Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 04.05.2005 № 472

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2005 г. N 472

 

О СТРУКТУРЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ

И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области

от 14.11.2005 N 1181, от 20.03.2006 N 241,

от 22.01.2007 N 81)

 

В целях обеспечения оптимизации структуры Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство, в освоение земельных участков, полной реализации полномочий органа государственной исполнительной власти области, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "О геодезии и картографии" и абзацем пятым пункта 1 статьи 12, пунктом 1 статьи 13, пунктом 1 статьи 33, абзацем третьим пункта 1 статьи 60 и статьей 67 Устава Вологодской области, Правительство области постановляет:

1. Утвердить Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Вологодской области (приложение 1).

2. Утвердить структуру Главного управления архитектуры и градостроительства области (приложение 2).

3. Утвердить штатное расписание Главного управления архитектуры и градостроительства области (приложение 3 для служебного пользования - не приводится).

4. Начальнику Главного управления архитектуры и градостроительства области Л.Н. Рагутскому в месячный срок представить новую редакцию Положения в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Вологде для регистрации.

5. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 26 марта 2002 года N 121 "О Главном управлении архитектуры и градостроительства Вологодской области" (с изменениями и дополнениями), за исключением пункта 4.

6. Признать утратившим силу приложение 14, утвержденное постановлением Правительства области от 16 апреля 2002 года N 194 "Об утверждении штатных расписаний органов исполнительной государственной власти области" (с изменениями и дополнениями).

 

Губернатор области

В.Е.ПОЗГАЛЕВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Правительства области

от 4 мая 2005 г. N 472

(приложение 1)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ

И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области

от 14.11.2005 N 1181, от 20.03.2006 N 241,

от 22.01.2007 N 81)

 

I. Общие положения

 

1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - "Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области".

Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - "Главное управление архитектуры и градостроительства области" (далее - Управление).

1.2. Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Вологодской области создано на основании постановления администрации области от 10 марта 1992 года N 128, переименовано в Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года N 3.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, печать с воспроизведением герба Вологодской области, штампы, бланки со своим наименованием.

Управление считается созданным с момента государственной регистрации.

1.4. Управление является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере архитектуры и градостроительства, а также органом, осуществляющим полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 20.03.2006 N 241, от 22.01.2007 N 81)

1.5. Местонахождение Управления - г. Вологда.

1.6. Почтовый адрес Управления: Россия, 160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19.

1.7. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.9. Управление подчиняется Правительству Вологодской области.

Координирует и контролирует деятельность Управления первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы народнохозяйственного комплекса.

1.10. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех подведомственных отраслевых организаций.

1.11. Управление может быть истцом, ответчиком, иным участником процесса в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

 

II. Функции Управления

 

(в ред. постановления Правительства Вологодской области

от 14.11.2005 N 1181)

 

2.1. Основные задачи:

- разработка и реализация мероприятий, направленных на проведение государственной политики Вологодской области и осуществление государственного управления в сфере градостроительства и архитектуры;

- координация деятельности исполнительных органов государственной власти области в сфере градостроительства и архитектуры.

2.2. Для исполнения указанных задач Управление осуществляет следующие функции:

2.2.1. Участвует:

в разработке и реализации государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства области;

в совместной подготовке проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области в целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов территориального планирования, размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, нескольких муниципальных образований области либо планирования по размещению таких объектов;

в работе межведомственной комиссии области по размещению производительных сил и вопросам градостроительной деятельности;

в международном сотрудничестве в сфере архитектуры и градостроительства;

в выборе, определении границ и отводе земельных участков под строительство объектов регионального значения;

в работе исполнительного федерального органа по архитектуре и градостроительству по вопросам подготовки и переподготовки кадров в области архитектуры и градостроительства и проводит эту работу на территории области;

в подготовке совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области плана реализации схемы территориального планирования.

2.2.2. Согласовывает:

проекты схем территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям области, муниципальных образований в сфере архитектуры и градостроительства, в том числе вопросы размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории области;

документацию по планировке территории, разрабатываемую за счет областного бюджета и иных источников финансирования.

2.2.3. Обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования области, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения, и направляет уведомления о принятом решении главе поселения (округа), применительно к территориям которых принято такое решение.

2.2.4. Утверждает документацию по планировке территории, подготовка которой осуществляется физическим или юридическим лицом, по заявлению которого принято решение об использовании земельного участка в границах такой территории.

2.2.5. Определяет порядок использования земельных участков на территории области, на которые действия градостроительных регламентов не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

2.2.6. Организует:

разработку, согласование и утверждение схемы территориального планирования области;

проведение научных исследований в сфере градостроительства и архитектуры;

конкурсы (торги) среди проектных организаций на право разработки документов территориального планирования регионального значения.

2.2.7. Осуществляет:

взаимодействие с государственными органами и заинтересованными организациями в части установления ограничений на использование территорий, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов;

согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и региональное значение;

функции заказчика документации территориального планирования;

подготовку информационных бюллетеней и методических рекомендаций для органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований области в сфере градостроительной и архитектурной деятельности;

координацию работ в сфере инженерных изысканий, формирует геолого-геодезические и топографические фонды, осуществляет регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий;

выдачу разрешений на производство инженерных изысканий на территории области при проектировании объектов федерального, регионального и межмуниципального значения;

выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансируемых из областного бюджета, на земельных участках, на которые не распространяются действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты. Продлевает срок действия разрешения на строительство;

контроль и координацию разработки градостроительной документации, осуществляемой за счет средств областного бюджета, оказывает содействие разработчикам в предоставлении исходных данных для проектирования;

контроль за соблюдением требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий при разработке документации территориального планирования.

