Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22.11.2005 № 1043

                                                                      
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ          

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         

    От 22.11.2005 N 1043
    г.Вологда

    Об областной целевой программе
    "Льготные лекарства" на 2006 год


    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    Утвердить прилагаемую  областную  целевую  программу  "Льготные
лекарства" на 2006 год .


    Председатель Законодательного
    Собрания области          Н.В.Тихомиров


Утверждена
постановлением Законодательного
Собрания области
от 22.11.2005 N 1043 (В    редакции   Постановления   Законодательного
Собрания Вологодской области от 28.09.2006 г. N 640)

   Областная целевая программа "Льготные лекарства" на 2006 год

     Паспорт Программы

     Наименование Программы - областная целевая программа "Льготные
лекарства" на 2006 год (далее - Программа)

     Основание для разработки Программы -  Основы  законодательства
Российской  Федерации  об  охране  здоровья граждан от 22 июля 1993
года N 5487-1, Федеральный закон от 22 июня 1998 года  N  86-ФЗ  "О
лекарственных средствах"

     Дата принятия решения о разработке  Программы  -  январь  2005
года

     Государственный заказчик  Программы  (заказчик-координатор)  -
департамент здравоохранения области

     Основной разработчик Программы -  департамент  здравоохранения
области

     Основные цели Программы - гарантированное обеспечение  граждан
из  средств  областного  бюджета жизненно необходимыми и важнейшими
лекарственными средствами на  льготных  условиях  при  амбулаторном
лечении;
     обеспечение доступности лекарственной помощи;
     повышение качества и продолжительности жизни;
     рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на
амбулаторное лечение льготных категорий граждан.

     Основные задачи  Программы  -  обеспечение  преемственности  в
работе  всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации
качественной медицинской помощи льготным категориям граждан;
     определение  перечня  и  объемов   необходимых   лекарственных
средств для амбулаторного лечения льготных категорий граждан;
     определение   механизма   обеспечения    льготных    категорий
амбулаторных больных лекарственными средствами;
     обеспечение эффективной системы мониторинга качества льготного
лекарственного обеспечения;
     рациональное  использование  финансовых  средств,  кадровых  и
материально-технических ресурсов аптечных учреждений;
     учет и контроль за функционированием систем Программы

     Сроки реализации Программы - 2006 год

     Исполнители  Программы   -   департамент   финансов   области,
департамент    экономики    Правительства    области,   департамент
здравоохранения области, органы  местного  самоуправления  области,
областной  уполномоченный  склад,  уполномоченные аптеки, областной
центр  контроля  качества  и  сертификации  лекарственных  средств,
центральные    районные    больницы,    амбулаторно-поликлинические
учреждения здравоохранения

    Объемы   и   источники   финансирования  Программы  -  средства  
областного бюджета - 92431,4 тысячи рублей (В  редакции  Постановления
Законодательного Собрания Вологодской области от 28.09.2006 г. N 640)

     Ожидаемые  результаты   -   улучшение   показателей   здоровья
населения;
     совершенствование областной системы бесплатного лекарственного
обеспечения населения;
     повышение  эффективности  использования   бюджетных   средств,
расходуемых   на   приобретение  лекарств  для  льготных  категорий
граждан,   благодаря   организации   централизованных   закупок   с
применением конкурсных процедур;
      повышение    эффективности    использования    кадровых     и
материально-технических ресурсов области
     Система контроля за исполнением Программы - текущее управление
и   координацию   исполнения   Программы  осуществляет  департамент
здравоохранения     области     путем      организации      системы
автоматизированного   учета   движения   лекарственных   средств  и
мониторинга качества лекарственного обеспечения населения.

     I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее  решения
программными методами

     На территории Вологодской области проживает  около  140  тысяч
человек,  имеющих  право  на  получение лекарственных препаратов на
льготных условиях за счет средств областного бюджета.  Это  дети  в
возрасте до 3 лет, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, а
также   больные   социально   значимыми   заболеваниями.   Перечень
заболеваний,   при   амбулаторном   лечении  которых  лекарственные
средства отпускаются по рецептам медицинских  работников  бесплатно
за   счет  средств  областного  бюджета,  утвержден  постановлением
Правительства области от 25 апреля 2005 года N 431. Особенно острой
является      проблема     лечения     больных     онкологическими,
гематологическими,   психиатрическими,    кожными    заболеваниями.
Стоимость  лечения  в  амбулаторных  условиях  таких  больных очень
высока.  В  настоящих  условиях   наиболее   эффективным   способом
гарантированного   лекарственного  обеспечения  льготных  категорий
граждан является организация работы в рамках Программы.
     Принятие   Программы   дает   возможность   сделать    процесс
предоставления   лекарств   бесперебойным   благодаря   организации
ритмичных  централизованных  закупок,  позволяющих  создать   запас
жизненно  необходимых  и  важнейших лекарственных средств. В рамках
единой  Программы  обеспечиваются  равные  условия   предоставления
лекарственной  помощи  для  всех  жителей  области,  в  том числе и
проживающих в самых отдаленных населенных пунктах.
     Проведение централизованных конкурсных  закупок  лекарственных
средств  позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств,
выделяемых на их приобретение,  что  в  свою  очередь  способствует
решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения.
     Обеспечение   уполномоченных   аптек   компьютерной   техникой
позволило   создать   систему  автоматизированного  учета  движения
лекарственных  средств  и   мониторинга   качества   лекарственного
обеспечения, ускорило бухгалтерские расчеты и повысило их качество.

