Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 26.04.2004 № 425

                                                                               
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                             
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                             
                                                                               
     От 26.04.2004 N 425
     г.Вологда

     Об утверждении Концепции развития
     платных услуг Вологодской области
     на 2004-2008 годы
                                                                                 
         
     (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
                       от 05.06.2006 г. N 536)
                                                                        
     В  целях  обеспечения  устойчивого  развития малого и среднего
предпринимательства,   видов   платных   услуг,   совершенствования
организационных  форм  обслуживания населения, дальнейшего развития
потребительского  рынка  области, расширения налогооблагаемой базы,
увеличения занятости населения в области
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  Концепцию  развития  платных  услуг Вологодской
области на 2004 –2008 годы (прилагается).
    2.  Рекомендовать  органам  исполнительной  государственной власти
области  и  главам муниципальных образований области принять участие в
реализации  Концепции  платных услуг Вологодской области на 2004 –2008
годы.  (В  редакции Постановления Правительства Вологодской области от
05.06.2006 г. N 536)
    3.  Контроль  за  выполнением  постановления  возложить на первого
заместителя    Губернатора   области   С.М.   Громова.   (В   редакции
Постановления  Правительства  Вологодской  области  от 05.06.2006 г. N
536)
     Справку  о ходе выполнения постановления представлять ежегодно
до 1 марта года следующего за отчетным периодом. (В           редакции
Постановления         Правительства         Вологодской        области
от 05.06.2006 г. N 536)

                                                                                 
     Губернатор области          В.Е. Позгалев
                                                                                 
                                                                              
                                              УТВЕРЖДЕНА
                                              постановлением
                                              Правительства области
                                              от 26.04.2004 N 425
                               
                                                 
                             КОНЦЕПЦИЯ
                      РАЗВИТИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
                        ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 2004-2008 ГОДЫ
                                                                             
        
     (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
                       от 05.06.2006 г. N 536)
                                                                     
                            СОДЕРЖАНИЕ
                                                                                 
                                                              
     Введение  (Паспорт Концепции платных услуг Вологодской области
на 2004-2008 годы) 

     1. Состояние и тенденции развития платных услуг

     2. Цели и задачи развития платных услуг

     Методы регулирования и меры государственной поддержки развития
платных услуг  

     Направления развития платных услуг            
                                                                                 
     Ожидаемые результаты                                                                          
                                                                             
  
                             ВВЕДЕНИЕ
                                                                             
                              ПАСПОРТ
       Концепции развития платных услуг Вологодской области
                         на 2004-2008 годы
                                                                             
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Наименование       | Концепция развития платных услуг Вологодской     |
| Концепции          | области на 2004-2008 годы                        |
-————————————————————|——————————————————————————————————————————————————-
| Основной           | -департамент межрегиональных и внешних связей,   |
| разработчик        | туризма, торговли и услуг Правительства области  |
-————————————————————|——————————————————————————————————————————————————-
|                    | - департамент строительства, энергетики и        |
|                    | жилищно-коммунального хозяйства Правительства    |
| Разработчики-      | области,                                         |
| соисполнители      | - департамент промышленности,                    |
|                    | предпринимательства и лесного комплекса          |
|                    | Правительства области,                           |
|                    | - департамент образования области,               |
|                    | - департамент здравоохранения области,           |
|                    | - департамент культуры области,                  |
|                    | - комитет по транспорту и связи Правительства    |
|                    | области,                                         |
|                    | - комитет по физической культуре и спорту        |
|                    | области                                          |
|                    |-Департамент продовольственных ресурсов, торговли |
|                    | и  услуг области                                 |
-————————————————————|——————————————————————————————————————————————————-
| Цель               | - обеспечение устойчивого развития малого и      |
|                    | среднего предпринимательства, видов платных      |
|                    | услуг, расширение налогооблагаемой базы,         |
|                    | увеличение занятости населения в области         |
-————————————————————|——————————————————————————————————————————————————-
| Задачи             | - создание организационных, экономических и      |
|                    | правовых условий, содействующих повышению        |
|                    | эффективности развития платных услуг,            |
|                    | - создание цивилизованных рыночных механизмов и  |
|                    | благоприятных условий для работы организаций     |
|                    | различных организационно-правовых форм и         |
|                    | индивидуальных предпринимателей, оказывающих     |
|                    | платные услуги населению, урегулирование их      |
|                    | взаимоотношений с потребителями,                 |
|                    | - содействие развитию инфраструктуры платных     |
|                    | услуг                                            |
-————————————————————|——————————————————————————————————————————————————-
| Сроки реализации   | 2004-2008 годы                                   |
-————————————————————|——————————————————————————————————————————————————-
| Ожидаемые          | - увеличение объемов платных услуг,              |
| результаты         | - повышение уровня потребления платных услуг на  |
|                    | душу населения                                   |
-————————————————————|——————————————————————————————————————————————————-
| Система контроля  | - Департамент продовольственных ресурсов, торговли|
|                   |и услуг области ежегодно составляет отчет на       |
|                   |основании информации, представляемой               |
|                   |соисполнителями по мере выполнения мероприятий     |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 
     Правовое  регулирование  отношений  в  сфере  оказания платных
услуг   населения   основывается   на   соответствующих  положениях
Конституции  Российской  Федерации, Гражданского кодекса Российской
Федерации,  Законе  Российской  Федерации  от 7 февраля 1992 года N
2300-1   "О  защите  прав  потребителей  Российской  Федерации"  (с
последующими дополнениями и изменениями), Федерального закона от 28
августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с последующими дополнениями
и  изменениями),  Общероссийского классификатора услуг населению ОК
002-93,   утвержденного   постановлением   Госстандарта  Российской
Федерации от 28 июня 1993 года N 163, Устава Вологодской области, а
также  на  иных  правовых  актах  Российской Федерации и Вологодской
области.
     При  разработке Концепции учтено сложившееся в настоящее время
в  области  положение  по  платным  услугам,  отражающее  явления и
процессы, происходящие в экономической и социальной жизни области.
     В  качестве  источников  информации  в  Концепции использованы
данные  Госкомстата  России,  областного  комитета  государственной
статистики.
                                                                                 
