Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 03.02.2003 № 79ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.02.2003 N 79 г. Вологда О Мероприятиях по реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Вологодской области от 16.02.2004 г. N 149; от 07.11.2005 г. N 1156; от 14.08.2006 г. N 798; от 09.04.2007 г. N 480; от 27.08.2007 г. N 1158; от 30.10.2007 г. N 1477; от 01.04.2008 г. N 622) В целях обеспечения реализации на территории Вологодской области федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования земельных и имущественных отношений", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Мероприятия по реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" на 2003-2008 годы (приложения 1 и 2). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и принять планы по реализации Мероприятий на территориях муниципальных образований. 3. Установить, что финансирование мероприятий по реализации подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" в 2003 году осуществляется после определения источника финансирования и внесения соответствующих изменений в закон области "Об областном бюджете на 2003 год". 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области С.М. Громова и начальника департамента экономики Правительства области, первого заместителя Губернатора области Л.Г. Иогмана. Губернатор области В.Е. Позгалев УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Области от 03.02.2003 N 79 (приложение 1) МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановлений Правительства Вологодской области от 16.02.2004 г. N 149; от 07.11.2005 г. N 1156; от 14.08.2006 г. N 798; от 27.08.2007 г. N 1158; от 30.10.2007 г. N 1477; от 01.04.2008 г. N 622) "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости" в Вологодской области (2003-2008 годы) Паспорт Мероприятий Основание для разработки федеральная целевая программа Мероприятий "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" (2002-2007 годы). В рамках программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" Наименование, номер и дата распоряжение Губернатора области от принятия решения о разработке 11 января 2002 года N 47-р программных Мероприятий Государственный заказчик - управление Федерального агентства координатор программных кадастра объектов недвижимости Мероприятий по Вологодской области Государственный заказчик - Департамент земельных отношений подпрограммных Мероприятий области Основной разработчик комитет по земельным ресурсам и программных Мероприятий землеустройству по Вологодской области Основной разработчик Департамент земельных отношений подпрограммных Мероприятий области Основные исполнители исполнители, определяемые на программных Мероприятий конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющие соответствующие лицензии Цель программных Мероприятий обеспечение эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан Система программных создание автоматизированной системы Мероприятий ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном реестре баз и банков данных; создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Сроки реализации программных 2003-2008 годы, в том числе: Мероприятий I этап - 2003-2004 годы; II этап - 2005-2006 годы; III этап - 2007-2008 годы; Объем и источники всего на 2003 - 2008 годы - 1592,3528 млн. рублей, финансирования Мероприятий в том числе:cредства областного бюджета - 100,6028 млн. рублей и местных бюджетов - 1491,75 млн. рублей; из них на 2003 год – 311,836, на 2004 год – 335,084, на 2005 год – 263,312, на 2006 год – 237,775, на 2007 год – 231,001, на 2008 год – 213,3448 млн.рублей, в том числе объем финансирования Мероприятий подпрограммы: 1235,9912 млн. рублей, из них: на 2003 год – 247,636, на 2004 год –248,384, на 2005 год – 193,812, на 2006 год – 185,001, на 2007 год – 181,3482, на 2008 год – 179,81 млн.рублей Ожидаемые конечные результаты создание автоматизированной системы реализации Мероприятий ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно- технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий Система контроля за управление реализацией Мероприятий реализацией Мероприятий программы и контроль за ходом их выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - координатор программных Мероприятий - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Вологодской области. Управление реализацией Мероприятий подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Мероприятий подпрограммы - департамент имущественных отношений области ВВЕДЕНИЕ Мероприятия по реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" в Вологодской области (2003-2008 годы) (далее именуются - Мероприятия) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и во исполнение распоряжения Губернатора Вологодской области от 11 января 2002 года N 47-р "О разработке региональной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Вологодской области (2002-2007 годы)" и нацелены на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики области в части земельно-имущественных отношений. Реализация Мероприятий будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих областных инфраструктур в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Вологодской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земли в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Мероприятий задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. С этой целью в Мероприятиях предусмотрена реализация Мероприятий подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЙ Целью Мероприятий является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами Мероприятий являются: создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков; ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними; подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель. Система мероприятий обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью. 3. СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия рассчитаны на период 2003-2008 годов и их реализацию планируется осуществить в три этапа. На 1 этапе (2003-2004 годы) управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Вологодской области совместно с органами технической инвентаризации муниципальных образований области и Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации к концу 2004 года будут сформированы в качестве объектов государственного кадастрового учета землепользования в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Продолжается создание опорной межевой сети. