Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27.06.2007 № 583

                                                                       
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

    От 27.06.2007 N 583
    г.Вологда

    О внесении в Государственную
    Думу Федерального Собрания
    Российской Федерации проекта
    федерального закона "О внесении
    изменений в статью 4 Закона
    Российской Федерации "О праве
    граждан Российской Федерации на
    свободу передвижения, выбор места
    пребывания и жительства в пределах
    Российской Федерации"


    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений в статью 4 Закона  Российской  Федерации  "О  праве  граждан
Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и
жительства в пределах Российской Федерации".
    2. Направить указанный проект федерального закона на заключение  в
Правительство Российской Федерации.
    3.   Назначить   официальными   представителями   Законодательного
Собрания  области  по  указанному законопроекту в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской  Федерации  председателя  постоянного
комитета  Законодательного Собрания области по государственно-правовой
деятельности, законности и правам человека В.В.Буланова  и  начальника
департамента государственной службы и вопросов местного самоуправления
Правительства области, заместителя Губернатора области И.П.Даценко.
    4.  Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также к
депутатам  Государственной  Думы  Федерального   Собрания   Российской
Федерации  от  Вологодской  области  с  просьбой  поддержать указанный
проект федерального закона.
    5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить  на
постоянный    комитет    Законодательного    Собрания    области    по
государственно-правовой деятельности, законности и правам человека.


    Председатель Законодательного
    Собрания области          Н.В.Тихомиров


    Вносит Законодательное Собрание
    Вологодской  области

    ПРОЕКТ

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                         

     "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации " О 
  праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор   
    места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"    

