Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 № 1124

                                                                       
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

    От 07.12.2007 N 1124
    г.Вологда

    О поправках к проекту федерального
    закона N 184675-4 "Об опеке и
    попечительстве"


    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Принять поправки к проекту федерального закона N  184675-4  "Об
опеке  и попечительстве", принятому Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации в  первом  чтении  постановлением  от  7
ноября 2007 года N 5310-4 ГД (прилагаются).
    2. Направить настоящее  постановление  в  Комитет  Государственной
Думы  по  гражданскому,  уголовному,  арбитражному  и  процессуальному
законодательству.


    Председатель Законодательного
    Собрания области          Н.В.Тихомиров


Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания области
от 07.12.2007 № 1124


                               Поправки                               
 к проекту федерального закона № 184675-4 "Об опеке и попечительстве" 

|————————|———————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|
|№ п/п   |Текст законопроекта,       |Содержание       |Новая редакция текста      |Обоснование, примечание             |
|        |к которому предлагается    |поправки         |законопроекта с учетом     |                                    |
|        |поправка                   |                 |предлагаемой поправки      |                                    |
|————————|———————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|
|1       |2                          |3                |4                          |5                                   |
|————————|———————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|
|1.      |Пункт 1 статьи 11          |Исключить понятие|"Лицам, помещенным в       |Принимая во внимание, что           |
|        |законопроекта              |"на постоянной   |воспитательные учреждения, |законодательство Российской         |
|        |                           |основе."         |учреждения социальной      |Федерации предусматривает приоритет |
|        |"Лицам, помещенным на      |                 |защиты населения и другие  |семейного устройства детей,         |
|        |постоянной основе в        |                 |аналогичные учреждения,    |оставшихся без попечения родителей, |
|        |воспитательные учреждения, |                 |опекуны (попечители) не    |и не содержит иных оснований для    |
|        |учреждения социальной      |                 |назначаются. Выполнение    |прекращения работы по устройству    |
|        |защиты населения и другие  |                 |обязанностей опекунов      |ребенка в семью, кроме передачи     |
|        |аналогичные учреждения,    |                 |(попечителей) возлагается  |этого ребенка на воспитание в семью,|
|        |опекуны (попечители) не    |                 |на администрации указанных |возвращения его родителям,          |
|        |назначаются. Выполнение    |                 |организаций."              |достижения ребенком совершеннолетия |
|        |обязанностей опекунов      |                 |                           |или приобретения им полной          |
|        |(попечителей) возлагается  |                 |                           |дееспособности до достижения        |
|        |на администрации указанных |                 |                           |совершеннолетия, а также смерти     |
|        |организаций."              |                 |                           |ребенка, представляется необходимым |
|        |                           |                 |                           |из пункта 1 статьи 11 законопроекта |
|        |                           |                 |                           |исключить понятие "на постоянной    |
|        |                           |                 |                           |основе" применительно к помещению   |
|        |                           |                 |                           |детей, оставшихся без попечения     |
|        |                           |                 |                           |родителей, в воспитательные         |
|        |                           |                 |                           |учреждения, лечебные учреждения,    |
|        |                           |                 |                           |учреждения социальной защиты        |
|        |                           |                 |                           |населения и другие аналогичные      |
|        |                           |                 |                           |учреждения. Одновременно следует    |
|        |                           |                 |                           |конкретизировать цели и условия     |
|        |                           |                 |                           |временного помещения подопечных в   |
|        |                           |                 |                           |указанные учреждения                |
|————————|———————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|
|2       |Пункт 2 статьи 11          |Пункт 2 статьи 11|                           |Пункт 2 статьи 11 законопроекта     |
|        |законопроекта              |законопроекта    |                           |противоречит статье 35 Гражданского |
|        |"Опекун (попечитель)       |исключить        |                           |кодекса Российской Федерации,       |
|        |назначается с его согласия |                 |                           |предусматривающей возможность       |
|        |или по его просьбе органом |                 |                           |назначения гражданину опекуна       |
|        |опеки и попечительства по  |                 |                           |(попечителя) как по месту жительства|
|        |месту жительства лица,     |                 |                           |лица, нуждающегося в опеке          |
|        |нуждающегося в опеке или   |                 |                           |(попечительстве), так и по месту    |
|        |попечительстве, в течение  |                 |                           |жительства опекуна (попечителя).    |
|        |месяца с момента, когда    |                 |                           |Представляется, что действующая     |
|        |указанному органу стало    |                 |                           |норма Гражданского кодекса          |
