Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 24.01.2008 № 19

 



                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     от 24 января 2008 г. N 19


     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
     "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
     И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
     ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В
     РАМКАХ ПРОЕКТА "ВЕЛИКИЙ
     УСТЮГ - РОДИНА ДЕДА МОРОЗА"
     ДО 2010 ГОДА"


     В целях  повышения  уровня  качества  услуг  и  развития  системы
питания туристов, посещающих родину Деда Мороза, постановляю:
     1. Утвердить  Концепцию  "Совершенствование  и  развитие  системы
общественного  питания  в  рамках проекта "Великий Устюг - родина Деда
Мороза" до 2010 года" (прилагается).
     2. Рекомендовать администрациям  Великоустюгского  муниципального
района,  города  Великого  Устюга,  муниципальных образований области,
участвующих в реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда  Мороза"
в рамках Концепции "Совершенствование и развитие системы общественного
питания в рамках проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" до  2010
года",   разработать   и   утвердить  стратегию  развития  организаций
"быстрого питания" на территории г. Великого  Устюга  и  вотчины  Деда
Мороза.
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований  области, в границах которых расположены объекты дорожного
сервиса, оказывающие услуги в рамках проекта "Великий Устюг  -  родина
Деда  Мороза",  разработать  в  соответствии с имеющимися полномочиями
мероприятия по развитию и совершенствованию дорожного сервиса.
     4. Департаменту земельных отношений области (В.В. Белоречева)  по
согласованию   с   департаментом  дорожного  хозяйства  области  (Б.Ф.
Мельников) и  Департаментом  продовольственных  ресурсов,  торговли  и
услуг   области   (Т.П.   Бритвина)   в   соответствии  с  действующим
законодательством решить вопрос о предоставлении в придорожной  полосе
по  трассе  Вологда  - Великий Устюг земельных участков для размещения
объектов дорожного сервиса.
     5. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Губернатора области С.М. Громова.
     Справку о выполнении постановления  представлять  ежегодно  до  1
июня года, следующего за отчетным периодом.


     Губернатор области          В.Е.ПОЗГАЛЕВ


     Утверждена
     Постановлением
     Губернатора области
     от 24 января 2008 г. N 19
     (приложение)

                                 КОНЦЕПЦИЯ                            
       "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В  
  РАМКАХ ПРОЕКТА "ВЕЛИКИЙ УСТЮГ - РОДИНА ДЕДА МОРОЗА" ДО 2010 ГОДА"   
                         (ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ)                          

                            1. Общие положения                        

     Целью разработки настоящей Концепции  является  создание  условий
для  развития  туристского  сервиса,  улучшения  качества обслуживания
туристов, посещающих родину  Деда  Мороза,  развитие  межмуниципальных
инвестиционных проектов.
     Концепция включает в себя:
     анализ существующей системы питания туристов, следующих на родину
Деда Мороза по трассе Вологда - Великий Устюг и в г. Великий Устюг;
     цели и задачи развития сети быстрого питания в г. Великом  Устюге
и организации системы общественного питания на трассе;
     основные механизмы реализации Концепции.

                  2. Анализ системы общественного питания             
           в рамках проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза"      

