Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.07.1994 № 138

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Вологодской области
                                         от 27.06.2007 г. N 507

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 28.07.94 N 138
     г. Вологда

     О Концепции развития
     земельных отношений

     Рассмотрев Концепцию развития земельных отношений, представленную
комиссией  по  экономической политике,  экологии и природопользованию,
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять Концепцию развития земельных отношений.
     2. Направить данное постановление в Комитет по аграрным  вопросам
Государственной Думы, Правительство Российской Федерации для обобщения
замечаний и предложений при принятии проекта Земельного кодекса.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                              КОНЦЕПЦИЯ

                     развития земельных отношений

     Структура Концепции  построена  на  основе   проекта   Земельного
кодекса и включает в себя следующие основные разделы:

     1. Общие положения.
     2. Права собственности и другие права на землю.
     3. Компетенция  органов государственной власти и органов местного
самоуправления в области регулирования земельных отношений.
     4. Предоставление земельных участков.
     5. Защита прав собственников.
     6. Особенности совершения сделок с землей.
     7. Плата за землю.
     8. Возмещение убытков.
     9. Прекращение прав на землю.
     10. Охрана земель.
     11. Контроль за использованием и охраной земель.
     12. Ответственность за нарушение земельного законодательства.

     В соответствии с предложенной структурой в Концепции закрепляются
следующие основные принципы:


     1. Общие положения.


     1.1. Признается     многофункциональное     назначение     земли,
неприкосновенность прав    на    землю,    за   исключением   случаев,
предусмотренных законодательством.
     1.2. Участниками    земельных   отношений   являются   Российская
Федерация, субъекты Российской Федерации в лице органов  по  земельным
ресурсам, органы  местного  самоуправления,  граждане  (  в  том числе
иностранные ),  юридические лица ( в том числе иностранные ),  а также
лица без гражданства.
     1.3. Объекты земельных отношений - земли  в  границах  Российской
Федерации и их отдельные участки.
     1.4. Состав земель Российской Федерации:
     1. земли сельскохозяйственного назначения;
     2. земли населенных пунктов (городов и других поселений);
     3. земли промышленности;
     4. земли особо охраняемых территорий;
     5. земли лесного фонда;
     6. земли водного фонда;
     7. земли запаса.

     Земли в подпунктах 1,  4, 5, 6 используются только в соответствии
с целевым назначением.  На  отдельные  виды  деятельности  могут  быть
установлены ограничения.
     1.5. Формы собственности на землю:
     1) частная собственность граждан (в том числе иностранных);
     2) государственная    (федеральная,    собственность    субъектов
Российской Федерации);
     3) муниципальная собственность;
     4) иные формы собственности.


     2. Права собственности и другие права на землю.


     2.1. В частную собственность граждан и юридических лиц Российской
Федерации земельные участки передаются бесплатно или за плату.
     2.2. Бесплатно передаются участки для:
     1) ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
     2) ведения личного подсобного хозяйства;
     3) садоводства и животноводства;
     4) индивидуального и коллективного жилищного строительства;
     5) дачного строительства и строительства индивидуальных гаражей;
     2.2. Нормы бесплатной передачи устанавливаются районными органами
местного самоуправления.
     2.3. Повторное  бесплатное  предоставление  земельных участков не
допускается.
     2.4. За    плату   земельные   участки   передаются   в   частную
собственность граждан ( в том числе иностранных ) и юридических лиц  (
в том числе иностранных ) по результатам конкурсов и аукционов.
     2.5. Законодательством субъектов Федерации могут  устанавливаться
ограничения на передачу земельных участков в частную собственность.
     2.6. Земельные участки,  находящиеся  в  собственности  двух  или
нескольких лиц, принадлежат им на праве общей долевой собственности, а
а также могут объединяться в коллективную собственность без  выделения
долей (паев).
     Отношения общей   и   коллективной   собственности    на    землю
регулируются законодательством   Российской   Федерации   и  субъектов
Федерации.
     2.7. Земельные    участки,    находящиеся    в    государственной
(федеральной, субъектов   Федерации),   а   также   в    муниципальной
собственности, могут передаваться в пользование на правах:
     - пожизненно наследуемого владения;
     - аренды;
     - бессрочного пользования с правом перехода пользования в порядке
правопреемства;
     - общинного землепользования;


     3. Компетенция органов государственной власти
        в области регулирования земельных отношений.