|        |известно о необходимости   |                 |                           |Российской Федерации в большей      |
|        |установления опеки или     |                 |                           |степени соответствует интересам     |
|        |попечительства над         |                 |                           |подопечных и опекунов (попечителей).|
|        |гражданином.               |                 |                           |                                    |
|        |В случае если лицу,        |                 |                           |                                    |
|        |нуждающемуся в опеке       |                 |                           |                                    |
|        |(попечительстве), в течение|                 |                           |                                    |
|        |месяца не назначен опекун  |                 |                           |                                    |
|        |(попечитель), исполнение   |                 |                           |                                    |
|        |обязанностей опекуна       |                 |                           |                                    |
|        |(попечителя) временно      |                 |                           |                                    |
|        |возлагается на орган опеки |                 |                           |                                    |
|        |и попечительства по месту  |                 |                           |                                    |
|        |выявления лица,            |                 |                           |                                    |
|        |нуждающегося в опеке       |                 |                           |                                    |
|        |(попечительстве).          |                 |                           |                                    |
|        |В отношении                |                 |                           |                                    |
|        |несовершеннолетнего орган  |                 |                           |                                    |
|        |опеки и попечительства     |                 |                           |                                    |
|        |исполняет указанные        |                 |                           |                                    |
|        |обязанности со дня         |                 |                           |                                    |
|        |выявления факта отсутствия |                 |                           |                                    |
|        |родительского попечения.". |                 |                           |                                    |
|————————|———————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|
|3.      |Глава 4 законопроекта      |Глава 4          |                           |Глава 4 законопроекта содержит      |
|        |"Правовой режим имущества  |законопроекта    |                           |нормы, регламентирующие правовой    |
|        |подопечных"                |исключить        |                           |режим имущества подопечных. Считаем,|
|        |                           |                 |                           |что имущественные права подопечных, |
|        |                           |                 |                           |охрана имущества подопечных,        |
|        |                           |                 |                           |распоряжение имуществом, в т.ч.     |
|        |                           |                 |                           |недвижимым, доверительное управление|
|        |                           |                 |                           |имуществом – это не предмет         |
|        |                           |                 |                           |регулирования рассматриваемого      |
|        |                           |                 |                           |законопроекта. Имущественные и      |
|        |                           |                 |                           |связанные с ними личные             |
|        |                           |                 |                           |неимущественные отношения регулирует|
|        |                           |                 |                           |Гражданский кодекс РФ. Кроме того,  |
|        |                           |                 |                           |статья 37 ГК РФ также содержит нормы|
|        |                           |                 |                           |по распоряжению имуществом          |
|        |                           |                 |                           |подопечного.                        |
|————————|———————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|
|4       |Пункт 7 статьи 20          |Пункт 7          |                           |Предусмотренное пунктом 7           |
|        |законопроекта              |статьи 20        |                           |статьи 20 законопроекта условие об  |
|        |"Опекун вправе приобретать |исключить        |                           |определении органами опеки и        |
|        |от имени подопечного, (а   |                 |                           |попечительства ценных бумаг, которые|
|        |попечитель – давать        |                 |                           |опекун может приобретать от имени   |
|        |согласие на приобретение)  |                 |                           |подопечного, представляется не      |
|        |лишь те ценные бумаги,     |                 |                           |вполне оправданным, поскольку       |
|        |которые указаны ему органом|                 |                           |указанный орган не обладает         |
|        |опеки и попечительства,    |                 |                           |необходимой компетенцией и не имеет |
|        |подлежат сдаче на хранение |                 |                           |в своем составе сотрудников         |
|        |в банк или передаче в      |                 |                           |соответствующей квалификации.       |
|        |доверительное управление.".|                 |                           |                                    |
|————————|———————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|————————————————————————————————————|













Информация по документу
Читайте также