Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 18.05.1998 № 395

 
                П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

                   ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 18.05.98 N 395
     г. Вологда
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Вологодской области
                                         от 04.12.2006 г. N 1185
     О концепции системы лекарственного
     обеспечения населения Вологодской
     области


     В целях  гарантированного  обеспечения  населения  лекарствами  в
достаточном ассортименте и объеме в  условиях  ограниченных  бюджетных
возможностей ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Концепцию   системы   лекарственного   обеспечения
населения Вологодской области согласно приложению.

     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   разработать
планы мероприятий по реализации положений Концепции.

     3. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить на первого
заместителя губернатора области И.А. Позднякова.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев



                                         УТВЕРЖДЕНО
                                   постановление губернатора
                                   области от 18.05.98 N 395


                              КОНЦЕПЦИЯ
   системы лекарственного обеспечения населения Вологодской области


                             1. Введение

     Несмотря на принимаемые меры по реорганизации  здравоохранения  и
ее  составной  части  аптечного  дела,  качество  лекарственной помощи
населению   Вологодской   области    остается    неудовлетворительным.
Вследствие  недостаточного  финансирования  из бюджетов всех уровней и
фонда обязательного медицинского страхования не обеспечена потребность
стационарных  больных  в жизненно важных лекарствах,  резко сокращен в
объемах,  а в ряде районов области полностью  прекращен  бесплатный  и
льготный  отпуск лекарств амбулаторным больным.  Высокие цены и низкий
уровень  доходов   населения   делают   лекарства   недоступными   для
приобретения.  Коммерциализация  системы  лекарственного  обеспечения,
появление  новых  поставщиков,  осуществляющих  агрессивную  стратегию
продвижения своих товаров, недостаточная информированность медицинских
и фармацевтических работников приводят к нерациональному использованию
ограниченных   финансовых   и  материальных  ресурсов  здравоохранения
области.  Учреждения здравоохранения приобретают лекарства  и  изделия
медицинского  назначения  по  завышенным  ценам,  с нарушением порядка
фармацевтической   деятельности.   Серьезную   проблему   представляет
качество   закупаемых  лекарств.  Назрела  необходимость  в  изменении
существующих  подходов  к   организации   лекарственного   обеспечения
населения.

                      2. Цель и задачи Концепции

     Целью настоящей   Концепции   является   изменение  существующего
порядка в сфере лекарственного обеспечения,  создание реальных условий
для гарантированного обеспечения населения качественными лекарствами в
достаточном ассортименте и  объеме,  по  доступным  ценам  в  условиях
ограниченных бюджетных возможностей.
     Для достижения цели необходимо решить основные задачи:
     - сформировать    законодательную    и   нормативную   базу   для
регулирования лекарственного обеспечения населения;
     - совершенствовать     систему     управления    фармацевтической
деятельностью;
     - создать   условия   для   развития   на   конкурентной   основе
регулируемого областного лекарственного рынка,  повысить эффективность
использования его возможностей;
     - повысить   эффективность   деятельности    государственных    и
муниципальных фармацевтических предприятий;
     - повысить   эффективность   использования   финансовых   средств
бюджетов и внебюджетных фондов, личных средств граждан;
     - повысить эффективность использования лекарственных средств;
     - совершенствовать систему контроля  качества лекарств;
     - сохранить    и    развивать    производственную    деятельность
фармацевтических предприятий области.

           3. Принципы лекарственного обеспечения населения

     Исполнение государственных гарантий лекарственной помощи в рамках
утвержденного бюджета и ежегодных областных программ.
     Социальная доступность лекарств.
     Приоритетность и адресность бесплатной и  льготной  лекарственной
помощи для социально незащищенных слоев населения.
     Сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов  в
сфере  лекарственного  обеспечения,  централизации и децентрализации в
управлении фармацевтической деятельностью.
     Государственная поддержка    деятельности    государственных    и
муниципальных фармацевтических предприятий.
     Приоритетное использование  в  медицинской  практике  эффективных
отечественных лекарств, рациональное использование продукции областных
производителей фармацевтической продукции.
     Обеспечение гарантий  качества,  эффективности   и   безопасности
лекарств.

