Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 07.05.1999 № 287ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ От 07.05.99 N 287 г. Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 24.04.2006 г. N 392 Об организации централизованной закупки основных видов лекарственных средств для нужд учреждений социальной сферы, бесплатного обеспечения некоторых категорий амбулаторных больных В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", законом области от 7 декабря 1998 года N 317 - ОЗ "О лекарственном обеспечении населения Вологодской области", постановлениями губернатора области от 5 января 1998 года N 2 "Об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд области" и от 24 февраля 1999 года N 114 "О размещении заказов на закупку продуктов питания и медикаментов для учреждений, финансируемых из областного бюджета в 1999 году", в целях обеспечения централизованной закупки основных видов лекарственных средств для нужд учреждений социальной сферы, бесплатного обеспечения некоторых категорий амбулаторных больных ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: Порядок закупок и поставок лекарственных средств для учреждений социальной сферы, бесплатного лекарственного обеспечения амбулаторных больных (приложение 1); Положение об уполномоченном аптечном складе (приложение 2); Положение об уполномоченной аптеке (приложение 3). 2. Объявить: открытый конкурс на закупку основных видов жизненно необходимых лекарственных средств для учреждений социальной сферы, финансируемых из областного бюджета, и бесплатного обеспечения больных психическими заболеваниями, детей, больных бронхиальной астмой, из числа проживающих в сельских районах области; закрытый конкурс на закупку услуг уполномоченного аптечного склада в 1999 году, в связи с тем, что закупаемые услуги носят специальный характер и могут быть закуплены у ограниченного круга поставщиков; закрытый конкурс на закупку услуг уполномоченных аптек в 1999 году, в связи с тем, что закупаемые услуги носят специальный характер и могут быть закуплены у ограниченного круга поставщиков. 3. Утвердить государственным заказчиком на конкурсах, перечисленных в пункте 2 настоящего постановления, управление здравоохранения администрации области (А.А. Колинько). 4. Утвердить составы конкурсных комиссий по закупкам медикаментов для нужд учреждений, финансируемых из областного бюджета, и на закупку услуг уполномоченного склада, уполномоченных аптек (приложения 4,5). 5. Рекомендовать органам местного самоуправления при организации лекарственного обеспечения населения и учреждений за счет средств из местных бюджетов, руководствоваться пунктом 1 настоящего постановления. 6. Считать утратившим силу пункт 12 в части конкурсной комиссии по закупкам медикаментов и приложение 2 к постановлению губернатора области от 24 февраля 1999 года N 114. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области И.А. Позднякова. Губернатор области В.Е. Позгалев УТВЕРЖДЕНО Постановление губернатора области от 07.05.99 N 287 (приложение 1) Порядок закупок и поставок лекарственных средств для учреждений социаьной сферы, бесплатного лекарственного обеспечения амбулаторных больных 1.1. Для обеспечения лекарственной помощи в учреждениях социальной сферы, бесплатного и льготного лекарственного обеспечения амбулаторных больных, по программе государственных гарантий, закупаются лекарственные средства, предусмотренные стандартами диагностики и лечения заболеваний и формулярными списками лекарственных средств. 1.2. Закупка лекарственных средств осуществляется в централизованном и в децентрализованном порядке. 1.3. Централизованно, за счет средств областного бюджета, и средств обязательного медицинского страхования, закупаются лекарственные средства, необходимые для: - выполнения областных медицинских программ; - амбулаторного лечения больных, страдающих тяжелыми формами социально значимых заболеваний и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (далее - Амбулаторных больных); - оказания неотложной специализированной медицинской помощи в учреждениях социальной сферы, финансируемых из областного бюджета (далее - Учреждениях); - другие лекарственные средства, по решению администрации области. 1.4. В иных случаях закупка лекарственных средств осуществляется децентрализовано в установленном порядке за счет средств учреждений. Раздел 1.Определение номенклатуры и количества лекарственных средств 1.1. Номенклатура и количество лекарственных средств для централизованной закупки определяются заказчиком централизованных закупок - управлением здравоохранения администрации области (далее - Заказчиком), на основании согласованных заявок областных лечебно - профилактических учреждений, департаментов труда и социального развития и образования администрации области, с учетом средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и территориальной программе обязательного медицинского страхования. 