Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.02.2007 № 119ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 21.02.2007 N 119 г.Вологда О проекте закона области "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона области "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области". 2. Направить указанный законопроект Губернатору области, в постоянные комитеты и комиссию Законодательного Собрания области. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека в срок до 15 марта 2007 года. 3. Постоянному комитету Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и подготовить его на рассмотрение сессии Законодательного Собрания области. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.Н.Петров Проект принят в I чтении 21.02.2007 ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области Настоящий закон области определяет правовые и организационные основы, а также порядок, виды и формы осуществления контрольных полномочий Законодательным Собранием Вологодской области. Статья 2. Правовые основы контрольных полномочий Законодательного Собрания Вологодской области Правовые основы контрольных полномочий Законодательного Собрания Вологодской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав области, законы области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" и "О бюджетном процессе в Вологодской области", настоящий закон области, другие федеральные законы и законы области, определяющие пределы компетенции соответственно законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации или Законодательного Собрания Вологодской области. Статья 3. Понятие контрольных полномочий Законодательного Собрания Вологодской области Для целей настоящего закона области под контрольными полномочиями Законодательного Собрания Вологодской области (далее – контрольные полномочия) понимается комплекс прав и обязанностей по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением действующего законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными органами, организациями и должностными лицами, установленных федеральным и областным законодательством соответственно для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации или Законодательного Собрания Вологодской области (далее – Законодательное Собрание области). Статья 4. Виды контрольных полномочий 1. Законодательное Собрание области осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за: 1) соблюдением и исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания области; 2) исполнением областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета; 3) исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 4) использованием органами местного самоуправления средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством; 5) выполнением программ социально-экономического развития области; 6) соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области; 7) исполнением договоров, заключенных от имени области как субъекта Российской Федерации. 2. Законодательное Собрание области в пределах своих полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, обеспечивает соблюдение и осуществляет контроль за исполнением на территории области Конституции Российской Федерации и федеральных нормативных правовых актов. Статья 5. Цели и задачи осуществления контрольных полномочий 1. Контрольные полномочия осуществляются для достижения следующих целей: 1) защита и обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина, установленных действующим законодательством; 2) укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности на территории области; 3) обеспечение устойчивости бюджетной системы области. 2. Основными задачами при реализации контрольных полномочий являются: 1) повышение эффективности действия законов области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания области, обеспечение своевременного и надлежащего решения установленных ими задач; 2) выявление и устранение причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению законов области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания области; 3) обеспечение соответствия законов и иных нормативных актов области Конституции Российской Федерации и федеральным нормативным правовым актам; 4) обеспечение соблюдения на территории области Конституции Российской Федерации и федеральных нормативных правовых актов. Статья 6. Принципы осуществления контрольных полномочий Контрольные полномочия осуществляются на основе следующих принципов: 1) законность; 2) гласность; 3) плановость и систематичность; 4) согласованность мероприятий по осуществлению контроля с деятельностью иных уполномоченных на осуществление соответствующего контроля органов и должностных лиц. Статья 7. Формы контрольных полномочий 1. Контрольные полномочия осуществляются в следующих формах: 1) заслушивание информаций (справок, заключений и др.) на заседаниях Законодательного Собрания области о ходе исполнения законов области и нормативных правовых актов области; 2) проведение проверок исполнения законов области и постановлений Законодательного Собрания области, а также в пределах своих полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, проверок исполнения на территории области Конституции Российской Федерации и федеральных нормативных правовых актов; 3) осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности. 2. Для проведения проверок, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, могут создаваться рабочие группы. Статья 8. Осуществление контрольных полномочий 1. Законодательное Собрание области осуществляет контрольные полномочия самостоятельно, а также - с привлечением Контрольно-счетной палаты области. 2. При осуществлении контрольных полномочий Законодательное Собрание области может проводить отдельные мероприятия совместно (по согласованию) с иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, уполномоченными на осуществление соответствующего контроля. Статья 9. Планирование мероприятий по осуществлению контрольных полномочий 1. Контрольные полномочия осуществляются в соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области. 