Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 30.11.2006 № 959ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 30.11.2006 N 959 г.Вологда О проекте закона области "О начальном и среднем профессиональном образовании в Вологодской области" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона области "О начальном и среднем профессиональном образовании в Вологодской области". 2. Направить указанный законопроект Губернатору области, в экспертно-правовое управление и постоянные комитеты Законодательного Собрания области. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательного Собрания области по образованию, культуре и здравоохранению в двадцатидневный срок со дня принятия настоящего постановления. 3. Постоянному комитету Законодательного Собрания области по образованию, культуре и здравоохранению доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания области. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Проект принят в I чтении 30.11.2006 ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон области регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на получение начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, в различных формах и объеме, установленных государственными образовательными стандартами. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели начального и среднего профессионального образования Начальное и среднее профессиональное образование осуществляется в целях: получения гражданами профессионального образования, отвечающего потребностям личности в профессиональном росте и самоопределении, потребностям общества в эффективной профессиональной деятельности граждан, потребностям экономики области в стабильном развитии; подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, отвечающих требованиям современного уровня квалификации, передовым технологиям и прогнозам развития отраслей экономики; обеспечения квалифицированными кадрами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области. Статья 2. Региональная политика в области начального и среднего профессионального образования 1. Основными задачами региональной политики в области начального и среднего профессионального образования являются: создание условий для развития личности в процессе получения начального и среднего профессионального образования; предоставление гражданам бесплатного начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях области в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые; предоставление гражданам на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях области в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 2. Приоритетными направлениями региональной политики в области начального и среднего профессионального образования являются: удовлетворение потребностей граждан в высококачественных профессиональных образовательных услугах; формирование социального заказа области на профессиональное обучение работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов с учетом потребностей рынка труда; повышение образовательного уровня и конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда; создание условий для опережающего развития начального и среднего профессионального образования области в связи с возрастающей потребностью организаций в работниках квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистах среднего звена; создание современной учебно-материальной и информационной базы обучения; расширение перечня профессий и специальностей, предлагаемых обучающимся, (в том числе обучающимся с отклонениями в развитии) в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования; формирование механизма мониторинга и государственного регулирования востребованности и качества подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, имеющих начальное и среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями граждан и рынка труда; развитие социального партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования; осуществление дифференцированной социальной поддержки обучающихся, педагогических работников; сохранение и укрепление здоровья обучающихся в системе начального и среднего профессионального образования. 3. Органы государственной власти области разрабатывают и реализуют региональную политику в сфере начального и среднего профессионального образования на основе межведомственного подхода при участии работодателей, общественных объединений, профессиональных и творческих ассоциаций и объединений, родительских и ученических советов, молодежных организаций, иных объединений граждан. 4. Организационной основой региональной политики в области начального и среднего профессионального образования является областная программа развития начального и среднего профессионального образования, утверждаемая Законодательным Собранием области. Статья 3. Реализация права граждан на получение начального и среднего профессионального образования 1. Органы государственной власти области обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение ими общедоступного и бесплатного начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области (далее – образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования) в пределах государственных образовательных стандартов, если образование этих уровней получается впервые. 2. Образовательные учреждения среднего профессионального образования могут осуществлять дополнительный прием обучающихся (сверх численности, финансируемой за счет средств областного бюджета) с полным возмещением затрат на их обучение на основе договоров или иных соглашений. 3. Ограничения прав граждан на получение начального и среднего профессионального образования допускаются в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством. Глава 2. СИСТЕМА НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ Статья 4. Система начального и среднего профессионального образования области Система начального и среднего профессионального образования области включает совокупность: преемственных и интегрированных образовательных программ и государственных стандартов начального и среднего профессионального образования; образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования различных организационно-правовых форм, типов и видов, реализующих образовательные программы; органов исполнительной государственной власти области, имеющих в введении учреждения начального и среднего профессионального образования; общественных организаций, государственно-общественных координационных советов по подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов. Статья 5. Государственные образовательные стандарты начального и среднего профессионального образования 1. Образовательные программы начального и среднего профессионального образования области реализуются в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, включающих федеральный, региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта начального и среднего профессионального образования разрабатывается образовательным учреждением и утверждается органом исполнительной государственной власти области в сфере образования. Компонент образовательного учреждения образовательной программы разрабатывается и утверждается образовательным учреждением. 