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Российской Федерации. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне и в муниципальных образованиях, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Таким образом, удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Ведутся работы по установлению границ муниципальных образований и межеванию их территорий. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Начинаются работы по созданию и обновлению планово-картографического материала. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 09.04.2007 г. N 480) На II этапе (2005-2006 годы) в основном завершается формирование научно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения. Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование вертикали органов государственного кадастрового учета. Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и анализируются распределенные на территории всей области автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2006 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней. Продолжаются работы по установлению границ муниципальных образований и межеванию их территорий. За счет бюджетов всех уровней продолжают выполняться работы по обновлению планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях, продолжается проведение работ по инвентаризации земель, созданию опорной межевой сети. Проводится обучение и переподготовка специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственного лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Вологодской области. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. На III этапе (2007-2008 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы. Завершаются работы по инвентаризации земель и созданию опорной межевой сети, обновлению планово-картографического материала. К концу 2008 года на территории области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 28 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований. На областном уровне программно-технические комплексы устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в федеральном органе исполнительной власти, ответственном за ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними. Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Вологодской области и входящих в нее муниципальных образований. В 2008 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Реализация Мероприятий осуществляется по следующим направлениям: 1) создание и обновление планово-картографической основы. Эти мероприятия обусловлены отсутствием доброкачественного планового материала для целей ведения государственного земельного кадастра; 2) установление границ и межевание территорий муниципальных образований. Эти мероприятия проводятся с целью получения сведений о местоположении и площадях земель, отнесенных к муниципальной собственности; 3) создание опорно-межевой сети. Геодезическая сеть специального назначения создается для координатного обеспечения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и др. мероприятий; 4) инвентаризация земель. Эти мероприятия проводятся для уточнения площадей ранее предоставленных земельных участков, выявления неиспользуемых, используемых не по целевому назначению и др. с целью расширения налогооблагаемой базы в городах и поселках области; 5) государственная кадастровая оценка земель всех категорий. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости; 6) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по результатам инвентаризации, межевания земель, государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесению результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр; 7) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна"; 8) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Вологодской области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Перечень основных Мероприятий изложен в приложении. 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ Реализация Мероприятий позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. В ходе реализации Мероприятий федеральной программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения; создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования; проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.; создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость; создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах; формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения; подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ Финансирование Мероприятий осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Объемы и источники финансирования Мероприятий приведены в таблице (млн. рублей) |------------------------|-------------------|-------------------------------------------------------------------------------------------| |Источники финансирования|2003 - 2008 годы, |В том числе по годам: | |Мероприятий |всего | | |------------------------|-------------------|-------------------------------------------------------------------------------------------| | | |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |Всего по реализации |1592,3528 |311,836 |335,084 |263,312 |237,775 |231,001 |213,3448 | |Мероприятий федеральной | | | | | | | | |программы и | | | | | | | | |подпрограммы | | | | | | | | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |из них: | | | | | | | | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |за счет областного |100,6028 |16,296 |19,144 |20,192 |11,305 |23,78101 |9,8848 | |бюджета | | | | | | | | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |местных бюджетов |1491,750 |295,540 |315,940 |243,120 |226,470 |207,220 |203,460 | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |в том числе Мероприятия |356,3616 |64,200 |86,700 |69,500 |52,774 |49,65281 |33,5348 | |по программе | | | | | | | | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |из них: | | | | | | | | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |за счет областного |94,6616 |15,600 |17,800 |19,200 |10,274 |22,85281 |8,9348 | |бюджета | | | | | | | | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |местных бюджетов |261,700 |48,600 |68,900 |50,300 |42,500 |26,800 |24,600 | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |по подпрограмме |1235,9912 |247,636 |248,384 |193,812 |185,001 |181,3482 |179,81 | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |из них: | | | | | | | | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |за счет областного |5,9412 |0,696 |1,344 |0,992 |1,031 |0,9282 |0,950 | |бюджета | | | | | | | | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| |местных бюджетов |1230,050 |246,940 |247,040 |192,820 |183,970 |180,420 |178,860 | |------------------------|-------------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|---------------| Средства из федерального бюджета направляются на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на инвестиции (капитальные вложения), на прочие нужды. Объем средств, выделяемых Вологодской области на указанные цели, будет определяться ежегодно государственными заказчиками федеральной Программы и подпрограммы. Средства областного бюджета в объеме 94,662 млн.рублей при реализации Мероприятий предполагается направить на создание и обновление картографической основы (35,5749 млн.рублей), создание опорно-межевой сети (21,37091 млн.рублей), инвентаризацию земель (5,7 млн. рублей), государственную кадастровую оценку земель всех категорий (28,8158 млн. рублей), подготовку и ввод в автоматизированные базы данных информации, полученной при межевании и инвентаризации земель (3,200 млн. рублей). (В редакции Постановлений Правительства Вологодской области от 16.02.2004 г. N 149; от 07.11.2005 г. N 1156; от 14.08.2006 г. N 798; от 27.08.2007 г. N 1158; от 30.10.2007 г. N 1477; от 01.04.2008 г. N 622) Средства местных бюджетов в объеме 261,7 млн. рублей направляются на установление границ и межевание территорий муниципальных образований (57,8 млн.руб.), создание опорно-межевой сети (31,5 млн.руб.), создание и обновление картографической основы (94,9 млн.руб.), инвентаризацию земель (66,4 млн.руб.), подготовку и ввод в автоматизированные базы данных информации, полученной при межевании и инвентаризации земель (11,1 млн.руб.). В ходе реализации отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов. 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ Государственными заказчиками Мероприятий федеральной программы являются управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Вологодской области (государственный заказчик - координатор программных Мероприятий) и Департамент земельных отношений Вологодской области (государственный заказчик подпрограммных Мероприятий). (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 09.04.2007 г. N 480) Государственные заказчики Мероприятий программы и подпрограммы ежегодно направляют в департамент финансов Вологодской области и департамент экономики Правительства Вологодской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой. Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Мероприятий программы и подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения Мероприятий программы и подпрограммы уточняют указанные Мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Выполнение Мероприятий программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Намеченные Мероприятия, финансируемые за счет местных бюджетов, реализуются через соответствующие муниципальные планы их выполнения, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления. 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ Управление реализацией Мероприятий и контроль за ходом их выполнения осуществляются в соответствии с Порядком разработки и формирования областных целевых программ, утвержденных постановлением Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 16.02.2004 г. N 149) Государственные заказчики Мероприятий программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Государственные заказчики Мероприятий программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств. 9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ Совокупный социально-экономический эффект от реализации Мероприятий достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства области. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях. Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Мероприятий за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации Мероприятий будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью. Приложение к Мероприятиям Перечень основных Мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" в Вологодской области (2003-2008 годы) (В редакции Постановлений Правительства Вологодской области от 07.11.2005 г. N 1156; от 30.10.2007 г. N 1477; от 01.04.2008 г. N 622) |———————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |Наименование мероприятий |Срок исполнения |Головные исполнители |Источник финансирования |Объем финансирования (млн.