     4. Законодательная основа системы лекарственного обеспечения

     Законодательная основа    системы    лекарственного   обеспечения
заложена в "Основах законодательства Российской  Федерации  об  охране
здоровья  граждан",  других  федеральных и областных правовых актах по
вопросам   охраны   здоровья.   Ввиду   отсутствия   ряда    важнейших
законодательных   документов,   регулирующих   деятельность   в  сфере
обращения  лекарств,  необходимо   принятие   областных   законов   "О
здравоохранении",  "О  лекарственном  обеспечении  и  фармацевтической
деятельности", ежегодных областных программ лекарственного обеспечения
населения, пакета нормативно-распорядительных документов администрации
области.

            5. Объекты системы лекарственного обеспечения

     Объектами системы   является   медицинская   и   фармацевтическая
деятельность в сфере лекарственного обеспечения.

                   6. Субъекты системы, их функции

     Субъектами системы лекарственного обеспечения являются: граждане,
лечебно-профилактические  учреждения,   фармацевтические   оптовые   и
розничные организации,  уполномоченные склады,  уполномоченные аптеки,
поставщики,  страховые медицинские организации,  территориальный  фонд
ОМС,  орган  управления  здравоохранением  области,  органы управления
здравоохранением Вологды и  Череповца,  органы  исполнительной  власти
Вологодской области, органы местного самоуправления.

     6.1. Органы исполнительной власти Вологодской области

     Являются гарантом  прав  граждан  на  обеспечение  их необходимой
лекарственной помощью.  Финансируют лекарственное обеспечение больных,
при лечении в государственных учреждениях здравоохранения, в объемах и
по видам, предусмотренным областным бюджетом.
     Финансируют бесплатную  и  льготную,  предусмотренную действующим
законодательством   лекарственную   помощь    амбулаторным    больным,
проживающим  в  городах  и  районах области за счет средств областного
фонда поддержки  муниципальных  образований,  в  объеме  и  по  видам,
согласованным с органами местного самоуправления.
     Определяют порядок  организации  и  управления   фармацевтической
деятельностью,   порядок   лекарственного   обеспечения   населения  и
учреждений здравоохранения.
     Определяют на    конкурсной   основе   организации,   выполняющие
государственные заказы для нужд областного здравоохранения.

     6.2. Органы местного самоуправления

     Финансируют лекарственную   помощь   больным   в    муниципальных
учреждениях  здравоохранения  в  объемах  и по видам,  предусмотренным
муниципальным бюджетом,  в городах Вологде и Череповце - бесплатную  и
льготную  лекарственную  помощь  амбулаторным  больным,  имеющим на то
право в соответствии с действующим законодательством.
     Определяют на    конкурсной    основе    аптеки,   уполномоченные
осуществлять   лекарственное   обеспечение    лечебно-профилактических
учреждений, отпускать лекарства по бесплатным и льготным рецептам.
     Планируют развитие аптечной сети.

     6.3. Орган управления здравоохранением области

     Осуществляет организацию,  управление,  мониторинг   и   контроль
качества  лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности в
области.
     Финансирует лекарственное   обеспечение  больных  при  лечении  в
государственных учреждениях  здравоохранения  в  объеме  и  по  видам,
предусмотренным в областном бюджете.
     Является государственным заказчиком и гарантом поставок  лекарств
для реализации областных целевых медицинских программ.
     Организует централизованное бесплатное и  льготное  лекарственное
обеспечение  амбулаторных  больных,  проживающих  в  городах и районах
области,  в объеме,  согласованном с органами местного самоуправления,
за счет средств из фонда поддержки муниципальных образований.
     Разрабатывает и  утверждает  областные  перечни  жизненно  важных
лекарственных средств.
     Прогнозирует потребность  населения  области   в   лекарствах   и
изделиях   медицинского   назначения  и  осуществляет  организационные
мероприятия по обеспечению этой потребности.
     Организует резервы жизненно важных лекарств.
     Участвует в подготовке и проведении областных тендеров на закуп и
поставку лекарств.
     Разрабатывает правила     заключения     тарифных      соглашений
лечебно-профилактических   учреждений   с   уполномоченными  аптеками,
предусматривающих  согласование  отпускных   цен   для   лекарственных
средств,  а  также  гарантированное  возмещение  аптекам  затрат по их
закупу, учету, хранению, отпуску.
     Разрабатывает и внедряет систему персонального учета бесплатной и
льготной лекарственной помощи.

