Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 24.01.2008 № 19ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 2008 г. N 19 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА "ВЕЛИКИЙ УСТЮГ - РОДИНА ДЕДА МОРОЗА" ДО 2010 ГОДА" В целях повышения уровня качества услуг и развития системы питания туристов, посещающих родину Деда Мороза, постановляю: 1. Утвердить Концепцию "Совершенствование и развитие системы общественного питания в рамках проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" до 2010 года" (прилагается). 2. Рекомендовать администрациям Великоустюгского муниципального района, города Великого Устюга, муниципальных образований области, участвующих в реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" в рамках Концепции "Совершенствование и развитие системы общественного питания в рамках проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" до 2010 года", разработать и утвердить стратегию развития организаций "быстрого питания" на территории г. Великого Устюга и вотчины Деда Мороза. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области, в границах которых расположены объекты дорожного сервиса, оказывающие услуги в рамках проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза", разработать в соответствии с имеющимися полномочиями мероприятия по развитию и совершенствованию дорожного сервиса. 4. Департаменту земельных отношений области (В.В. Белоречева) по согласованию с департаментом дорожного хозяйства области (Б.Ф. Мельников) и Департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг области (Т.П. Бритвина) в соответствии с действующим законодательством решить вопрос о предоставлении в придорожной полосе по трассе Вологда - Великий Устюг земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области С.М. Громова. Справку о выполнении постановления представлять ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным периодом. Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Утверждена Постановлением Губернатора области от 24 января 2008 г. N 19 (приложение) КОНЦЕПЦИЯ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА "ВЕЛИКИЙ УСТЮГ - РОДИНА ДЕДА МОРОЗА" ДО 2010 ГОДА" (ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ) 1. Общие положения Целью разработки настоящей Концепции является создание условий для развития туристского сервиса, улучшения качества обслуживания туристов, посещающих родину Деда Мороза, развитие межмуниципальных инвестиционных проектов. Концепция включает в себя: анализ существующей системы питания туристов, следующих на родину Деда Мороза по трассе Вологда - Великий Устюг и в г. Великий Устюг; цели и задачи развития сети быстрого питания в г. Великом Устюге и организации системы общественного питания на трассе; основные механизмы реализации Концепции. 2. Анализ системы общественного питания в рамках проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" 2.1. Организация системы общественного питания туристов в г. Великом Устюге Ежегодно г. Великий Устюг посещают 132 тыс. туристов, в пик туристского сезона в вотчину Деда Мороза приезжают до 3000 человек в день. В туристской зоне г. Великого Устюга расположено 26 объектов общественного питания (в том числе в вотчине - 3 объекта) с общим числом посадочных мест - 1954 (в том числе в вотчине - 216 мест). Доля общедоступных организаций общественного питания составляет 77%. Объекты "быстрого питания" отсутствуют. К объектам "быстрого питания" относятся стационарные и временные объекты общественного питания, осуществляющие приготовление и реализацию ограниченного ассортимента кулинарной продукции, обеспечивающие большую пропускную способность и использующие формы и методы быстрого обслуживания потребителей. Обеспеченность посадочными местами: в г. Великом Устюге - 60.9 посадочных мест на 1000 человек. Для сравнения: в г. Москве - 21.5 посадочных мест на 1000 жителей, г. Вологде - 36.9, в г. Череповце - 38.5 (согласно СНиП 2.07.01-89 норма обеспеченности для городов составляет 40 посадочных мест на 1000 жителей). Вместе с тем сложившаяся сеть организаций и направления развития системы питания г. Великого Устюга не полностью отвечают все более возрастающим потребностям туристов в быстром и качественном питании по доступным ценам. Основная проблема деятельности организаций общественного питания г. Великого Устюга - сезонность, наличие которой делает невозможным экстенсивный путь развития сети организаций питания. Сфера питания работает в полную силу только 20 дней в году (с 20 декабря по 10 января), в остальное время она практически не задействована в обслуживании туристов, что отражается на