1.2. Номенклатура и количество лекарственных средств при децентрализованной закупке определяются Учреждениями на основании стандартов диагностики и лечения, формуляров лекарственных средств в соответствии с объемами текущего финансирования. Раздел 2. Закупка лекарственных средств 2.1. Для централизованной закупки лекарственных средств Заказчик в установленном порядке формирует конкурсную комиссию, в состав которой в обязательном порядке входят представители департаментов труда и социального развития, образования, экономики, финансов и управления здравоохранения администрации области, специалисты фармацевтического профиля. 2.2. Поставщики определяются посредством проведения конкурса (торгов). 2.3. Способ закупки и вид конкурса определяются заказчиком самостоятельно или в случаях, предусмотренных нормативно - правовыми актами, по согласованию с департаментом экономики администрации области. 2.4. В течение 20 дней с момента объявления итогов конкурса Заказчик заключает с поставщиками - победителями конкурса (далее - Поставщиками) контракты на поставку лекарственных средств (далее - Контракты). 2.5. Децентрализованная закупка лекарственных средств осуществляется аптеками Учреждений методом запроса ценовых котировок в порядке, предусмотренном действующими нормативно - правовыми актами. При отсутствии аптеки в составе Учреждения эти функции выполняет другая, уполномоченная на то, государственная или муниципальная аптека. Раздел 3. Поставки централизованно закупленных лекарственных средств в учреждения социальной сферы 3.1. Заказчик до подведения итогов конкурса Поставщиков проводит конкурсы на выполнение услуг областного склада - получателя лекарственных средств (далее - Уполномоченного склада) и аптек, уполномоченных на обеспечение Учреждений, не имеющих лицензии на фармацевтическую деятельность (далее - Уполномоченных аптек), заключает с победителями конкурса договоры на комплекс услуг, связанных с доставкой лекарственных средств от Поставщиков до Учреждений (далее - Договоры услуг склада). 3.2. Поставщики - победители конкурса поставляют лекарственные средства на уполномоченный склад в количествах и сроки, определенные контрактами. 3.3. Уполномоченный склад отпускает лекарственные средства, закупленные для Учреждений в их аптеки или аптеки, выполняющие функции уполномоченных аптек Учреждений, в ассортименте и количествах, соответствующих доле их заявки в партии поступивших лекарственных средств, в порядке и в сроки, предусмотренные договорами услуг. 3.4. Лекарства, закупленные для выполнения областных медицинских программ, отпускаются непосредственно в лечебно - профилактические учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания в ассортименте и объемах, определяемых Заказчиком. 3.5. Аптеки и Уполномоченные аптеки отпускают лекарственные средства на отделения и в кабинеты Учреждений по мере необходимости, в порядке установленном федеральными нормативными актами в количествах, не превышающих двухнедельной потребности. 3.6. Лекарства, предназначенные областными медицинскими программами для амбулаторного лечения, больные получают в лечебно - профилактических учреждениях, на приеме у лечащего врача и в стационарных учреждениях социального обслуживания в определяемом им ассортименте и количестве. Раздел 4. Поставки лекарственных средств для централизованного бесплатного обеспечения амбулаторных больных 4.1. Заказчик до подведения итогов конкурса поставщиков проводит конкурсы на выполнение услуг областного Уполномоченного склада и Уполномоченных аптек, осуществляющих лекарственное обеспечение амбулаторных больных по бесплатным и льготным рецептам. 4.2. Заказчик заключает со складом и аптеками - победителями конкурсов договоры на выполнение услуг Уполномоченного склада и Уполномоченных аптек (далее - Договоры услуг аптеки). 4.3. Поставщики поставляют лекарственные средства на Уполномоченный склад в ассортименте, качестве, объеме и в сроки, предусмотренные Контрактами. 4.4. Уполномоченный склад отпускает лекарственные средства в Уполномоченные аптеки в количествах, определенных Заказчиком, в порядке и в сроки, предусмотренные Договором услуг склада. 4.5. Уполномоченные аптеки в порядке, установленном федеральными и областными нормативными актами, отпускают лекарства амбулаторным больным. Раздел 5. Контроль качества лекарственных средств 5.1. Поставщики до отгрузки лекарственных средств на Уполномоченный склад должны в установленном порядке получить подтверждение безопасности и соответствия качества лекарственных средств требованиям нормативных документов в аккредитованных органах сертификации (федеральных, региональных, областных) и провести регистрацию поставляемых лекарственных средств в Вологодском областном центре контроля качества лекарственных средств. 5.2. Областной центр контроля качества лекарственных средств осуществляет регистрацию лекарственных средств и хранит документы, подтверждающие безопасность и соответствие качества прошедших регистрацию лекарственных средств. 