Расширенный поиск
Постановление Администрации Вологодской области от 28.07.1995 № 491
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Вологодской области От 28.07.1995 № 491 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ О
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В
целях изучения, организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения области, установления и
устранения вредного влияния факторов риска среды обитания человека на его
здоровье, в связи с усложняющейся санэпидситуацией в области, с ухудшением
демографических показателей, ростом соматической и инфекционной заболеваемости,
все более возрастающим загрязнением окружающей среды, во исполнение
постановления Правительства РФ от 05.06.1994 N 625 "Об утверждении Положения
"О государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании",
постановления Правительства РФ от 06.10.1994 N 1146 "Об утверждении
Положения о социально-гигиеническом мониторинге", постановления Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 24.11.1993 N 1229 "О
создании единой государственной системы экологического мониторинга",
постановления администрации Вологодской области от 30.04.1994 N 282 "О
комплексной программе обеспечения санэпидблагополучия населения области на 1994
- 1995 гг." и постановления администрации области от 17.01.1994 N
26 "О создании Единой областной системы экологического мониторинга (ЕОСЭМ)
на территории Вологодской области" постановляю: 1. Утвердить комплексную
программу социально-гигиенического мониторинга (СГМ) и мероприятия по ее
реализации, подготовленные ОЦ ГСЭН согласно приложениям N 1 и 2. Областному центру госсанэпиднадзора
(Лимин Б.В.) и департаменту природных ресурсов и природопользования (Микконен
Р.П.) до 30.07.1995 разработать структурную схему и концепцию взаимодействия
СГМ и ЕОСЭМ как единых директивных документов, координирующих оба вида
мониторинга, направленных на улучшение экологической обстановки и здоровья
населения Вологодской области. 2. Областному центру
госсанэпиднадзора (Лимин Б.В.) и департаменту природных ресурсов и
природопользования (Микконен Р.П.) ежегодно представлять в финансовое управление
администрации области (Суворова Г.А.) согласованные сметы расходов на
выполнение всех работ по указанным видам мониторинга с указанием всех
источников их финансирования. Финансовому управлению предусмотреть в 1996 -
1998 гг. выделение необходимых средств из областного бюджета. 3. Рекомендовать
главам администраций г. Вологды, г. Великого Устюга, г. Сокола, г. Грязовца, г.
Тотьмы, г. Белозерска, г. Кадуя, мэру г. Череповца организовать совместно с
центрами госсанэпиднадзора, другими заинтересованными органами власти и
организациями осуществление необходимых работ по разработке Программы по
социально-гигиеническому мониторингу и обеспечить его введение, предусмотрев
финансирование в 1996 - 1998 гг. за счет бюджетных средств. 4. Возложить на
областной центр госсанэпиднадзора (Лимин Б.В.) и подчиненные ему структуры
ведение социально-гигиенического мониторинга совместно с исполнительными
органами власти всех уровней, сохранить за службой обязанности по выполнению
функций исполнителя одной из подсистем "Здоровье - среда обитания"
ЕОСЭМ. 5. Главному
государственному санитарному врачу области Лимину Б.В.: - обеспечить
организационное руководство и контроль за выполнением
мероприятий, предусмотренных Программой социально-гигиенического мониторинга; - закончить в 1996 году
реорганизацию санэпидслужбы области в соответствии с задачами по обеспечению
санэпидблагополучия населения области; - осуществлять
координацию деятельности органов, учреждений и организаций, обеспечивающих
ведение социально-гигиенического мониторинга в части комплексной оценки
состояния здоровья населения и взаимосвязи его с состоянием окружающей
природной, социальной и производственной среды; - совместно с
департаментом природных ресурсов, управлением здравоохранения, другими
заинтересованными органами исполнительной власти утвердить в 4 квартале 1995
года содержание и порядок организации ведения социально-гигиенического
мониторинга в области; -
осуществлять научное, информационное и инженерно-техническое обеспечение работ
по ведению социально-гигиенического мониторинга за счет средств областного
бюджета, выделяемых под программу неотложных мер по обеспечению
