Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16.11.2004 № 642

                                                                                  
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                                 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                                 
    От 16.11.2004 N 642                                                          
    г.Вологда                                                                    
                                                                                 
    О региональной целевой программе 
    "Здоровый ребенок" на 2005-2006 
    годы по Вологодской области                                                          
                                                                                 
                                                                                 
    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:                               
                                                                                 
     1. Утвердить региональную целевую программу "Здоровый ребенок"
на 2005-2006 годы по Вологодской области.
     2.   Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  области
разработать     соответствующие    программы,    предусмотрев    их
финансирование   за   счет   средств   муниципальных   бюджетов   и
внебюджетных источников.
                                                                                 
                                                                                 
    Заместитель председателя                                                     
    Законодательного Собрания                                                    
    области          В.В.Буланов                                                          
   

 Утверждена                     
 постановлением Законодательного 
 Собрания области от 16.11.2004 № 642            
                                                                            
                                                                             
                       РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                        
                    "ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК" НА 2005-2006 ГОДЫ                     
                           ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ    

   (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской
       области от 25.05.2005 г. N 437; от 22.11.2005 г. N 1051;
                       от 25.10.2006 г. N 764)
                        
                                                                             
                                   ПАСПОРТ                                   
                       региональной целевой программы                        
         "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы по Вологодской области

     Наименование Программы
     региональная целевая программа "Здоровый ребёнок" на 2005-2006
годы по Вологодской области

     Основание для разработки Программы
     постановление  Правительства Российской Федерации от 3 октября
2002  года  №732  "О федеральной целевой программе "Дети России" на
2003-2006 годы"

     Государственный заказчик-координатор Программы
     департамент здравоохранения области

     Основной разработчик Программы
     департамент здравоохранения области

     Цели Программы
     улучшение демографической ситуации в области;
     обеспечение  условий для рождения здоровых детей, профилактика
детской заболеваемости, инвалидности и смертности

     Задачи Программы
     создание  необходимых условий для улучшения состояния здоровья
женщин-матерей, детей;
     развитие      материально-технической      базы     учреждений
родовспоможения  и  детства, оснащение их необходимым и эффективным
медицинским оборудованием и аппаратурой;
     обеспечение   профилактики  осложнений  беременности  и  родов
(кровотечений, токсикоза, гнойносептических заболеваний и других);
     обеспечение  скринингового  обследования  беременных женщин из
групп  риска  на  внутриутробную  патологию; профилактика и лечение
невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей;
     улучшение   состояния   питания  беременных  женщин,  кормящих
матерей и детей раннего возраста;
     обеспечение  информационных  технологий  по  проблемам  охраны
репродуктивного  здоровья,  многоуровневого  образования  различных
возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни

     Сроки реализации Программы
     2005-2006 годы

     Исполнители Программы
     департамент     здравоохранения     области    и    учреждения
здравоохранения области

     Объемы и источники финансирования Программы
                                                                                 
                        (тыс. рублей) 2005 г.  2006 г.                                   
                                                                                 
    ВСЕГО               80096,0       43896,0  36200,0                                                                      

    в т.ч. обл. бюджет  80096,0       43896,0  36200,0  

     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
     снижение  к  2007  году  показателя материнской и младенческой
смертности;
     улучшение работы учреждений родовспоможения и детства;
     улучшение организации и качества медицинской помощи беременным
женщинам и новорожденным;
     снижение детской инвалидности;
     укрепление             материально-технической            базы
амбулаторно-поликлинических      и      стационарных     учреждений
родовспоможения и детства

     Система контроля за исполнением Программы
     департамент  здравоохранения  области в порядке, установленном
для контроля за реализацией Целевой программы
                                                                             
   I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                       программными методами
                                                                                 
