Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 16.07.1999 № 454

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 16.07.99 N 454
     г. Вологда
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Вологодской области
                                         от 04.12.2006 г. N 1193

     О концепции создания региональной
     информационно-аналитической системы


     В  целях  повышения  качества  управления социально-экономическим
развитием  области,  предоставления  должностным  лицам  администрации
области       и       муниципальных       образований      необходимых
информационно-справочных  и  аналитических  сведений  с учетом решения
коллегии при губернаторе области от 12 июля 1999 года ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемую   концепцию   создания    региональной
информационно-аналитической системы.

     2. Департаментам финансов и экономики администрации области (Г.С.
Изотова,  Л.Г.  Иогман)  разработать  и  представить  на   утверждение
губернатору  области  до 30 июля 1999 года программу реализации данной
концепции.

     3. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя губернатора области Н.В. Костыгова.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев



                                         Утверждено
                                   Постановление губернатора
                                   области от 16.07.99 N 454


        Департамент финансов администрации Вологодской области


                   Концепция создания региональной
              информационно-аналитической системы (РИАС)


                              г. Вологда
                               1999 г.



                           Общие положения

     Основной   миссией   администрации   области   является   решение
стратегических  и  тактических  задач в сфере социально-экономического
развития региона. Это требует:
     -  своевременного  получения  достоверных данных (показателей) по
различным   аспектам   социально-экономического   состояния   региона,
формируемых  в  подразделениях  администрации  области, исполнительных
органах    местного    самоуправления    и   территориальных   органах
федерального подчинения;
     - согласованной по времени обработки полученных данных различными
структурными подразделениями администрации области;
     - формирования  систем  интегральных  обобщенных  показателей  по
основным сферам (финансы,  промышленность, социальная, потребительская
и др.) как в региональном, так и в территориальном разрезах;
     - анализа  показателей с целью оценки текущей ситуации,  прогноза
развития,  выработки  управленческих  решений   и   контроля   за   их
исполнением.   Качественное   решение   вышеперечисленного   комплекса
ключевых  задач  всеми  структурными   подразделениями   администрации
области   и  учреждениями  органов  власти  требует  высокоэффективной
информационной   поддержки   всех    основных    этапов    организации
согласованной  коллективной  деятельности подразделений администрации,
учреждений органов власти и должностных лиц.

                            Цели и задачи

     Построение   региональной   информационно-аналитической   системы
(РИАС)  должно  преследовать,  в  первую  очередь,  решение  следующих
основных задач для достижения ключевых целей администрации:

     1.     Создание     программно-технической    инфраструктуры    и
предоставление   руководству   области   и  муниципальных  образований
средств    эффективной    организации    гибкого   автоматизированного
управления  и контроля, устойчивого к воздействию внешних и внутренних
возмущений.

     2. Обеспечение  информационной поддержки стратегического и общего
менеджмента.

     3.  Предоставление должностным лицам на областном и муниципальном
уровнях  следующих  информационно-справочных  и аналитических услуг (в
самом общем виде):
     ·  мониторинг социально-экономического развития области в целом и
территориальных образований;
     · анализ ситуации в области,  в том числе причины  не  выполнения
стратегических   и  текущих  решений,  качественное  и  количественное
влияние основных факторов развития друг на друга,  выявление  наиболее
слабых мест в экономике и социальной сфере;
     ·  прогноз  тенденций развития социально-экономической ситуации в
области и на территориях;
     · формирование  реалистичных   и   конкурентоспособных   проектов
программ социально-экономического развития области и территорий;
     ·   информационно-аналитическая   поддержка  бюджетного  процесса
области, включая муниципальные бюджеты;
     ·      информационно-аналитическая     поддержка     деятельности
правоохранительных органов;
     · автоматизированный   документооборот,   включая   администрации
муниципальных образований.

     4. Создание   унифицированной   основы    формирования    единого
информационного    пространства   (ЕИП)   региона   для   последующего
функционального  наполнения  и  развития  РИАС  как  за   счет   новых
информационных  услуг,  так  и  интеграции с информационными системами
(ИС) других учреждений и предприятий региона и вне его (рис.1).
     Очевидно,  что  при  выборе  подхода  обеспечения  в  рамках РИАС
информационно-аналитической  и  управленческой  поддержки  руководства
области   и   муниципальных  образований,  в  первую  очередь,  должен
присутствовать   экономический   аспект.  Учитывая  также  несомненную
значимость  социального  фактора,  целесообразно определить в качестве
основной   задачи   оперативное   получение   необходимых  сведений  о
социально-экономической  ситуации в области. Указанные сведения должны
быть  основой  для принятия обоснованных управленческих решений. Здесь
же,  на  наш  взгляд, должна присутствовать система поддержки принятия
решений,   базирующаяся  на  обработке  и  анализе  получаемых  данных
(рис.2).
     Разнородность  и  многоаспектность  такого  рода сведений создает
значительные  сложности  в  получении  объективной, однозначной и, что
представляется   важным,   измеримой  характеристики  для  определения
уровня   и   прогноза   тенденций   социально-экономического  развития
области.  Необходимо  иметь  не  просто  систему показателей, а именно
количественную  шкалу оценок, позволяющую делать сравнительные выводы.
Очевидно,  РИАС  должна  поддерживать  механизм  получения такой шкалы
оценок.
     Такой   подход   должен   обеспечить   получение  в  любое  время
адекватной  оценки состояния вопроса и не сопровождаться существенными
трудностями   восприятия  и  временными  затратами.  Подобная  система
оценок  должна  обеспечить  прогнозирование  и  достаточно серьезную и
обоснованную   аргументацию   позиций   руководства  области  в  сфере
социально-экономической политики.
     Таким  образом,  создание  РИАС может рассматриваться как одна из
стратегических  задач  администрации  области  на  ближайшую и будущую
перспективы.  Это  требует принципиально иного подхода к созданию РИАС
по   сравнению   с   существующими,   как   эволюционно  развивающейся
территориально-распределенной   информационной   системы.   По   своей
направленности  и участию в ней большого числа различных структур РИАС
может  быть  отнесена  к  классу  корпоративных  информационных систем
(КИС), но с целым рядом принципиально новых свойств.