     3.1. К  компетенции  федеральных  органов  государственной власти
должны относиться вопросы общефедерального значения и функции контроля
за исполнением  земельного законодательства,  в том числе установление
единых принципов платы за землю и распоряжение  земельными  участками,
находящимися в федеральной собственности.
     3.2. К  компетенции  органов  государственной  власти   субъектов
Российской Федерации   относятся   вопросы   регулирования   земельных
отношений, касающихся интересов населения субъекта Федерации в  целом,
в том  числе установления размеров и порядка взимания платы за землю и
распоряжение земельными  участками,   находящимися   в   собственности
субъекта Федерации.
     3.3. Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы
управления и   распоряжения   земельными   участками  (за  исключением
участков, находящихся в федеральной и областной собственности).


     4. Предоставление земельных участков.


     4.1. Предоставление    земельных    участков,    находящихся    в
государственной и   муниципальной   собственности,  осуществляется  на
основании решения соответствующего  органа  исполнительной  власти  по
представлению органа по земельным ресурсам.
     Сроки принятия решения - не более одного месяца с момента  подачи
заявки.
     Нормы предоставления  участков   определяются   законодательством
субъекта Федерации. Платная передача земельных участков осуществляется
только через конкурс или аукцион.
     4.2. Предоставление  земельных  участков,  находящихся  в частной
собственности, для государственных и муниципальных нужд осуществляется
на основании   договора   с  собственниками  земельных  участков.  При
недостижении соглашения земельный участок может быть выкуплен  (изъят)
в порядке и на основании, устанавливаемом законодательством.
     При этом собственнику земельного участка возмещается  причиненный
ему ущерб.
     4.3. Обязательна государственная регистрация  прав  на  земельный
участок.


     5. Защита прав собственников.


     5.1. Убытки,  причиненные нарушением прав собственников земельных
участков, землевладельцев,  землепользователей и арендаторов, подлежат
возмещению в полном объеме.
     5.2. Права собственников земельных участков могут быть ограничены
на основании закона.
     5.3. При   изъятии    земельного    участка,    находящегося    в
государственной или    муниципальной   собственности,   землевладелец,
землепользователь или арендатор должен быть предупрежден не менее  чем
за один год до момента изъятия об этом органом, принимающим решение об
изъятии.
     5.4. Не  менее  чем  за  один  год  предупреждается и собственник
земельного участка,  выкупаемого для государственных или муниципальных
нужд.


     6. Особенности совершения сделок с землей


     6.1. Совершение   сделок   с   земельным   участком  регулируется
гражданским законодательством   с    учетом    земельного,    лесного,
природоохранного и иного законодательства.
     6.2. Сделки с земельными участками,  связанные с  изменениями  их
целевого назначения   в   отношении   особо   охраняемых   территорий,
допускаются с  разрешения  органа  государственной   власти   субъекта
Российской Федерации.
     6.3. Сделки с земельными участками,  относящимися к землям  особо
охраняемых природных  территорий,  допускаются  только  при сохранении
установленного режима использования этих участков.
     6.4. Все  сделки  с  земельными  участками  подлежат обязательной
регистрации.
     6.5. Сделки с земельными участками,  находящимися в общей долевой
собственности, могут совершаться без изменения их целевого  назначения
при преимущественном  праве  их  приобретения  остальными  участниками
общей долевой собственности.
     6.6. Коллективная    собственность   (общая   собственность   без
выделения долей, паев) является неделимой, поэтому при выходе из числа
участников данной  собственности  лицо  (физическое  или  юридическое)
имеет право  на   денежную   компенсацию   принадлежащей   ему   части
собственности.


     7. Плата за землю.


     7.1. Формы платы за землю:
     - земельный  налог;
     - арендная плата;
     7.2. Ставки   земельного    налога,    порядок    его    взимания
устанавливаются органами  представительной власти субъектов Российской
Федерации. Основополагающим принципом определения размеров  земельного
налога является  расчет  земельной  ренты  как  платы за использование
природного потенциала.
     7.3. Размер  арендной платы устанавливается на основании договора
между собственником     земельного     участка     и      арендатором.
Законодательством субъектов   Федерации   устанавливается   предельный
размер арендной платы за сельскохозяйственные  угодья,  находящиеся  в
государственной или муниципальной собственности.
     7.4. Земельный налог поступает в соответствующие бюджеты.
     7.5. Платежи   за   землю  могут  частично  централизовываться  в
федеральный бюджет и  бюджет  субъектов  Федерации.
     Размеры средств,  централизуемых  в  федеральный  бюджет не могут
превышать 5%.  Конкретные   размеры   устанавливаются   на   основании
соглашения между Российской Федерацией и субъектом Федерации.
     7.6. Средства,  поступившие от платежей за землю используются  на
проведение мероприятий,  связанных с восстановлением плодородия земли,
охраной земель,  ведение мониторинга,  кадастра и другие, направленные
на организацию рационального использования земли.