2.2.8. Проводит:

проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и принимает решения о направлении документации в Правительство области на утверждение или для отклонения такой документации и направления ее на доработку;

проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.

2.2.9. Обеспечивает организацию документов, сведения в которых подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности и иной официальной информации.

2.2.10. Направляет по собственной инициативе проекты документов территориального планирования на государственную экспертизу.

2.2.11. Формирует информационный фонд документации территориального планирования области и является его распорядителем.

2.2.12. Рассматривает:

вопросы по сохранению и ремонту государственных геодезических сетей (геознаков);

обращения и заявления физических и юридических лиц, принимает меры к урегулированию спорных вопросов, возникающих в муниципальных образованиях области между субъектами градостроительной деятельности.

2.2.13. Принимает:

один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

участие в решении вопросов назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей муниципальных органов архитектуры и градостроительства - главных архитекторов городских и сельских поселений, других муниципальных образований области.

2.2.14. Выступает учредителем государственных учреждений области в сфере градостроительства и архитектуры.

2.3. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

 

III. Имущество Управления

 

3.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

3.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.

3.4. Источниками формирования имущества Управления являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

3.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им.

3.7. Бюджетное финансирование Управления и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой начальником Управления по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Управления.

Использование средств Управлением производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

IV. Организация деятельности, права и обязанности Управления

 

4.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

4.2. Управление имеет право:

4.2.1. Привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации.

4.2.2. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

4.2.3. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития Управления по согласованию с Правительством области.

4.2.4. Запрашивать и получать от областных органов исполнительной государственной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.2.5. Издавать приказы, письма, методические рекомендации, обязательные для использования и руководства подведомственными учреждениями.

4.2.6. Вносить на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства и предложения по их разработке, а также участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законодательных и нормативных документов других отраслей и видов деятельности.

4.2.7. Участвовать совместно с Вологодской организацией Союза архитекторов России в защите профессиональных и авторских прав и обеспечивать свободу архитектурного творчества.

4.2.8. Вносить предложения в органы государственной власти по вопросам установления и изменения границ и статуса городов и иных поселений, объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории области.

4.2.9. Представлять органы исполнительной государственной власти области по вопросам градостроительства.

4.2.10. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроительства.

4.2.11. Создавать Архитектурно-градостроительный Совет для рассмотрения документов территориального планирования, архитектурных объектов, производственных комплексов и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.

4.2.12. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемых другими областными органами управления и надзора по вопросам своей компетенции.

4.2.13. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, в том числе регламентов в области строительства, архитектуры и градостроительства.

4.2.14. Устанавливать в пределах своей компетенции единый порядок разработки, согласования и утверждения документации в области архитектуры и градостроительства и порядок оформления, выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов, архитектурно-планировочных заданий.

4.2.15. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.2.16. В установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством.

4.3. Управление обязано:

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;

- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

- осуществлять территориальную защиту информации;

- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных и договорных обязательств.

4.4. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляются органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.

 

V. Управление Главным управлением архитектуры

и градостроительства области

 

5.1. Управление Главным управлением архитектуры и градостроительства области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

5.2. Начальник Управления назначается на должность Губернатором области, руководителем Правительства области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы народнохозяйственного комплекса области, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области, руководителем Правительства области.

Начальник Управления одновременно является главным архитектором области.

5.3. Начальник подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, курирующему вопросы народнохозяйственного комплекса.

5.4. Начальник по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.5. Начальник должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.

5.6. Начальник выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

- по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, утверждает смету расходов Главного управления архитектуры и градостроительства области в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;

- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

- в пределах, установленных законом области и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный счет и иные счета организации;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания для всех государственных гражданских служащих и работников, осуществляющих обеспечение деятельности Управления.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 14.11.2005 N 1181)

5.7. Начальник имеет заместителя, назначаемого Губернатором области (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемого Губернатором области по представлению начальника Управления.

Заместитель начальника Управления в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Управления, представлять его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

Круг обязанностей и иные полномочия заместителя начальника Управления определяются начальником Управления.

5.8. Правом подписи документов, принимаемых Управлением, обладают начальник Управления, а также его заместитель.

5.9. Начальник определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение Правительству области, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности лиц, замещающих должности государственных гражданских служащих, работников, осуществляющих обеспечение деятельности Управления.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 14.11.2005 N 1181)

5.10. Отношения государственных гражданских служащих Управления, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления, и работников, обслуживающих Управление, возникшие на основе служебного контракта и трудового договора, регулируются законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о труде Российской Федерации.

(п. 5.10 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 14.11.2005 N 1181)

5.11. Конфликт интересов

В случае если начальник (заместитель начальника) Управления имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):

- начальник (заместитель начальника) Управления обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Управления, органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;

- действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Управления, и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.

5.12. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

 

VI. Ликвидация и реорганизация Управления,

внесение изменений в Положение

 

6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Правительством области.

6.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе.

6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.

6.5. Оставшееся при ликвидации Управления имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.

При ликвидации Управления документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.

6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.

 


Информация по документу
Читайте также