санитарно-гигиенического благополучия, профилактике инфекционных и
неинфекционных заболевания, под Программу социально-гигиенического мониторинга
и под Программу ЕОСЭМ, а также за счет источников социального страхования
здоровья граждан и других средств, не противоречащих законодательству
Российской Федерации. 6. При реализации
программы социально-гигиенического мониторинга областному центру санэпиднадзора
использовать информацию о состоянии природной среды от департамента природных
ресурсов и природопользования (Информация ЕОСЭМ), о состоянии здоровья - от
управления здравоохранения области, управления статистики. Обмен всей имеющейся
информацией между разработчиками СГМ и ЕОСЭМ, управлению здравоохранения,
управлением статистики осуществлять безвозмездно. 7. Контроль
за выполнением постановления возложить на заместителя главы
администрации области Поромонова Е.А. 8. Постановление
вступает в силу с момента подписания. Первый заместитель главы администрации
области Н.Н. Пеганов Приложение к
постановлению администрации
области от
28.07.1995 № 491 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА Интегральным понятием,
характеризующим состояние здоровья человека или группы здоровых людей, является
не заболевание, а здоровье. За последнее время в нашей стране все активнее для
оценки опасности различной степени загрязнения окружающей среды для человека
стали изучать изменение уровней здоровья под влиянием факторов окружающей среды
и на основании этого разрабатывать практические мероприятия по охране здоровья
людей от неблагоприятного влияния окружающей среды. Разработка системы
своевременного выявления заболеваний, медико-экологическая экспертиза поражений
и мероприятий по их локализации и ликвидации является проблемой государственной
важности, направленной как на сохранение здоровья населения, так и на
предупреждение осложнений социально-политического и экономического характера. Единственный путь
своевременного выявления длительно формирующихся очагов на сегодняшний день -
комплексный мониторинг в системе "Окружающая природная среда - здоровье
населения" на территории области. Целью такой системы является
своевременное выявление тенденций ухудшения общих показателей здоровья или
роста на фоне постоянного слежения за состоянием окружающей природной среды. Выявленные тенденции роста заболеваний должны стать сигналом для проведения
тщательной медико-экологической экспертизы ситуации для установления
причинно-следственных связей и обоснования рекомендаций по локализации и
ликвидации очагов неблагоприятных факторов риска окружающей среды для здоровья
человека. Обоснование программы В настоящее время
санитарно-эпидемиологическая обстановка в области оценивается как
неблагополучная, и ее негативное влияние на здоровье населения становится все
более заметным. Показатели, характеризующие здоровье населения, ухудшились.
Третий год подряд регистрируется регрессивный тип естественного прироста
населения. Рождаемость снизилась с 14.8 на 1000 в 1989 году до 8.9 - в 1993
году. Увеличилась смертность
населения в 11.1 на 1000 в 1989 г. до 15.3 в 1993 году. Младенческая смертность
увеличилась в сравнении с 1981 г. на 21%. Неблагоприятные изменения в
смертности привели к тому, что показатель продолжительности жизни уменьшился.
Результатом негативного развития динамики рождаемости и смертности в последние
годы стала естественная убыль населения. Естественный прирост населения в 1993
году составил (- 6.4), республиканский (- 8.5) на 1000 человек. За
последние пять лет в области отмечается среди взрослого населения умеренный
рост новообразований (средний темп прироста - 1.7%), болезней системы
кровообращения (4.6%), болезней органов дыхания (3.6%), выраженный рост инфекционных
болезней (16.6%), болезней эндокринной системы (11.6%), крови (18.6%), нервной
системы (7.7%), болезней органов пищеварения (6.9%), мочеполовой системы (6%),
кожи и подкожной клетчатки (8.4%), болезней костно-мышечной системы (6.2%),
среди детского населения умеренный рост инфекционных болезней (2.4%),
психических расстройств (3.9%), болезней мочеполовой системы (1.1%), выраженный
рост новообразований (7.3%), болезней эндокринной системы (10.6%), болезней
органов пищеварения (6.3%), болезней кожи и подкожной клетчатки (6.2%).