2. Мероприятия по осуществлению контрольных полномочий, проводимые Законодательным Собранием области с привлечением Контрольно-счетной палаты области, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты области на очередной год и проводятся в порядке, установленном законом области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области". 3. Мероприятия по осуществлению контрольных полномочий включаются в план мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие по предложениям постоянных комитетов (комиссии), депутатских объединений или депутатов Законодательного Собрания области. Мероприятия по осуществлению контрольных полномочий могут быть включены в план мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие по письменному предложению Губернатора области, органов местного самоуправления области. 4. Внеплановые мероприятия по осуществлению контрольных полномочий проводятся на основании постановления Законодательного Собрания области. Статья 10. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контрольных полномочий 1. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контрольных полномочий обеспечиваются постоянным комитетом (комиссией) Законодательного Собрания области, обозначенным в качестве ответственного за данное мероприятие в плане мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие либо в постановлении Законодательного Собрания области, предусмотренном частью 4 статьи 9 настоящего закона области (далее – ответственный постоянный комитет (комиссия). 2. Ответственный постоянный комитет (комиссия) не позднее чем за 15 дней до начала проведения указанного мероприятия направляет заинтересованным органам, должностным лицам и организациям запрос или письмо, в котором указываются: 1) основание проведения мероприятия; 2) цели и задачи, для достижения которых осуществляется мероприятие; 3) сроки и место проведения мероприятия; 4) перечень информационных материалов, необходимых для реализации контрольных полномочий, которые должны быть представлены в Законодательное Собрание области соответствующим органом, должностным лицом или организацией в определенный в запросе или письме срок. 3. Если мероприятие по осуществлению контрольных полномочий проводится в форме, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 7 настоящего закона области, ответственный постоянный комитет (комиссия) приобщает к запросу или письму, указанному в части 2 настоящей статьи, план такого мероприятия. 4. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо или организация при получении плана мероприятия, указанного в части 3 настоящей статьи, вправе направить в Законодательное Собрание области предложения по его уточнению или дополнению. 5. При проведении мероприятия по осуществлению контрольных полномочий возможно: 1) направление письменных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организациям, должностным лицам о представлении информации; 2) рассмотрение вопросов на заседаниях ответственного постоянного комитета (комиссии), в том числе выездных; 3) проведение независимых экспертиз нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов; 4) проведение публичных депутатских слушаний, семинаров, совещаний, круглых столов. Порядок проведения заседаний постоянных комитетов (комиссии) Законодательного Собрания области, семинаров, совещаний, публичных депутатских слушаний, круглых столов регулируется Регламентом Законодательного Собрания области. 6. Губернатор области, государственные органы, органы местного самоуправления, организации и должностные лица обязаны представлять сведения, информацию или документы, необходимые для осуществления контрольных полномочий по запросу или письму в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 11. Организационное, правовое и методическое обеспечение контрольных полномочий 1. Общее руководство при организации и проведении мероприятий по осуществлению контрольных полномочий осуществляет председатель Законодательного Собрания области или один из его заместителей, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области. 2. Организационное, правовое, методическое обеспечение контрольных полномочий осуществляется аппаратом Законодательного Собрания области в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области, Положением об аппарате Законодательного Собрания области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области. Статья 12. Решения Законодательного Собрания области по результатам осуществления контрольных полномочий 1. По результатам проведения мероприятия по осуществлению контрольных полномочий принимается постановление Законодательного Собрания области. 2. В постановлении Законодательного Собрания области могут содержаться: 1) поручение постоянному комитету (комиссии) Законодательного Собрания области или предложение Губернатору области разработать соответствующий проект нормативного правового акта области и (или) проект федерального закона для внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы; 2) предложение Губернатору области, государственным органам области или органам местного самоуправления о внесении изменений соответственно в нормативные правовые акты области или муниципальные нормативные правовые акты либо об их отмене; 3) предложение Губернатору области, государственному органу, органу местного самоуправления, организации, а также соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению выявленных нарушений действующего законодательства. 3. Губернатор области, государственный орган, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения, изложенные в постановлении Законодательного Собрания области по результатам осуществления контрольных полномочий, и в месячный срок или в срок, установленный в постановлении, уведомить Законодательное Собрание области о результатах рассмотрения постановления и принятых мерах. 4. При выявлении в процессе осуществления контрольных полномочий нарушения или несоблюдения органами, организациями или должностными лицами действующего законодательства, прав и свобод человека и гражданина Законодательное Собрание области вправе обратиться в органы прокуратуры или в суд в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 13. Вступление в силу настоящего закона области Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е.Позгалев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|