          1. Состояние и тенденции развития платных услуг
     В  настоящее  время  в  области,  как  и  в  стране  в  целом,
продолжается  работа  по  осуществлению  экономических и социальных
реформ,  направленных  в  первую  очередь  на  повышение  уровня  и
качества    жизни   граждан.   Взаимодействие   законодательной   и
исполнительной  властей  положительно  отразилось  на экономических
результатах  развития  страны  и области. Наблюдается рост валового
внутреннего  продукта, который превысил уровень 2002 года на 7,3 %,
валового регионального продукта на 4,5 %, увеличение удельного веса
платных  услуг  в  объеме  валового  внутреннего продукта на 2,0 %,
валового   регионального   продукта  на  0,2  %.  Данная  тенденция
обусловлена    качественно    новым   его   характером,   связанным
преимущественно   с  внутренним  спросом.  Это  свидетельствует  об
эффективной  деятельности хозяйствующих субъектов в условиях рынка,
росте  конкурентоспособности  выпускаемой  продукции  и оказываемых
услуг.
                                                                                 
     Объем и удельный вес платных услуг населению в ВВП и ВРП
                                                                             
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|          | ВВП (ВРП) (млрд.руб.)    | Объем платных услуг на- | Удельный вес платных  |  
|          |                          | селению (млрд.руб.)     | услуг в ВВП (ВРП)     | 
-——————————|—————|—————|——————|———————|—————|—————|———————|—————|—————|—————|—————|—————-
|          |2000 |2001 |2002  | 2003  |2000 |2001 | 2002  |2003 |2000 |2001 |2002 |2003 |
-——————————|—————|—————|——————|———————|—————|—————|———————|—————|—————|—————|—————|—————-
|Российская|7306 |9039 |10863 |13305* |604,8|824,2|1070,4 |1410 | 8   | 9   | 9   | 11* |
|Федерация |     |     |      |       |     |     |       |     |     |     |     |     |
|(ВВП)     |     |     |      |       |     |     |       |     |     |     |     |     |
-——————————|—————|—————|——————|———————|—————|—————|———————|—————|—————|—————|—————|—————-
| Вологодс |70,2 |69,9 | 79,2 | 94,5  | 3,8 | 5,2 |  7,2  | 8,7 | 5,4 | 7   | 9   | 9,2 |
| кая      |     |     |      |       |     |     |       |     |     |     |     |     |
| область  |     |     |      |       |     |     |       |     |     |     |     |     |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 
     ВВП - валовой внутренний продукт
     ВРП - валовой региональный продукт
     * предварительные данные за 2003 год

          Динамика социально-экономических показателей и
             платных услуг населению за 2000-2003 годы
                                                                       (в % к предыдущему году)
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Показатели          | 2000            | 2001            | 2002            | 2003            |
-—————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————-
|                     | Россия |Вологод | Россия | Волого | Россия | Волого | Россия | Волого |
|                     |        |ская    |        |  дская |        |  дская |        |  дская |
|                     |        |область |        | область|        | область|        | область|
-—————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————-
| Валовый внутренний  |   110  |  107,5 |   105  |  101,9 |  104,3 |  102,3 | 107,3* | 104,5* |
| продукт (ВВП)       |        |        |        |        |        |        |        |        |
-—————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————-
| Реальные            |  111,9 |  118,8 |  108,5 |  111,8 |  108,8 |  111,5 | 114,5* |  110,9 |
| располагаемые       |        |        |        |        |        |        |        |        |
| доходы населения    |        |        |        |        |        |        |        |        |
-—————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————-
| Платные услуги      | 106,0  |  99,2  |  102,8 |  103,7 |  100,4 |  98,4  |  105,0 |  101,8 |
| населению           |        |        |        |        |        |        |        |        |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
     * предварительные данные за 2003 год
                                                                                 