     Программа  разработана  в  целях  реализации  системы  мер  по
решению  приоритетных  задач обеспечения здоровья матери и ребенка.
Показатели  материнской,  перинатальной и младенческой смертности в
полной   мере  отражают  состояние  здоровья  женского  и  детского
населения    Вологодской   области,   его   социально-экономическое
положение и уровень медицинского обеспечения.
     За   последние   годы  в  области  отмечается  снижение  числа
нормальных,  т.е.  неосложненных  родов  (2001 год - 32,5 процента,
2002 год - 30,0 процентов, 2003 год - 28,9 процента).
     На  сегодняшний  день  60  процентов  беременных  женщин имеют
акушерскую,  экстрагенитальную патологию или их сочетание (анемия -
у  34,0  процента,  болезни  мочеполовой  системы - у 31,0 процента
женщин).
     В  связи  с  ухудшением  состояния  здоровья женщин возрастает
заболеваемость новорожденных детей. В настоящее время каждый второй
ребенок  в области рождается больным или заболевает в первую неделю
жизни.   В   структуре   младенческой   смертности   ведущее  место
принадлежит  болезням  новорожденных,  болезням  органов  дыхания и
врожденным аномалиям развития.
     Не   уменьшается   частота  рождения  детей  с  врожденными  и
генетически  обусловленными  заболеваниями,  что приводит к детской
инвалидности.
     Ухудшается  качество  питания  беременных  женщин.  В  рационе
отмечается  дефицит белка, что негативно отражается на формировании
центральной   нервной   системы  плода  и  приводит  к  умственному
недоразвитию ребенка.
     В  области  нет  тенденции к росту числа детей, находящихся на
естественном   вскармливании.  Более  60  процентов  грудных  детей
нуждаются в специальных продуктах детского питания.
     Вместе  с  тем  в области имеет место крайне низкое финансовое
обеспечение  службы  охраны  здоровья матери и ребенка. Большинство
родовспомогательных  и  детских лечебно-профилактических учреждений
не   имеет   возможности   приобретения   современной   аппаратуры,
обеспечивающей   применение   новых   технологий,  направленных  на
снижение  материнской,  младенческой  и  детской смертности. Низкий
уровень   здоровья   женщин   репродуктивного   возраста,   высокая
распространенность  патологии беременности и родов, обуславливающие
материнскую  и  младенческую  смертность,  а впоследствии и высокую
заболеваемость детей, являются основанием для создания региональной
целевой   программы   "Здоровый   ребёнок"  на  2005-2006  годы  по
Вологодской области.
     Программа  "Здоровый  ребёнок"  направлена  на  профилактику и
снижение детской инвалидности, заболеваемости и смертности.
                                                                             
               II. Основные цели и задачи Программы
                                                                                 
     Целями настоящей Программы являются:
     улучшение демографической ситуации в области;
     обеспечение   доступной,  бесплатной  высокоспециализированной
медицинской помощи беременным женщинам и детям.
     Для  достижения  целей  Программы  необходимо решить следующие
задачи:
     создать   условия   для   рождения   желанных   детей,  охраны
репродуктивного здоровья населения и "безопасных" родов;
     улучшить   состояние   здоровья  беременных  женщин,  кормящих
матерей и детей раннего возраста;
     укрепить      материально-техническую      базу     учреждений
родовспоможения  и  детства, оснастить их необходимым и эффективным
медицинским оборудованием и аппаратурой;
     организовать    информационное    обеспечение    населения   и
специалистов   по   проблемам   здорового  образа  жизни  и  охраны
репродуктивного здоровья.
                                                                                 
               III. Система программных мероприятий   (В      редакции
Постановлений    Законодательного    Собрания    Вологодской   области
от 25.05.2005 г. N 437;                       от 22.11.2005 г. N 1051;
от 25.10.2006 г. N 764)
                                                                             