рентабельности организаций. По этой причине наблюдается тенденция к перепрофилированию организаций общественного питания г. Великого Устюга. Несмотря на наличие в городе профессионального лицея, выпускающего поваров, официантов, барменов, по-прежнему подбор профессиональных, специализированных кадров остается большой проблемой для организаций общественного питания. Слабая материально-техническая база, отсутствие средств на повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения обуславливают низкий уровень качества образования. SWOT-анализ системы питания туристов г. Великого Устюга -----------------------------------T----------------------------------¬ ¦ Сильные стороны ¦ Слабые стороны ¦ +----------------------------------+----------------------------------+ ¦Известность и популярность проекта¦Хаотичное развитие инфраструктуры ¦ ¦"Великий Устюг - родина Деда ¦общественного питания ¦ ¦Мороза" в России и за рубежом ¦ ¦ ¦Постоянно увеличивающийся поток ¦Отсутствие общей концепции ¦ ¦сезонных туристов ¦совершенствования и развития ¦ ¦ ¦системы питания в г. Великом ¦ ¦ ¦Устюге ¦ ¦Наличие сформировавшейся сети ¦Отсутствие маркетинговой стратегии¦ ¦организаций общественного питания ¦развития в организациях ¦ ¦ ¦общественного питания ¦ ¦Наличие ГОУ НПО "Профессиональный ¦Отсутствие организаций "быстрого ¦ ¦лицей N 44", осуществляющего ¦питания" ¦ ¦начальную профессиональную ¦ ¦ ¦подготовку работников сферы ¦ ¦ ¦общественного питания ¦ ¦ ¦Наличие представительства НОУ СПО ¦Недостаточно развита ¦ ¦Вологодский кооперативный ¦специализированная сеть ¦ ¦техникум, осуществляющего ¦организаций общественного питания,¦ ¦профессиональную подготовку ¦в том числе русской кухни ¦ ¦специалистов сферы общественного ¦ ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦Использование качественного ¦Отсутствие стабильности в работе ¦ ¦экологически чистого сырья и ¦организаций общественного питания,¦ ¦полуфабрикатов местного ¦связанное с непостоянной нагрузкой¦ ¦производства в технологическом ¦ ¦ ¦процессе ¦ ¦ ¦ ¦Низкий уровень качества ¦ ¦ ¦предоставляемых услуг ¦ ¦ ¦Низкий уровень квалификации ¦ ¦ ¦профессиональных кадров ¦ +----------------------------------+----------------------------------+ ¦ Возможности внешней среды ¦ Опасности (угрозы) внешней среды ¦ +----------------------------------+----------------------------------+ ¦Государственная поддержка проекта ¦Сезонность туристских потоков ¦ ¦"Великий Устюг - родина Деда ¦ ¦ ¦Мороза" ¦ ¦ ¦Качественное преобразование сети ¦Низкая рентабельность организаций ¦ ¦организаций общественного питания:¦общественного питания в период ¦ ¦расширение сферы оказываемых ¦снижения туристских потоков ¦ ¦услуг, увеличение ассортимента и ¦ ¦ ¦т.п. ¦ ¦ ¦Создание новых стационарных ¦Сокращение количества работников в¦ ¦организаций "быстрого питания" ¦организациях общественного питания¦ ¦ ¦в период снижения туристского ¦ ¦ ¦потока ¦ ¦Развитие системы сетевых ¦Большие нагрузки на персонал ¦ ¦нестационарных организаций ¦организаций общественного питания ¦ ¦"быстрого питания" ¦в пик туристского сезона ¦ ¦Развитие системы быстрого питания ¦Неоправданные ожидания туристов, ¦ ¦на условиях франчайзинга с ¦связанные с низким удельным весом ¦ ¦использованием брендов русской ¦питания в стоимости туристской ¦ ¦кухни ¦путевки ¦ ¦Возможность диверсификации системы¦ ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦Перспективы выхода на новые ¦ ¦ ¦сегменты рынка ¦ ¦ L----------------------------------+----------------------------------- Проведенный SWOT-анализ показывает наличие потенциала для развития сети организаций "быстрого питания", однако имеется серьезная угроза функционированию инфраструктуры системы общественного питания г. Великого Устюга - выраженная сезонность туристского продукта. В этой связи необходимо: создать благоприятные условия для привлечения средств инвесторов к созданию сети организаций "быстрого питания" в г. Великом Устюге; разработать мероприятия по содействию обеспечению круглогодичного туристского потока на родину Деда Мороза. 2.2. Организация общественного питания туристов по транспортно-туристскому коридору Вологда - Великий Устюг Транспортно-туристский коридор Вологодской области включает следующие направления: Вологда - Тотьма - Великий Устюг; Вологда - Новая Ладога; Вологда - Москва; Вологда - Архангельск; Никольск - Кичм.