Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 03.11.2006 № 1070

                                                                       
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

     От  03.11.2006 N 1070
     г.Вологда

     О дополнительных мерах по совершенствованию
     социальной поддержки отдельных категорий
     граждан по обеспечению лекарственными
     средствами в 2006 году


     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить дополнительные меры по  совершенствованию  социальной
поддержки  отдельных  категорий  граждан по обеспечению лекарственными
средствами  в   2006   году,   утвержденные   Территориальным   фондом
обязательного    медицинского    страхования    Вологодской    области
(прилагаются).
     2.      Департаменту  здравоохранения  области  (А.А.   Колинько)
оказать  содействие  Территориальному фонду обязательного медицинского
страхования области в организации  оснащения  лечебно-профилактических
учреждений вычислительной техникой.


     Губернатор области          В.Е. Позгалёв


Одобрены постановлением
Правительства области
от 03.11.2006 N 1070
Утверждены приказом
Территориального фонда 
ОМС области
от 03.10.2006 N 746

    Дополнительные меры по совершенствованию социальной поддержки     
отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами в
                              2006 году                               
                        (далее - Мероприятия)                         

|------------------------|----------------------------------------------|
|Наименование Мероприятий|дополнительные меры по совершенствованию      |
|                        |социальной поддержки отдельных категорий      |
|                        |граждан по обеспечению лекарственными         |
|                        |средствами в 2006 году                        |
|------------------------|----------------------------------------------|
|Основание для разработки|согласование сметы расходов с Федеральным     |
|Мероприятий             |фондом обязательного медицинского страхования |
|                        |на осуществление контроля качества            |
|                        |организационных и информационно-технических   |
|                        |мероприятий по обеспечению граждан            |
|                        |необходимыми лекарственными средствами в 2006 |
|                        |году                                          |
|------------------------|----------------------------------------------|
|Заказчик Мероприятий    |Территориальный фонд обязательного            |
|                        |медицинского страхования Вологодской области  |
|                        |(далее - ТФ ОМС области)                      |
|------------------------|----------------------------------------------|
|Разработчики Мероприятий|ТФ ОМС области                                |
|------------------------|----------------------------------------------|
|Исполнители Мероприятий |поставщики средств вычислительной техники,    |
|                        |определяемые на конкурсной основе             |
|------------------------|----------------------------------------------|
|Основные цели и задачи  |цель:                                         |
|Мероприятий             |?      улучшение качества обслуживания        |
|                        |населения области на основе повышения         |
|                        |управляемости и эффективности системы         |
|                        |дополнительного лекарственного обеспечения    |
|                        |(далее - ДЛО) и рационализации использования  |
|                        |финансовых средств                            |
|                        |задачи:                                       |
|                        |?      оптимизация выписки, учета и отчетности|
|                        |по льготным рецептам и оказанной медицинской  |
|                        |помощи льготникам;                            |
|                        |?      повышение оперативности информационного|
|                        |обеспечения за счет использования средств     |
|                        |вычислительной техники;                       |
|                        |?      повышение достоверности информационного|
|                        |обеспечения участников ДЛО                    |
|------------------------|----------------------------------------------|
|Объемы и источники      |за счет средств федерального бюджета,         |
|финансирования          |направленных на осуществление контроля        |
|Мероприятий             |качества, организационных и                   |
|                        |информационно-технических мероприятий по      |
|                        |обеспечению граждан необходимыми              |
|                        |лекарственными средствами, в размере трех     |
|                        |процентов от общего объема средств, фактически|
|                        |направленных на оплату стоимости              |
|                        |лекарственных средств для отдельных категорий |
|                        |граждан, - 4 400 тыс. рублей                  |
|------------------------|----------------------------------------------|
|Сроки реализации        |срок реализации Мероприятий:                  |
|Мероприятий             | 4 квартал 2006 года                          |
|------------------------|----------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные      |-    обеспечение технической основы для       |
|результаты реализации   |создания "Комплексной автоматизированной      |
|Мероприятий             |системы ДЛО Вологодской области";             |
|                        |-    повышение эффективности управленческих   |
|                        |решений;                                      |
|                        |-    повышение оперативности, полноты,        |
|                        |достоверности и объективности учета и контроля|
|                        |расходования финансовых и лекарственных       |
|                        |средств в ДЛО                                 |
|------------------------|----------------------------------------------|
|Система организации и   |контроль за реализацией Мероприятий           |
|контроля за реализацией |осуществляют:                                 |
|Мероприятий             | ТФ ОМС области;                              |
|                        | первый заместитель Губернатора области,      |
|                        |курирующий сферу "Здравоохранение"            |
|                        |                                              |
|------------------------|----------------------------------------------|