     Положительной динамикой характеризуются реальные располагаемые
доходы   населения,   что  создает  потенциальные  возможности  для
расширения емкости потребительского рынка.
                                                                                 
         Объем платных услуг населению Вологодской области
                                                                         (млн. руб.)
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                                        | 2000 год | 2001 год | 2002 год |  2003   |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| Платные услуги,                        |  3796,8  |  5212,4  |  7161,0  | 8670,2  |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| в том числе:                           |          |          |          |         |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| бытовые услуги                         |   606,1  |   844,7  |   925,4  | 1115,2  |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| транспортные                           |   713,5  |   858,6  |  1250,6  | 1417,4  |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| связи                                  |   394,1  |   530,7  |   726,9  |   877   |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| жилищные                               |   300,9  |   402,0  |   415,6  |  494,3  |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| коммунальные                           |   506,2  |   859,3  |  1422,1  | 1815,3  |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| культуры                               |   49,3   |   66,8   |   95,3   |  114,4  |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| туристско-экскурсионные                |   23,9   |   28,5   |   51,5   |  61,3   |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| физкультуры и спорта                   |   16,9   |   21,8   |   35,8   |   45    |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| медицинские                            |   424,8  |   425,8  |   551,8  |  806,7  |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| санаторно-оздоровительные              |   109,7  |   138,3  |   176,0  |  181,6  |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| ветеринарные                           |    6,5   |   11,1   |   15,7   |  21,5   |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| правового характера                    |   302,7  |   486,3  |   606,9  |  621,2  |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| система образования                    |   179,9  |   270,9  |   362,8  |  460,6  |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| услуги гостиниц и аналогичных средств  |     -    |     -    |   150,1  |  212,4  |
| размещения                             |          |          |          |         |
-————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-
| Прочие                                 |   163,4  |   267,5  |   374,5  |  426,3  |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 
     Населению  области  в  2003 году оказано платных услуг во всех
секторах  реализации  на  8,7 млрд. рублей, что составляет 0,6 % от
российского показателя. Более двух третей общего объема приходилось
на  коммунальные  услуги,  услуги пассажирского транспорта и связи,
бытовые   и   жилищные   услуги.  Рассматривая  показатели  платных
жилищно-коммунальных  услуг,  следует  отметить, что по сравнению с
2002  годом  в  этом секторе, с одной стороны, произошло увеличение
числа   граждан,  имеющих  льготы  по  оплате  жилья  и  получающих
субсидии,  с  другой – снизилась задолженность по оплате услуг. Это
привело к тому, что физический объем фактически оплаченных жилищных
и  коммунальных  услуг  в  области  стал  выше,  чем  в  2002  году
соответственно  на 1,8 % и 2,7 % (по Российской Федерации на 1,7% и
5,8 %).
                                                                                 
             Структура объема платных услуг населению
                   Вологодской области по видам
                                                              (в процентах)
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                                      |2000   |2001 год| 2002   |2003    |
|                                      |год    |        | год    |год     |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| Всего оказанные услуги,              | 100   | 100    | 100    | 100    |
| в том числе:                         |       |        |        |        |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| бытовые услуги                       | 16    | 16     | 13     | 13     |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| транспортные                         | 19    | 17     | 18     | 16     |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| связи                                | 10    | 10     | 10     | 10     |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| жилищные                             | 8     | 8      | 6      |  6     |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| коммунальные                         | 13    | 7      | 20     | 21     |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| культуры                             | 1     | 1      | 1      |  1     |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| туристско-экскурсионные              | 1     | 1      | 1      |  1     |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| физкультуры и спорта                 |       |        | 0,5    | 0,5    |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| медицинские                          | 11    | 8      | 8      | 9,3    |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| санаторно-оздоровительные            | 3     | 3      | 3      | 2      |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| ветеринарные                         |       |        |        | 0,3    |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| правового характера                  | 4     | 5      | 8,5    | 7      |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| системы образования                  | 5     | 5      | 5      | 5,4    |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| услуги гостиниц и аналогичных        |       |        | 2      | 2,5    |
| средств размещения                   |       |        |        |        |
-——————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————-
| Прочие                               | 4     | 5      | 5      | 5      |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 
     В  2002  году  изменилась  структура платных услуг. Из состава
жилищных   услуг   выделены   отдельной  строкой  услуги  гостиниц,
общежитий,  мотелей  и  аналогичных  средств  размещения.  Снижение
удельного  веса  по санаторно-оздоровительным услугам наблюдается в
связи с тем, что уменьшено финансирование за счет фонда социального
страхования, и спрос на путевки упал.
     За   счет  внедрения  добровольного  медицинского  страхования
населения   и   открытия   объектов   с   негосударственной  формой
собственности  увеличилась доля медицинских и коммунальных услуг, а
также  услуг  образования. На прежнем уровне в общем объеме платных
услуг сохранилась доля услуг связи.