5.3. Уполномоченный склад осуществляет приемку лекарственных средств при наличии регистрационного номера Вологодского областного центра контроля качества лекарственных средств и проставляет этот регистрационный номер в счетах и накладных при отгрузке лекарственных средств в Уполномоченные аптеки и лечебно - профилактические учреждения. Раздел 6. Финансирование централизованных закупок лекарственных средств и услуг уполномоченных складов и аптек 6.1. Для централизованной закупки лекарственных средств, оплаты услуг Уполномоченного склада и Уполномоченных аптек используются финансовые средства, предусмотренные в областном бюджете и территориальной программе обязательного медицинского страхования для лекарственного обеспечения Учреждений, реализации областных медицинских программ и бесплатного и льготного обеспечения амбулаторных больных. 6.2. До объявления конкурса на централизованную закупку лекарственных средств управление здравоохранения, департаменты труда и социального развития и образования администрации области, по согласованию с департаментом финансов администрации области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и руководителями Учреждений определяют объемы необходимого финансирования, форму и сроки оплаты. 6.3. Для расчетов с Поставщиками, Уполномоченным складом, Уполномоченными аптеками Заказчик открывает специальный счет в банке. 6.4. Департамент финансов администрации области по графику, согласованному в соответствии с постановлением губернатора области от 24 февраля 1999 года N 114, перечисляет на специальный счет Заказчика денежные средства для оплаты Контрактов и Договоров услуг склада и аптеки, контролирует своевременность платежей и уведомляет департаменты труда и социального развития, образования администрации области о перечисленных суммах. 6.5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по графику, согласованному в соответствии с постановлением губернатора области от 24 февраля 1999 года N 114, обеспечивает через систему страховых медицинских организаций необходимое финансирование лечебно - профилактических учреждений, которые в свою очередь перечисляют полученные средства на специальный счет Заказчика. Раздел 7. Учет и отчетность 7.1. Уполномоченный склад осуществляет автоматизированный учет централизованно закупленных лекарственных средств в порядке, согласованном с заказчиком и предусмотренном действующими положениями по бухгалтерскому учету и отчетности. 7.2. Уполномоченный склад и Уполномоченные аптеки отчитываются перед Заказчиком о движении централизованно закупленных товаров, представляют счета на оплату услуг в порядке и сроки, предусмотренные Договорами услуг склада и аптеки, и уведомляют департаменты труда и социального развития, образования администрации области об объемах лекарств, полученных их подведомственными учреждениями, ежемесячно. 7.3. Учреждения учитывают лекарственные средства, поступившие в централизованном и децентрализованном порядке, раздельно. 7.4. Лечебно - профилактические учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания, получившие лекарственные средства для выполнения областных медицинских программ, осуществляют суммовой и предметно - количественный учет и отчетность перед Заказчиком об их использовании. 7.5. Уполномоченные аптеки, получившие лекарственные средства для бесплатного обеспечения Амбулаторных больных, ведут их суммовой и предметно - количественный учет и установленную отчетность перед Заказчиком. УТВЕРЖДЕНО Постановление губернатора области от 07.05.99 N 287 (приложение 2) ПОЛОЖЕНИЕ об уполномоченном аптечном складе 1. Общие положения 1.1.Уполномоченный аптечный склад осуществляет, наряду с коммерческой, деятельность, связанную с выполнением функций по централизованному лекарственному обеспечению населения и учреждений социальной сферы области. 1.2. Статус областного уполномоченного склада присваивается одному или нескольким фармацевтическим предприятиям, имеющим лицензию на оптовую продажу всех групп лекарственных средств, по итогам конкурсного отбора и закрепляется срочным договором. 1.3. Для выполнения функций уполномоченного склада в составе фармацевтического предприятия на функциональной основе создается специализированное структурное подразделение (отдел). 1.4. Деятельность уполномоченных складов регламентируется законодательными и нормативно - правовыми актами в сфере лекарственного обращения и настоящим Положением. 1.5. Деятельность уполномоченного склада в части централизованного лекарственного обеспечения контролируется органами управления в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти (местного самоуправления). 2. Основная задача Выполнение комплекса услуг по доведению лекарственных средств от поставщиков до потребителей. 3. Функции уполномоченного склада 3.1. Участвует : - в определении потребности в лекарственных средствах для централизованных закупок, - в работе конкурсных комиссий по закупкам лекарственных средств. 