Вызывает тревогу рост врожденных пороков развития. Современные уровни
возрастно-половых показателей заболеваемости населения позволяют говорить об
"омоложении" таких заболевания, как онкологические, эндокринной
системы (сахарный диабет) в возрастной группе до 30 лет. Отмечается также
увеличение распространения таких болезней, как чесотка, педикулез и туберкулез. Необходимо отметить, что
санитарно-эпидемиологическую обстановку в области следует оценивать как
неблагополучную, а ее негативное влияние на здоровье все более заметным. В области более 600000
человек проживают в условиях постоянного превышения ПДК вредных веществ в
атмосферном воздухе. Проведенные работы
органами ГСЭН в г. Череповце и г. Соколе показали, что
заболеваемость на территориях с высоким уровнем загрязнения выше, чем на
относительно чистых территориях, что атмосферное загрязнение оказывает прямое
влияние на иммунный статус детей. В этих городах отмечен рост болезней
эндокринной системы, болезней органов дыхания и детской онкологии. Сложившейся проблемой
для области остается проблема водоснабжения и водоотведения. Поверхностные воды
интенсивно загрязняются отходами сточных вод промышленных предприятий,
хозяйственно-бытовыми сточными водами. В водоисточниках нередко обнаруживают
фенолы, нефтепродукты и др. высокотоксичные органические соединения в
концентрациях, превышающих уровень допустимого. Около 85% населения области
употребляют питьевую воду негарантированного качества. Проблема водоснабжения
населения области питьевой водой гарантированного качества остается актуальной. Ухудшается качество и
безопасность выпускаемой и реализуемой продукции. Пищевые продукты становятся
небезопасны в употреблении. За последние годы появилась негативная тенденция
снижения потребления населением области основных видов продуктов. Отмечается рост влияния
физических факторов среды таких, как шум, вибрация, электромагнитные излучения
на показатели здоровья населения области. Значительная часть работающих - 56.8
тыс. человек (из них половина женщины) по-прежнему подвергаются воздействию
неблагоприятных факторов производственной среды. Появилась тенденция роста
загрязнения воздуха рабочей зоны веществами 1 и 2 класса опасности. Непосредственными
следствиями воздействия вредных факторов производственной сферы являются
заболеваемость с ВУТ, проф. заболеваемость и инвалидность. Проблемой для области
является рост профессиональной патологии среди женщин. Неблагоприятное
воздействие всей совокупности факторов внешней среды привело к ухудшению состояния
здоровья населения области и значительному экономическому ущербу. Поэтому необходима
конкретная разработка основ оценки связи здоровья населения
с факторами социальной, производственной и окружающей среды. Следует особо
подчеркнуть, что решение данной проблемы невозможно без значительного целевого
финансирования в рамках социальной программы, а также коренного улучшения
материально-технической базы санэпидслужбы области. Цели и задачи программы Основной целью настоящей
Программы является активное влияние на состояние здоровья и
санитарно-эпидемиологического благополучия населения области на основе изучения
и анализа показателей здоровья в связи с факторами среды обитания человека. Для достижения
поставленной цели необходима реализация следующих задач: 1. Координация действий
по осуществлению мер организационного и практического характера с органами
здравоохранения, комитетом экологии, департаментом окружающей среды, с НИИ,
занимающимися изучением факторов окружающей среды и здоровья населения, с органами
местного самоуправления, создание информационного потока и единого
информационного пространства для банка данных по показателям здоровья населения
и среды обитания. 2. Создание
аналитической системы, функционирующей в автоматическом режиме и служащей
основной для анализа заболеваемости, социальных факторов, факторов природной и
производственной среды. 3. Выявление
причинно-следственных связей между состоянием окружающей среды и здоровьем
населения путем разработки единых целевых программ. Оценка прямого и косвенного
ущерба здоровью и потерь от заболеваемости и смертности. Определение
направлений работы. 4. Разработка
мероприятий, направленных на снижение действия факторов риска окружающей среды,
влияющих на здоровье человека на приоритетных территориях области. 5. Организация и