     2.1. Организация системы  общественного  питания  туристов  в  г.
Великом Устюге
     Ежегодно г. Великий Устюг  посещают  132  тыс.  туристов,  в  пик
туристского  сезона  в вотчину Деда Мороза приезжают до 3000 человек в
день.
     В туристской зоне г.  Великого  Устюга  расположено  26  объектов
общественного  питания  (в  том  числе  в вотчине - 3 объекта) с общим
числом посадочных мест - 1954 (в том числе в вотчине - 216 мест). Доля
общедоступных   организаций   общественного  питания  составляет  77%.
Объекты "быстрого питания" отсутствуют. К объектам "быстрого  питания"
относятся  стационарные  и  временные  объекты  общественного питания,
осуществляющие приготовление и реализацию  ограниченного  ассортимента
кулинарной  продукции, обеспечивающие большую пропускную способность и
использующие формы и методы быстрого обслуживания потребителей.
     Обеспеченность посадочными местами: в г. Великом  Устюге  -  60.9
посадочных  мест  на  1000  человек. Для сравнения: в г. Москве - 21.5
посадочных мест на 1000 жителей, г. Вологде - 36.9, в г.  Череповце  -
38.5  (согласно  СНиП  2.07.01-89  норма  обеспеченности  для  городов
составляет  40  посадочных  мест  на  1000  жителей).  Вместе  с   тем
сложившаяся сеть организаций и направления развития системы питания г.
Великого  Устюга  не  полностью  отвечают   все   более   возрастающим
потребностям  туристов  в  быстром и качественном питании по доступным
ценам.
     Основная проблема деятельности организаций общественного  питания
г.  Великого  Устюга  - сезонность, наличие которой делает невозможным
экстенсивный путь развития сети  организаций  питания.  Сфера  питания
работает  в  полную  силу  только  20  дней в году (с 20 декабря по 10
января),  в  остальное  время  она  практически  не  задействована   в
обслуживании  туристов,  что отражается на рентабельности организаций.
По этой причине наблюдается тенденция к перепрофилированию организаций
общественного питания г. Великого Устюга.
     Несмотря   на   наличие   в   городе   профессионального   лицея,
выпускающего   поваров,   официантов,   барменов,  по-прежнему  подбор
профессиональных, специализированных кадров остается большой проблемой
для  организаций общественного питания. Слабая материально-техническая
база, отсутствие средств на повышение  квалификации  преподавателей  и
мастеров   производственного  обучения  обуславливают  низкий  уровень
качества образования.

          SWOT-анализ системы питания туристов г. Великого Устюга     


-----------------------------------T----------------------------------¬
¦         Сильные стороны          ¦          Слабые стороны          ¦
+----------------------------------+----------------------------------+
¦Известность и популярность проекта¦Хаотичное развитие инфраструктуры ¦
¦"Великий Устюг - родина Деда      ¦общественного питания             ¦
¦Мороза" в России и за рубежом     ¦                                  ¦
¦Постоянно увеличивающийся поток   ¦Отсутствие общей концепции        ¦
¦сезонных туристов                 ¦совершенствования и развития      ¦
¦                                  ¦системы питания в г. Великом      ¦
¦                                  ¦Устюге                            ¦
¦Наличие сформировавшейся сети     ¦Отсутствие маркетинговой стратегии¦
¦организаций общественного питания ¦развития в организациях           ¦
¦                                  ¦общественного питания             ¦
¦Наличие ГОУ НПО "Профессиональный ¦Отсутствие организаций "быстрого  ¦
¦лицей N 44", осуществляющего      ¦питания"                          ¦
¦начальную профессиональную        ¦                                  ¦
¦подготовку работников сферы       ¦                                  ¦
¦общественного питания             ¦                                  ¦
¦Наличие представительства НОУ СПО ¦Недостаточно развита              ¦
¦Вологодский кооперативный         ¦специализированная сеть           ¦
¦техникум, осуществляющего         ¦организаций общественного питания,¦
¦профессиональную подготовку       ¦в том числе русской кухни         ¦
¦специалистов сферы общественного  ¦                                  ¦
¦питания                           ¦                                  ¦
¦Использование качественного       ¦Отсутствие стабильности в работе  ¦
¦экологически чистого сырья и      ¦организаций общественного питания,¦
¦полуфабрикатов местного           ¦связанное с непостоянной нагрузкой¦
¦производства в технологическом    ¦                                  ¦
¦процессе                          ¦                                  ¦
¦                                  ¦Низкий уровень качества           ¦
¦                                  ¦предоставляемых услуг             ¦
¦                                  ¦Низкий уровень квалификации       ¦
¦                                  ¦профессиональных кадров           ¦
+----------------------------------+----------------------------------+
¦    Возможности внешней среды     ¦ Опасности (угрозы) внешней среды ¦
+----------------------------------+----------------------------------+
¦Государственная поддержка проекта ¦Сезонность туристских потоков     ¦
¦"Великий Устюг - родина Деда      ¦                                  ¦
¦Мороза"                           ¦                                  ¦
¦Качественное преобразование сети  ¦Низкая рентабельность организаций ¦
¦организаций общественного питания:¦общественного питания в период    ¦
¦расширение сферы оказываемых      ¦снижения туристских потоков       ¦
¦услуг, увеличение ассортимента и  ¦                                  ¦
¦т.п.                              ¦                                  ¦
¦Создание новых стационарных       ¦Сокращение количества работников в¦
¦организаций "быстрого питания"    ¦организациях общественного питания¦
¦                                  ¦в период снижения туристского     ¦
¦                                  ¦потока                            ¦
¦Развитие системы сетевых          ¦Большие нагрузки на персонал      ¦
¦нестационарных организаций        ¦организаций общественного питания ¦
¦"быстрого питания"                ¦в пик туристского сезона          ¦
¦Развитие системы быстрого питания ¦Неоправданные ожидания туристов,  ¦
¦на условиях франчайзинга с        ¦связанные с низким удельным весом ¦
¦использованием брендов русской    ¦питания в стоимости туристской    ¦
¦кухни                             ¦путевки                           ¦
¦Возможность диверсификации системы¦                                  ¦
¦питания                           ¦                                  ¦
¦Перспективы выхода на новые       ¦                                  ¦
¦сегменты рынка                    ¦                                  ¦
L----------------------------------+-----------------------------------