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| N    | Наименование программных        | Стоимость, тыс. рублей          | Исполнители       |
| п/п  | мероприятий                     | (областной бюджет)              |                   |
|      |                                 |—————————————————————————————————|——————————————————-|
|      |                                 | всего    | в том числе          |                   |
|      |                                 |          |——————————————————————|——————————————————-|
|      |                                 |          | 2005 год | 2006 год  |                   |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
| 1    | 2                               | 3        | 4        | 5         | 6                 |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Раздел I. Здоровье матери              | 7569,2   | 3500,0   | 4069,2    |                   |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 1.   | Закупка лекарств для беременных | 1450,0   | 450,0    | 1000,0    | департамент       |
|      | женщин по заключению врача,     |          |          |           | здравоохранения   |
|      | включая оплату расходов за      |          |          |           | области           |
|      | услуги уполномоченного склада и |          |          |           |                   |
|      | уполномоченных аптек            |          |          |           |                   |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
| 2.   | Скрининговое обследование       | 3469,2   | 3000,0   | 469,2     | департамент       |
|      | беременных женщин из групп      |          |          |           | здравоохранения   |
|      | риска на внутриутробную         |          |          |           | области           |
|      | патологию.                      |          |          |           |                   |
|      | Закупка тест-систем для         |          |          |           |                   |
|      | определения биохимических       |          |          |           |                   |
|      | маркеров (АФП, ХГч), включая    |          |          |           |                   |
|      | оплату расходов за услуги       |          |          |           |                   |
|      | уполномоченного склада          |          |          |           |                   |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
| 3.   | Создание постоянно действующей  | 100,0    | 50,0     | 50,0      | департамент       |
|      | системы распространения знаний  |          |          |           | здравоохранения   |
|      | по формированию здорового       |          |          |           | области           |
|      | образа жизни, о безопасном      |          |          |           |                   |
|      | материнстве, о здоровье женщин  |          |          |           |                   |
|      | и новорожденных                 |          |          |           |                   |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
| 4.   | Закупка и обеспечение           | 2000,0   | -        | 2000,0    | департамент       |
|      | беременных женщин специальными  |          |          |           | здравоохранения   |
|      | продуктами питания, включая     |          |          |           | области           |
|      | оплату расходов за услуги       |          |          |           |                   |
|      | уполномоченного склада и        |          |          |           |                   |
|      | уполномоченных аптек            |          |          |           |                   |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
| 5.   | Закупка контрацептивных         | 550,0    | -        | 550,0     | департамент       |
|      | препаратов для групп высокого   |          |          |           | здравоохранения   |
|      | риска (несовершеннолетние,      |          |          |           | области           |
|      | многодетные, малообеспеченные   |          |          |           |                   |
|      | семьи), включая оплату расходов |          |          |           |                   |
|      | за услуги уполномоченного       |          |          |           |                   |
|      | склада                          |          |          |           |                   |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Раздел II. Охрана здоровья детей       | 72526,8  | 40396,0  | 32130,8   |                   |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 1.   | Закупка и обеспечение детским   | 36530,8  | 10000,0  | 26530,8   | департамент       |
|      | питанием детей 1, 2, 3 лет      |          |          |           | здравоохранения   |
|      | жизни и лечебным питанием       |          |          |           | области           |
|      | больных детей                   |          |          |           |                   |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
|      | - при грудном вскармливании     | 6000,0   | 3000,0   | 3000,0    | департамент       |
|      | замена детских молочных смесей  |          |          |           | здравоохранения   |
|      | на специальные продукты питания |          |          |           | области           |
|      | для кормящих матерей, включая   |          |          |           |                   |
|      | оплату расходов за услуги       |          |          |           |                   |
|      | уполномоченного склада и        |          |          |           |                   |
|      | уполномоченных аптек            |          |          |           |                   |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
| 2.   | Изготовление бланков рецептов   | 70,0     | 20,0     | 50,0      | департамент       |
|      | для льготного отпуска молочных  |          |          |           | здравоохранения   |
|      | смесей                          |          |          |           | области           |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
| 3.   | Создание сети "больниц,         | 50,0     | 50,0     | -         | департамент       |
|      | доброжелательных к ребенку" за  |          |          |           | здравоохранения   |
|      | счет внедрения современных      |          |          |           | области           |
|      | методов охраны и поддержки      |          |          |           |                   |
|      | грудного вскармливания, участие |          |          |           |                   |
|      | в софинансировании              |          |          |           |                   |
|      | российско-американского проекта |          |          |           |                   |
|      | "Мать и дитя"                   |          |          |           |                   |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
| 4.   | Оснащение учреждений            | 27326,0  | 27326,0  | -         | департамент       |
|      | родовспоможения и детства       |          |          |           | здравоохранения   |
|      | медицинским оборудованием и     |          |          |           | области           |
|      | аппаратурой                     |          |          |           |                   |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
| 5.   | Закупка лекарственных средств   | 2500,0   | -        | 2500,0    | департамент       |
|      | для профилактики и лечения      |          |          |           | здравоохранения   |
|      | дистресс-синдрома у             |          |          |           | области           |
|      | новорожденных, включая оплату   |          |          |           |                   |
|      | расходов за услуги              |          |          |           |                   |
|      | уполномоченного склада          |          |          |           |                   |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
| 6.   | Разработка программы по         | 50,0     | -        | 50,0      | департамент       |
|      | снижению младенческой           |          |          |           | здравоохранения   |
|      | смертности в области совместно  |          |          |           | области           |
|      | со специалистами                |          |          |           |                   |
|      | Санкт-Петербургской             |          |          |           |                   |
|      | педиатрической академии         |          |          |           |                   |
-——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————-
| 7.   | Всего по Программе              | 80096,0  | 43896,0  | 36200,0   |                   |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 
                IV. Ресурсное обеспечение Программы
                                                                             
     Источником финансирования Программы является областной бюджет.
   Общий объем финансирования составляет 80096,0 тыс. рублей, в том
числе   80096,0   тыс.  рублей  -  областной  бюджет.  (В  редакции
Постановления  Законодательного  Собрания  Вологодской  области  от
22.11.2005 г. N 1051)
     Финансирование   мероприятий   производится   из  возможностей
доходной   базы  областного  бюджета  и  в  пределах  ассигнований,
предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
     Финансирование Программы определено в приложении к Программе.
                                                                             