руб.) |Ожидаемые результаты | |———————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | | | | |2003-2008 го ды|в том числе: | | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————-----|————————————————————————————| | | | | | |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 | | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| |1. Создание и обновление |2003-2008 годы |исполнители на |областной бюджет |35,5749 |2,0 |9,6 |13,5 |4,490 |5,9849 | |получение доброкачественной | |планово-картографической | |конкурсной основе |муниципальные бюджеты | | | | | | | |планово-картографической | |основы | | | | | | | | | | |основы для ведения | | | | | |94,9 |17,4 |32,8 |17,4 |9,7 |9,7 |7,9 |земельного кадастра | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| |2. Установление границ и |2003-2008 годы |исполнители на |муниципальные бюджеты |57,8 |9,6 |9,8 |9,6 |9,6 |9,6 |9,6 |установление в натуре | |межевание территорий | |конкурсной основе | | | | | | | | |границы муниципальных | |муниципальных образований | | | | | | | | | | |образований области и | |области | | | | | | | | | | |проекты межевания их | | | | | | | | | | | | |территорий | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| |3. Создание опорно-межевой |2003-2008 годы |исполнители на |областной бюджет |21,37091 |2,3 |3,9 |4,3 |4,492 |2,14291 |4,236 |опорно-межевая сеть в | |сети | |конкурсной основе |муниципальные бюджеты | | | | | | | |государственной | | | | | |31,5 |5,3 |5,3 |5,3 |5,2 |5,2 |5,2 |системе координат | | | | | | | | | | | | |для целей ведения | | | | | | | | | | | | |госземкадастра и | | | | | | | | | | | | |землеустройства | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| |4. Инвентаризация земель |2003-2008 годы |исполнители на |областной бюджет |5,7 |5,7 | | | | | |получение полной и | | | |конкурсной основе | | | | | | | | |актуальной информации о | | | | | | | | | | | | |земельных | |———————————————————————————|—————————————————|——————————————————---|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| | | | |муниципальные бюджеты |66,4 |14,0 |18,0 |15,4 |15,4 |2,0 |1,6 |участках | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| |5. Государственная |2003-2008 годы |исполнители на |областной бюджет |28,8158 |4,7 |3,5 |- |1,192 |14,725 |4,9688 |формирование обоснованной | |кадастровая оценка земель | |конкурсной основе | | | | | | | | |налогооблагаемой базы | |всех категорий | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| |6. Подготовка и ввод в |2003-2008 годы |исполнители на |областной бюджет |3,2 |0,9 |0,8 |1,4 |0,1 |- |- |создание автоматизированных | |автоматизированную базу | |конкурсной основе |муниципальные бюджеты | | | | | | | |баз данных, содержащих | |данных информации, | | | |11,1 |2,3 |3,0 |2,6 |2,6 |0,3 |0,3 |актуальные сведения о | |полученной при межевании, | | | | | | | | | | |земельных участках | |инвентаризации и оценке | | | | | | | | | | | | |земель | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| |Итого затраты по | | | |356,362 |64,2 |86,7 |69,5 |52,774 |49,65281 |33,5348 | | |программным мероприятиям, | | | | | | | | | | | | |всего | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| |в том числе: | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| |областной бюджет | | | |94,662 |15,6 |17,8 |19,2 |10,274 |22,85281 |8,9348 | | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| |муниципальные бюджеты | | | |261,7 |48,6 |68,9 |50,3 |42,5 |26,8 |24,6» | | |———————————————————————————|—————————————————|———————————————————--|—————————————————————————|———————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|————————————————————————————| УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства области от 03.02.2003 N 79 (приложение 2) Мероприятия по реализации подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Мероприятия способствуют реализации задач подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745, и направлены на проведение разграничения государственной собственности на землю на собственность Вологодской области и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность). (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 09.04.2007 г. N 480) Система мероприятий направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Вологодской области и муниципальных образований. Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера. Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на территории отдельно взятого муниципального образования и в одной отрасли. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным областным органом. Это также связано с необходимостью внедрения специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств областного и местных бюджетов. 2. Цели и задачи Мероприятий Целями Мероприятий по реализации подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне области и муниципальных образований. Основными задачами Мероприятий являются: разграничение государственной собственности на землю и выделение земельных участков, которые могут быть отнесены к собственности Вологодской области и собственности муниципальных образований; создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в областной и муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за их использованием и обеспечению поступлений платежей за землю в областной и местные бюджеты; подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2008 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 3. Сроки и основные этапы выполнения Мероприятий Мероприятия рассчитаны на 6 лет и реализуются в три этапа. На I этапе (2003-2004 годы) планируется проведение комплекса правовых мероприятий, мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в областной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество. Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры. На базе специализированных учебно-консультационных центров организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2004 год) будет на 57 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью Вологодской области и муниципальных образований, на 50 процентов осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры. На II этапе (2005-2006 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество областной и муниципальной формы собственности. В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами. К концу II этапа (2006 год) на 90 процентов будет удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью области и муниципальных образований, на 80 процентов будет осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры. В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью. На III этапе (2007-2008 год) планируется завершить реализацию основных мероприятий в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления областной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой. К концу III этапа (2008 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры органов по управлению землей и недвижимостью в Вологодской области и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью. К концу 2008 года будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 4. Система Мероприятий Система Мероприятий по реализации подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности области и муниципальной собственности. На первом этапе проводятся организационные, правовые и землеустроительные мероприятия, включающие разработку нормативных правовых документов, подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности области и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них. Мероприятия по внедрению информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений. Органы по управлению недвижимостью будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 6 автоматизированных рабочих мест в Департаменте земельных отношений Вологодской области и 124 в муниципальных образованиях. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 09.04.2007 г. N 480) Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью. Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней управления недвижимостью. В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 130 специалистов. Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель. Мероприятия, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении. 5. Ожидаемые результаты реализации Мероприятий В результате реализации Мероприятий будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого информационного ресурса. Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота. Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у области и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета региональных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы. В процессе реализации Мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью. 6. Ресурсное обеспечение Мероприятий Финансирование Мероприятий осуществляется за счет областного и местных бюджетов. Объем финансирования Мероприятий в ценах 2002 года составляет 1243.933 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 13.883 млн. рублей. Средства предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 27.08.2007 г. N 1158) Объем финансирования Мероприятий приведен в таблице: (млн. рублей) ---------------------T----------------T-----------------------------------------------¬ ¦ ¦2003 - 2008 годы¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ +--------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦За счет средств ¦ 13.883 ¦ 0.696¦ 1.344¦ 0.992¦ 1.031¦ 4.960¦ 4.860¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦капитальные вложения¦ 0.040 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0.040¦ - ¦ +--------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦прочие нужды ¦ 13.843 ¦ 0.696¦ 1.344¦ 0.992¦ 1.031¦ 4.920¦ 4.860¦ +--------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦За счет средств ¦ 1230.050 ¦246.940¦247.040¦192.820¦183.970¦180.420¦178.860¦ ¦местных бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Всего ¦ 1243.933 ¦247.636¦248.384¦193.812¦185.001¦185.380¦183.720¦ L--------------------+----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Участие муниципальных образований в реализации Мероприятий подпрограммы и их финансирование за счет средств местных бюджетов определяется на основании соглашения между областным заказчиком Мероприятий и соответствующими муниципальными образованиями. Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью. По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью. В ходе реализации Мероприятий отдельные задачи, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета. 7. Организация управления и контроль за реализацией Мероприятий Управление и контроль за реализацией Мероприятий осуществляются в соответствии с порядком разработки и формирования областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 09.04.2007 г. N 480) Заявка на выделение средств из областного бюджета для финансирования Мероприятий разрабатывается и представляется заказчиком в установленном порядке. Исполнители Мероприятий определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 09.04.2007 г. N 480) Приложение к Мероприятиям ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ" В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2008 ГОДЫ) --------------------T-----------T-------------T--------------T-----------------------------------------------------T--------------------¬ ¦Наименование ¦Срок ¦Головные ¦Источник ¦ Объем финансирования (млн. рублей) ¦Ожидаемые результаты¦ ¦Мероприятий ¦исполнения ¦исполнители ¦финансирования+-----------T-----------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - 2008¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы +------T------T------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ ¦ +-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------------------+ ¦1. Создание и ¦2003 - 2008¦исполнители ¦областной ¦ 44.390 ¦ 2.000¦ 9.600¦13.500¦ 4.490¦ 7.800¦ 7.000¦получение ¦ ¦обновление планово-¦годы ¦на конкурсной¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доброкачественной ¦ ¦картографической ¦ ¦основе ¦муниципальные ¦ 94.900 ¦17.400¦32.800¦17.400¦ 9.700¦ 9.700¦ 7.900¦планово- ¦ ¦основы ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картографической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основы для ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного кадастра ¦ +-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------------------+ ¦2. Установление ¦2003 - 2008¦исполнители ¦муниципальные ¦ 57.800 ¦ 9.600¦ 9.800¦ 9.600¦ 9.600¦ 9.600¦ 9.600¦установление в ¦ ¦границ и межевание ¦годы ¦на конкурсной¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦натуре границы ¦ ¦территорий ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований области ¦ ¦образований области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и проекты межевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их территорий ¦ +-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------------------+ ¦3. Создание опорно-¦2003 - 2008¦исполнители ¦областной ¦ 20.392 ¦ 2.300¦ 3.900¦ 4.300¦ 4.492¦ 3.200¦ 2.200¦опорно-межевая сеть ¦ ¦межевой