3.2. В установленном порядке принимает централизованно закупленные лекарственные средства от поставщиков. 3.3. Контролирует ассортимент, количество и качество поставленных лекарств, исполнение сроков поставок лекарственных средств. 3.4. Принимает меры по возмещению поставщиками недостач, боя, брака. 3.5. В установленном порядке осуществляет хранение централизовано закупленных лекарственных средств до отгрузки их в уполномоченные аптеки или иные определенные государственным заказчиком организации. 3.6. Отгружает лекарства в аптеки учреждений , уполномоченные аптеки или другие организации, определенные государственным заказчиком. 3.7. По распоряжению государственного заказчика осуществляет перераспределение централизовано закупленных лекарственных средств. 3.8. Осуществляет автоматизированный оперативный, предметно - количественный и бухгалтерский учет и отчетность движения централизовано закупленных лекарственных средств. 3.9. Выполняет другие, предусмотренные договорами услуг, функции. 4. Помещения, оборудование и персонал 4.1. Уполномоченный склад располагает набором изолированных помещений. 4.2. Площади, технические характеристики, температурный режим помещений обеспечивают соблюдение условий хранения всех групп лекарственных средств в соответствии требованиям нормативно - распорядительных документов. 4.3. Помещения для хранения лекарственных средств оборудованы мебелью, техникой, инвентарем, обеспечивающими установленные правила хранения, сохранность лекарственных средств, противопожарную безопасность, технику безопасности персонала, механизацию погрузочно - разгрузочных работ. 4.4. Административные помещения и участки оборудованы средствами для автоматизированного учета и отчетности, справочно - информационной деятельности. 4.5. Руководит уполномоченным складом специалист, имеющий сертификат фармацевта и стаж работы в качестве организатора фармацевтической деятельности не менее трех лет. 4.6. Прием, хранение и отгрузку лекарственных средств выполняют не менее двух специалистов, имеющих сертификат фармацевта и стаж работы по специальности фармацевта не менее одного года. 5. Оплата услуг уполномоченного склада Компенсация расходов уполномоченного склада производится в виде начисления торговой наценки к конкурсной цене лекарственных средств. Размер торговой наценки устанавливается на конкурсной основе, в случае невозможности проведения конкурса - по соглашению между государственным заказчиком централизованных закупок лекарственных средств, департаментом финансов администрации области и уполномоченным складом с учетом фактических затрат и согласованного процента рентабельности. Размер торговой надбавки закрепляется договором услуг. 6. Ответственность Уполномоченный склад отвечает за качество, соответствие и своевременность лекарственных поставок, материальный ущерб от недостач, боя и брака поставленной лекарственной продукции, достоверность и своевременность учета и отчетности. УТВЕРЖДЕНО Постановление губернатора области от 07.05.99 N 287 (приложение 3) ПОЛОЖЕНИЕ об уполномоченной аптеке 1. Общие положения 1.1. Уполномоченная аптека осуществляет наряду с коммерческой, деятельность, связанную с выполнением функций по централизованному лекарственному обеспечению населения и учреждений социальной сферы. 1.2. Статус уполномоченной аптеки присваивается по итогам конкурсного отбора одной или нескольким аптекам, имеющим лицензию на розничную продажу и изготовление всех видов лекарственных средств, и закрепляется на определенный период времени. 1.3. Для выполнения работ, связанных с обеспечением населения и учреждений централизовано закупленными лекарственными средствами, в уполномоченных аптеках на функциональной основе создаются специализированные отделы. 1.4. Деятельность уполномоченных аптек регламентируется законодательными и нормативно распорядительными актами в сфере лекарственного обращения и настоящим Положением. 1.5. Деятельность уполномоченной аптеки в части централизованного лекарственного обеспечения контролируется органами управления в сфере здравоохранения, органами исполнительной власти и местного самоуправления. 2. Основная задача Обеспечение населения и учреждений социальной сферы централизованно закупленными лекарственными средствами. 3. Функции уполномоченной аптеки Уполномоченная аптека: - участвует в определении потребности в централизовано закупаемых лекарственных средствах для нужд обслуживаемых аптекой учреждений социальной сферы и населения; - участвует в работе конкурсных комиссий по закупкам лекарственных средств (по согласованию); - заключает договоры с уполномоченным складом и государственным заказчиком централизованных закупок лекарственных средств; - в установленном порядке осуществляет приемку лекарственных средств от уполномоченного склада; - контролирует исполнение сроков поставок лекарственных средств уполномоченным складом; - принимает меры по возмещению недостач, боя, брака поступившей продукции; - организует, в установленном порядке, хранение поступившей продукции; - осуществляет отпуск лекарств населению по бесплатным и льготным рецептам; - осуществляет отпуск лекарств в учреждения социальной сферы; - осуществляет оперативный и бухгалтерский учет и отчетность оборота лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам, учет и отчетность по отпуску лекарств в учреждения социальной сферы; - выполняет другие, предусмотренные договором услуг, функции. 