     Проведенный  SWOT-анализ  показывает   наличие   потенциала   для
развития сети организаций "быстрого питания", однако имеется серьезная
угроза функционированию инфраструктуры системы  общественного  питания
г.  Великого  Устюга  -  выраженная сезонность туристского продукта. В
этой связи необходимо:
     создать благоприятные условия для привлечения средств  инвесторов
к созданию сети организаций "быстрого питания" в г. Великом Устюге;
     разработать мероприятия по содействию обеспечению круглогодичного
туристского потока на родину Деда Мороза.
     2.2.    Организация    общественного    питания    туристов    по
транспортно-туристскому коридору Вологда - Великий Устюг
     Транспортно-туристский  коридор  Вологодской   области   включает
следующие направления:
     Вологда - Тотьма - Великий Устюг;
     Вологда - Новая Ладога;
     Вологда - Москва;
     Вологда - Архангельск;
     Никольск - Кичм.-Городок - Великий Устюг.
     Всего   по   указанным   направлениям   размещено   57   объектов
общественного питания, в том числе на трассе Вологда - Великий Устюг -
16. Из них 9 кафе и 7 закусочных. В  Сокольском  муниципальном  районе
расположено  10  объектов  питания,  в  Тотемском - 3, Нюксенском - 2,
Вологодском  -  1.  При  этом  50%  объектов   общественного   питания
расположены в непосредственной близости к автозаправочным станциям.
     Основной  проблемой  в  организации  работы  объектов   дорожного
сервиса  организаций  торговли  и  услуг  на сегодняшний день является
отсутствие водоснабжения и канализационных  отводов.  Вследствие  чего
отсутствуют   раковины,   санузлы,   имеющиеся   объекты  находятся  в
неудовлетворительном  санитарном  состоянии,  не  выполняются  правила
личной   гигиены  работников,  что  приводит  к  грубейшим  нарушениям
санитарных требований. В среднем 65% организаций общественного питания
имеют  туалеты  выносного  типа  или  не имеют их вообще. Эта проблема
требует незамедлительного решения,  учитывая,  что  указанные  объекты
расположены на автодороге.
     Важная проблема объектов дорожного сервиса  -  нарушение  норм  и
правил  по  размещению  объектов  в  придорожных полосах автомобильных
дорог.  На  трассе  появляются  объекты  без  наличия   разрешительной
документации,  вплоть  до  установки  нестационарных переоборудованных
вагончиков, не отвечающих  санитарным  требованиям  и  требованиям  по
размещению  объектов  в  придорожной полосе и представляющих опасность
для потребителей.
     Во  многом  качество  услуг  зависит  от  уровня   подготовки   и
квалификации  производственного и обслуживающего персонала, занятого в
технологическом процессе.  Проблема  кадров  наиболее  остро  стоит  в
организациях общественного питания, расположенных на трассе.