    Статья 1
    Внести в статью 4 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года
N   5242-1   "О   праве   граждан   Российской  Федерации  на  свободу
передвижения,  выбор  места  пребывания  и   жительства   в   пределах
Российской   Федерации"   (Ведомости   Съезда   народных  депутатов  и
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227; Собрание
законодательства   Российской   Федерации,   2006,  N  31,  ст.  3420)
следующие изменения:
    слова ", в остальных населенных пунктах -  местная  администрация"
исключить;
    дополнить частями 2-14 следующего содержания:
    "2.   Полномочия    Российской    Федерации    по    осуществлению
регистрационного  учета  граждан на таких территориях, где отсутствуют
территориальные  органы  федерального  органа  исполнительной  власти,
уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
миграции,  передаются  органам   местного   самоуправления   городских
округов и органам местного самоуправления поселений.
    Органам местного самоуправления муниципальных  районов  передаются
полномочия   по   осуществлению   регистрационного  учета  граждан  на
межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся
муниципальными   образованиями,   в   случае   отсутствия   на   таких
территориях территориальных органов федерального органа исполнительной
власти,   уполномоченного  на  осуществление  функций  по  контролю  и
надзору в сфере миграции.
    3. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских
округов   и  поселений  при  осуществлении  отдельных  государственных
полномочий имеют право:
    1) принимать в пределах своих  полномочий  муниципальные  правовые
акты  по  вопросам,  связанным с осуществлением регистрационного учета
граждан, и осуществлять контроль за их исполнением;
    2)  получать  от  органов  исполнительной  государственной  власти
Российской   Федерации   соответствующие   разъяснения   по   вопросам
осуществления регистрационного учета граждан;
    3) посещать организации независимо от  их  организационно-правовых
форм,    запрашивать   информацию   и   документы,   необходимые   для
осуществления ими регистрационного учета граждан;
    4)  приобретать  за  счет  субвенций  имущество,  необходимое  для
материально-технического обеспечения исполнения регистрационного учета
граждан;
    5) дополнительно использовать собственные материальные  ресурсы  и
финансовые  средства  для  осуществления  переданных  им полномочий по
осуществлению регистрационного учета  граждан  в  случаях  и  порядке,
предусмотренных уставом муниципального образования.
    4.    Органы    местного    самоуправления    при    осуществлении
регистрационного учета граждан обязаны:
    1) осуществлять регистрационный  учет  граждан  в  соответствии  с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  регулирующими
соответствующие вопросы;
    2) обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных
(приобретенных)   для  осуществления  регистрационного  учета  граждан
материальных ресурсов и финансовых средств;
    3)   обеспечивать   возможность   проведения   контроля   органами
государственной власти Российской Федерации за осуществлением органами
местного самоуправления регистрационного учета граждан  (в  том  числе
представлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);
    4) выполнять иные обязанности,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации при осуществлении регистрационного учета граждан.
    5.  Органы  государственной  власти   Российской   Федерации   при
осуществлении  органами местного самоуправления регистрационного учета
граждан вправе:
    1) принимать в пределах своей  компетенции  законы  и  нормативные
правовые    акты   по   вопросам   осуществления   органами   местного
самоуправления   переданных    им    полномочий    по    осуществлению
регистрационного учета граждан;
    2) оказывать организационно-методическую помощь  органам  местного
самоуправления  муниципальных районов, городских округов и поселений в
организации их работы по осуществлению регистрационного учета граждан;
    3)  получать  в  установленном   порядке   от   органов   местного
самоуправления  необходимую  информацию  о  выполнении  полномочий  по
осуществлению  регистрационного  учета  граждан  и  об   использовании
финансовых средств на их осуществление.
    6. Органы государственной власти Российской Федерации обязаны:
    1)   обеспечить   передачу   органам    местного    самоуправления
муниципальных   районов,  городских  округов  и  поселений  финансовых
средств, необходимых для осуществления регистрационного учета граждан;
    2)  оказывать  содействие  органам   местного   самоуправления   в
разрешении вопросов, связанных с осуществлением регистрационного учета
граждан,  а  также  выполнять  иные  обязанности  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
    3)  осуществлять  контроль  за   исполнением   органами   местного
самоуправления регистрационного учета граждан и целевым использованием
приобретенных материальных ресурсов и финансовых средств.
    7.  Средства   на   осуществление   передаваемых   полномочий   по
осуществлению  регистрационного учета граждан предусматриваются в виде
субвенций в составе Федерального фонда  компенсаций,  образованного  в
федеральном бюджете.
    Предоставление   субвенций   органам    местного    самоуправления
муниципальных  районов,  городских округов и поселений из Федерального
фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется
в  порядке,  установленном  статьями  133  и  140  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
    8.   Размер   субвенций,    предоставляемых    органам    местного
самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений из
федерального фонда компенсаций определяется в следующем порядке:
    1) определяются для каждого субъекта Российской Федерации  затраты
на   содержание   одного  работника  органа  местного  самоуправления,
осуществляющего регистрационный учет.  Указанные  затраты  исчисляются
как   сумма   расходов  на  оплату  труда  работников,  осуществляющих
регистрационный  учет,  включая  соответствующие  начисления  на  фонд
оплаты  труда, расходов на оплату аренды помещений, расходов на оплату
услуг связи, расходов на оплату  транспортных  услуг,  командировочных
расходов,   расходов   на   оплату  коммунальных  услуг,  расходов  на
обеспечение  мебелью,  инвентарем,  оргтехникой,   средствами   связи,
расходными материалами;
    2)   определяется   количество   работников    органов    местного
самоуправления,   осуществляющих   регистрационный   учет,  исходя  из
следующих норм:
    в органах местного самоуправления  муниципальных  образований,  на
территории  которых  проживают менее 2000 человек, – один работник, от
2000 до 4000 человек – два работника  и  на  каждые  последующие  2000
человек  –  еще  по  одному  работнику.  В  расчет берется численность
населения, проживающего на территориях  соответствующих  муниципальных
образований по состоянию на 31 декабря предшествующего года;
    3)  размер  субвенций  определяется  как  произведение  затрат  на
содержание    одного   работника   органа   местного   самоуправления,
осуществляющего регистрационный учет, на количество работников органов
местного самоуправления, осуществляющих регистрационный учет.
    9.  Субвенции   зачисляются   в   установленном   для   исполнения
федерального  бюджета  порядке  на счета бюджетов субъектов Российской
Федерации и через образуемые в составе бюджетов  субъектов  Российской
Федерации   региональные   фонды   компенсаций   передаются   бюджетам
муниципальных районов, городских округов и поселений.
    10.  Органы   местного   самоуправления   муниципальных   районов,
городских  округов и поселений ежеквартально представляют в специально
уполномоченный  орган  государственной  власти   субъекта   Российской
Федерации  отчет  о расходовании предоставленных субвенций с указанием
численности работников, осуществляющих регистрационный учет граждан.
    11.   Средства   на   реализацию   полномочий   по   осуществлению
регистрационного  учета граждан носят целевой характер и не могут быть
использованы на другие цели.
    12. Порядок расходования и учета субвенций из  Федерального  фонда
компенсаций,    предоставляемых    органам   местного   самоуправления
муниципальных районов, городских округов и поселений на  осуществление
полномочий  по  регистрационному учету граждан Российской Федерации по
месту пребывания и месту жительства, в муниципальных образованиях, где
отсутствуют  территориальные органы федерального органа исполнительной
власти,  уполномоченного  на  осуществление  функций  по  контролю   и
надзору  в  сфере  миграции,  а  также  предоставление  отчетности  об
осуществлении  переданных  полномочий  устанавливается  Правительством
Российской Федерации.
    13. Контроль за расходованием субвенций осуществляется федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим функции по контролю и
надзору  в  финансово-бюджетной  сфере,  Счетной  палатой   Российской
Федерации,  а  также  специально  уполномоченными  органами  субъектов
Российской Федерации.
    14. Осуществление органами местного  самоуправления  муниципальных
районов,  городских округов и поселений регистрационного учета граждан
прекращается  в  случае  создания   на   соответствующей   межселенной
территории,  территории  поселения  или  городского округа, в сельском
населенном   пункте,   не   являющемся   муниципальным   образованием,
территориального  органа  федерального  органа  исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
миграции.    В    этом    случае   осуществление   органами   местного
самоуправления муниципальных районов, городских округов или  поселений
регистрационного  учета  граждан  прекращается  с  1-го  числа месяца,
следующего за месяцем создания  территориального  органа  федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций
по контролю и надзору в сфере миграции.".