-Городок - Великий Устюг. Всего по указанным направлениям размещено 57 объектов общественного питания, в том числе на трассе Вологда - Великий Устюг - 16. Из них 9 кафе и 7 закусочных. В Сокольском муниципальном районе расположено 10 объектов питания, в Тотемском - 3, Нюксенском - 2, Вологодском - 1. При этом 50% объектов общественного питания расположены в непосредственной близости к автозаправочным станциям. Основной проблемой в организации работы объектов дорожного сервиса организаций торговли и услуг на сегодняшний день является отсутствие водоснабжения и канализационных отводов. Вследствие чего отсутствуют раковины, санузлы, имеющиеся объекты находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, не выполняются правила личной гигиены работников, что приводит к грубейшим нарушениям санитарных требований. В среднем 65% организаций общественного питания имеют туалеты выносного типа или не имеют их вообще. Эта проблема требует незамедлительного решения, учитывая, что указанные объекты расположены на автодороге. Важная проблема объектов дорожного сервиса - нарушение норм и правил по размещению объектов в придорожных полосах автомобильных дорог. На трассе появляются объекты без наличия разрешительной документации, вплоть до установки нестационарных переоборудованных вагончиков, не отвечающих санитарным требованиям и требованиям по размещению объектов в придорожной полосе и представляющих опасность для потребителей. Во многом качество услуг зависит от уровня подготовки и квалификации производственного и обслуживающего персонала, занятого в технологическом процессе. Проблема кадров наиболее остро стоит в организациях общественного питания, расположенных на трассе. SWOT-анализ инфраструктуры объектов дорожного сервиса -----------------------------------T----------------------------------¬ ¦ Сильные стороны ¦ Слабые стороны ¦ +----------------------------------+----------------------------------+ ¦Наличие транспортно-туристского ¦Хаотичное развитие инфраструктуры ¦ ¦коридора ¦общественного питания ¦ ¦Сформировавшийся туристский ¦Низкий уровень квалификации ¦ ¦интерес ¦профессиональных кадров ¦ ¦Развитие автомобильного туризма ¦Низкий уровень качества ¦ ¦ ¦предоставляемых услуг ¦ ¦Увеличение автомобильных потоков ¦Отсутствие коммуникаций (система ¦ ¦ ¦водоснабжения, канализационные ¦ ¦ ¦отводы) ¦ ¦Наличие сформировавшейся сети ¦ ¦ ¦автозаправочных станций ¦ ¦ +----------------------------------+----------------------------------+ ¦ Возможности внешней среды ¦ Опасности (угрозы) внешней среды ¦ +----------------------------------+----------------------------------+ ¦Строительство центров дорожного ¦Отдаленность организаций ¦ ¦сервиса в сформировавшихся ¦общественного питания от ¦ ¦транспортно-туристских коридорах ¦населенных пунктов ¦ ¦Развитие имеющейся инфраструктуры ¦Непостоянство потока потребителей ¦ ¦дорожного сервиса ¦ ¦ ¦Внедрение новых технологий ¦Отсутствие в близлежащих ¦ ¦организации производственного ¦населенных пунктах подготовленных ¦ ¦процесса организаций общественного¦специалистов ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦Наличие сформировавшегося ¦ ¦ ¦стереотипа о некачественной ¦ ¦ ¦продукции в объектах дорожного ¦ ¦ ¦сервиса - организациях ¦ ¦ ¦общественного питания ¦ L----------------------------------+----------------------------------- Проведенный SWOT-анализ показывает, что сложившиеся инфраструктура объектов дорожного сервиса и автомобильные потоки позволяют увеличить количество организаций общественного питания на трассе. При этом основное условие - соответствие современным требованиям процессов производства продукции и обслуживания потребителей. 3. Развитие системы питания туристов 3.1. Развитие сети организаций "быстрого питания" г. Великого Устюга 3.1.1. Цели и задачи Целью развития сети организаций "быстрого питания" в г. Великом Устюге и в вотчине Деда Мороза является улучшение уровня обслуживания туристов, предоставление им качественных и разнообразных услуг "быстрого питания" по доступным ценам. Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач: развитие сети организаций "быстрого питания", специализирующихся на русской кухне; разработка стратегии развития и размещения организаций "быстрого питания" в г. Великом Устюге и вотчине Деда Мороза; создание благоприятных условий для привлечения средств инвесторов к реализации Концепции; качественное изменение имеющейся сети организаций общественного питания г. Великого Устюга; удовлетворение потребности в развитии сети организаций общественного питания г. Великого Устюга с учетом возрастающего туристского потока; разработка и реализация мероприятий по совершенствованию структуры организаций общественного питания по видам объектов. Приоритетным направлением развития сети организаций "быстрого питания" в г. Великом Устюге является создание в соответствии с действующим законодательством условий для: реконструкции имеющихся объектов общественного питания в объекты "быстрого питания"; организации базовых объектов общественного питания, одним из направлений работы которых является развертывание сети нестационарных объектов "быстрого питания" в г. Великом Устюге и в вотчине Деда Мороза в пик туристского сезона. 