           SWOT-анализ инфраструктуры объектов дорожного сервиса      

-----------------------------------T----------------------------------¬
¦         Сильные стороны          ¦          Слабые стороны          ¦
+----------------------------------+----------------------------------+
¦Наличие транспортно-туристского   ¦Хаотичное развитие инфраструктуры ¦
¦коридора                          ¦общественного питания             ¦
¦Сформировавшийся туристский       ¦Низкий уровень квалификации       ¦
¦интерес                           ¦профессиональных кадров           ¦
¦Развитие автомобильного туризма   ¦Низкий уровень качества           ¦
¦                                  ¦предоставляемых услуг             ¦
¦Увеличение автомобильных потоков  ¦Отсутствие коммуникаций (система  ¦
¦                                  ¦водоснабжения, канализационные    ¦
¦                                  ¦отводы)                           ¦
¦Наличие сформировавшейся сети     ¦                                  ¦
¦автозаправочных станций           ¦                                  ¦
+----------------------------------+----------------------------------+
¦    Возможности внешней среды     ¦ Опасности (угрозы) внешней среды ¦
+----------------------------------+----------------------------------+
¦Строительство центров дорожного   ¦Отдаленность организаций          ¦
¦сервиса в сформировавшихся        ¦общественного питания от          ¦
¦транспортно-туристских коридорах  ¦населенных пунктов                ¦
¦Развитие имеющейся инфраструктуры ¦Непостоянство потока потребителей ¦
¦дорожного сервиса                 ¦                                  ¦
¦Внедрение новых технологий        ¦Отсутствие в близлежащих          ¦
¦организации производственного     ¦населенных пунктах подготовленных ¦
¦процесса организаций общественного¦специалистов                      ¦
¦питания                           ¦                                  ¦
¦                                  ¦Наличие сформировавшегося         ¦
¦                                  ¦стереотипа о некачественной       ¦
¦                                  ¦продукции в объектах дорожного    ¦
¦                                  ¦сервиса - организациях            ¦
¦                                  ¦общественного питания             ¦
L----------------------------------+-----------------------------------

     Проведенный    SWOT-анализ    показывает,     что     сложившиеся
инфраструктура  объектов  дорожного  сервиса  и  автомобильные  потоки
позволяют увеличить количество организаций  общественного  питания  на
трассе.   При   этом   основное  условие  -  соответствие  современным
требованиям   процессов   производства   продукции   и    обслуживания
потребителей.

