Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 15.01.2002 № 5ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.01.2002 N 5 г. Вологда О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Вологодской области (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 14.05.2007 г. N 593) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации" и постановлением Губернатора Вологодской области от 17 октября 2001 года N 961 "О нормативных правовых актах по вопросам государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации", в целях упорядочения процедуры проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в Вологодской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.(Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 14.05.2007 г. N 593) 2.(Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 14.05.2007 г. N 593) 3. Переименовать "Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства при комитете по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации области" в государственное учреждение "Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области". 4. Главному управлению архитектуры и градостроительства Вологодской области (Л.Н.Рагутский): - выступить учредителем государственного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области"; - в срок до 21 января 2002 года утвердить Устав государственного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области" представить документы в администрацию г. Вологды для государственной регистрации. 5.(Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 14.05.2007 г. N 593) 6.(Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 14.05.2007 г. N 593) 7.(Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 14.05.2007 г. N 593) 8. Постановление вступает в силу с момента опубликования. По поручению Губернатора области первый заместитель губернатора области Н.В. Костыгов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 15.01.2002 N 5 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Вологодской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации* и утверждение ее в Вологодской области, а также взаимоотношения государственного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области" (в дальнейшем - управление госэкспертизы), заказчиков (инвесторов) и государственных специализированных экспертных органов. Проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию объектов (в дальнейшем - строительство) утверждается только при наличии положительного заключения государственной экспертизы. 1.2. Градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе, независимо от источников финансирования, форм собственности предприятий, зданий и сооружений (далее именуются - объекты), за исключением обоснования инвестиций на объекты, строительство которых осуществляется за счет собственных средств инвестора. _____________________________ * Под градостроительной документацией понимается документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке, предусмотренная в главах V-IX Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Под предпроектной документацией понимается обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений. Под проектной документацией понимается инвестиционный проект, проект (рабочий проект) строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений, а также консервации и ликвидации опасных производственных объектов. 1.3. Целями государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство объектов недвижимости являются: - повышение конструктивной надежности и эксплуатационной безопасности зданий и сооружений; - предотвращение создания объектов, строительство и эксплуатация которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденным в установленном порядке норм и правил; - оценка эффективности капитальных вложений, осуществляемых из средств бюджетов всех уровней (производится по представлению инвестора); - обеспечение рационального использования природных, трудовых и энергетических ресурсов; - установление соответствия разработанной проектной документации требованиям действующего градостроительного законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области и строительных норм и правил. 1.4. На основании положительного сводного заключения по результатам проведения государственной экспертизы в установленном порядке утверждается градостроительная, предпроектная и проектная документация, проводятся торги, осуществляется финансирование. 1.5. При проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство обеспечивается проверка ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора и контроля, а также другими заинтересованными организациями, нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области. Градостроительная, предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с органами и организациями их выдавшими, не подлежит, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Контроль за выполнением в проектной документации исходных данных, технических условий и требований осуществляет управление госэкспертизы. 1.6. На территории Вологодской области государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации проводит: а) управление госэкспертизы с учетом заключений или согласований территориальных органов специализированной экспертизы следующих министерств (ведомств): - Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (экспертиза ГОЧС); - Министерства природных ресурсов Российской Федерации (государственная экологическая экспертиза); - Министерства труда и социального развития Российской Федерации (государственная экспертиза условий труда); - Федерального Горного и промышленного надзора России (экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр); - других федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных законодательством на проведение государственной экспертизы; б) территориальные органы ведомственной экспертизы в соответствии с положениями о разграничении функций по государственной экспертизе и утверждению предпроектной и проектной документации между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. II. Разграничение полномочий по проведению государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации 2.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации проводят: 2.1.1. По объектам, утверждение которых осуществляет Правительство Российской Федерации - экспертный совет при Правительстве Российской Федерации. 2.1.2. Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу проводит экспертизу следующей градостроительной документации: а) градостроительная документация на объекты градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, в том числе: - градостроительная документация о градостроительном планировании развития особо охраняемых природных территорий федерального значения и свободных экономических зон; - генеральные планы городов - административных центров субъектов Российской Федерации; городов, отнесенных к историческим поселениям федерального значения; городов-курортов федерального значения; городов - научных центров; поселений с особым режимом жизнедеятельности (военные городки и другие закрытые административно-территориальные образования, городов (поселков) при атомных электростанциях, атомных тепловых электростанциях, поселений в природных заповедниках, национальных и природных парках); поселений, расположенных в регионах с особо неблагоприятными экологическими условиями вследствие радиоактивного загрязнения, повышенной сейсмичностью, территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в районах залегания полезных ископаемых; б) градостроительная документация, разрабатываемая за счет средств федерального бюджета и совместного финансирования с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации; в) градостроительные разделы федеральных целевых программ, программ социально-экономического развития территории Российской Федерации; г) схемы и проекты развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктур федерального значения и благоустройства территорий федерального значения; д) консолидированные схемы градостроительного планирования. 2.1.3. Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу проводит также государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на: а) объекты, строительство которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета и государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, а также за счет других средств, поступающих в качестве государственной поддержки; б) объекты, находящиеся в государственной собственности; в) объекты: - строящиеся за границей при техническом содействии Российской Федерации; - находящиеся в совместном пользовании Российской Федерации и других государств и строящиеся с привлечением иностранных инвестиций; - сооружаемые при реализации соглашений о разделе продукции; - включенные в федеральные целевые программы социально-экономического развития регионов; г) экспериментальные и базовые проекты, предназначенные для массового применения; д) потенциально опасные и технически особо сложные объекты независимо от источников финансирования и форм собственности, в том числе: - ядерно опасные и радиационно опасные объекты (атомные электростанции, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, хранилища временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов); - объекты по уничтожению химического оружия и ракетного топлива, уничтожению и захоронению химических и других опасных отходов; - гидротехнические сооружения 1-го и 2-го классов; - опасные производственные объекты, предусмотренные приложением N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; - тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше; - линии электропередач и подстанции напряжением 330 киловольт и выше; - морские порты, космодромы, аэропорты с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1800 метров и более, мосты и тоннели длиной более 500 метров, метрополитены; - радиолокационные станции, радио- и телецентры, магистральные линии связи; - общегородские объекты коммунального хозяйства в городах с расчетной численностью населения свыше 500 тыс. жителей; - крупные объекты пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства, имеющие важное социальное значение; объекты оборонной промышленности, включая объекты по производству конверсионной продукции и продукции двойного назначения. 2.1.4. Управление госэкспертизы проводит государственную экспертизу градостроительной документации, градостроительных разделов областных и местных целевых программ, программ социально-экономического развития области и муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований за исключением градостроительной документации, рассматриваемой Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Управление госэкспертизы осуществляет государственную экспертизу и экспертное сопровождение* предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, а также на объекты, строящиеся на территории области, независимо от источников финансирования и формы собственности в пределах компетенции органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением документации, рассматриваемой Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Управление госэкспертизы проводит государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации, отнесенную к компетенции Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, при наличии письменного разрешения ______________________________ * Экспертное сопровождение - консультативное участие экспертного органа в процессе разработки проектной документации с целью обеспечения высокого качества проектных материалов при максимально сокращенных сроках проведения экспертизы и корректировки этих материалов по замечаниям экспертизы в рабочем порядке - осуществляется в соответствии с Рекомендациями по организации экспертного сопровождения процесса разработки градостроительной и проектной документации для строительства объектов, утвержденными Главгосэкспертизой России 5 ноября 1994 года и постановлением Госстроя России N 18-44 от 18 августа 1997 года в числе функций управления госэкспертизы. Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, если строительство соответствующего объекта осуществляется на территории Вологодской области. 2.1.5. Органы ведомственной экспертизы в пределах своей компетенции проводят в соответствии с установленным ими порядком государственную экспертизу предпроектной и проектной документации с участием управления госэкспертизы и территориальных органов специализированной экспертизы. III. Организация проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации 3.1. Для проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик (инвестор): - передает в управление госэкспертизы градостроительную, предпроектную и проектную документацию, полностью укомплектованную в соответствии с нормативами, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; - представляет в управление госэкспертизы необходимые заключения или согласования органов, предусмотренные действующим законодательством, в том числе указанные в пункте 1.6 настоящего Положения. Управление госэкспертизы в срок не более 30 дней: - регистрирует представленные документы и проверяет их комплектность; - проверяет наличие необходимых заключений и согласований органов специализированной экспертизы; - готовит и предварительно согласовывает с заказчиками (инвесторами) проект договора на проведение государственной экспертизы и направляет его заказчику (инвестору). При неполучении от заказчика (инвестора) в течение 30 дней подписанного им договора о проведении государственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за проведение государственной экспертизы или непредставлении заказчиком (инвестором) в указанный срок запрашиваемых документов государственная экспертиза не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются заказчику (инвестору). 3.2. Стоимость государственной экспертизы устанавливается согласно нормативам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 3.3. Продолжительность государственной экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать 3 месяцев. В процессе проведения государственной экспертизы по договоренности с заказчиком (инвестором) могут быть уточнены стоимость и сроки ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется дополнительным договором. При этом срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 6 месяцев. При проведении государственной экспертизы документации по особо сложным и важным народнохозяйственным объектам, требующей привлечения научных, проектных и других организаций, а также при проведении экспертного сопровождения и других видов работ по поручению заказчика оплата этих работ производится дополнительно. IV. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации 4.1. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации (далее именуется - сводное заключение*) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также оценку соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении также устанавливаются основные технико-экономические показатели строительства объектов. 4.2. Сводное заключение управления госэкспертизы подготавливается с учетом заключений органов специализированной экспертизы или их территориальных органов, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных органов исполнительной власти Вологодской области и органов местного самоуправления, других органов и организаций, а также результатов общественного обсуждения. 4.3. К сводному заключению прилагаются являющиеся его неотъемлемой частью заключения органов специализированной экспертизы. Положительное сводное заключение составляется при наличии положительных заключений органов специализированной экспертизы и включает выводы о соответствии градостроительной, предпроектной и проектной документации предъявляемым требованиям и рекомендации по ее утверждению (согласованию) с указанием основных технико-экономических показателей. Отрицательное сводное заключение содержит выводы: - о необходимости доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков; _________________________________________________________________ * Под сводным заключением понимается комплексное заключение управления госэкспертизы, составленное с учетом заключений органов специализированной экспертизы. - о недопустимости использования указанной документации для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям. 4.4. В случае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик (инвестор) вправе представить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении. 4.5. Без положительного сводного заключения управления госэкспертизы утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования и форм собственности не допускается. V. Утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации 5.1. Градостроительная документация утверждается в соответствии со статьями 21-23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, а также нормативными правовыми актами Вологодской области. 5.2. Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором). 5.3. Проектная документация утверждается: - по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или в порядке, установленном этим Комитетом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; - по объектам, строительство которых осуществляется за счет областного бюджета, - в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Вологодской области; - по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, - заказчиком (инвестором). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|