                                                                           
                        Объем платных услуг
       в расчете на душу населения по Российской Федерации и
                        Вологодской области
                                                                             
-————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                        | Объем платных услуг (руб.)            |
-————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————-
|                        | 2000   | 2001   | 2002     | 2003     |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| Российская Федерация   | 4172   | 5694   | 8125     | 8840     |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| Вологодская область,   | 2876   | 3990   | 5505     | 6665     |
| в том числе:           |        |        |          |          |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| бытовые услуги         |  459   | 647    | 711      | 857      |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| транспортные           |  541   | 657    | 961      | 1090     |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| связи                  |  299   | 406    | 559      | 675      |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| жилищные               |  228   | 308    | 320      | 380      |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| коммунальные           |  383   | 658    | 1093     | 1396     |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| культуры               |  37    | 51     | 73       | 87       |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| туристско-экскурсионные|  18    | 22     | 40       | 47       |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| физкультуры и спорта   |  12    | 17     | 27       | 35       |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| медицинские            |  322   | 326    | 424      | 620      |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| санаторно-оздоровитель |  83    | 106    | 135      | 140      |
| ные                    |        |        |          |          |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| ветеринарные           |  4,9   | 8,5    | 12       | 17       |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| правового характера    |  229   | 372    | 467      | 478      |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| системы образования    |  136   | 207    | 279      | 354      |
-————————————————————————|————————|————————|——————————|——————————-
| Прочие                 |  124   | 205    | 288      | 328      |
-————————————————————————————————————————————————————————————————-
     Сохраняется  тенденция  увеличения в расходах на одного жителя
объемов  как  платных, так и бытовых услуг. В 2002 году Вологодская
область  соответственно  занимала по данным показателям в России 34
место, по Северо-Западному федеральному округу 6 место. В 2003 году
тенденция  роста  сохранилась,  но  уровня  средних  показателей по
России  область пока не достигла. В области прослеживается динамика
роста  объема  платных  услуг  на  душу  населения.  В  2003 году в
Российской Федерации объем платных услуг составил 9 % в сравнении с
соответствующим периодом 2002 года.
                                                                                 
       Объем платных услуг населению по формам собственности
                       (в процентах к итогу)
          
     Диаграмма.
                                                                       
     Рынок   услуг   характеризуется  совершенствованием  отношений
собственности,  развитием  ее  альтернативных  форм. Сформировалась
система,     базирующаяся     на     рыночных    принципах.    Доля
негосударственного  сектора в общем объеме платных услуг составляет
56,6  %,  в  том  числе  по  бытовому  обслуживанию - 80%. В сферах
жилищно-коммунального   хозяйства,   здравоохранения,  образования,
культуры,    физической    культуры   и   спорта   платные   услуги
предоставляются   населению   в   большинстве   государственными  и
муниципальными  учреждениями.  В  данных  видах  услуг доля частной
собственности составляет 10 %.
     Определяющими  факторами,  оказывающими  влияние  на  развитие
рынка   платных   услуг,   является  положительная  динамика  роста
платежеспособности населения, ценовая политика по регулированию цен
на отдельные виды услуг, изменение цен и тарифов на платные услуги,
развитие рынка социальных услуг, ранее предоставлявшихся бесплатно,
развитие малого предпринимательства в сфере услуг.
                                                                      
              2. Цели и задачи развития платных услуг

     Концепция разработана в целях обеспечения устойчивого развития
и  расширения  видов,  увеличения  объемов платных услуг, повышения
уровня  и  качества  жизни  населения  области, занятости населения
области, расширение налогооблагаемой базы, роста налогов и сборов.
     Для      достижения      этого      необходимо      укрепление
материально-технической      базы      хозяйствующих     субъектов,
предоставляющих   населению  платные  услуги,  дальнейшее  развитие
предпринимательства, создание новых рабочих мест.
     Развитие  платных  услуг области будет реализовано посредством
решения следующих задач:
     -  создания организационных, экономических и правовых условий,
содействующих повышению эффективности развития платных услуг;
     -  содействия развитию научно - производственного потенциала и
внедрению     инноваций,     способствующих     повышению    уровня
технико-технологической базы в хозяйствующих субъектах;
     -  создания цивилизованных рыночных механизмов и благоприятных
условий  для  работы  организаций различных организационно-правовых
форм,  индивидуальных  предпринимателей, оказывающих платные услуги
населению, урегулирование их взаимоотношений с потребителями;
     - повышения качественного уровня платных услуг;
     - развития инфраструктуры платных услуг.
                                                    
                                                                             
          3. Методы регулирования и меры государственной
                 поддержки развития платных услуг