     6.4. Органы управления здравоохранением городов Вологды и
          Череповца

     Осуществляют управление,  финансирование,  мониторинг  и контроль
качества  лекарственного  обеспечения   населения,   проживающего   на
территории этих муниципальных образований.
     Являются муниципальным заказчиком и гарантом поставок лекарств  и
изделий   медицинского   назначения   для   бесплатного   и  льготного
обеспечения   в   соответствии   с    действующим    законодательством
амбулаторных больных.
     Определяют потребность муниципальных учреждений здравоохранения в
лекарственных    средствах   и   изделиях   медицинского   назначения,
обеспечивают удовлетворение этой потребности.
     Участвуют в  подготовке  и  проведении  муниципальных тендеров на
закуп и поставку лекарств.
     Осуществляют контроль  адресности и целесообразности бесплатной и
льготной лекарственной помощи.

     6.5. Территориальный фонд ОМС

     Является гарантом  финансирования  и  контроля   за   целевым   и
рациональным  использованием  средств на лекарственную помощь в рамках
территориальной программы ОМС.
     Участвует в разработке перечней жизненно важных лекарств.
     Согласовывает правила     заключения     тарифных      соглашений
лечебно-профилактических учреждений с уполномоченными аптеками.

     6.6. Страховые медицинские организации

     Финансируют лечебно-профилактические  учреждения  и  контролируют
целевое и рациональное  использование  средств  в  рамках  тарифов  на
оказание медицинское помощи.

     6.7. Лечебно-профилактические учреждения

     Определяют потребность,  формируют  заявки на лекарства и изделия
медицинского     назначения     для     медицинской      помощи      в
лечебно-профилактических   учреждениях   и   обеспечения  амбулаторных
больных в соответствии с действующим законодательством по бесплатным и
льготным рецептам.
     Заключают договоры на лекарственное обеспечение с уполномоченными
аптеками.
     Обеспечивают рациональное использование лекарств.
     Формируют банк данных больных.
     Ведут персональный  и  предметно-количественный  учет   лекарств,
используемых при оказании медицинской помощи в лечебном учреждении,  и
назначения лекарств по бесплатным и льготным рецептам.

     6.8. Уполномоченные аптечные склады (аптечные склады, выполняющие
наряду  с коммерческой деятельностью,  государственные (муниципальные)
заказы для нужд областного и муниципального здравоохранения)

     По поручению    администрации    области   и   органов   местного
самоуправления   заключают   договоры   на    закупку    лекарств    с
предприятиями-победителями  тендеров,  организуют своевременный завоз,
хранение,  учет,  распределение централизованно закупленных  лекарств,
ведут   расчеты  с  поставщиками,  осуществляют  доставку  лекарств  в
уполномоченные аптеки.
     Поддерживают постоянное  наличие резерва жизненно важных лекарств
по утвержденному перечню.

     6.9. Уполномоченные аптеки (больничные,  межбольничные или другие
аптеки,    выполняющие    наряду    с    коммерческой   деятельностью,
государственный   заказ   для   нужд   областного   и   муниципального
здравоохранения)
     Выполняют государственный  заказ  на  лекарственное   обеспечение
лечебно-профилактических   учреждений   и   лекарственное  обеспечение
амбулаторных больных по бесплатным и льготным рецептам.
     По поручению    администрации    области   и   органов   местного
самоуправления   заключают   договоры   с    лечебно-профилактическими
учреждениями и предприятиями-поставщиками на закупку-поставку лекарств
по согласованным объемам, цене, ассортименту.
     Заключают договоры поставок с уполномоченным складом.
     Формируют муниципальную заявку на лекарственные средства,  в  том
числе для бесплатного и льготного обеспечения амбулаторных больных.
     Ведут персонифицированный учет лекарств, отпущенных по бесплатным
и льготным рецептам.

     6.10. Поставщики     (оптовое    фармацевтическое    предприятие,
предприятие - производитель,  выполняющее наряду с прочей коммерческой
деятельностью,  поставки лекарств для нужд областного и муниципального
здравоохранения)
     Участвуют в  тендерах  на поставку лекарств для нужд областного и
муниципального здравоохранения.
     Заключают договоры    и   осуществляют   поставки   лекарств   на
уполномоченный склад, в уполномоченные аптеки.
     Обеспечивают качество поставляемых лекарств.