функционирование мониторинга за состоянием среды и здоровья населения по
приоритетным формам болезней и факторам среды. 6. Прогнозирование
состояния здоровья населения на изучаемых территориях и состояния среды
обитания. Выполнение данных задач
предусматривается в течение следующих этапов: Первый - выполнение
комплекса работ по оценке состояния здоровья населения области и окружающей
среды. Создание базы данных по гигиеническим проблема
и анализ показателей здоровья населения в зависимости от степени и характера
загрязнения окружающей среды. 1995 год. Второй - выявление
причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами
окружающей среды. Выделение приоритетных территорий, объектов с высокой
степенью загрязнения и высокой заболеваемостью. Создание научно обоснованных
программ на основе социально-гигиенического мониторинга. 1995 год. Третий - разработка и
формирование комплекса мероприятий, направленных на оздоровление окружающей
среды и улучшение здоровья населения. Конец 1996 года. Создание информационных
потоков и единого информационного
пространства Выделяются два основных
направления по созданию информационной базы: - заболеваемость и
здоровье населения; - среда обитания. Для проведения глубокого
анализа показателей заболеваемости и здоровья населения вследствие влияния
факторов среды обитания необходимо создание информационных баз, включающих в
себя информационную технологию которая представляет
собой автоматизированную систему управления, состоящую из информационных
потоков, баз данных и алгоритмов поиска. Важным принципом
эффективного функционирования информационной технологии управления является
распространение информации. На каждом уровне все участники процесса
своевременного информируются о результатах анализа, планирования, принимаемых
решениях и характере их выполнения. Информационная
технология функционирует в информационной среде, называемой единым
информационным пространством, которое представляет собой среду, предназначенную
для информирования и координации государственных, политических и социальных
групп по медико-санитарным проблемам и путям их решения, включающих в себя базы
данных, аппаратные и программные средства, коммуникационные каналы передачи и
информации. Единое информационное
пространство должно: - способствовать
организации взаимодействия и координации всех государственных, общественных и
иных структур в вопросах обеспечения здоровья населения; - информировать
различные категории пользователей о медико-санитарных проблемах в области
здоровья и среды обитания и путях их решения; - обеспечивать быстрое и
эффективное распространение информации; - иметь универсальные
программные и аппаратные средства, мощные коммуникационные каналы. Пользователи
данной системы - все государственные и общественные организации, имеющие
отношение к принятию решений в области охраны здоровья и среды обитания. Эта
система должна иметь статус государственной системы медико-санитарной
информации. Медико-санитарная
информация должна удовлетворять требованиям различных государственных,
политических и социальных групп пользователей, быть оперативной и доступной. Комплексная оценка
состояния здоровья населения Состояние здоровья
населения оценивается системой статистических показателей, включающей 5 групп: 1. Медико-демографические
показатели - рождаемость, смертность (общая, детская, перинатальная, по
возрастам, по причинам), естественный прирост, средняя продолжительность
предстоящей жизни. 2. Заболеваемость -
общая, отдельных возрастных групп, с ВУТ, профессиональная, инфекционная,
онкологическая. 3. Физическое развитие
детей. 4. Группы здоровья. 5. Инвалидность. Для
проведения комплексной оценки состояния здоровья населения необходимо
организовать систему взаимодействия со всеми заинтересованными службами: по
демографическим показателям с управлениями статистики и отделами ЗАГС, по
показателям заболеваемости с управлением здравоохранения, лечебными
учреждениями и организациями медицинского страхования, по показателям
физического развития с управлениями народного образования и поликлинической
службой, по показателям инвалидности с управлениями по социальным вопросам. Информация по
перечисленным показателям будет поступать в центры ГСЭН
и анализироваться по территориальному принципу или зонам влияния тех или иных
