Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 06.02.2008 № 35ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 06.02.2008 N 35 г.Вологда О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации". 2. Направить указанный проект федерального закона в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Российской Федерации для подготовки официального отзыва. 3. Назначить представителями Законодательного Собрания области по указанному законопроекту в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека В.В. Буланова и начальника департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области Е.А. Мамонова. 4. Просить оказать содействие в рассмотрении и принятии указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Г.Е. Шевцова. 5. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст. 6270; 2004, N 25, ст. 2481, N 49, ст. 4841; 2005, N 15, ст. 1278; 2006, N 11, ст. 1147) следующие изменения: 1) пункт 1 статьи 1 дополнить предложением следующего содержания: "В субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, могут вводиться добавочные мировые судьи."; 2) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции: "2. Общее число мировых судей и количество судебных участков, а также добавочных мировых судей субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации."; 3) в пункте 3 статьи 8: предложение второе изложить в следующей редакции: "Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на добавочного мирового судью либо на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе."; дополнить предложением третьим следующего содержания: "Добавочные мировые судьи могут привлекаться для осуществления правосудия в случае временного увеличения объема работы на судебных участках.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года. Президент Российской Федерации В.Путин ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" потребует дополнительных расходов из федерального бюджета в сумме 2857392,84 рубля. Расчет производился исходя из потребности в добавочных мировых судьях в Вологодской области. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Вологодской области - 66, из них 19 судебных участков - по одному участку в районе. Минимальная продолжительность отпусков, предоставляемых мировым судьям в Вологодской области, согласно Закону Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" составляет 55 рабочих дней. Расчет количества добавочных мировых судей в Вологодской области: 19 мировых судей * 55 рабочих дней = 1045 чел/дней 1045 чел/дней: 249 рабочих дней = 4 добавочных мировых судьи. |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————-| |№ п/п |Наименование |Сумма расходов | | | |(в рублях) | |————————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————-| | | |На одного |На четырех | | | |мирового |добавочных | | | |судью |мировых | | | | |судей | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |1 |2 |3 |4 | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |1. |Годовая заработная плата |585819,41 |2343277,64 | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |1.1 |Должностной оклад |188671,20 |754684,80 | | |15722,60 * 12 мес. | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |1.2. |Надбавки: | | | | |квалификационный класс - 2358,39 * 12 мес.; |28300,68 |113202,72 | | |выслуга лет - 5235,63 * 12 мес.; |62827,56 |251310,24 | | |особые условия труда - 7861,31 * 12 мес.; |94335,72 |377342,88 | | |сложность и напряженность - 1310,22 * 12 мес.|15722,64 |62890,56 | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |1.3. |Премия из расчета: |90404,95 |361619,80 | | |5 * (оклад + кв. класс) | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |1.4. |Районный коэффициент |69394,68 |277578,72 | | |5782,89 * 12 мес. | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |1.5. |Материальная помощь из расчета |36161,98 |144647,92 | | |2 * (оклад + кв. класс) | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |2. |Начисления на заработную плату 6,2% |36320,80 |145283,20 | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |3. |Оплата транспортных услуг при проезде в |9000,00 |36000,00 | | |отпуск | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |4. |Санаторно-курортное лечение мировых судей и |60000,00 |240000,00 | | |членов их семей | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |5. |Компенсация за санаторно-курортное лечение |8000,00 |32000,00 | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |6. |Проезд судьи в общественном транспорте |9720,00 |38880,00 | | |(810 * 12 мес.) | | | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |7. |Наем жилья (5500,00 * 12 мес.) |5488,00 |21952,00 | |————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————————| |Итого (сумма строк 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) |714348,21 |2857392,84 | |—————————————————————————————————————————————————————-|——————————————|———————————————| ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" Принятие настоящего проекта федерального закона потребует внесения изменений в Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации", в Закон Российской Федерации от 6 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", в Федеральный закон от 9 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации". ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" предусматривает возрождение института добавочных мировых судей в субъектах Российской Федерации для замещения участковых мировых судей на период прекращения либо приостановления их полномочий, а также в случае их временного отсутствия в судебных районах, где создана одна должность мирового судьи. Кроме того, они смогут привлекаться для осуществления правосудия в случае увеличения объема работы на судебных участках. В царской России добавочные мировые судьи избирались для замены участковых мировых судей в случае их отсутствия, болезни или смерти. По поручению мирового судьи они могли также оказывать помощь участковым мировым судьям, которые были "чрезмерно обременены участковыми делами". Действующими нормами статьи 8 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (с последующими изменениями) предусмотрено, что если в судебном районе создана одна должность мирового судьи, то при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе. Учитывая постоянную тенденцию ежегодного увеличения нагрузки мировых судей по рассмотрению уголовных, административных и гражданских дел, возложение дополнительных обязанностей по рассмотрению дел другого судебного участка негативно сказывается на качестве рассмотрения дел. В случае временного отсутствия мирового судьи района, где создана одна должность мирового судьи, уголовные, гражданские и административные дела продолжают регистрироваться на его судебном участке в соответствии с требованиями законодательства о подсудности, а рассматриваются мировым судьей другого судебного района, на которого возложено исполнение обязанностей. При этом возникают определенные сложности как для населения судебного района, где мировой судья временно отсутствует, так и для мирового судьи другого судебного района, исполняющего обязанности, поскольку в области есть районы территориально удаленные друг от друга, между которыми нет надлежащего транспортного сообщения. В отдельных случаях, когда замещающий мировой судья не выезжает в другой район, граждане вынуждены ездить к нему для защиты своих прав и законных интересов в суде. Вопрос о выплате командировочных расходов мировым судьям, трудовые книжки которых находятся в территориальных органах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, по источникам финансирования законодательно не отрегулирован. Не решается также вопрос о доплате мировым судьям за замещение временно отсутствующего мирового судьи. На практике доплата за замещение производится только из премиального фонда оплаты труда. Имеются проблемы с исполнением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части наложения административного наказания в виде административного ареста. Согласно статье 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание за совершение административного правонарушения в виде административного ареста может быть назначено только судьей. Часть 3 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает требование, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания. Таким образом, органы внутренних дел должны доставить задержанного к мировому судье до истечения 48 часов с момента задержания, что является затруднительным при замещении временно отсутствующего мирового судьи одного района мировым судьей другого района. Введение добавочных мировых судей позволит урегулировать все вышеуказанные вопросы. В случае принятия настоящего проекта добавочные мировые судьи будут осуществлять замещение мировых судей в тех судебных районах, где создана одна должность мирового судьи, а также смогут привлекаться к осуществлению правосудия на судебных участках, где нагрузка рассмотрения дел превышает среднею нагрузку по области. На добавочных мировых судей будут распространяться статус судьи, гарантии, предусмотренные для судей, а также применяться единые требования при их назначении или прекращении полномочий, установленные для участковых мировых судей. Количество добавочных мировых судей предлагается определять федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации. В нашей области имеется 19 судебных участков, где работает всего по одному мировому судье. Потребность в добавочных мировых судьях - 4 человека (расчет дан в финансово-экономическом обосновании к настоящему проекту). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|