     Основной  целью  политики  Правительства  области  по развитию
платных  услуг  является удовлетворение спроса населения области на
услуги.
     Развитие   платных   услуг   реализуется  следующими  методами
государственного регулирования:
     - совершенствование нормативно-правовой базы:
     -  мониторинг  нормативных  правовых  актов  в части поддержки
предпринимательского сектора;
     -   подготовка   предложений   в   области  административного,
налогового и таможенного регулирования;
     -   внесение  предложений  по  совершенствованию  региональной
правовой системы государственной поддержки предпринимательства;
     - оказание помощи при разработке программ поддержки и развития
малого бизнеса в муниципальных образованиях области;
     -  развитие  форм  декларирования  соответствия и добровольной
сертификации  в  соответствии  с  Федеральным Законом от 27 декабря
2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
     - государственное регулирование цен и тарифов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
     -   создание   системы   обучения   и   переподготовки  кадров
посредством структур подготовки предпринимательских кадров (Учебный
центр   торгово-промышленной   палаты,   ГОУ   "Школа  мастерства",
Центр-бизнес образования, Бизнес-центр ООО "Центр-Профи" и т.п.).
     Учитывая  изменения  рыночной  конъюнктуры,  указанные  методы
будут  применяться  с  учетом  возможностей государства и специфики
видов платных услуг.
     Государственная     поддержка     развития    платных    услуг
осуществляется  органами государственной власти Вологодской области
в соответствии с условиями, определенными Концепцией:
     - развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
путем  обеспечения  информационно-консалтинговых  услуг  (Агентство
развития  малого  бизнеса, Вологодская торгово-промышленная палата,
Региональный    информационно-аналитический    центр   при   Центре
научно-технической информации и т.п.);
     -   перспективные  финансовые  механизмы  поддержки  малого  и
среднего      предпринимательства     в     рамках     действующего
законодательства:
     - страхование кредитных рисков,
     - частичная компенсация процентов по кредитам,
     -   компенсации   части   затрат   услуг  лизинга,  паритетное
кредитование социально значимых проектов.
                                                          
               4. Направления развития платных услуг

     Концепция  определяет  основные  направления и включает в себя
комплекс   мер,   осуществляемых   на  уровне  субъекта  Российской
Федерации и уровне муниципальных образований.
     Направления по развитию рынка услуг включают 2 группы:
     1 группа - общие направления по всем видам платных услуг:
                                                                                 