     7. Организационные основы системы лекарственного обеспечения

     Концепция предусматривает  изменения  в  системе   лекарственного
обеспечения  по  следующим  направлениям:  организация  лекарственного
обеспечения   амбулаторных   больных,    организация    лекарственного
обеспечения стационарных больных,  лекарственное обеспечение в системе
розничной  торговли,  лекарственное  обеспечение  в  системе   оптовой
торговли,   производство   лекарств,   контроль   качества   лекарств,
управление    лекарственным    обеспечением     и     фармацевтической
деятельностью.

     7.1. Организация лекарственного обеспечения амбулаторных
          больных

     Бесплатная и  льготная   лекарственная   помощь   предоставляется
амбулаторным больным в соответствии с действующим законодательством. В
иных случаях  лекарственное  обслуживание  осуществляется  на  платной
основе.
     Лекарственное обеспечение  населения  по  бесплатным  и  льготным
рецептам  в  рамках  перечня  жизненно  важных  лекарственных  средств
осуществляется в централизованном порядке. Для жителей городов Вологды
и  Череповца  -  за  счет средств муниципальных бюджетов.  Для жителей
других городов и районов области - за  счет  средств  фонда  поддержки
муниципальных   образований,   в  объемах,  согласованных  с  органами
местного самоуправления, и за счет средств муниципальных бюджетов.
     Администрация области, органы местного самоуправления финансируют
бесплатное и льготное лекарственное обеспечение,  при  этом  лекарства
оплачиваются   по   ценам,   установленным   по   итогам  тендеров,  а
деятельность   уполномоченного   склада   и    уполномоченных    аптек
оплачивается по согласованной наценке.
     Конкурсные комиссии  при  администрации  области  и  при  органах
местного  самоуправления  определяют  на конкурсной основе поставщиков
лекарств.
     Администрация области и органы местного самоуправления определяют
на конкурсной основе уполномоченный склад и уполномоченные аптеки.
     Уполномоченный аптечный  склад  заключает договоры с победителями
конкурса   поставщиков,   ведет   с   ними    расчеты,    обеспечивает
своевременность  поступления  централизованно  закупленных  лекарств в
уполномоченные аптеки.
     Уполномоченные аптеки  осуществляют отпуск лекарств по бесплатным
и льготным рецептам населению.

     7.2. Организация лекарственного обеспечения больных в
          лечебно-профилактических учреждениях и при оказании скорой
          и неотложной помощи

     Больные при      получении       медицинской       помощи       в
лечебно-профилактических  учреждениях,  при скорой и неотложной помощи
обеспечиваются  лекарствами  бесплатно  в   объемах,   предусмотренных
территориальной  программой  обязательного  медицинского  страхования,
ежегодной   программой   лекарственного   обеспечения,   и   бюджетным
финансированием.  В  иных  случаях  лечение  осуществляется на платной
основе.
     Управление здравоохранения  совместно  с  территориальным  фондом
обязательного   медицинского   страхования   разрабатывает   нормативы
бюджетного  финансирования,  тарифы  на  лекарственное  обеспечение  в
системе    ОМС,    правила     заключения     тарифного     соглашения
лечебно-профилактических учреждений с уполномоченными аптеками.
     Администрация области,    органы     местного     самоуправления,
территориальный  фонд  ОМС  финансируют  расходы  на лечение больных в
лечебно-профилактических   учреждениях   в   объемах   и   по   видам,
утвержденным бюджетом и территориальной программой ОМС.
     Управление здравоохранения совместно с территориальным фондом ОМС
разрабатывает   и   утверждает   перечень  жизненно  важных  лекарств,
гарантируемых   территориальной    программой    ОМС    и    бюджетным
финансированием.  Лекарственное обеспечение учреждений здравоохранения
осуществляют аптеки,  уполномоченные на этот вид деятельности органами
местного самоуправления.
     Лечебно-профилактические учреждения совместно  с  уполномоченными
аптеками определяют потребность в лекарствах жизненно важного перечня,
формируют заявки и передают  их  органам  управления  здравоохранением
соответствующих    уровней.    Органы    управления   здравоохранением
осуществляют   организационные   мероприятия   по   обеспечению   этой
потребности.
     Лекарства, производимые и закупаемые по системе  государственного
заказа,   поставляются   в   лечебно-профилактические   учреждения   в
централизованном порядке,  другие  лекарства  и  изделия  медицинского
назначения  по  согласованному ассортименту,  ценам и объемам закупают
уполномоченные аптеки.