3.1.2. Размещение организаций "быстрого питания" на территории г. Великого Устюга и вотчины Деда Мороза С каждым годом спрос на услуги организаций "быстрого питания" в России растет. Это продиктовано в первую очередь желанием потребителей получить услуги питания хорошего уровня по доступной цене. Для обеспечения этой потребности необходимо внедрение современных технологий производства и обслуживания потребителей. Это могут обеспечить организации "быстрого питания". Анализ основных факторов, влияющих на развитие рынка услуг питания, позволяет предположить, что данный сегмент рынка имеет высокий потенциал для развития и в г. Великом Устюге. Основными предпосылками, которые оказывают благоприятное влияние на развитие сети организаций "быстрого питания" в г. Великом Устюге, являются активное развитие проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" и увеличение туристских потоков. Учитывая специфичность предлагаемого туристского продукта, целесообразно часть организаций "быстрого питания" представить в виде специализирующихся на традиционных русских блюдах (блинные, пельменные, пончиковые, пирожковые и др.). Сложившиеся туристские маршруты предполагают длительное присутствие гостей Деда Мороза как в самой вотчине, так и в городе. Имеющиеся в данных туристских пунктах условия предполагают использование различных уровней обслуживания потребителей, среди которых следует определить два основных: городской и местный. Городской уровень включает объекты, предназначенные для обслуживания населения города, организованных групп туристов и туристов, свободно посещающих вотчину Деда Мороза. Для города достаточным является 5 - 6 точек "быстрого питания" в наиболее посещаемых туристами местах как в туристской зоне, так и в жилой части города. На местном уровне предлагается использование на территории вотчины быстровозводимых отапливаемых конструкций, предназначенных для питания большей частью неорганизованных туристов. Достаточным количеством организаций "быстрого питания" в вотчине является 1 - 2 точки. Уровень обслуживания должен быть рассчитан на массового потребителя. Ассортимент обуславливается работой на полуфабрикатах высокой степени готовности и не должен быть широким. Городской уровень обслуживания соответствует следующим условиям: 1) Приоритетная зона размещения - в зоне локальных и общегородских мест отдыха, концентрации туристических потоков. 2) Радиус доступности - не более 300 - 500 метров пешеходной доступности. 3) Пропускная способность - не менее 10 посещений на 1 посадочное место. 4) Обеспеченность местами для парковки - 4 - 6 машино-мест. 5) Емкость объекта - павильоны на 50 - 100 посадочных мест. 6) Общая площадь объекта - до 400 кв. м общей площади. 7) Объемно-планировочные решения - 1-е этажи жилых зданий, пристройки к жилым или общественным зданиям, в составе многофункциональных центров, отдельно стоящие сооружения. Местный уровень обслуживания соответствует следующим условиям: 1) Приоритетная зона размещения - в границах маршрутов групп туристов. 2) Радиус доступности - "шаговая" доступность, не превышающая 10 - 20 метров и находящаяся в пределах хорошей видимости. 3) Пропускная способность - не менее 10 посещений на 1 посадочное место. 4) Обеспеченность местами для парковки - стоянка не предусмотрена. 5) Емкость объекта - павильоны на 20 - 30 посадочных мест. 6) Общая площадь объекта - до 100 кв. м общей площади. 7) Объемно-планировочные решения - быстровозводимые металлические конструкции, павильоны, палатки. 3.1.3. Общие механизмы реализации Концепции в части развития сети организаций "быстрого питания" Общественное питание является высокоэффективной сферой предпринимательской деятельности, обеспечивающей высокие доходы от вложенного в данную сферу капитала. Поэтому развитие сети организаций "быстрого питания" в г. Великом Устюге должно происходить на коммерческой основе за счет собственных и привлеченных средств организаций, инвесторов. Органы местного самоуправления, участвующие в реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза", при создании условий для обеспечения жителей соответствующих муниципальных образований услугами общественного питания в рамках имеющихся полномочий учитывают положения настоящей Концепции. Создание условий для размещения новых и реконструкции