     I.   Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения  

    Реализация государственной политики  по  безусловному  обеспечению
населения  гарантированной  бесплатной  медицинской  помощью  за  счет
эффективного  использования  имеющихся  ресурсов   при   одновременном
расширении  доступности и повышении качества медицинского обслуживания
требует  широкого  внедрения  новых   ресурсосберегающих   медицинских
технологий и механизмов финансирования.
    Основной проблемой является повышение эффективности  использования
и  управления  ресурсным потенциалом системы здравоохранения и системы
обязательного медицинского страхования (ОМС), а  именно  необходимость
сбора  и  обработки  больших массивов медико-экономической информации,
используемой при анализе, прогнозировании и  оптимизации  расходов  на
медицинскую помощь населению.
    Программа ДЛО существенно повышает  доступность  и  обеспеченность
современными   эффективными   лекарствами  при  оказании  амбулаторной
медицинской помощи  отдельным  категориям  граждан,  а  также  снижает
потребность  населения  в  необоснованной  дорогостоящей  стационарной
медицинской помощи как источнике  получения  бесплатных  лекарственных
средств.   Повышается степень управления за счет четкого разграничения
полномочий  участников  системы  ДЛО,  а   также   решается   проблема
персонифицированного  учета  медицинских  услуг,  выписанных рецептов,
отпущенных лекарственных средств и  осуществления  учета,  контроля  и
отчетности.
    В целях реализации поставленных задач, во исполнение  Федерального
закона  от  22  августа  2004  года  N  122-ФЗ «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых   законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с
принятием федеральных законов «О внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон  «Об  общих  принципах  организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации»  и  «Об  общих принципах организации
местного  самоуправления  в   Российской   Федерации»,   постановления
Правительства  Российской  Федерации  от 29 декабря 2004 года N 864 «О
порядке   финансирования   расходов   по   предоставлению    гражданам
государственной  социальной  помощи  в  виде набора социальных услуг и
установлении платы за предоставление государственной социальной помощи
в   виде  набора  социальных  услуг  лицам,  подвергшимся  воздействию
радиации  вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской   АЭС,   а   также
вследствие   ядерных   испытаний   на   Семипалатинском   полигоне,  и
приравненным  к  ним  категориям   граждан»,   приказов   Министерства
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации N 255, N
256, N 257, приказов Федерального фонда ОМС  N 38,  N 91, N 57  крайне
необходима автоматизация ДЛО.

            II.    Основные цели и задачи Мероприятий 
        
    Основной      целью      Мероприятий      является       оснащение
лечебно-профилактических  учреждений  (далее - ЛПУ) области средствами
вычислительной техники, что позволит обеспечить:
    -    гарантированное получение  лекарственных  средств  гражданами
всех социальных категорий;
    -    автоматизацию процедуры заполнения бланков рецептов;
    -    уменьшение числа ошибок при оформлении бланков рецептов;
    -    автоматизацию учета и отчетности в ДЛО;
    -    снижение издержек всех участников ДЛО;
    -    прозрачность системы ДЛО;
    -    контроль финансовых потоков и  предотвращение  их  нецелевого
использования.
    Для автоматизации выдачи  рецептов  необходимо  оснастить  рабочие
места  в  регистратурах, участковых терапевтов и врачей общей практики
во взрослых поликлиниках семи районов Вологодской  области  средствами
вычислительной  техники.  Технические  характеристики  комплектов  для
рабочих мест представлены в таблице 1.