4. Помещения, оборудование, персонал 4.1. Уполномоченная аптека располагает набором помещений или обособленных участков в помещениях для раздельного хранения лекарственных средств, поступивших в рамках централизованных закупок и отпуска их населению и учреждениям социальной сферы. 4.2. Состав и площади производственных, торговых, складских (материальных) помещений, их оборудование и оснащение соответствуют объемам и техническим характеристикам централизовано закупленных лекарств. 4.3. Административные помещения и участки оборудованы средствами для автоматизации учета ,отчетности и справочно - информационной деятельности. 4.4. Руководит уполномоченной аптекой специалист, имеющий сертификат фармацевта и стаж работы в должности организатора фармацевтической деятельности не менее трех лет. 4.5. Другие производственные и торговые функции выполняют не менее двух специалистов, имеющих сертификат фармацевта и стаж работы по специальности не менее одного года. 5. Оплата услуг уполномоченной аптеки Компенсация затрат уполномоченной аптеки осуществляется в виде начисления торговой надбавки к конкурсной цене лекарственных средств. Размер торговой надбавки устанавливается на конкурсной основе, в случае невозможности проведения конкурса - по соглашению между государственным заказчикам централизованных закупок лекарственных средств , департаментом финансов администрации области и уполномоченной аптекой на основании расчетов фактических затрат и согласованного процента рентабельности. Размер торговой надбавки закрепляется договором услуг. 6. Ответственность Уполномоченная аптека отвечает за качество и своевременность лекарственного обеспечения населения и учреждений, за материальный ущерб от недостач ,боя, брака поступившей лекарственной продукции, достоверность и своевременность учета и отчетности. УТВЕРЖДЕНО Постановление губернатора области от 07.05.99 N 287 (приложение 4) СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ по закупкам медикаментов для нужд учреждений, финансируемых из областного бюджета Колинько А.А. - начальник управления здравоохранения администрации области, председатель комиссии. Члены комиссии: Полякова Л.В. - заместитель начальника управления здравоохранения администрации области; Смирнов В.К. - заместитель начальника управления социальной защиты департамента труда и социального развития администрации области; Голованов В.К. - заместитель начальника департамента образования администрации области; Оглуздина М.Г. - председатель комитета по образованию, культуре и здравоохранению Законодательного Собрания области (по согласованию); Голыгина Т.Б. - начальник контрольно - аналитического отдела департамента финансов администрации области; Сорокин В.В. - начальник отдела цен департамента финансов администрации области; Мазанникова Э.Н. - главный инженер управления здравоохранения администрации области; Данилов Е.Н. - главный специалист департамента экономики администрации области; Железов С.В. - заместитель исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования (по согласованию); Торопов А.А. - специалист 1 категории департамента экономики администрации области; Тихонова Г.Е - генеральный директор ГУП ГПТП "Фармация" (по согласованию); Иванова Т.Н. - главный специалист управления здравоохранения администрации области; Гаммермайстер Ю.Г. - директор Областного центра контроля качества лекарств (по согласованию). УТВЕРЖДЕНО Постановление губернатора области от 07.05.99 N 287 (приложение 5) СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ на закупку услуг уполномоченного склада, уполномоченных аптек Колинько А.А. - начальник управления здравоохранения администрации области, председатель комиссии. Члены комиссии: Полякова Л.В. - заместитель начальника управления здравоохранения администрации области; Галкина Н.А. - заместитель председателя областной комиссии по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности (по согласованию); Киселева Н.А. - начальник отдела инспектирования областного центра контроля качества лекарств (по согласованию); Голыгина Т.Б. - начальник контрольно - аналитического отдела департамента финансов администрации области; Сорокин В.В. - начальник отдела цен департамента финансов администрации области; Мазанникова Э.Н. - главный инженер управления здравоохранения администрации области; Данилов Е.Н. - главный специалист департамента экономики администрации области; Торопов А.А. - специалист 1 категории департамента экономики администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|