    II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

     Основными целями Программы являются:
     гарантированное обеспечение граждан, проживающих на территории
Вологодской    области,    жизненно   необходимыми   и   важнейшими
лекарственными средствами на  льготных  условиях  при  амбулаторном
лечении;
     обеспечение доступности лекарственной помощи;
     повышение качества и продолжительности жизни;
     рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на
амбулаторное лечение льготных категорий граждан.
     Для достижения этих целей необходима единая областная  система
бесплатного   и   льготного  лекарственного  обеспечения  населения
области, предусматривающая решение следующих задач:
     обеспечение      преемственности      в      работе       всех
амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной
медицинской помощи льготным категориям граждан;
     определение  перечня  и  объемов   необходимых   лекарственных
средств для амбулаторного лечения льготных категорий граждан;
     определение   механизма   обеспечения    льготных    категорий
амбулаторных больных лекарственными средствами;
     обеспечение эффективной системы мониторинга качества льготного
лекарственного обеспечения;
     рациональное  использование  финансовых  средств,  кадровых  и
материально-технических ресурсов аптечных учреждений;
     учет и контроль за функционированием систем Программы.
     Срок реализации Программы - 2006 год.

    III. Система программных мероприятий

    Программа   предусматривает  выполнение  следующих  программных
мероприятий:
    1.  Определение  потребности  и организация закупок необходимых
лекарственных  средств для амбулаторного лечения льготных категорий
граждан;
    2.  Учет  и  мониторинг  бесплатного и льготного лекарственного
обеспечения населения;
    3.  Осуществление  контроля  за  обоснованностью  назначения  и
потребления   лекарственных   средств,   отпускаемых   на  льготных
условиях;
    4. Информационное обеспечение Программы.