действующих организаций общественного питания на территории г. Великого Устюга и вотчины осуществляется в рамках норм Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации и другого действующего законодательства, осуществляющего регулирование размещения организаций общественного питания, путем: формирования адресных перечней объектов "быстрого питания" для размещения новых и реконструкции действующих организаций общественного питания с учетом положений Концепции; учета материалов стратегии развития и размещения организаций "быстрого питания" на территории г. Великого Устюга при разработке и корректировке градостроительных планов развития г. Великого Устюга и вотчины Деда Мороза, другой градостроительной документации; предоставления в установленном законодательством порядке земельных участков для строительства объектов, предназначенных для размещения организаций "быстрого питания", в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными градостроительной документацией, и принципами размещения объектов, заложенными в стратегии развития и размещения организаций "быстрого питания" на территории г. Великого Устюга; оформления актов разрешенного законодательством использования земельных участков с учетом стратегии развития и размещения организаций "быстрого питания" на территории г. Великого Устюга; включения мероприятий по строительству и реконструкции объектов для размещения организаций "быстрого питания" в состав целевых программ; предоставления организациям "быстрого питания" нежилых помещений в соответствии с требованиями действующего законодательства; принятия мер в соответствии с действующим законодательством к сохранению существующих объектов "быстрого питания". 3.2. Развитие инфраструктуры объектов дорожного сервиса 3.2.1. Цели и задачи Целью развития инфраструктуры объектов дорожного сервиса является обеспечение комфортного и безопасного путешествия для туристов на автодороге Вологда - Великий Устюг. Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач: создание условий для размещения в транспортно-туристском коридоре Вологда - Великий Устюг 3 - 4 объектов, оказывающих комплекс услуг и отвечающих современным требованиям; создание благоприятных условий для привлечения средств инвесторов к строительству новых и реконструкции действующих объектов дорожного сервиса; повышение уровня обслуживания туристов в имеющейся сети организаций общественного питания, расположенных на трассе Вологда - Великий Устюг. Приоритетные направления развития инфраструктуры объектов дорожного сервиса на трассе Вологда - Великий Устюг: реконструкция имеющихся объектов общественного питания; создание центров дорожного сервиса; организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, участвующих в реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза". 3.2.2. Основные способы размещения объектов дорожного сервиса Интенсивность автотранспорта на трассе Вологда - Великий Устюг на некоторых участках дороги достигает 1300 автомобилей в сутки и более. В настоящее время продолжает увеличиваться поток как автотуристов, так и грузоперевозок. Учитывая сложившуюся инфраструктуру и имеющийся потенциал развития дорожного сервиса, возможно выделить наиболее перспективные для размещения объектов дорожного сервиса участки автодороги: 1) Площадка у д. Воробьево (Сокольский муниципальный район). На данном участке дороги располагается автостанция, на которую ежедневно прибывает не менее 28 маршрутных автобусов. Здесь имеются 4 организации общественного питания. Эстетический вид организаций общественного питания и автостанции не соответствует современным требованиям. Вблизи д. Воробьево организована площадка для временной стоянки автотранспорта. Месторасположение площадки - 17.8 км автодороги Чекшино - Тотьма - Никольск. На площадке установлена эстакада для мелкого ремонта автомобилей. Площадка выполнена в асфальтобетонном покрытии. Коммуникации расположены в непосредственной близости к площадке. 2) Поворот на с. Бабушкино (Тотемский муниципальный район). На данном участке расположены две автозаправочные станции, имеются 2 организации общественного питания. Организована площадка на 1 км автодороги Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг. Выполнена в асфальтобетонном покрытии. Имеется эстакада для мелкого ремонта автотранспорта. Площадка предназначена для стоянки 20 автомобилей, в том числе 10 мест - для большегрузных автомобилей и автопоездов. Общая площадь для стоянки - 12.3 тыс. кв. м. Вблизи проходят линии электропередач 10 кВ. Уровень залегания грунтовых вод неизвестен, необходимо проведение изыскательных работ. 