     8. Возмещение убытков, компенсационные платежи.


     8.1. Убытки,   причиненные   изъятием   земельных   участков  для
государственных и муниципальных нужд,  ухудшением  качества  земель  в
результате деятельности других лиц,  подлежат возмещению собственникам
земли, а  также  землевладельцам,  землепользователям  и  арендаторам,
понесшим эти убытки, в полном объеме.
     8.2. Изменение целевого назначения земельного участка  влечет  за
собой обязанность    собственников    оплатить    стоимость    полного
восстановления утраченного плодородия земель,  площади, покрытой лесом
и других  условий  с  учетом  устранения негативного влияния,  которое
может оказать изменение целевого использования земель  на  прилегающие
территории.


     9. Прекращение прав на землю.


     9.1. Основаниями  для  принудительного прекращения прав граждан и
юридических лиц на землю являются:
     1) неустранение  нарушений (порча и уничтожение плодородного слоя
почвы, загрязнение земель  химическими  и  радиоактивными  веществами,
производственными отходами и сточными водами, заражение бактериально -
паразитическими и  карантинными  вредителями,  захламление,  а   также
проектирование, размещение,   строительство   и  ввод  в  эксплуатацию
объектов, отрицательно  влияющих  на  состояние   земель   и   несущую
способность грунтов)   в   срок,   установленный   органами   местного
самоуправления или специально уполномоченным органом  по  контролю  за
состоянием природной среды;
     2) использование   менее   50   процентов   земельного    участка
сельскохозяйственного назначения в течение двух лет;
     3) конфискация земельного участка;
     4) реквизиция земельного участка;
     5) изъятие (выкуп) земель  для  государственных  и  муниципальных
нужд.
     При этом при прекращении прав на землю  по  п.  1,  2,  3  убытки
собственнику земельного участка не возмещаются.
     Кроме того,  при  прекращении  права  на  землю  по   п.   2   на
собственника участка  налагается взыскание суммы ущерба,  причиненного
окружающей среде и стоимость работ по приведению земельного участка  в
состояние пригодное для его целевого использования.
     9.2. Другие основания для прекращения прав на землю:
     - окончание срока договора аренды;
     - добровольный отказ от земельного участка;
     - иные, предусмотренные законодательством.


     10. Охрана земель.


     10.1. Задачами  охраны  земель  являются  рациональное  и целевое
использование всех категорий  земель,  предотвращение  необоснованного
изъятия земель  из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота,
а также на воспроизводство и повышение плодородия почв.
     10.2. Организация   охраны   земель  в  соответствии  с  задачами
осуществляется собственниками         земли,         землевладельцами,
землепользователями и арендаторами.
     10.3. Разрабатываются федеральная  и  региональная  программы  по
охране земель.  Финансирование программ осуществляется за счет средств
соответствующего бюджета.
     10.4. Собственники  земли,  землевладельцы,  землепользователи  и
арендаторы, проводящие мероприятия по повышению плодородия  земли  или
продуктивности земель  лесного  фонда,  имеют  право  на  полную  (или
частичную) компенсацию произведенных на эти цели затрат.


     11. Контроль за использованием и охраной земель.


     Осуществляется федеральными  органами  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству и  его  территориальными органами,  другими специально
уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, а
а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления.


     12. Ответственность за нарушение земельного законодательства


     12.1. Споры,  связанные с земельными отношениями,  разрешаются  в
судебном порядке.
     12.2. Сделки с землей могут быть  признаны  недействительными  на
основании и в порядке, устанавливаемом законодательством.
     Иски о  признании  сделок  с   землей   недействительными   могут
предъявляться органами   по   земельным  ресурсам,  а  также  органами
государственной власти и местного самоуправления.






Информация по документу
Читайте также