     7.3. Лекарственное обеспечение населения в системе розничной
          продажи

     Управление здравоохранения  разрабатывает  и утверждает областные
нормативы  развития  аптечной  сети   и   стандарты   фармацевтической
деятельности,   утверждает   обязательный   ассортимент  лекарственных
средств для розничных фармацевтических предприятий.
     В составе   Центра   маркетинга   и  фармацевтической  информации
осуществляет деятельность "справочное бюро" для населения.
     Администрация области устанавливает торговые наценки на лекарства
и изделия медицинского назначения по перечню жизненно важных лекарств.

     7.4. Лекарственное обеспечение населения в системе оптовой
          торговли

     Уполномоченные склады  обеспечивают  организации  здравоохранения
области   наркотическими,   психотропными,   ядовитыми    лекарствами,
входящими  в  списки  Постоянного  комитета  Российской  Федерации  по
контролю  наркотиков,  в  рамках  утвержденного   органом   управления
здравоохранением перечня, лекарствами по целевым программам.
     Оптовые поставки  других   лекарств   для   нужд   областного   и
муниципального   здравоохранения  осуществляют  на  конкурсной  основе
различные оптовые фармацевтические предприятия.
     Администрация области устанавливает предельные оптовые наценки по
перечню жизненно важных лекарств.

     7.5. Производство лекарств

     Администрация области    осуществляет    инвестиционный    проект
организации   заготовки  и  переработки  лекарственного  растительного
сырья,  произрастающего на территории области,  утверждает и размещает
областной заказ на производство жизненно важных лекарств.
     Органы местного самоуправления утверждают и  размещают  заказ  на
изготовление лекарств в производственных аптеках.
     Управление здравоохранения    разрабатывает,     фармацевтические
предприятия  осуществляют  проект  организации заготовки и переработки
лекарственного  растительного  сырья,  произрастающего  на  территории
Вологодской области.

     7.6. Контроль качества лекарств

     Администрация области   утверждает,  а  Центр  контроля  качества
лекарств вводит автоматизированную систему регистрации и  сертификации
лекарств    промышленного    изготовления    в   рамках   действующего
законодательства.
     Управление здравоохранения    обеспечивает    контроль   качества
лекарств.
     Центр контроля  качества  развивает материально-техническую базу,
открывает филиалы в отдаленных регионах области.

      7.7 Управление лекарственным обеспечением и фармацевтической
          деятельностью

     Управление лекарственным    обеспечением    и    фармацевтической
деятельностью обеспечивают следующие субъекты:
     Фармацевтическая служба в структуре исполнительной власти области
осуществляет организационно-методическое  руководство,  координацию  и
контроль  фармацевтической  деятельности и лекарственного обеспечения,
разрабатывает и  утверждает  в  рамках  действующего  законодательства
подзаконные акты в сфере обращения лекарств.
     Специалисты по фармацевтической деятельности в органах управления
здравоохранением в муниципальных образованиях осуществляют координацию
и контроль фармацевтической деятельности и лекарственного  обеспечения
на муниципальном уровне.
     Комиссия по лицензированию фармацевтической  деятельности  выдает
разрешения  на фармацевтическую деятельность,  контролирует выполнение
стандартов организации фармацевтической деятельности.
     Центр контроля  качества  контролирует  качество  и  безопасность
лекарств, осуществляет инспектирование фармацевтических предприятий.
     Центр маркетинга   и  фармацевтической  информации  организует  и
контролирует  фармацевтическую  информацию,  информации  о   состоянии
лекарственного рынка,  определяет потребность в лекарствах, ведет учет
и отчетность ведомственной фармацевтической статистики.

           8. Результаты, ожидаемые от реализации Концепции

     Выполняются государственные    гарантии     по     лекарственному
обеспечению населения.
     Обеспечиваются гарантии  качества  эффективности  и  безопасности
лекарств.
     Снижаются цены на лекарства и изделия медицинского назначения.
     Обеспечивается доступность  эффективных и качественных лекарств и
изделий медицинского назначения.
     Предотвращается незаконное обращение лекарств.












Информация по документу
Читайте также