                  Перечень мероприятий Программы
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| N п/п  | Наименование мероприятий                       | Сроки исполнения     | Ответственные            |
|        |                                                |                      | исполнители              |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 1      | 2                                              | 3                    | 4                        |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 1. Определение потребности и организация закупок жизненно необходимых лекарственных средств для           |
| амбулаторного лечения льготных категорий граждан                                                          |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 1.1.   | Составление и корректировка Областного         | по мере              | департамент              |
|        | формуляра лекарственных средств для            | необходимости        | здравоохранения области  |
|        | бесплатного обеспечения амбулаторных больных к |                      |                          |
|        | Программе (далее - Формуляр)                   |                      |                          |
-————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 1.2.   | Организация работы по определению потребности в лекарственных средствах                          |
-————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 1.2.1. | Определение объемов финансирования на          | декабрь 2005 года    | департамент              |
|        | лекарственные средства и доведение контрольных |                      | здравоохранения области  |
|        | цифр до муниципальных образований области      |                      |                          |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 1.2.2. | Подготовка бланка заказа-заявки на             | ежеквартально        | департамент              |
|        | лекарственные средства, включенные в областной |                      | здравоохранения области, |
|        | Формуляр                                       |                      | уполномоченный аптечный  |
|        |                                                |                      | склад                    |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 1.2.3. | Формирование заявки на лекарственные средства  | ежеквартально        | органы местного          |
|        | в пределах выделенных средств и передача их на |                      | самоуправления,          |
|        | уполномоченный аптечный склад                  |                      | центральные районные     |
|        |                                                |                      | больницы, уполномоченные |
|        |                                                |                      | аптеки                   |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 1.2.4. | Сбор и обобщение муниципальных заказов-заявок  | ежеквартально        | уполномоченный аптечный  |
|        |                                                |                      | склад                    |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 1.3.   | Формирование областного заказа для             | ежеквартально        | департамент              |
|        | централизованных закупок лекарственных средств |                      | здравоохранения области, |
|        |                                                |                      | уполномоченный аптечный  |
|        |                                                |                      | склад                    |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 1.4.   | Проведение конкурсных процедур по закупке      | ежеквартально        | департамент экономики    |
|        | лекарственных средств, входящих в Формуляр     |                      | Правительства области,   |
|        |                                                |                      | департамент              |
|        |                                                |                      | здравоохранения области  |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 1.5.   | Поддержание неснижаемого запаса жизненно       | в течение года       | уполномоченный аптечный  |
|        | необходимых и важнейших лекарственных средств  |                      | склад                    |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 1.6.   | Формирование товаропроводящей сети             | 2005 год             | департамент экономики    |
|        |                                                |                      | Правительства области,   |
|        |                                                |                      | департамент              |
|        |                                                |                      | здравоохранения области  |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 1.7.   | Заключение договоров на закупку услуг с        | 2005 год             | департамент              |
|        | уполномоченным складом, уполномоченными        |                      | здравоохранения области  |
|        | аптеками                                       |                      |                          |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 1.8.   | Закупка и обеспечение лечебно-профилактических | с января 2006 года   | департамент              |
|        | учреждений рецептурными бланками               | (по мере             | здравоохранения области, |
|        |                                                | необходимости)       | уполномоченный аптечный  |
|        |                                                |                      | склад                    |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 2. Учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения                         |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 2.1.   | Модернизация и адаптация программы             | постоянно (по мере   | областной центр контроля |
|        | автоматизированного учета движения и           | необходимости)       | качества и сертификации  |
|        | потребления лекарственных средств для          |                      | лекарственных средств,   |
|        | уполномоченных аптек                           |                      | областной уполномоченный |
|        |                                                |                      | склад                    |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 2.2.   | Формирование сводных отчетов о работе          | ежемесячно           | областной центр контроля |
|        | уполномоченной товаропроводящей сети по данным |                      | качества и сертификации  |
|        | автоматизированного предметно-количественного  |                      | лекарственных средств,   |
|        | учета лекарств и персонифицированного учета их |                      | областной уполномоченный |
|        | потребления                                    |                      | склад                    |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 2.3.   | Обеспечение программными продуктами            | по мере              | департамент              |
|        | уполномоченных аптек                           | необходимости        | здравоохранения области, |
|        |                                                |                      | областной центр контроля |
|        |                                                |                      | качества и сертификации  |
|        |                                                |                      | лекарственных средств    |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 2.4.   | Поддержание автоматизированной системы         | постоянно в течение  | департамент              |
|        | мониторинга лекарственного обеспечения         | года                 | здравоохранения области, |
|        | льготных категорий граждан                     |                      | областной центр контроля |
|        |                                                |                      | качества и сертификации  |
|        |                                                |                      | лекарственных средств,   |
|        |                                                |                      | областной уполномоченный |
|        |                                                |                      | склад                    |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 2.5.   | Организация учета льготных категорий граждан   | постоянно в течение  | департамент              |
|        | раздельно по категориям льгот в соответствии с | года                 | здравоохранения области, |
|        | кодами оснований для бесплатного и льготного   |                      | областной центр контроля |
|        | получения лекарственных средств на территории  |                      | качества и сертификации  |
|        | Вологодской области                            |                      | лекарственных средств    |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 2.6.   | Финансовый мониторинг исполнения Программы     | ежемесячно           | департамент              |
|        |                                                |                      | здравоохранения области  |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 3. Осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств, отпускаемых  |
| на льготных условиях                                                                                      |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 3.1.   | Разработка нормативных документов о порядке    | в течение года       | департамент              |
|        | предоставления и контроля за осуществлением    |                      | здравоохранения области  |
|        | бесплатной лекарственной помощи                |                      |                          |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 3.2.   | Проведение проверок обоснованности назначения  | в течение года       | департамент              |
|        | лекарств, сроков и качества лекарственного     |                      | здравоохранения области, |
|        | обеспечения населения (проверки                |                      | органы местного          |
|        | лечебно-профилактических учреждений и аптек)   |                      | самоуправления,          |
|        |                                                |                      | областной центр контроля |
|        |                                                |                      | качества и сертификации  |
|        |                                                |                      | лекарственных средств    |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 3.3.   | Организация контроля за выпиской бесплатных и  | в течение года       | департамент              |
|        | льготных рецептов                              |                      | здравоохранения области, |
|        |                                                |                      | органы местного          |
|        |                                                |                      | самоуправления,          |
|        |                                                |                      | центральные районные     |
|        |                                                |                      | больницы,                |
|        |                                                |                      | амбулаторно-поликлиничес |
|        |                                                |                      | кие учреждения           |
|        |                                                |                      | здравоохранения          |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 4. Информационное обеспечение Программы                                                                   |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 4.1.   | Публикация материалов о реализации Программы в | ежеквартально        | департамент              |
|        | информационном фармацевтическом бюллетене      |                      | здравоохранения области, |
|        |                                                |                      | областной центр контроля |
|        |                                                |                      | качества и сертификации  |
|        |                                                |                      | лекарственных средств    |
-————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————-
| 4.2.   | Публикация материалов по итогам открытых       | ежеквартально        | департамент              |
|        | конкурсов по закупке медикаментов в            |                      | здравоохранения области  |
|        | федеральных и областных средствах массовой     |                      |                          |
|        | информации                                     |                      |                          |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

    IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Сумма    ассигнований,     необходимых     для     организации
централизованных  закупок  лекарственных средств, рассчитана исходя
из сложившегося потребления.
     В стоимость Программы  входят  расходы  на  закупку,  поставку
лекарственных   средств  и  оплату  услуг  уполномоченных  аптек  и
уполномоченного  склада.  Предусмотрены  расходы  на   изготовление
бланков рецептов для предоставления лекарственных средств бесплатно
и на льготных условиях.
   Финансирование  Программы осуществляется в объемах, установленных в
приложении к Программе, и составляет 92431,4 тысячи рублей. Расходы на
медикаменты    составляют   83166,2   тысячи   рублей.   (В   редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Вологодской  области  от
28.09.2006 г. N 640)

    V. Механизм реализации Программы

    Реализация  Программы  осуществляется на основе государственных
контрактов  (договоров)  на  закупку и поставку товаров и услуг для
областных    государственных    нужд,   заключаемых   департаментом
здравоохранения   области   с   организациями,   определяемыми   на
конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
    В  целом  механизм  реализации  состоит  из  нескольких этапов,
которые  включают  определение  потребности  и  организацию закупок
лекарственных  средств,  учет  и мониторинг бесплатного и льготного
лекарственного  обеспечения  населения,  осуществление  контроля за
обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств.
    Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных
конкурсных   закупок  необходимых  лекарственных  средств,  которые
проводит  конкурсная  комиссия  Правительства  области. Закупленные
лекарственные  средства  областной  уполномоченный склад передает в
уполномоченные  аптеки  по их заявкам. Отпуск лекарственных средств
амбулаторным  больным  осуществляется  из  уполномоченных  аптек по
рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями.

     VI. Контроль за ходом реализации Программы

    Контроль  за реализацией Программы осуществляется департаментом
здравоохранения  области и первым заместителем Губернатора области,
курирующим отрасль "Здравоохранение".
    Департамент  здравоохранения  области  несет ответственность за
конечные  результаты Программы, целевое и эффективное использование
выделяемых   средств,   подготовку  и  представление  аналитической
информации.

    VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы

    Реализация   программных   мероприятий   позволит  осуществлять
гарантированное   лекарственное   обеспечение   льготных  категорий
граждан  необходимыми  лекарственными  средствами  при амбулаторном
лечении за счет средств областного бюджета.
     Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении
смертности  и  продлении  жизни,  общем  улучшении  качества  жизни
населения.   Выбор    лекарственных    препаратов    осуществляется
квалифицированными специалистами области на принципах доказательной
медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии.
    Конкурсные  закупки  лекарственных  средств для целей Программы
повышают  эффективность  использования  денежных ресурсов благодаря
получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность
и открытость проводимых процедур.
    Внедрение   автоматизированного   учета   потребления  льготных
лекарств  позволяет  осуществлять оперативный контроль и управление
мероприятиями  Программы,  проводить  текущий  мониторинг  качества
амбулаторной    помощи,    составлять    долговременные   прогнозы,
совершенствовать систему по разным направлениям.
    Критериями оценки эффективности Программы являются:
    доступность   и   своевременность   лекарственного  обеспечения
льготных   категорий   граждан   жизненно   важными  лекарственными
средствами;
    отсутствие обоснованных жалоб;
    снижение смертности;
    обеспечение    функционирования   системы   автоматизированного
персонифицированного учета льготных категорий граждан;
    экономическая эффективность Программы.
    Реализация  мероприятий,  предусмотренных  Программой, позволит
повысить эффективность использования бюджетных средств не менее чем
на 25 процентов.
                                                                           
                                                                                 
                                                                                 
Приложение                                                                   
к областной целевой программе                                                
"Льготные лекарства" на 2006 год (В       редакции       Постановления
Законодательного Собрания Вологодской области от 28.09.2006 г. N 640)
                                                                                 
               Расчет стоимости областной целевой программы           
                     "Льготные лекарства" на 2006 год                 

|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
|Наименование                                |Стоимость (тыс. рублей) |
|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
|Всего на закупку медикаментов               |83166,2                 |
|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
|Услуга уполномоченной сети                  |9195,2                  |
|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
|Закупка бланков рецептов                    |70,0                    |
|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
|Стоимость ОЦП "Льготные лекарства", всего   |92431,4                 |
|————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также