Таблица 1

         Технические характеристики комплектов для рабочих мест

|-----------------------------------------------------|
| 1. Компьютер                                        |
|-----------------------------------------------------|
|Процессор с тактовой частотой не ниже 2,6 Ггц Celeron|
|-----------------------------------------------------|
|Материнская плата c интегрированным сетевым адаптером|
|10/100 Мбит/с                                        |
|-----------------------------------------------------|
|Жесткий диск объемом 40 Гбайт или выше               |
|-----------------------------------------------------|
|Оперативная память 256 Мбайт или выше                |
|-----------------------------------------------------|
|Дисковод 3,5 дюймов                                  |
|-----------------------------------------------------|
|Устройство чтения компакт-дисков                     |
|-----------------------------------------------------|
|Корпус с блоком питания                              |
|-----------------------------------------------------|
|Клавиатура                                           |
|-----------------------------------------------------|
|Мышь                                                 |
|-----------------------------------------------------|
|Жидкокристаллический монитор 17 дюймов               |
|-----------------------------------------------------|
|Предустановленная операционная система Microsoft     |
|Windows XP SP2                                       |
|-----------------------------------------------------|
| 2. Принтер                                          |
|-----------------------------------------------------|
|Лазерный, A4 черно-белый                             |
|-----------------------------------------------------|
|3. Сетевое оборудование                              |
|-----------------------------------------------------|
|Коммутатор на 24 порта 100 Мбит/с                    |
|-----------------------------------------------------|

    Стоимость вычислительной техники (пункты 1 и 2) 27000 руб.
    Стоимость сетевого оборудования  (пункт  3) 5000 руб.

    Все оборудование должно иметь сертификат Госстандарта (Ростеста) о
соответствии  всех товаров требованиям безопасности и электромагнитной
совместимости   и   гигиенический   сертификат   Госкомсанэпиднадзора.
Качество   производства   всего   поставляемого   оборудования  должно
соответствовать требованиям стандартов ISO – 9001 или ГОСТ-Р-ИСО-9001.
    Предустановленная операционная система должна быть активирована  и
зарегистрирована   в   компании   Microsoft  с  последующей  передачей
регистрационной информации в ТФ ОМС области.

                III. Этапы и сроки реализации Мероприятий             

        Оснащение вычислительной техникой лечебно-профилактических
                            учреждений
                                                                      