                   3. Развитие системы питания туристов               

     3.1. Развитие сети организаций  "быстрого  питания"  г.  Великого
Устюга
     3.1.1. Цели и задачи
     Целью развития сети организаций "быстрого питания" в  г.  Великом
Устюге  и в вотчине Деда Мороза является улучшение уровня обслуживания
туристов,  предоставление  им  качественных  и   разнообразных   услуг
"быстрого питания" по доступным ценам.
     Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач:
     развитие сети организаций "быстрого питания",  специализирующихся
на русской кухне;
     разработка стратегии развития и размещения организаций  "быстрого
питания" в г. Великом Устюге и вотчине Деда Мороза;
     создание благоприятных условий для привлечения средств инвесторов
к реализации Концепции;
     качественное изменение имеющейся сети  организаций  общественного
питания г. Великого Устюга;
     удовлетворение   потребности   в   развитии   сети    организаций
общественного  питания  г.  Великого  Устюга  с  учетом  возрастающего
туристского потока;
     разработка  и   реализация   мероприятий   по   совершенствованию
структуры организаций общественного питания по видам объектов.
     Приоритетным направлением  развития  сети  организаций  "быстрого
питания"  в  г.  Великом  Устюге  является  создание  в соответствии с
действующим законодательством условий для:
     реконструкции имеющихся объектов общественного питания в  объекты
"быстрого питания";
     организации базовых  объектов  общественного  питания,  одним  из
направлений  работы которых является развертывание сети нестационарных
объектов "быстрого питания" в г.  Великом  Устюге  и  в  вотчине  Деда
Мороза в пик туристского сезона.
     3.1.2. Размещение организаций "быстрого питания" на территории г.
Великого Устюга и вотчины Деда Мороза
     С каждым годом спрос на услуги организаций "быстрого  питания"  в
России растет. Это продиктовано в первую очередь желанием потребителей
получить  услуги  питания  хорошего  уровня  по  доступной  цене.  Для
обеспечения   этой   потребности   необходимо   внедрение  современных
технологий  производства  и  обслуживания  потребителей.   Это   могут
обеспечить  организации  "быстрого питания". Анализ основных факторов,
влияющих на развитие рынка услуг питания, позволяет предположить,  что
данный  сегмент  рынка  имеет  высокий  потенциал  для развития и в г.
Великом   Устюге.   Основными   предпосылками,    которые    оказывают
благоприятное  влияние на развитие сети организаций "быстрого питания"
в г. Великом Устюге, являются активное развитие проекта "Великий Устюг
-  родина  Деда  Мороза"  и  увеличение  туристских  потоков. Учитывая
специфичность предлагаемого туристского продукта, целесообразно  часть
организаций  "быстрого  питания" представить в виде специализирующихся
на  традиционных  русских  блюдах  (блинные,  пельменные,  пончиковые,
пирожковые и др.).
     Сложившиеся   туристские   маршруты    предполагают    длительное
присутствие  гостей  Деда  Мороза как в самой вотчине, так и в городе.
Имеющиеся   в   данных   туристских   пунктах   условия   предполагают
использование   различных  уровней  обслуживания  потребителей,  среди
которых следует определить два основных: городской и местный.
     Городской   уровень   включает   объекты,   предназначенные   для
обслуживания   населения   города,  организованных  групп  туристов  и
туристов,  свободно  посещающих  вотчину  Деда  Мороза.   Для   города
достаточным  является  5  -  6  точек  "быстрого  питания"  в наиболее
посещаемых туристами местах как в туристской зоне, так и в жилой части
города.
     На  местном  уровне  предлагается  использование  на   территории
вотчины быстровозводимых отапливаемых конструкций, предназначенных для
питания  большей   частью   неорганизованных   туристов.   Достаточным
количеством  организаций  "быстрого  питания" в вотчине является 1 - 2
точки.  Уровень  обслуживания  должен  быть  рассчитан  на   массового
потребителя.  Ассортимент  обуславливается  работой  на полуфабрикатах
высокой степени готовности и не должен быть широким.