факторов среды, по возрастным, социальным и другим группам населения. Этапы комплексной оценки
здоровья Первый этап включает в
себя анализ ситуации по данным официальной статистической отчетности по
территориальному принципу и объектам надзора, что позволит получить общие
характеристики здоровья населения с минимальными затратами времени и ресурсов и
выделить территории, объекты и группы риска, требующие углубленного анализа. На втором этапе
необходимо организовать изучение показателей здоровья по первичной учетной
документации по критериям, позволяющим оценить влияние неблагоприятных факторов
среды обитания на здоровье населения и определить показатели для мониторинговых
наблюдений. Перечень показателей для
углубленного изучения здоровья
населения 1. Уровень и структура
младенческой смертности. 2. Уровень и структура
перинатальной смертности. 3. Медико-генетические
показатели: 3.1. врожденные пороки
развития; 3.2. частота спонтанных
выкидышей. 4. Уровень, структура,
повозрастные показатели заболеваемости взрослого населения. 5. Уровень, структура,
повозрастные показатели заболеваемости детского населения. 7. Показатели
репродуктивной функции женщин: 7.1. осложнения течения
и исходов беременности и родов; 7.2. состояние
доношенных новорожденных по Алгар; 7.3. число детей с
массой менее 2500 г при рождении. 8. Показатели
физического развития детей. 9. Уровень и структура
профессиональной заболеваемости. 10. Показатели
заболеваемости с ВУТ. 11. Показатели
инвалидности. 12. Уровень, структура,
возрастные показатели общей смертности. 13. Средняя
продолжительность предстоящей жизни. 14. Отклонения
психического развития. 15. Показатели иммунного
статуса. Анализ состояния
здоровья населения в связи с влиянием факторов среды в первую очередь требует
изучения показателей младенческой смертности, которая по области превышает
среднереспубликанский уровень, медико-генетических показателей репродуктивной
функции женщин, как наиболее чувствительных к влиянию неблагоприятных факторов. Третий этап представляет
собой разработку комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий,
внедрение и контроль за их проведением и организацию
системы слежения за состоянием здоровья по показателям - маркерам. На всех этапах
аналитической работы при необходимости возможно привлечение
научно-исследовательских учреждений для консультаций и исследовательских работ. Оценка состояния
факторов среды обитания Программой
предусматривается проведение системного ретроспективного анализа биологических,
физических, химических параметров окружающей среды, условий труда и
жизнедеятельности человека, подлежащих мониторингу. Из факторов окружающей
среды подлежат анализу загрязнители в следующих сферах: - атмосферный воздух; - почва; - питьевая вода; - вода водоемов,
используемая для питьевого водоснабжения; - пищевые продукты; - физические факторы; - воздух рабочей зоны. Для проведения оценки
состояния среды обитания необходимо организовать единое информационное
пространство со всеми заинтересованными государственными и общественными
организациями. Перечень ведомств,
организаций и учреждений, имеющих
информацию о факторах среды Атмосферный воздух: 1.
Центры ГСЭН - контроль за состоянием атмосферного
воздуха в селитебной территории и на границе санитарно-защитных зон. 2. Гидрометслужба
- контроль за состоянием атмосферного воздуха на
стационарных постах. 3. Комитет экологии - контроль за
выбросами в атмосферный воздух. 4. Управление статистики - ф. 2-ТП (воздух). Открытые водоемы: 1.
Центры ГСЭН - контроль за качеством воды источников
хозяйственно-бытового водоснабжения и в зонах рекреации. 2. Гидрометслужба - контроль за фоновым состоянием в контрольных створах. 3.
Комитет экологии - контроль за загрязнением водных
объектов и деятельностью предприятий в границах водоохранных зон. 4. ТКВР - контроль за состоянием водных ресурсов, ф. 2-ТП (водхоз). Питьевая вода: 1. Центры
ГСЭН - контроль за качеством питьевой воды. 2. ТКВР - контроль за качеством водных ресурсов. 3. Ведомственные
лаборатории ОСВ - контроль за качеством питьевой воды. Почва: Центры ГСЭН - контроль за загрязнением в местах проживания населения и в
зонах влияния крупных промышленных предприятий. 2. ПИЦ "Вологодское"
- контроль за фоновым состоянием. 3. Станция защиты
растений - технологический и аналитический контроль за
применением пестицидов. Физические факторы: 1.