Таблица 2
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|N   |Наименование           |Количество    |Количество    |Всего       |Количество    |
|п/п |организаций            |специалистов  |специалистов в|специалистов|комплектов    |
|    |                       |в ЛПУ         |регистратуре  |            |сетевого      |
|    |                       |              |              |            |оборудования  |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|1.  |Великоустюгская ЦРБ    |17            |2             |19          |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|2.  |Красавинская РБ        |2             |--            |2           |--            |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|3.  |Сокольская ЦРБ         |15            |2             |17          |--            |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|4.  |Кадниковская РБ        |2             |1             |3           |--            |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|5.  |Череповецкая ЦРП       |10            |1             |11          |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|6.  |Нюксенская ЦРБ         |5             |1             |6           |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|7.  |Тарногская ЦРБ         |3             |1             |4           |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|8.  |Тотемская ЦРБ          |9             |1             |10          |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|9.  |Вожегодская ЦРБ        |6             |1             |7           |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|10. |Вашкинская ЦРБ         |5             |1             |6           |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|11. |Грязовецкая ЦРБ        |9             |2             |11          |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|12. |Кадуйская ЦРБ          |5             |1             |6           |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|13. |Кирилловская ЦРБ       |6             |1             |7           |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|14. |Кичменгско-Городецкая  |4             |1             |5           |1             |
|    |ЦРБ                    |              |              |            |              |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|15. |Харовская ЦРБ          |5             |1             |6           |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|16. |"МУЗ Городская         |2             |--            |2           |--            |
|    |поликлиника N 3",      |              |              |            |              |
|    |г. Вологда             |              |              |            |              |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|17. |"МУЗ Детская           |1             |--            |1           |--            |
|    |поликлиника N 1",      |              |              |            |              |
|    |г. Вологда             |              |              |            |              |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|18. |"МУЗ Детская           |1             |--            |1           |--            |
|    |поликлиника N 3", г.   |              |              |            |              |
|    |Вологда                |              |              |            |              |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|19. |"МУЗ Детская           |1             |--            |1           |--            |
|    |поликлиника N 5",      |              |              |            |              |
|    |г. Вологда             |              |              |            |              |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|20. |Бабушкинская ЦРБ       |4             |1             |5           |--            |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|21. |Верховажская ЦРБ       |4             |1             |5           |--            |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|22. |Вытегорская ЦРБ        |6             |2             |8           |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|23. |Устюженская ЦРБ        |6             |1             |7           |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|24. |Чагодощенская ЦРБ      |4             |1             |5           |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|25. |Никольская ЦРБ         |4             |1             |5           |1             |
|----|-----------------------|--------------|--------------|------------|--------------|
|Итого                                                     |160         |16            |
|----------------------------------------------------------|------------|--------------|

    В 4 квартале 2006 года - выбор поставщика  средств  вычислительной
техники на конкурсной основе, заключение контракта.

            IV.  Объемы и источники финансирования Мероприятий        

    Общая сумма расходов на реализацию Мероприятий  составляет  4  400
тыс.  рублей  (27  тыс. руб. х 160 шт. + 5 тыс. руб. х 16 шт.) за счет
средств федерального бюджета, направленных на  осуществление  контроля
качества,  организационных  и информационно-технических мероприятий по
обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами, в  размере
трех  процентов  от общего объема средств, фактически направленных  на
оплату  стоимости  лекарственных  средств  для   отдельных   категорий
граждан,  и  включает в себя стоимость базовых комплектов оборудования
для учреждений здравоохранения области согласно таблице 2.

                V.        Оценка эффективности Мероприятий            
    Экономическая эффективность Мероприятий  заключается  в  следующих
моментах:
    согласно экспертной оценке при эксплуатации системы ДЛО в  течение
2005-2006    годов    сумма    затрат,    выявленных    в   результате
медико-экономической экспертизы, дефектных  рецептов,  составляет  500
тыс. рублей в месяц;
    эффективное применение  средств  вычислительной  техники  позволит
снизить затраты по дефектным рецептам до 100 тыс. рублей в месяц.
    Таким  образом,  срок  окупаемости  инвестиций  в  оснащение   ЛПУ
средствами вычислительной техники составит менее 4,2 года.

              VI.        Контроль за выполнением Мероприятий          

    Контроль за выполнением Мероприятий осуществляет ТФ ОМС  области и
первый    заместитель    Губернатора    области,    курирующий   сферу
«Здравоохранение».
    Общий контроль за  выполнением  Мероприятий  осуществляет  ТФ  ОМС
области, в функции которого входит:
     -    утверждение сетевых планов – графиков проведения работ;
     -    контроль за соответствием  хода  работ  сетевым  планам  –
графикам.
    Кроме того, ТФ ОМС  области  обеспечивает  целевое  и  эффективное
использование   выделенных  на  реализацию  Мероприятий  средств  и  в
установленном  порядке   осуществляет   подготовку   и   представление
аналитической информации.

















     

Информация по документу
Читайте также