     Городской уровень обслуживания соответствует следующим условиям:
     1)  Приоритетная  зона  размещения   -   в   зоне   локальных   и
общегородских мест отдыха, концентрации туристических потоков.
     2) Радиус доступности - не более  300  -  500  метров  пешеходной
доступности.
     3) Пропускная способность - не менее 10 посещений на 1 посадочное
место.
     4) Обеспеченность местами для парковки - 4 - 6 машино-мест.
     5) Емкость объекта - павильоны на 50 - 100 посадочных мест.
     6) Общая площадь объекта - до 400 кв. м общей площади.
     7)  Объемно-планировочные  решения  -  1-е  этажи  жилых  зданий,
пристройки    к    жилым   или   общественным   зданиям,   в   составе
многофункциональных центров, отдельно стоящие сооружения.
     Местный уровень обслуживания соответствует следующим условиям:
     1) Приоритетная зона размещения  -  в  границах  маршрутов  групп
туристов.
     2) Радиус доступности - "шаговая" доступность, не превышающая  10
- 20 метров и находящаяся в пределах хорошей видимости.
     3) Пропускная способность - не менее 10 посещений на 1 посадочное
место.
     4)   Обеспеченность   местами   для   парковки   -   стоянка   не
предусмотрена.
     5) Емкость объекта - павильоны на 20 - 30 посадочных мест.
     6) Общая площадь объекта - до 100 кв. м общей площади.
     7) Объемно-планировочные решения - быстровозводимые металлические
конструкции, павильоны, палатки.
     3.1.3. Общие механизмы реализации Концепции в части развития сети
организаций "быстрого питания"
     Общественное   питание    является    высокоэффективной    сферой
предпринимательской  деятельности,  обеспечивающей  высокие  доходы от
вложенного в данную сферу капитала. Поэтому развитие сети  организаций
"быстрого   питания"   в  г.  Великом  Устюге  должно  происходить  на
коммерческой  основе  за  счет  собственных  и  привлеченных   средств
организаций, инвесторов.
     Органы местного самоуправления, участвующие в реализации  проекта
"Великий  Устюг  -  родина  Деда  Мороза",  при  создании  условий для
обеспечения жителей соответствующих муниципальных образований услугами
общественного   питания   в   рамках  имеющихся  полномочий  учитывают
положения настоящей Концепции.
     Создание условий для размещения новых и реконструкции действующих
организаций  общественного  питания на территории г. Великого Устюга и
вотчины осуществляется в рамках норм Градостроительного  и  Земельного
кодексов Российской Федерации и другого действующего законодательства,
осуществляющего  регулирование  размещения  организаций  общественного
питания, путем:
     формирования адресных перечней объектов  "быстрого  питания"  для
размещения новых и реконструкции действующих организаций общественного
питания с учетом положений Концепции;
     учета материалов  стратегии  развития  и  размещения  организаций
"быстрого  питания"  на территории г. Великого Устюга при разработке и
корректировке градостроительных планов развития г. Великого  Устюга  и
вотчины Деда Мороза, другой градостроительной документации;
     предоставления   в   установленном   законодательством    порядке
земельных  участков  для  строительства  объектов, предназначенных для
размещения  организаций   "быстрого   питания",   в   соответствии   с
требованиями   и   ограничениями,   установленными   градостроительной
документацией,  и  принципами  размещения  объектов,   заложенными   в
стратегии  развития  и  размещения  организаций  "быстрого питания" на
территории г. Великого Устюга;
     оформления  актов  разрешенного  законодательством  использования
земельных   участков   с   учетом   стратегии  развития  и  размещения
организаций "быстрого питания" на территории г. Великого Устюга;
     включения мероприятий по строительству и  реконструкции  объектов
для   размещения  организаций  "быстрого  питания"  в  состав  целевых
программ;
     предоставления организациям "быстрого питания" нежилых  помещений
в соответствии с требованиями действующего законодательства;
     принятия мер в соответствии  с  действующим  законодательством  к
сохранению существующих объектов "быстрого питания".
     3.2. Развитие инфраструктуры объектов дорожного сервиса