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|             Направления            |        Сроки исполнения,       |
|                                    |          ответственные         |
-————————————————————————————————————|————————————————————————————————-
| Нормативно-правовое и              |         2004-2008 годы         |
| информационное обеспечение         | департамент межрегиональных и  |
|                                    | внешних связей, туризма,       |
|                                    | торговли и услуг Правительства |
|                                    | области,                       |
|                                    | департамент культуры области,  |
|                                    | департамент здравоохранения    |
|                                    | области, комитет по транспорту |
|                                    | и связи Правительства области, |
|                                    | департамент строительства,     |
|                                    | энергетики и                   |
|                                    | жилищно-коммунального          |
|                                    | хозяйства Правительства        |
|                                    | области, комитет по физической |
|                                    | культуре и спорту области      |
|                                    | совместно с органами местного  |
|                                    | самоуправления                 |
-————————————————————————————————————|                                | 
| Развитие      инфраструктуры     и |                                |
| формирование  базы  данных платных |                                |
| услуг                              |                                |
-————————————————————————————————————|                                | 
| Содействие        развитию       и |                                |
| совершенствованию          системы |                                |
| кредитования   малого  и  среднего |                                |
| предпринимательства                |                                |
-————————————————————————————————————|                                | 
| Повышение  качества  платных услуг |                                |
| профессионального           уровня |                                |
| специалистов,   занятых  в  сферах |                                |
| оказания платных услуг             |                                |
-————————————————————————————————————|                                | 
| Содействие                развитию |                                |
| выставочно-ярмарочной деятельности |                                |
| среди хозяйствующих субъектов всех |                                |
| форм собственности                 |                                |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————-
     2 группа - направления по видам платных услуг:
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Наименование  |         Направления         |   Сроки исполнения,    |
| видов услуг   |                             |     ответственные      |
-———————————————|—————————————————————————————|————————————————————————-
| Бытовые       | создание в органах местного |    2004-2008 годы      |
|               | самоуправления      области | департамент            |
|               | координационных  советов по | межрегиональных    и   |
|               | вопросам     поддержки    и | внешних      связей,   |
|               | развития           бытового | туризма,  торговли и   |
|               | обслуживания населения;     | услуг  Правительства   |
|               | содействие    созданию    и | области  совместно с   |
|               | организации          работы | органами    местного   |
|               | общественных  объединений и | самоуправления         |
|               | предприятий,    оказывающих |                        |
|               | бытовые услуги населению;   |                        |
|               | содействие    в    открытии |                        |
|               | специализированных          |                        |
|               | предприятий,                |                        |
|               | стационарно-выездной   сети |                        |
|               | комплексного   обслуживания |                        |
|               | сельских     жителей     по |                        |
|               | оказанию бытовых услуг      |                        |
-———————————————|—————————————————————————————|————————————————————————-
| Транспортные  | привлечение    перевозчиков |    2004-2008 годы      |
|               | всех  форм собственности на | комитет           по   |
|               | автобусные    маршруты   на | транспорту  и  связи   |
|               | конкурсной основе;          | Правительства          |
|               | оптимизация маршрутной сети | области  совместно с   |
|               | и  расписаний  движения  на | органами    местного   |
|               | основе             изучения | самоуправления         |
|               | пассажиропотоков  (не менее |                        | 
|               | 5 маршрутов ежегодно);      |                        |
|               | реализация комплекса мер по |                        |
|               | повышению       окупаемости |                        |
|               | перевозок      собственными |                        |
|               | доходами        предприятий |                        |
|               | транспорта,       внедрение |                        |
|               | ресурсосберегающих          |                        |
|               | технологий;                 |                        |
|               | осуществление   мероприятий |                        |
|               | по получению дополнительных |                        |
|               | доходов  от  платных услуг: |                        |
|               | обеспечение       платежной |                        |
|               | дисциплины,     эффективное |                        |
|               | использование     бюджетных |                        |
|               | средств                     |                        |
-———————————————|—————————————————————————————|————————————————————————-
| Связи         | развитие телефонной сети:   |     2004-2008 годы     |
|               | строительство               | комитет  по транспорту |
|               | коммутационных   станций  и | и  связи Правительства |
|               | узлов,  использование новых | области   совместно  с |
|               | технологий     на    линиях | органами      местного |
|               | доступа;                    | самоуправления         |
|               | организация    на    основе |                        |
|               | цифровых    сетей    общего |                        |
|               | пользования цифровой сети с |                        |
|               | интеграцией служб;          |                        |
|               | применение      современных |                        |
|               | протоколов   взаимодействия |                        |
|               | между телефонными станциями |                        |
|               | и   введение  динамического |                        |
|               | управления         потоками |                        |
|               | нагрузки    по   операторам |                        |
|               | связи                       |                        |
-———————————————|—————————————————————————————|————————————————————————-
| Жилищно-комму | совершенствование   системы |     2004-2008 годы     |
| нальные       | управления                  | департамент            |
|               | жилищно-коммунальным        | строительства,         |
|               | хозяйством области;         | энергетики           и |
|               |                             | жилищно-коммунального  |
|               |                             | хозяйства              |
|               |                             | Правительства  области |
|               |                             | совместно  с  органами |
|               |                             | местного               |
|               |                             | самоуправления         |
-———————————————|—————————————————————————————|————————————————————————-
|               | совершенствование   системы |                        |
|               | оплаты                      |                        |
|               | жилищно-коммуналь-ных услуг |                        |
|               | и    постепенный    переход |                        |
|               | предприятий      ЖКХ     на |                        |
|               | самофинансирование;         |                        |
|               | дальнейшее         развитие |                        |
|               | договорных    отношений   с |                        |
|               | нанимателями              и |                        |
|               | собственниками        жилых |                        |
|               | помещений;                  |                        |
|               | снижение      задолженности |                        |
|               | предприятий  и организаций, |                        |
|               | финансируемых  из  бюджетов |                        |
|               | всех       уровней,      за |                        |
|               | потребленные   коммунальные |                        |
|               | услуги;                     |                        |
|               | реализация  мероприятий  по |                        |