Центры ГСЭН - контроль за уровнем шума, ЭМП,
ионизирующего излучения, содержанием радиоактивных веществ, вибрацией,
параметрами микроклимата на рабочих местах. Качество и структура
питания: 1. Центры ГСЭН - контроль за качеством
продуктов питания. 2. Управление статистики - изучение фактического питания
населения по данным официальной отчетности и опросам населения. 3. ПИЦ
"Вологодское" - контроль за качеством
продуктов питания на содержание СТМ. 4. Станция защиты растений - контроль за качеством продуктов питания на содержание ОКП. Социально-бытовые
условия: 1. Управление статистики - данные официальной статистической
отчетности. Состояние детских и
подростковых учреждений: 1. Центры ГСЭН - контроль за
состоянием детских учреждений. 2. Управление народного образования - данные
официальной отчетности о состоянии детских учреждений. Условия труда: 1. Центры
ГСЭН - контроль за состоянием рабочих мест, воздухом
рабочей зоны. 2. Управление по труда
и занятости населения - контроль за безопасностью труда. 3. Ведомственные
лаборатории предприятий - контроль за воздухом рабочей
зоны. Состояние и уровень
медицинской помощи: 1. Управление здравоохранения области. 2. Учреждения
медицинского страхования. 3. Лечебные учреждения. 4. Центры ГСЭН - контроль за состоянием ЛПУ. Этапы оценки среды
обитания Первый этап - создание
информационных баз с заинтересованными службами: станция защиты растений, ПИЦ,
"Агрохимия", комитетом экологии, СЭН, департаментом по окружающей
среде по лабораторному мониторингу загрязнений атмосферного воздуха, почвы,
питьевой воды, воды водоемов, пищевых продуктов, физических факторов, воздуха
рабочей зоны, 1995 год. Второй этап - анализ и
обработка информационных баз, выявление проблем и приоритетных загрязнителей на
территории области при помощи аналитической автоматизированной системы. 1998
год. Выявление
причинно-следственных связей между состояние
окружающей среды и здоровьем населения. Для выработки решений
необходимо сформулировать причинно-следственные связи между состоянием среды
обитания и здоровьем человека, оценить действие прямого и косвенного ущерба
здоровью и потерь от заболеваемости и смертности, дать экономическое
обоснование. На данном этапе работы
необходимо привлечение научно-исследовательских учреждений, создание ряда
программ, определяющих причинно-следственные связи факторов риска и состояния
здоровья человека на территории области. Проведение тщательной
медико-экономической экспертизы ситуации для разработки рекомендаций на административно-территориальном
уровне. Проблемно-целевое
планирование На третьем этапе
формируется комплекс практических мероприятий, направленных на факторы риска по
оздоровлению окружающей среды и укреплению здоровья. В связи с изменениями
условий среды обитания и здоровья населения области и в соответствии с Законом
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" роль
госсанэпиднадзора в данной проблеме требует применения форм и методов работы и
переориентации ее основных показателей, характеризующих медико-демографическую
ситуацию и здоровье населения, качество окружающей среды. Стержневой структурой,
координирующей деятельность по управлению санэпидблагополучием, являются органы
санэпиднадзора не только потому, что это положение закреплено законодательством,
но и потому, что СЭС имеет необходимую технологию работы, кадровый и
технический потенциал, обладает банком информации. Решение задач
активизации деятельности СЭС возможно за счет внедрения современной технологии,
организации санэпидобеспечения населения, эффективных моделей управления
здоровьем населения, качествами и параметрами среды обитания, основанных на
выработке управленческих решений по критериям заболеваемости населения на
территориальных, муниципальных уровнях. В
условиях экономического кризиса и недостаточного бюджетного финансирования
переход на планирование деятельности службы, исходя из показателей состояния
здоровья населения, является наиболее эффективным средством для концентрации
усилий на действительных проблемах территорий области, исходя из их
приоритетности. Планирование данных
мероприятий осуществляется по четырем направлениям: 1. Разработка
