Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.10.2007 № 959ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.10.2007 N 959 г.Вологда О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". 2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания области по указанному законопроекту в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации члена постоянного комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию А.М. Хапова. 4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Вносит Законодательное Собрание Вологодской области Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 30, ст. 3098) следующие изменения: 1) абзац третий пункта 1 статьи 4 дополнить словами "и не обеспечивается сохранение функционирования оросительной или осушительной сети в проектном режиме"; 2) пункт 2 статьи 9 дополнить словами ", или лицом, действующим на основании решения общего собрания участников долевой собственности, при их числе более пяти, заверенного в органе местного самоуправления"; 3) в абзаце третьем пункта 5 статьи 13 слова "местоположения части" заменить словами "местоположения границ части"; 4) в статье 14: а) в абзаце первом пункта 1 слова "владения и пользования" заменить словами "владения, пользования и распоряжения"; б) в пункте 1-2: в абзаце первом слово "определяются" заменить словом "утверждаются"; в абзацах третьем - седьмом слова "местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой" заменить словами "местоположение границ части находящегося в долевой собственности земельного участка, в которой"; в) дополнить пунктом 1-3 следующего содержания: "1-3. Решением общего собрания участников долевой собственности утверждается лицо, действующее от имени участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, при их числе более пяти, при совершении сделок с земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности, при проведении государственной регистрации прав на него, а также представляющее интересы участников долевой собственности в других случаях."; г) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: "2. Аренда, купля-продажа или другая сделка с земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности, а также проведение его государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, совершается или участниками долевой собственности, или лицом, действующим на основании доверенностей, выданных ему участниками долевой собственности, или лицом, действующим на основании решения общего собрания участников долевой собственности, при их числе более пяти.". Статья 2 Внести в статью 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017) изменение, дополнив часть 7 предложением четвертым следующего содержания: "При этом местоположение границ находящихся в общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения определяется на основании графической части проекта перераспределения земель реорганизованного сельскохозяйственного предприятия, утвержденного общим собранием коллектива реорганизованного предприятия.". Президент Российской Федерации В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Реализация положений Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обязывающих участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения привести договоры аренды земельных долей, заключенные до вступления в силу указанного Федерального закона, в соответствие с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения") и определить на местности границы находящихся в общей собственности земельных участков, а также привести свои земельные отношения в соответствие с действующим законодательством, осуществляется крайне медленно. Причина этого – положения того же Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", которые возлагают на участников долевой собственности обязанность оплачивать расходы по проведению трудоемких и дорогостоящих работ по землеустройству за свой счет. Также возникают сложности, связанные с распоряжением земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности. Настоящий законопроект подготовлен в целях: 1) упрощения процедуры: а) распоряжения находящимся в общей долевой собственности земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения; б) определения на местности границ находящегося в общей долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения; 2) наделения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения полномочиями по утверждению: а) проектов территориального землеустройства находящихся в общей долевой собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; б) лица, уполномоченного действовать от имени участников долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, предусмотренных законом; 3) создания условий для сохранения функционирования оросительной или осушительной сети в проектном режиме. Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" устанавливает, что сделки с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения могут совершать участники долевой собственности или лицо, действующее на основании доверенности, заверенной должностным лицом органа местного самоуправления или нотариально. Число участников долевой собственности на земельный участок может исчисляться сотнями. Поэтому на практике указанное выше положение Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" реализовать практически невозможно. В результате сделки с такими земельными участками могут быть заблокированы. Законопроектом предлагается наделить общее собрание участников долевой собственности правом определять лицо, которое будет действовать от их имени. При этом законопроектом устанавливается, что лицо, действующее от имени собственников земельных долей, может представлять их интересы не только при заключении сделок, но и при государственной регистрации прав на него и в иных случаях, предусмотренных законодательством. Кроме того, законопроектом предлагается наделить общее собрание участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения полномочиями по принятию решения не только о порядке владения и пользования земельным участком, но и по распоряжению им, включая утверждение проектов территориального землеустройства. Участник долевой собственности, не согласный с принятым общим собранием решением, может воспользоваться правом, предоставленным абзацем вторым пункта 14 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Согласно статье 17 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определение на местности границ находящихся в общей долевой собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения необходимо проводить в соответствии с требованиями землеустройства, т.е. необходимо выполнять трудоемкие и дорогостоящие работы по межеванию земельных участков. В целях упрощения и удешевления процедуры определения на местности границ находящегося в общей долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения законопроектом предлагается статью 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" дополнить нормой, устанавливающей, что местоположение границ находящегося в общей долевой собственности земельного участка определяется на основании графической части проекта перераспределения земель реорганизованного сельскохозяйственного предприятия, утвержденного общим собранием коллектива реорганизованного предприятия. В ходе реорганизации колхозов и совхозов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" в целях подготовки предложений для принятия решений органом местной администрации по предоставлению земель в собственность, аренду и обоснования перераспределения земель Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации 27 февраля 1992 года были утверждены рекомендации по проведению землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов. Указанными выше рекомендациями предусматривалась разработка проектов землеустройства (перераспределения земель) колхозов и совхозов, которые включали в себя текстовую и графическую часть и утверждались на общем собрании коллектива хозяйства (владельцев паев). Графическая часть проекта готовилась на основании плана землепользования реорганизуемого хозяйства, на котором кроме прочих границ указывались границы земельных массивов, передаваемых гражданам в частную и коллективно-долевую собственность бесплатно. Использование графической части указанных выше проектов для оформления описания земельных участков позволит резко сократить затраты на определение на местности границ находящихся в общей долевой собственности земельных участков. В целях обеспечения сохранения функционирования оросительных и осушительных систем в проектном режиме настоящим законопроектом предлагается ввести норму, согласно которой не допускается выдел земельного участка в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения из состава искусственно орошаемых или осушаемых земель, если размер выделяемого на местности земельного участка не только меньше установленного субъектом Российской Федерации предельного минимального размера земельного участка из состава таких земель, но и в случае, когда не обеспечивается функционирование оросительных и осушительных систем. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов. p959pero p959oboso Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|