|               | ликвидации    перекрестного |                        |
|               | субсидирования;             |                        |
|               | совершенствование   системы |                        |
|               | социальной защиты населения |                        |
|               | при                  оплате |                        |
|               | жилищно-коммунальных услуг, |                        |
|               | организация    работы    по |                        |
|               | внедрению                   |                        |
|               | персонифицированных         |                        |
|               | социальных счетов;          |                        |
|               | улучшение качества и режима |                        |
|               | предоставления              |                        |
|               | жилищно-коммунальных услуг  |                        |
-———————————————|—————————————————————————————|————————————————————————-
| Культуры      | развитие                  и |     2004-2008 годы     |
|               | совершенствование      форм | департамент культуры   |
|               | деятельности     культурных | области совместно с    |
|               | учреждений:                 | органами местного      |
|               | культурно-досуговые         | самоуправления         |
|               | учреждения:                 |                        |
|               | совершенствование    работы |                        |
|               | дискотек,     вечеров     с |                        |
|               | развлекательными            |                        |
|               | программами;                |                        |
|               | организация работы кружков, |                        |
|               | курсов и  школ по овладению |                        |
|               | первичными         навыками |                        |
|               | профессий     и    обучению |                        |
|               | ремеслам          различных |                        |
|               | возрастных групп населения; |                        |
|               | реализация          изделий |                        |
|               | прикладного      искусства, |                        |
|               | прокат          сценических |                        |
|               | костюмов;                   |                        |
|               | в музеях:                   |                        |
|               | - увеличение объектов новых |                        |
|               | экспозиций  и  реэкспозиция |                        |
|               | устаревших         музейных |                        |
|               | показов;                    |                        |
|               | в кинотеатрах:              |                        |
|               | -      расширение     видов |                        |
|               | тематических   абонементов, |                        |
|               | киноконцертов             и |                        |
|               | киновечеров,    организация |                        |
|               | работы  кино-видеосалонов и |                        |
|               | киноклубов;                 |                        |
|               | в библиотеках:              |                        |
|               | -      внедрение      новых |                        |
|               | технологий с использованием |                        |
|               | компьютерной              и |                        |
|               | копировальной   техники  по |                        |
|               | выполнению   информационных |                        |
|               | запросов       посетителей; |                        |
|               | расширение          перечня |                        |
|               | абонементов;                |                        |
|               | в театрах:                  |                        |
|               | расширение репертуара       |                        |
|               |                             |                        |
-———————————————|—————————————————————————————|————————————————————————-
| Туристско-экс | разработка   и   реализация |     2004-2008 годы     |
| курсионные    | программ           развития | департамент            |
|               | специализированных    видов | межрегиональных      и |
|               | туризма:                    | внешних        связей, |
|               | деревенского,               | туризма,   торговли  и |
|               | рыболовно-охотничьего,      | услуг    Правительства |
|               | культурного               с | области   совместно  с |
|               | использованием исторических | органами      местного |
|               | и событийных дат,           | самоуправления         |
|               | "Великий   Устюг  -  родина |                        |
|               | Деда Мороза";               |                        |
|               | совершенствование         и |                        |
|               | внедрение технологий продаж |                        |
|               | туристских          путевок |                        |
|               | (отпускные чеки, туристская |                        |
|               | рента, продажа  в кредит  и |                        |
|               | т.п.);                      |                        |
|               | продолжение строительства и |                        |
|               | реконструкции      объектов |                        |
|               | транспортных  инфраструктур |                        |
|               | области                     |                        |
-———————————————|—————————————————————————————|————————————————————————-
| Физкультуры и | развитие                  и |     2004-2008 годы     |
| спорта        | совершенствование      сети | комитет  по физической |
|               | спортивных детско-юношеских | культуре    и   спорту |
|               | школ,  клубов,  коллективов | области   совместно  с |
|               | физической         культуры | органами      местного |
|               | области;                    | самоуправления         |
|               | содействие   в   укреплении |                        |
|               | материальной           базы |                        |
|               | спортивных   учреждений  за |                        |
|               | счет  внебюджетных фондов и |                        |
|               | привлечения инвестиций;     |                        |
|               | активизация    работы    по |                        |
|               | привлечению всех возрастных |                        |
|               | и      социальных     групп |                        |
|               | населения     области     к |                        |
|               | занятиям   физкультурой   и |                        |
|               | спортом                     |                        |
-———————————————|—————————————————————————————|————————————————————————-
| Медицинские   | модернизация        системы |     2004-2008 годы     |
|               | обязательного  медицинского | департамент            |
|               | страхования (ОМС), развитие | здравоохранения        |
|               | системы       добровольного | области   совместно  с |
|               | медицинского    страхования | органами      местного |
|               | (ДМС);                      | самоуправления         |
|               | совершенствование         и |                        |
|               | расширение  рынка сервисных |                        |
|               | и парамедицинских услуг     |                        |
-———————————————|—————————————————————————————|————————————————————————-
| Системы       | обучение  по дополнительным |     2004-2008 годы     |
| образования   | образовательным           и | департамент            |
|               | профессиональным            | образования    области |
|               | образовательным программам; | совместно  с  органами |
|               | курсовая         подготовка | самоуправления         |
|               | незанятого населения;       |                        |
|               | переподготовка  и повышение |                        |
|               | квалификации   по   рабочим |                        |
|               | специальностям;             |                        |
|               | долевое             участие |                        |
|               | предприятия-потребителя     |                        |
|               | кадров в оплате обучения (в |                        |
|               | том       числе,      путем |                        |
|               | предоставления              |                        |
|               | оборудования,       участия |                        |
|               | работников   предприятия  в |                        |
|               | учебном процессе);          |                        |
|               | контрактное   распределение |                        |
|               | студентов      по     базам |                        |
|               | профессиональной подготовки |                        |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 
     Выполнение   намеченных  мероприятий  развития  платных  услуг
способствует   устранению   негативных  тенденций  в  сфере  услуг,
стабилизирует   работу  различных  организационно-правовых  форм  и
предпринимателей  с  учетом требований, предъявляемых к сфере услуг
на современном этапе.
  