3) Площадка на 100 км автодороги Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг (Нюксенский муниципальный район). Объект незавершенного строительства. Площадь - 10.6 тыс. кв. м. Для ввода в эксплуатацию необходимо выполнить асфальтобетонное покрытие на всей площадке и установить дорожные знаки. Ориентировочные затраты 5 - 5.6 млн. рублей. На расстоянии около 300 м проходит линия электропередач 10 кВ. Уровень залегания грунтовых вод неизвестен, необходимо проведение изыскательных работ. 4) Площадка на 180 км автодороги Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг (Великоустюгский муниципальный район). Объект незавершенного строительства. Площадь - 5.6 тыс. кв. м. Для ввода в эксплуатацию площадки необходимо выполнить асфальтобетонное покрытие и установку дорожных знаков. Ориентировочные затраты 7 - 7.5 млн. рублей. На расстоянии около 300 м проходит линия электропередач 10 кВ. Уровень залегания грунтовых вод неизвестен, необходимо проведение изыскательных работ. На указанном участке дороги возможна организация объектов дорожного сервиса на повороте к д. Опоки. Данное место позиционируется как географический музей, что может быть использовано в целях увеличения туристского потока в д. Опоки. Указанные площадки расположены вблизи от населенных пунктов, поэтому будет решена проблема кадрового вопроса. Сегодня возникает необходимость в организации многофункциональных комплексов, включающих в себя торговые точки, организации общественного питания, гостиничные услуги, автозаправочные станции и станции технического обслуживания, размещение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Площадки должны быть электрифицированы и обеспечены системами водоснабжения и водоотведения. 3.2.3. Общие механизмы развития инфраструктуры объектов дорожного сервиса Дорожный сервис является достаточно эффективной сферой предпринимательской деятельности. В то же время развитие сети организаций общественного питания в транспортно-туристских коридорах области должно происходить на основе постоянного взаимодействия органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. Ввиду необходимости механизма координации и контроля процессов текущего и перспективного развития системы объектов дорожного сервиса, а также решения задач по его совершенствованию следует рассмотреть вопрос о программно-целевом методе решения проблем. Включение подпрограмм по совершенствованию объектов дорожного сервиса в транспортно-туристских коридорах области в областные целевые программы позволит обеспечить достижение максимально возможного положительного эффекта. Основными направлениями перспективного развития инфраструктуры объектов дорожного сервиса области должны стать: 1) Создание в соответствии с действующим законодательством условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе размещение в установленном порядке объектов дорожного сервиса на специально оборудованных площадках, оснащенных электроэнергией и водоснабжением. 2) Разработка в соответствии с действующим законодательством специальных требований к размещению стационарных и временных объектов дорожного сервиса (организаций торговли и общественного питания) и критериев применения фирменного торгового стиля "Дед Мороз" на территории области. 3) Повышение квалификации производственного и обслуживающего персонала организаций общественного питания. 4) В пределах требований законодательства Российской Федерации: реконструкция объектов торговли и общественного питания, расположенных на трассе; стилизация объектов дорожного сервиса под бренд "Дед Мороз"; разработка дизайн-проектов торгово-сервисных комплексов, отвечающих современным требованиям к уровню оказания услуг. 3.3. Общая оценка социальной и бюджетной эффективности реализации Концепции Оценка бюджетной эффективности реализации Концепции в части развития сети организаций "быстрого питания" в г. Великом Устюге может определяться величиной прироста налоговых поступлений, рассчитываемого исходя из прироста объемов выручки от продаж конечной продукции организаций "быстрого питания" и объектов дорожного сервиса. В результате реализации Концепции будет достигнут ряд положительных социальных эффектов: повышен уровень обслуживания туристов и населения г. Великого Устюга, предоставления населению и туристам качественных и разнообразных услуг по доступным ценам; созданы новые рабочие места в сфере торговли и услуг; улучшены условия труда в сфере общественного питания за счет внедрения новых технологий и модернизации производства; повышен уровень развития малого предпринимательства на территории области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|