Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16.11.2004 № 642ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16.11.2004 N 642 г.Вологда О региональной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы по Вологодской области Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить региональную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы по Вологодской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать соответствующие программы, предусмотрев их финансирование за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 16.11.2004 № 642 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК" НА 2005-2006 ГОДЫ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 25.05.2005 г. N 437; от 22.11.2005 г. N 1051; от 25.10.2006 г. N 764) ПАСПОРТ региональной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы по Вологодской области Наименование Программы региональная целевая программа "Здоровый ребёнок" на 2005-2006 годы по Вологодской области Основание для разработки Программы постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года №732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" Государственный заказчик-координатор Программы департамент здравоохранения области Основной разработчик Программы департамент здравоохранения области Цели Программы улучшение демографической ситуации в области; обеспечение условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности Задачи Программы создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, детей; развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, оснащение их необходимым и эффективным медицинским оборудованием и аппаратурой; обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойносептических заболеваний и других); обеспечение скринингового обследования беременных женщин из групп риска на внутриутробную патологию; профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей; улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста; обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни Сроки реализации Программы 2005-2006 годы Исполнители Программы департамент здравоохранения области и учреждения здравоохранения области Объемы и источники финансирования Программы (тыс. рублей) 2005 г. 2006 г. ВСЕГО 80096,0 43896,0 36200,0 в т.ч. обл. бюджет 80096,0 43896,0 36200,0 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы снижение к 2007 году показателя материнской и младенческой смертности; улучшение работы учреждений родовспоможения и детства; улучшение организации и качества медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным; снижение детской инвалидности; укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения и детства Система контроля за исполнением Программы департамент здравоохранения области в порядке, установленном для контроля за реализацией Целевой программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка. Показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности в полной мере отражают состояние здоровья женского и детского населения Вологодской области, его социально-экономическое положение и уровень медицинского обеспечения. За последние годы в области отмечается снижение числа нормальных, т.е. неосложненных родов (2001 год - 32,5 процента, 2002 год - 30,0 процентов, 2003 год - 28,9 процента). На сегодняшний день 60 процентов беременных женщин имеют акушерскую, экстрагенитальную патологию или их сочетание (анемия - у 34,0 процента, болезни мочеполовой системы - у 31,0 процента женщин). В связи с ухудшением состояния здоровья женщин возрастает заболеваемость новорожденных детей. В настоящее время каждый второй ребенок в области рождается больным или заболевает в первую неделю жизни. В структуре младенческой смертности ведущее место принадлежит болезням новорожденных, болезням органов дыхания и врожденным аномалиям развития. Не уменьшается частота рождения детей с врожденными и генетически обусловленными заболеваниями, что приводит к детской инвалидности. Ухудшается качество питания беременных женщин. В рационе отмечается дефицит белка, что негативно отражается на формировании центральной нервной системы плода и приводит к умственному недоразвитию ребенка. В области нет тенденции к росту числа детей, находящихся на естественном вскармливании. Более 60 процентов грудных детей нуждаются в специальных продуктах детского питания. Вместе с тем в области имеет место крайне низкое финансовое обеспечение службы охраны здоровья матери и ребенка. Большинство родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений не имеет возможности приобретения современной аппаратуры, обеспечивающей применение новых технологий, направленных на снижение материнской, младенческой и детской смертности. Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность патологии беременности и родов, обуславливающие материнскую и младенческую смертность, а впоследствии и высокую заболеваемость детей, являются основанием для создания региональной целевой программы "Здоровый ребёнок" на 2005-2006 годы по Вологодской области. Программа "Здоровый ребёнок" направлена на профилактику и снижение детской инвалидности, заболеваемости и смертности. II. Основные цели и задачи Программы Целями настоящей Программы являются: улучшение демографической ситуации в области; обеспечение доступной, бесплатной высокоспециализированной медицинской помощи беременным женщинам и детям. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи: создать условия для рождения желанных детей, охраны репродуктивного здоровья населения и "безопасных" родов; улучшить состояние здоровья беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста; укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения и детства, оснастить их необходимым и эффективным медицинским оборудованием и аппаратурой; организовать информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья. III. Система программных мероприятий (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 25.05.2005 г. N 437; от 22.11.2005 г. N 1051; от 25.10.2006 г. N 764) -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | N | Наименование программных | Стоимость, тыс. рублей | Исполнители | | п/п | мероприятий | (областной бюджет) | | | | |—————————————————————————————————|——————————————————-| | | | всего | в том числе | | | | | |——————————————————————|——————————————————-| | | | | 2005 год | 2006 год | | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Раздел I. Здоровье матери | 7569,2 | 3500,0 | 4069,2 | | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1. | Закупка лекарств для беременных | 1450,0 | 450,0 | 1000,0 | департамент | | | женщин по заключению врача, | | | | здравоохранения | | | включая оплату расходов за | | | | области | | | услуги уполномоченного склада и | | | | | | | уполномоченных аптек | | | | | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | 2. | Скрининговое обследование | 3469,2 | 3000,0 | 469,2 | департамент | | | беременных женщин из групп | | | | здравоохранения | | | риска на внутриутробную | | | | области | | | патологию. | | | | | | | Закупка тест-систем для | | | | | | | определения биохимических | | | | | | | маркеров (АФП, ХГч), включая | | | | | | | оплату расходов за услуги | | | | | | | уполномоченного склада | | | | | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | 3. | Создание постоянно действующей | 100,0 | 50,0 | 50,0 | департамент | | | системы распространения знаний | | | | здравоохранения | | | по формированию здорового | | | | области | | | образа жизни, о безопасном | | | | | | | материнстве, о здоровье женщин | | | | | | | и новорожденных | | | | | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | 4. | Закупка и обеспечение | 2000,0 | - | 2000,0 | департамент | | | беременных женщин специальными | | | | здравоохранения | | | продуктами питания, включая | | | | области | | | оплату расходов за услуги | | | | | | | уполномоченного склада и | | | | | | | уполномоченных аптек | | | | | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | 5. | Закупка контрацептивных | 550,0 | - | 550,0 | департамент | | | препаратов для групп высокого | | | | здравоохранения | | | риска (несовершеннолетние, | | | | области | | | многодетные, малообеспеченные | | | | | | | семьи), включая оплату расходов | | | | | | | за услуги уполномоченного | | | | | | | склада | | | | | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Раздел II. Охрана здоровья детей | 72526,8 | 40396,0 | 32130,8 | | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1. | Закупка и обеспечение детским | 36530,8 | 10000,0 | 26530,8 | департамент | | | питанием детей 1, 2, 3 лет | | | | здравоохранения | | | жизни и лечебным питанием | | | | области | | | больных детей | | | | | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | | - при грудном вскармливании | 6000,0 | 3000,0 | 3000,0 | департамент | | | замена детских молочных смесей | | | | здравоохранения | | | на специальные продукты питания | | | | области | | | для кормящих матерей, включая | | | | | | | оплату расходов за услуги | | | | | | | уполномоченного склада и | | | | | | | уполномоченных аптек | | | | | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | 2. | Изготовление бланков рецептов | 70,0 | 20,0 | 50,0 | департамент | | | для льготного отпуска молочных | | | | здравоохранения | | | смесей | | | | области | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | 3. | Создание сети "больниц, | 50,0 | 50,0 | - | департамент | | | доброжелательных к ребенку" за | | | | здравоохранения | | | счет внедрения современных | | | | области | | | методов охраны и поддержки | | | | | | | грудного вскармливания, участие | | | | | | | в софинансировании | | | | | | | российско-американского проекта | | | | | | | "Мать и дитя" | | | | | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | 4. | Оснащение учреждений | 27326,0 | 27326,0 | - | департамент | | | родовспоможения и детства | | | | здравоохранения | | | медицинским оборудованием и | | | | области | | | аппаратурой | | | | | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | 5. | Закупка лекарственных средств | 2500,0 | - | 2500,0 | департамент | | | для профилактики и лечения | | | | здравоохранения | | | дистресс-синдрома у | | | | области | | | новорожденных, включая оплату | | | | | | | расходов за услуги | | | | | | | уполномоченного склада | | | | | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | 6. | Разработка программы по | 50,0 | - | 50,0 | департамент | | | снижению младенческой | | | | здравоохранения | | | смертности в области совместно | | | | области | | | со специалистами | | | | | | | Санкт-Петербургской | | | | | | | педиатрической академии | | | | | -——————|—————————————————————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————————————- | 7. | Всего по Программе | 80096,0 | 43896,0 | 36200,0 | | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- IV. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования составляет 80096,0 тыс. рублей, в том числе 80096,0 тыс. рублей - областной бюджет. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 22.11.2005 г. N 1051) Финансирование мероприятий производится из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение". Финансирование Программы определено в приложении к Программе. V. Оценка эффективности и последствий реализации Программы Реализация программных мероприятий в 2005-2006 годах позволит добиться снижения основных интегрированных показателей службы материнства и детства: показателя материнской смертности - до 30 случаев на 100000 детей, родившихся живыми, младенческой смертности - до 12 случаев на 1000 детей, родившихся живыми. Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом улучшении репродуктивного здоровья женщин, улучшении состояния здоровья новорожденных детей, в общем улучшении качества жизни и оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям, что в конечном результате приведет к стабильному улучшению демографической ситуации в области. Критериями оценки эффективности Программы являются: доступность для беременных женщин и детей высокоспециализированной качественной медицинской помощи; снижение младенческой заболеваемости и смертности; обеспечение приоритетности оказания медицинской помощи женщинам и детям. VI. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы включает мероприятия по централизованной закупке лекарственных средств (препараты для лечения анемии и гестозов у беременных), детского и лечебного питания, медицинского оборудования для учреждений родовспоможения на конкурсной основе, а также организационные мероприятия по совершенствованию акушерско-гинекологической и педиатрической помощи. Закупаемые лекарственные средства, лечебное и детское питание поступают на областной уполномоченный склад и передаются в уполномоченные аптеки, перечень которых определяется в рамках областной целевой программы "Льготные лекарства". Оплата услуг уполномоченного склада и уполномоченных аптек осуществляется в объемах, определяемых государственными контрактами. Отпуск лекарственных средств и лечебного питания амбулаторным пациентам осуществляется по рецептам. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 22.11.2005 г. N 1051) Получателями закупаемого медицинского оборудования являются государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. Процедура передачи медицинского оборудования осуществляется на основании акта приема-передачи. VII. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Целевой программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль. Департамент здравоохранения области несет ответственность за конечный результат, целевое и эффективное использование выделяемых средств. В установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации. Приложение к региональной целевой программе "Здоровый ребенок"на 2005-2006 годы поВологодской области Ресурсное обеспечение (финансирование) региональной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы по Вологодской области (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 22.11.2005 г. N 1051) (тыс.рублей в текущих ценах) ------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Областной | Бюджеты | Бюджетные фонды | | | бюджет | муниципальных | | | | | образований | | -------------------------------|-------------|--------------------|------------------------------ | | | | наименование | сумма | | | | | фонда | | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | Всего | 80096,0 | 0,0 | | 0,0 | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | в том числе с разбивкой по | | | | | | годам | | | | | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | 2005 год | 43896,0 | 0,0 | | 0,0 | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | 2006 год | 36200,0 | 0,0 | | 0,0 | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | Капитальные расходы | 27326,0 | 0,0 | | 0,0 | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | в том числе с разбивкой по | | | | | | годам | | | | | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | 2005 год | 27326,0 | | | | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | 2006 год | 0,0 | | | | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | Текущие расходы | 52770,0 | 0,0 | | 0,0 | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | в том числе с разбивкой по | | | | | | годам | | | | | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | 2005 год | 16570,0 | | | | -------------------------------|-------------|--------------------|----------------|------------- | 2006 год | 36200,0 | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|