    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.


    Президент Российской Федерации
    В.Путин


                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                       
      к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 4  
    Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации 
     на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства     
                     в пределах Российской Федерации"                 

    Внесение изменений в Закон Российской Федерации от  25  июня  1993
года  N  5242-1  "О  праве  граждан  Российской  Федерации  на свободу
передвижения,  выбор  места  пребывания  и   жительства   в   пределах
Российской    Федерации"   необходимо   с   целью   уточнения   уровня
муниципальных  образований,  органы  местного  самоуправления  которых
уполномочены осуществлять регистрационный учет граждан, проживающих на
соответствующих территориях. Кроме того, указанные изменения  вносятся
для  приведения  указанного Закона Российской Федерации в соответствие
с Федеральным законом от 6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

    Действующая в настоящий момент формулировка  нормы,  изложенная  в
статье  4 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О
праве граждан Российской  Федерации  на  свободу  передвижения,  выбор
места  пребывания  и жительства в пределах Российской Федерации", дает
возможность  двойственного  толкования  (администрации   муниципальных
районов  и  городских  округов  либо администрации городских округов и
поселений вправе осуществлять регистрационный учет граждан).
    Представленные предложения вносят изменения в федеральный закон  в
целях  улучшения  системы  организации  регистрационного учета граждан
Российской Федерации по месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в
пределах Российской Федерации, в том числе:
    -  упорядочения   полномочий   органов   местного   самоуправления
муниципальных образований различных уровней;
    - устранения пробела в  законодательстве  Российской  Федерации  в
области   регистрационного   учета  граждан  Российской  Федерации  на
муниципальном уровне.