                      5. Ожидаемые результаты
                                                                                 
     Реализация    данной    Концепции    повлияет    на   развитие
социально-экономического  потенциала области и будет способствовать
росту   качества  жизни  населения.  Стабилизация  экономической  и
политической   ситуации  в  стране,  а  также  увеличение  реальных
располагаемых  денежных  доходов населения позволяют прогнозировать
динамику роста объема платных услуг на 2004-2006 годы.
   
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Показатели       | Единицы              | 2003      | 2004     | 2005      | 2006      |
|                  | измерения            | отчет     | прогноз  | прогноз   | прогноз   |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Объем платных    | Млн. руб. в ценах    | 8670,2    | 11300    | 13500     | 15800     |
| услуг            | соответствующих лет  |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 101,8     | 103,0    | 105       | 103       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| в том числе:     |                      |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Бытовые услуги   | Млн. руб. в ценах    | 1115,2    | 1500     | 1800      | 2100      |
|                  | соответствующих лет  |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 102,4     | 102      | 102       | 102       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Услуги           | Млн. руб. в ценах    | 1417,4    | 1680     | 1970      | 2300      |
| пассажирского    | соответствующих лет  |           |          |           |           |
| транспорта       |                      |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 100,7     | 100      | 101       | 101       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Услуги связи     | Млн. руб. в ценах    | 877       | 1100     | 1400      | 1640      |
|                  | соответствующих лет  |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 104,4     | 105      | 105       | 105       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Жилищные услуги  | Млн. руб. в ценах    | 494,3     | 950      | 1100      | 1300      |
|                  | соответствующих лет  |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 100,5     | 102      | 103       | 102       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Коммунальные     | Млн. руб. в ценах    | 1815,3    | 2350     | 2840      | 3350      |
| услуги           | соответствующих лет  |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 97,7      | 102      | 103       | 103       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Услуги           | Млн. руб. в ценах    | 114,4     | 160      | 200       | 230       |
| учреждений       | соответствующих лет  |           |          |           |           |
| культуры         |                      |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 97,5      | 103      | 102       | 100       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Туристско-экскур | Млн. руб. в ценах    | 61,3      | 100      | 120       | 150       |
| сионные услуги   | соответствующих лет  |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 100,0     | 105      | 103       | 105       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Услуги           | Млн. руб. в ценах    | 45,0      | 65       | 80        | 90        |
| физической       | соответствующих лет  |           |          |           |           |
| культуры и       |                      |           |          |           |           |
| спорта           |                      |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 100,9     | 105      | 105       | 105       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Медицинские      | Млн. руб. в ценах    | 806,7     | 930      | 1100      | 1250      |
| услуги           | соответствующих лет  |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 119,6     | 103      | 103       | 100       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Санаторно-оздоро | Млн. руб. в ценах    | 181,6     | 250      | 300       | 350       |
| вительные        | соответствующих лет  |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 84,0      | 102      | 100       | 100       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Ветеринарные     | Млн. руб. в ценах    | 21,5      | 25       | 30        | 40        |
| услуги           | соответствующих лет  |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | % к предыдущему году | 110,9     | 100      | 100       | 100       |
|                  | в сопоставимых ценах |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Услуги правового | Млн. руб. в ценах    | 621,2     | 960      | 1130      | 1300      |
| характера        | соответствующих лет  |           |          |           |           |
|                  | в                    |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 102,3     | 105      | 102       | 103       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Услуги           | Млн. руб. в ценах    | 460,6     | 600      | 730       | 900       |
| образования      | соответствующих лет  |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
|                  | в % к предыдущему    | 103,6     | 105      | 103       | 105       |
|                  | году в сопоставимых  |           |          |           |           |
|                  | ценах                |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| в том числе: в   | Млн. руб. в ценах    | 80,4      | 84,5     | 89,0      | 93,5      |
| подведомственных | соответствующих лет  |           |          |           |           |
| учреждениях      |                      |           |          |           |           |
-——————————————————|——————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————-
| Прочие виды      | Млн. руб. в ценах    | 426,3     | 600      | 700       | 800       |
| платных услуг    | соответствующих лет  |           |          |           |           |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
     Увеличение   общих  реальных  располагаемых  доходов  позволит
увеличить  долю  среднедоходных  групп  населения.  Тем самым будет
создана  основа  для  устойчивого  массового  внутреннего спроса на
платные услуги.
     Увеличение   спроса  на  услуги  обеспечит  рост  объектов  по
редоставлению  различных  видов  платных  услуг  в области, охват и
доступность  их  населению,  а  также  более  полное  использование
трудовых   ресурсов   вследствие   развития   малого   и   среднего
предпринимательства   в   сфере   платных   услуг.  Таким  образом,
организации   и   индивидуальные   предприниматели,  осуществляющие
деятельность  на  рынке  платных  услуг,  будут  активно включены в
решение   задач  по  социально-экономическому  развитию  территорий
региона.

                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
 

Информация по документу
Читайте также