                        Подход к созданию РИАС

     В   основе  РИАС  должна  лежать  информационная  модель,  полная
информационная   копия   субъекта   управления   (в   нашем  случае  -
функционально-организационная    структура   органов   государственной
власти)  и  объектов  управления  (внешние  учреждения  и предприятия,
объекты   деятельности   -  документы,  финансы,  продукция  и  т.п.),
отражающая   все   основные   аспекты  деятельности  и  взаимодействия
субъекта и объектов, называемые в мировой практике бизнес-процессами.
     Реализованная программно  и  наполненная  конкретной информацией,
такая интеллектуальная  оболочка,  являясь  по  сути  надстройкой  над
существующими и перспективными автоматизированными системами ведомств,
учреждений и структур управления хозяйствующих  субъектов,  на  уровне
описания  логических связей должна организовать необходимые физические
связи  между  ними,   создавая   тем   самым   единое   информационное
пространство  региона  и  объединяя  конкретные  прикладные  системы в
рамках     унифицированного     интерфейса     прикладного     уровня,
соответствующего стандарту открытых систем.
     Такой   подход   позволит   независимо   развивать   и  корректно
проектировать     новые     автоматизированные     системы     органов
государственной         власти,        хозяйствующих        субъектов,
ситуационно-аналитические   центры  на  территориях,  что  в  условиях
недостаточной  нормативно-правовой  базы информатизации представляется
существенным моментом.
     Решаются также   вопросы   обеспечения   безопасности  доступа  к
информации и самой информации за счет  встроенной  в  интеллектуальную
среду    системы   контроля   за   работой   пользователей,   строгого
разграничения и учета их полномочий, которые делегируются сверху вниз.
     Контролируя все  ресурсы и процессы взаимодействия всех субъектов
совместной    деятельности,    интеллектуальная    надстройка    может
организовать  и  отследить  работу  всех  элементов реальной системы в
соответствии  с  заданными  руководством  технологиями,  правилами   и
стратегиями управления. Это предоставит возможность руководителям всех
уровней в соответствии с их должностными обязанностями в любой  момент
времени   автоматически   или  по  запросу  иметь  адекватную  картину
состояния  реальной  среды  и  своевременно  принимать  управленческие
решения.  Внедрение  аналитических  методов позволит повысить качество
решений.
     Реализация  данного  подхода,  включающего автоматизацию основных
бизнес-процессов    (или    регламентных    процессов)   деятельности,
содержащих  информацию  о  том,  что  делать,  когда делать, при каких
условиях   делать,   кому   делать,  сколько  времени  делать  и  кого
информировать  при  нарушениях  установленного  регламента, превращает
информационную  систему,  прежде  всего,  в мощный и гибкий инструмент
руководителей,  помогающий эффективно организовывать, контролировать и
целенаправленно доводить до конца все текущие и стратегические задачи.
     Реализация полнофункциональной  РИАС носит инновационный характер
и потребует значительных затрат времени и средств, в первую очередь на
интеллектуальное наполнение системы. Однако такая технология позволяет
выбрать оптимальную стратегию как  ее  реализации  (с  учетом  имеющих
место  межведомственных  барьеров),  так и получения реальных денежных
средств для ее развития  от  юридических  и  физических  лиц  за  счет
реализации  и  предоставления  широкому кругу юридических и физических
лиц различных информационных услуг.
     Следует  также  сказать  и  о  возможности  тиражирования типовых
компонентов  системы  в  других  регионах,  поскольку  эти  компоненты
решают   задачи   сходного   характера.   Последнее   может  дать  как
социально-политический,  так  и  экономический  эффект - возможность в
определенной  степени  компенсировать  вложенные  средства, вывести на
новый уровень деловые связи с другими регионами.

     Предполагаемый механизм реализации:
     - создание координационного совета по информатизации  Вологодской
области  при  губернаторе  области  с  соответствующими полномочиями и
функциями;
     - проведение  конкурса  на  выбор  генерального   подрядчика   по
созданию РИАС в соответствии с предлагаемой концепцией;
     - разработка  генеральным  подрядчиком  и  утверждение  областной
целевой  Программы информатизации,  предусматривающей этапы создания и
порядок финансирования;
     - разработка  эскизного  проекта,  технического  задания на РИАС,
техно-рабочего проекта;
     - непосредственная реализация этапов Программы информатизации;
     - создание постоянного рабочего органа  при  губернаторе  области
или одном из департаментов администрации области для:
     - обеспечения   проведения   единой   политики   при   реализации
Программы;
     - отбора  и  организации  совместно  с  координационным   советом
экспертизы   проектов   информатизации   с   привлечением  независимых
экспертов из соответствующих областей науки и техники;
     - проведения конкурсов исполнителей по отдельным проектам;
     - подготовки сметы расходов на информатизацию;
     - осуществления контроля за ходом реализации проектов;
     -    подготовки    плана    научно-исследовательских   работ   по
информатизации на очередной финансовый год;   
     -  организации  тиражирования  и  внедрения  в  городах и районах
области типовых проектов.





Информация по документу
Читайте также