                   ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                
       проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4   
 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на 
 свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах 
                        Российской Федерации"                         

    Реализация  данного  федерального  закона  повлечет   расходы   из
федерального  бюджета  в  виде  субвенций  на  осуществление  органами
местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий
по осуществлению регистрационного учета граждан.
    Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление
регистрационного  учета  граждан  предусматриваются в виде субвенций в
составе Федерального фонда компенсаций,  образованного  в  федеральном
бюджете.
    Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений
и  органам  местного  самоуправления городских округов из Федерального
фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется
в  порядке,  установленном  статьями  133  и  140  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
    Размеры субвенций рассчитываются  в  соответствии  с  предложенной
редакцией проекта федерального закона в следующем порядке:
      1) определяются  для  каждого  субъекта   Российской   Федерации
затраты на содержание одного работника органа местного самоуправления,
осуществляющего регистрационный учет (Si):

    Si = Sзп + Sаренда + Sсвязь + Sтрансп +  Sком.расх  +  Sком.усл  +
Sмат.обесп,

    где:
    Sзп  -  расходы  на  оплату   труда   работников,   осуществляющих
регистрационный  учет  граждан,  включая соответствующие начисления на
фонд оплаты труда;
    Sаренда - расходы на оплату аренды помещений;
    Sсвязь - расходы на оплату услуг связи;
    Sтрансп - расходы на оплату транспортных услуг;
    Sком.расх - командировочные расходы;
    Sком.усл - расходы на оплату коммунальных услуг;
    Sмат.обесп  -  расходы   на   обеспечение   мебелью,   инвентарем,
оргтехникой, средствами связи, расходными материалами;
    2)   определяется   количество   работников    органов    местного
самоуправления,   осуществляющих   регистрационный   учет,  исходя  из
следующих норм Nр:
    в органах местного самоуправления  муниципальных  образований,  на
территории  которых  проживают  менее 2000 человек – один работник, от
2000 до 4000 человек – два работника  и  на  каждые  последующие  2000
человек еще по одному работнику.

    Nр= Nпрож.ч/2000,

    где:
    Nпрож.ч  –  численность  населения,  проживающего  на   территории
муниципального образования;

    3) определяется   размер   субвенций,   предоставляемых   бюджетам
субъектов    Российской    Федерации    (Vсуб i)  (региональные  фонды
компенсаций):

    Vсуб i= Nр*Si ,

        где:
    Nр  -  количество  работников  органов  местного   самоуправления,
осуществляющих регистрационный учет;
    Si -  затраты  на  содержание  одного  работника  органа  местного
самоуправления, осуществляющего регистрационный учет;
    4) общий размер субвенций  (VSUM  СУБ),  предоставляемых  бюджетам
субъектов   Российской  Федерации,  рассчитывается  путем суммирования
размеров  субвенций,  исчисленных   для  каждого  субъекта  Российской
Федерации:

                n
    VSUM СУБ = SUM Vсуб i = V  +  V + ... + V,
               i=1         СУБ1  СУБ2      СУБn

        где:
    n  -  количество   субъектов   Российской    Федерации,    имеющих
муниципальные  образования,  где  отсутствуют  территориальные  органы
федерального  органа   исполнительной   власти,   уполномоченного   на
осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
    Vсуб i- размер  субвенций,  исчисленный  бюджету  соответствующего
субъекта Российской Федерации.


                                ПЕРЕЧЕНЬ                             
         законов Российской Федерации, законов РСФСР, федеральных     
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных    
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию   
 утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с  
принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4
 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на 
 свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах 
                        Российской Федерации"                         

    Принятие  настоящего  проекта  федерального  закона  не  потребует
признания  утратившими  силу,  приостановления, изменения или принятия
иных нормативных правовых актов.






























Информация по документу
Читайте также