     3.2.1. Цели и задачи
     Целью развития инфраструктуры объектов дорожного сервиса является
обеспечение  комфортного  и  безопасного  путешествия  для туристов на
автодороге Вологда - Великий Устюг.
     Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
     создание условий для размещения в транспортно-туристском коридоре
Вологда  -  Великий Устюг 3 - 4 объектов, оказывающих комплекс услуг и
отвечающих современным требованиям;
     создание благоприятных условий для привлечения средств инвесторов
к  строительству  новых и реконструкции действующих объектов дорожного
сервиса;
     повышение  уровня  обслуживания   туристов   в   имеющейся   сети
организаций  общественного  питания, расположенных на трассе Вологда -
Великий Устюг.
     Приоритетные   направления   развития   инфраструктуры   объектов
дорожного сервиса на трассе Вологда - Великий Устюг:
     реконструкция имеющихся объектов общественного питания;
     создание центров дорожного сервиса;
     организация  и  осуществление   межмуниципальных   инвестиционных
проектов,  а  также  инвестиционных проектов, направленных на развитие
социальной  и  инженерной  инфраструктуры  муниципальных  образований,
участвующих в реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза".
     3.2.2. Основные способы размещения объектов дорожного сервиса
     Интенсивность автотранспорта на трассе Вологда - Великий Устюг на
некоторых  участках дороги достигает 1300 автомобилей в сутки и более.
В настоящее время продолжает  увеличиваться  поток  как  автотуристов,
так и грузоперевозок.
     Учитывая  сложившуюся  инфраструктуру   и   имеющийся   потенциал
развития  дорожного  сервиса, возможно выделить наиболее перспективные
для размещения объектов дорожного сервиса участки автодороги:
     1) Площадка у д. Воробьево (Сокольский муниципальный  район).  На
данном  участке дороги располагается автостанция, на которую ежедневно
прибывает  не  менее  28  маршрутных  автобусов.   Здесь   имеются   4
организации   общественного   питания.  Эстетический  вид  организаций
общественного  питания  и  автостанции  не  соответствует  современным
требованиям.  Вблизи  д. Воробьево организована площадка для временной
стоянки  автотранспорта.  Месторасположение   площадки   -   17.8   км
автодороги  Чекшино  -  Тотьма  -  Никольск.  На  площадке установлена
эстакада  для  мелкого  ремонта  автомобилей.  Площадка  выполнена   в
асфальтобетонном покрытии. Коммуникации расположены в непосредственной
близости к площадке.
     2) Поворот на с. Бабушкино (Тотемский  муниципальный  район).  На
данном  участке  расположены  две  автозаправочные  станции, имеются 2
организации общественного  питания.  Организована  площадка  на  1  км
автодороги   Тотьма   -   Нюксеница   -  Великий  Устюг.  Выполнена  в
асфальтобетонном  покрытии.  Имеется  эстакада  для  мелкого   ремонта
автотранспорта.  Площадка  предназначена для стоянки 20 автомобилей, в
том числе 10 мест - для большегрузных автомобилей и автопоездов. Общая
площадь  для  стоянки  -  12.3  тыс.  кв.  м.  Вблизи  проходят  линии
электропередач 10 кВ.  Уровень  залегания  грунтовых  вод  неизвестен,
необходимо проведение изыскательных работ.
     3) Площадка на 100 км автодороги Тотьма  -  Нюксеница  -  Великий
Устюг   (Нюксенский   муниципальный   район).   Объект  незавершенного
строительства. Площадь - 10.6 тыс. кв. м.  Для  ввода  в  эксплуатацию
необходимо  выполнить  асфальтобетонное  покрытие  на  всей площадке и
установить дорожные  знаки.  Ориентировочные  затраты  5  -  5.6  млн.
рублей. На расстоянии около 300 м проходит линия электропередач 10 кВ.
Уровень залегания  грунтовых  вод  неизвестен,  необходимо  проведение
изыскательных работ.
     4) Площадка на 180 км автодороги Тотьма  -  Нюксеница  -  Великий
Устюг  (Великоустюгский  муниципальный  район).  Объект незавершенного
строительства. Площадь - 5.6 тыс. кв.  м.  Для  ввода  в  эксплуатацию
площадки  необходимо  выполнить  асфальтобетонное покрытие и установку
дорожных знаков. Ориентировочные затраты  7  -  7.5  млн.  рублей.  На
расстоянии  около  300  м проходит линия электропередач 10 кВ. Уровень