2. Государственные образовательные стандарты начального и среднего профессионального образования являются основой объективной оценки уровня образования, квалификации выпускников. 3. Реализация образовательных программ начального и среднего профессионального образования для обучающихся с отклонениями в развитии может осуществляться в соответствии со специальными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам, а также на основе сочетания различных форм организации образовательного процесса и сдачи квалификационных экзаменов в соответствии с медицинскими показаниями и индивидуальными возможностями обучающихся. Статья 6. Реализация образовательных программ начального и среднего профессионального образования 1. Образовательные программы начального и среднего профессионального образования области реализуются в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, в других образовательных учреждениях, в которых созданы условия для реализации образовательных программ начального и среднего профессионального образования, в порядке, установленном типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. 2. Образовательные программы начального и среднего профессионального образования реализуются в следующих формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. 3. В целях обеспечения непрерывности и интеграции всех уровней профессионального образования образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования осуществляют взаимодействие с соответствующими им по профилю образовательными учреждениями высшего профессионального образования, в том числе путем предоставления студентам учреждений высшего профессионального образования возможности овладения рабочими профессиями и стажировки по соответствующему профилю подготовки с полным возмещением затрат на обучение. 4. Нормативные сроки освоения образовательных программ начального и среднего профессионального образования, установленные соответствующим государственным образовательным стандартом, при их интеграции и сопряжении в образовательных учреждениях могут быть изменены органом исполнительной государственной власти области в сфере образования. Статья 7. Реализация иных образовательных программ и образовательных услуг в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования 1. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования могут реализовывать программы дополнительного образования детей, дополнительные профессиональные образовательные программы, программы переподготовки, повышения квалификации, а также профессиональной подготовки работников по ускоренной форме обучения. 2. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования могут создавать структурные подразделения, реализующие программы дополнительного образования детей художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и другой направленности для обучающихся. 3. Профессиональная подготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих (служащих), незанятых граждан, а также высвобождаемых работников осуществляется по дневной, вечерней (сменной) формам обучения, с отрывом и без отрыва от производства, путем сочетания этих форм, а также посредством индивидуального обучения или в рамках экстерната. Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Статья 8. Органы управления образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования 1. Управление начальным и средним профессиональным образованием осуществляется органами исполнительной государственной власти области, имеющими в своем ведении образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. 2. Орган исполнительной государственной власти области в сфере образования осуществляет: лицензирование, аттестацию, государственную аккредитацию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации); координацию деятельности образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и их взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам формирования социального заказа области и иным вопросам, входящим в их компетенцию; другие полномочия, установленные нормативными правовыми актами области. Статья 9. Государственно-общественные координационные советы области по подготовке квалифицированных рабочих кадров 1. В целях координации деятельности по подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, привлечения работодателей, научных и общественных организаций к поддержке начального и среднего профессионального образования в области Правительство области может создавать как временные, так и постоянно действующие областные, в том числе отраслевые государственно-общественные координационные советы по подготовке квалифицированных рабочих кадров. 2. Положения об областном государственно-общественном координационном совете по подготовке квалифицированных рабочих кадров и об отраслевых государственно-общественных координационных советах по подготовке квалифицированных кадров и их составы утверждаются Правительством области. 3. Органы местного самоуправления могут создавать координационные советы по подготовке квалифицированных рабочих кадров на уровне муниципального образования. Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Сохранение здоровья обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования 1. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования области создают условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся в соответствии с нормами и требованиями, установленными федеральными и областными нормативными правовыми актами. 2. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется учреждениями здравоохранения на условиях договора с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования. 3. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования создают условия для получения обучающимися бесплатной психологической, медицинской, социальной помощи и обеспечения их питанием. Статья 11. Меры социальной поддержки обучающихся 1. Обучающимся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств областного бюджета предоставляются меры социальной поддержки, установленные законодательством области. 2. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных денежных средств вправе самостоятельно предоставлять дополнительные меры социальной поддержки обучающимся в зависимости от материального положения и академических успехов. 3. Выпускники образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья пользуются преимущественным правом на трудоустройство в соответствии с областным законодательством о квотировании рабочих мест. Статья 12. Меры социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования 1. Педагогическим работникам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законодательством области. 2. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования вправе в пределах своей компетенции самостоятельно устанавливать дополнительные меры социальной поддержки работников. Глава 5. ПАРТНЕРСТВО В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 13. Партнерство в области начального и среднего профессионального образования 1. Социальное партнерство в профессиональном образовании – особая форма взаимодействия образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями и их объединениями, органами государственной власти области, органами службы занятости, государственно-общественными координационными советами, профессиональными союзами, нацеленная на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса в вопросах подготовки и трудоустройства работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов. 2. Взаимодействие партнеров осуществляется на основе заключаемых ими договоров и соглашений, направленных на обеспечение основных аспектов модернизации начального и среднего профессионального образования в области по содержанию образования, кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса, обеспечения соответствия структуры и объемов подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов потребностям отраслей экономики. 3. Основными направлениями взаимодействия партнеров в области начального и среднего профессионального образования являются: содействие трудоустройству выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования путем заключения образовательными учреждениями с организациями - заказчиками квалифицированных кадров и с учащимися образовательных учреждений договоров о трудоустройстве в соответствии с полученной профессией, специальностью (квалификацией); привлечение работодателей к разработке учебно-программной документации по подготовке квалифицированных работников (рабочих и служащих) и специалистов, учитывающих современные и перспективные региональные и отраслевые требования к уровню их подготовки, организации практического обучения с использованием технологической базы организаций, обеспечению контроля качества подготовки выпускников при проведении их государственной (итоговой) аттестации; развитие взаимодействия образовательных учреждений с органами службы занятости населения по созданию условий для обеспечения занятости выпускников; заключение и реализация договоров о подготовке квалифицированных работников (рабочих и служащих) и специалистов; привлечение образовательными учреждениями специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях производства, к проведению теоретических и практических занятий, руководству курсовым и дипломным проектированием; привлечение финансовых средств работодателей на развитие образовательных учреждений, укрепление материально-технической базы учреждений, оказание материальной поддержки обучающимся в зависимости от учебных успехов; использование и обновление работодателями материально-технической базы образовательных учреждений на договорной основе в целях обеспечения процесса обучения и переподготовки кадров. 4. Законодательством области о налогах могут быть предусмотрены налоговые льготы организациям, вкладывающим средства в развитие профессионального образования, а также предоставляющим свое имущество в безвозмездное пользование учреждениям начального и среднего профессионального образования области. Глава 6. ЭКОНОМИКА НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 14. Финансирование образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования 1. Финансирование образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляется за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников. 2. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования вправе привлекать на содержание и развитие своей деятельности внебюджетные средства, в том числе: доходы от предоставления платных образовательных услуг, предусмотренных законодательством и уставами образовательных учреждений; добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством и уставами образовательных учреждений; средства партнеров; иные средства, разрешенные законодательством. 3. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования вправе самостоятельно распоряжаться внебюджетными средствами (от реализации продукции, работ и услуг, произведенных в учебно-производственных мастерских и учебных хозяйствах образовательных учреждений, предоставления платных образовательных услуг, предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и иными средствами) в соответствии с уставными целями, в том числе направлять на развитие образовательного учреждения и заработную плату педагогическим работникам, выплату дополнительных стипендий и материальной помощи обучающимся. 4. Привлечение образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования внебюджетных средств не влечет за собой снижения расходов, запланированных в областном бюджете на их финансирование. Статья 15. Социальный заказ области на подготовку квалифицированных работников (рабочих и служащих) и специалистов 1. Социальный заказ на подготовку кадров в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования представляет собой сбалансированную совокупность потребностей населения и экономики области, которая формируется на основе прогнозных оценок развития экономики области, потребности организаций в кадрах, образовательной потребности населения, возможностей образовательных учреждений. 2. Порядок формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов устанавливается Правительством области. 3. Орган исполнительной государственной власти области в сфере образования на основании социального заказа ежегодно формирует контрольные цифры приема, объемы и профессионально-квалификационную структуру подготовки кадров в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области. Статья 16. Вступление в силу настоящего закона области Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением части 4 статьи 2. Часть 4 статьи 2 настоящего закона области вступает в силу с 1 января 2008 года. Губернатор области В.Е. Позгалев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|