    V. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
                                                                                 
     Реализация  программных мероприятий в 2005-2006 годах позволит
добиться   снижения  основных  интегрированных  показателей  службы
материнства  и  детства:  показателя материнской смертности - до 30
случаев на 100000 детей, родившихся живыми, младенческой смертности
- до 12 случаев на 1000 детей, родившихся живыми.
     Социально-экономический    эффект   выражается   в   ожидаемом
улучшении  репродуктивного  здоровья  женщин,  улучшении  состояния
здоровья  новорожденных  детей,  в общем улучшении качества жизни и
оказания  медицинской  помощи  беременным  женщинам  и детям, что в
конечном    результате    приведет    к    стабильному    улучшению
демографической ситуации в области.
     Критериями оценки эффективности Программы являются:
     доступность      для     беременных     женщин     и     детей
высокоспециализированной качественной медицинской помощи;
     снижение младенческой заболеваемости и смертности;
     обеспечение   приоритетности   оказания   медицинской   помощи
женщинам и детям.
                                                                                 
                 VI. Механизм реализации Программы
                                                                                 
     Механизм   реализации   Программы   включает   мероприятия  по
централизованной   закупке  лекарственных  средств  (препараты  для
лечения  анемии  и  гестозов  у  беременных),  детского и лечебного
питания,  медицинского  оборудования для учреждений родовспоможения
на  конкурсной  основе,  а  также  организационные  мероприятия  по
совершенствованию   акушерско-гинекологической   и   педиатрической
помощи.
   Закупаемые  лекарственные  средства,  лечебное и детское питание
поступают   на   областной  уполномоченный  склад  и  передаются  в
уполномоченные  аптеки,  перечень  которых  определяется  в  рамках
областной  целевой  программы  "Льготные  лекарства".  Оплата услуг
уполномоченного  склада  и  уполномоченных  аптек  осуществляется в
объемах,    определяемых   государственными   контрактами.   Отпуск
лекарственных  средств  и  лечебного питания амбулаторным пациентам
осуществляется    по    рецептам.    (В    редакции   Постановления
Законодательного  Собрания  Вологодской  области от 22.11.2005 г. N
1051)
     Получателями  закупаемого  медицинского  оборудования являются
государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
     Процедура передачи медицинского оборудования осуществляется на
основании акта приема-передачи.
                                                                                 
              VII. Контроль за реализацией Программы
               
     Контроль   за  реализацией  Целевой  программы  осуществляется
департаментом   здравоохранения   области   и  первым  заместителем
Губернатора области, курирующим отрасль.
     Департамент  здравоохранения  области несет ответственность за
конечный  результат, целевое и эффективное использование выделяемых
средств.   В   установленном   порядке  осуществляет  подготовку  и
представление аналитической информации.


Приложение 
к региональной целевой программе 
"Здоровый ребенок"на 2005-2006 годы
поВологодской области                                                        
                                                                                 
    Ресурсное обеспечение (финансирование) региональной целевой программы    
                             "Здоровый ребенок"                              
                  на 2005-2006 годы по Вологодской области  

   (В  редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской
области от 22.11.2005 г. N 1051)
                 
      (тыс.рублей в текущих ценах)                                               
-------------------------------------------------------------------------------------------------
|                              | Областной   | Бюджеты            | Бюджетные фонды             |
|                              | бюджет      | муниципальных      |                             |
|                              |             | образований        |                             |
-------------------------------|-------------|--------------------|------------------------------
|                              |             |                    | наименование   | сумма      |
|                              |             |                    | фонда          |            |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| Всего                        | 80096,0     | 0,0                |                | 0,0        |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| в том  числе с  разбивкой по |             |                    |                |            |
| годам                        |             |                    |                |            |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| 2005 год                     | 43896,0     | 0,0                |                | 0,0        |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| 2006 год                     | 36200,0     | 0,0                |                | 0,0        |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| Капитальные расходы          | 27326,0     | 0,0                |                | 0,0        |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| в том  числе с  разбивкой по |             |                    |                |            |
| годам                        |             |                    |                |            |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| 2005 год                     | 27326,0     |                    |                |            |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| 2006 год                     | 0,0         |                    |                |            |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| Текущие расходы              | 52770,0     | 0,0                |                | 0,0        |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| в том  числе с  разбивкой по |             |                    |                |            |
| годам                        |             |                    |                |            |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| 2005 год                     | 16570,0     |                    |                |            |
-------------------------------|-------------|--------------------|----------------|-------------
| 2006 год                     | 36200,0     |                    |                |            |
-------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также