залегания   грунтовых   вод    неизвестен,    необходимо    проведение
изыскательных  работ. На указанном участке дороги возможна организация
объектов дорожного сервиса  на  повороте  к  д.  Опоки.  Данное  место
позиционируется  как географический музей, что может быть использовано
в целях увеличения туристского потока в д. Опоки.
     Указанные площадки  расположены  вблизи  от  населенных  пунктов,
поэтому будет решена проблема кадрового вопроса.
     Сегодня возникает необходимость в организации многофункциональных
комплексов,    включающих   в   себя   торговые   точки,   организации
общественного питания, гостиничные услуги, автозаправочные  станции  и
станции технического обслуживания, размещение которых осуществляется в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и  области.
Площадки   должны   быть   электрифицированы  и  обеспечены  системами
водоснабжения и водоотведения.
     3.2.3. Общие механизмы развития инфраструктуры объектов дорожного
сервиса
     Дорожный   сервис   является   достаточно   эффективной    сферой
предпринимательской   деятельности.   В  то  же  время  развитие  сети
организаций общественного питания в  транспортно-туристских  коридорах
области   должно  происходить  на  основе  постоянного  взаимодействия
органов  исполнительной  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления и хозяйствующих субъектов.
     Ввиду необходимости механизма координации  и  контроля  процессов
текущего и перспективного развития системы объектов дорожного сервиса,
а также решения задач по  его  совершенствованию  следует  рассмотреть
вопрос   о   программно-целевом   методе  решения  проблем.  Включение
подпрограмм  по  совершенствованию  объектов   дорожного   сервиса   в
транспортно-туристских коридорах области в областные целевые программы
позволит обеспечить достижение максимально  возможного  положительного
эффекта.
     Основными направлениями  перспективного  развития  инфраструктуры
объектов дорожного сервиса области должны стать:
     1)  Создание  в  соответствии  с  действующим   законодательством
условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе размещение
в установленном  порядке  объектов  дорожного  сервиса  на  специально
оборудованных площадках, оснащенных электроэнергией и водоснабжением.
     2) Разработка  в  соответствии  с  действующим  законодательством
специальных  требований к размещению стационарных и временных объектов
дорожного сервиса (организаций торговли  и  общественного  питания)  и
критериев   применения  фирменного  торгового  стиля  "Дед  Мороз"  на
территории области.
     3)  Повышение  квалификации  производственного  и  обслуживающего
персонала организаций общественного питания.
     4) В пределах требований законодательства Российской Федерации:
     реконструкция  объектов   торговли   и   общественного   питания,
расположенных на трассе;
     стилизация объектов дорожного сервиса под бренд "Дед Мороз";
     разработка    дизайн-проектов    торгово-сервисных    комплексов,
отвечающих современным требованиям к уровню оказания услуг.
     3.3. Общая оценка социальной и бюджетной эффективности реализации
Концепции
     Оценка  бюджетной  эффективности  реализации  Концепции  в  части
развития сети организаций "быстрого питания" в г. Великом Устюге может
определяться     величиной     прироста     налоговых     поступлений,
рассчитываемого  исходя из прироста объемов выручки от продаж конечной
продукции организаций "быстрого питания" и объектов дорожного сервиса.
     В   результате   реализации   Концепции   будет   достигнут   ряд
положительных социальных эффектов:
     повышен уровень обслуживания туристов  и  населения  г.  Великого
Устюга,   предоставления   населению   и   туристам   качественных   и
разнообразных услуг по доступным ценам;
     созданы новые рабочие места в сфере торговли и услуг;
     улучшены условия труда в  сфере  общественного  питания  за  счет
внедрения новых технологий и модернизации производства;
     повышен уровень развития малого предпринимательства на территории
области.



Информация по документу
Читайте также