правонарушений – неработающими. Формирование судебной практики по данному вопросу также затруднено, поскольку истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу. В декабре 2004 года Дума Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа вышла с законодательной инициативой о принятии аналогичного законопроекта. В июне 2005 года он был рассмотрен Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по итогам заседания принято решение о переносе рассмотрения законопроекта, его дальнейшая судьба неизвестна. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|