организационных мероприятий. 2. Организация
проблемно-целевых программ. 3. Выделение
труднорешаемых вопросов, требующих дополнительных финансовых и трудовых затрат. 4. Внедрение научных
разработок для решения данных проблем. Следует отметить, что
внедрение данной программы невозможно без дополнительного целевого
финансирования в рамках социальной программы, а также коренного улучшения материально-технической
базы санэпидслужбы. Организация структуры социально-гигиенического
мониторинга 1. Ведение
социально-гигиенического мониторинга на областном уровне, в районах и городах
осуществляется областным центром ГСЭН, городскими территориальными и
межрайонными центрами ГСЭН совместно с органами исполнительной власти районов и
городов. 2. Территориальные ЦГСЭН
и межрайонные центры ГСЭН совместно с уполномоченными для этих целей органами,
учреждениями и организациями в районах и городах обеспечивают: - наблюдение и контроль за состоянием здоровья населения и средой обитания
обслуживаемой территории; - сбор, хранение, первичную обработку и анализ
информации, полученной от уполномоченных органов и организаций по факторам
среды обитания и здоровья населения; - формирование первичных
баз данных. Подготавливают:
информацию по выходным формам по состоянию здоровья и среды обитания населения
обслуживаемой территории, передают в областной центр ГСЭН и в органы местного
самоуправления предложения по устранению или уменьшению факторов вредного
влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами
местного самоуправления по разработке целевых программ по обеспечению
санэпидблагополучия населения. 3. Областной центр ГСЭН
совместно с органами исполнительной власти области осуществляет ретроспективный
анализ полученных данных от территориальных и межрайонных центров ГСЭН области
по показателям здоровья и среды обитания, определяет приоритетные территории с
высоким уровнем заболеваемости и загрязнения окружающей среды. Совместно с научными
организациями определяет причинно-следственные связи между факторами среды
обитания и изменением состояния здоровья населения. Составляет прогнозы
динамики наблюдаемых явлений среды обитания и здоровья человека. Подготавливает
предложения по уменьшению влияния факторов риска окружающей среды на здоровье
населения приоритетной территории области с высоким уровнем заболеваемости для
принятия решений органами исполнительной власти области, участвует в разработке
целевых программ по обеспечению санэпидблагополучия населения области, охране
здоровья, оздоровлению среды обитания. Создает информационные и
информационно-аналитические системы, сети программных материалов и базы данных мониторинга. Осуществляет сбор, хранение
и обработку данных наблюдения для использования и передачи в вышестоящие
организации. Подготавливает
публикации, бюллетени, информационные справочники по здоровью и среде обитания
населения области. Этапы организации
социально- гигиенического мониторинга
области 1 этап: 1995 год.
Образование социально-гигиенического мониторинга при областном центре ГСЭН И
территориальных центрах ГСЭН г. Вологды и г. Череповца, межрайонных центрах
ГСЭН г. Сокола, г Великого Устюга, п. Кадуя, г. Белозерска. 2 этап: 1996 год.
Образование социально-гигиенического мониторинга в межрайонных центрах ГСЭН гг.
Тотьмы и Грязовца. 3 этап: 1997 - 98 гг.
Организация и управление социально-гигиеническим мониторингом в других районных
центрах ГСЭН, его ведение. Управление и механизм
управления программы Основным исполнителем
программы является областной центр госсанэпиднадзора. Соискатели программы: - областное финансовое
управление (по вопросам финансового обеспечения программы); - управление
здравоохранения администрации области (по вопросам взаимодействия в области
изучения здоровья населения области); - департамент природных
ресурсов и природопользования, комитет экологии (по вопросам взаимодействия в
области изучения среды обитания). Основные направления и положения программы ежегодно
уточняются и конкретизируются при формировании прогнозов по состоянию здоровья
и среды обитания. Главный государственный санитарный врач
области Б.В. Лимин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|