сети ¦годы ¦на конкурсной¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в государственной ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦муниципальные ¦ 31.500 ¦ 5.300¦ 5.300¦ 5.300¦ 5.200¦ 5.200¦ 5.200¦системе координат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для целей ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госземкадастра и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустройства ¦ +-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------------------+ ¦4. Инвентаризация ¦2003 - 2008¦исполнители ¦областной ¦ 5.700 ¦ 5.700¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦получение полной и ¦ ¦земель ¦годы ¦на конкурсной¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуальной ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦муниципальные ¦ 66.400 ¦14.000¦18.000¦15.400¦15.400¦ 2.000¦ 1.600¦информации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участках ¦ +-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------------------+ ¦5. Государственная ¦2003 - 2008¦исполнители ¦областной ¦ 9.392 ¦ 4.700¦ 3.500¦ - ¦ 1.192¦ - ¦ - ¦формирование ¦ ¦кадастровая оценка ¦годы ¦на конкурсной¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованной ¦ ¦земель всех ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогооблагаемой ¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы ¦ +-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------------------+ ¦6. Подготовка и ¦2003 - 2008¦исполнители ¦областной ¦ 4.100 ¦ 0.900¦ 0.800¦ 1.400¦ 0.100¦ 0.600¦ - ¦создание ¦ ¦ввод в ¦годы ¦на конкурсной¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированных ¦ ¦автоматизированную ¦ ¦основе ¦муниципальные ¦ 11.100 ¦ 2.300¦ 3.000¦ 2.600¦ 2.600¦ 0.300¦ 0.300¦баз данных, ¦ ¦базу данных ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержащих ¦ ¦информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуальные сведения ¦ ¦полученной при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о земельных участках¦ ¦межевании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентаризации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценке земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------------------+ ¦Итого затраты по ¦ ¦ ¦ ¦ 345.674 ¦64.200¦86.700¦69.500¦52.774¦38.400¦34.100¦ ¦ ¦программным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиям - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------------------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------------------+ ¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 83.974 ¦15.600¦17.800¦19.200¦10.274¦11.600¦ 9.500¦ ¦ +-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------------------+ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ 261.700 ¦48.600¦68.900¦50.300¦42.500¦26.8 ¦24.6 ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------------". Приложение к Мероприятиям по реализации подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ---------------------T-----------T-------------T--------------T-----------------------------------------------------------T-----------------¬ ¦Наименование ¦Срок ¦Головные ¦Источник ¦ Объем финансирования (млн. рублей) ¦Ожидаемые ¦ ¦Мероприятий ¦исполнения ¦исполнители ¦финансирования+-----------T-----------------------------------------------+результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - 2008¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы +-------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ ¦ +--------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +--------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+ ¦ I. Капитальные вложения ¦ +--------------------T-----------T-------------T--------------T-----------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------------+ ¦1. Оснащение ¦2003 - 2008¦Департамент ¦областной ¦ 0.040 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0.040¦ - ¦получение ¦ ¦программно- ¦годы ¦земельных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доброкачественной¦ ¦техническими ¦ ¦отношений ¦муниципальные ¦ 7.070 ¦ 2.350¦ 1.680¦ 1.450¦ 0.820¦ 0.770¦ - ¦планово- ¦ ¦комплексами ¦ ¦области, ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картографической ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦органы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основы для ¦ ¦системы управления ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения ¦ ¦недвижимостью ¦ ¦муниципальным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного ¦ ¦органов по ¦ ¦имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастра ¦ ¦управлению ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом области и¦ ¦на конкурсной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+ ¦ II. Прочие нужды ¦ +--------------------T-----------T-------------T--------------T-----------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------------+ ¦2. Проведение работ,¦2003 - 2008¦Департамент ¦областной ¦ 13.773 ¦ 0.696¦ 1.344¦ 0.992¦ 1.031¦ 4.885¦ 4.825¦установление в ¦ ¦связанных с ¦годы ¦земельных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦натуре границы ¦ ¦разграничением ¦ ¦отношений ¦муниципальные ¦ 1213.940 ¦242.880¦243.160¦189.690¦181.970¦178.500¦177.740¦муниципальных ¦ ¦государственной ¦ ¦области, ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований и ¦ ¦собственности на ¦ ¦органы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекты межевания¦ ¦землю, и ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их территорий ¦ ¦формирование баз ¦ ¦муниципальным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных по земельным ¦ ¦имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участкам ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(землеустроительные ¦ ¦на конкурсной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы, регистрация ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦права собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+ ¦3. Создание ¦2003 - 2008¦Департамент ¦областной ¦ 0.006 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0.003¦ 0.003¦опорно-межевая ¦ ¦информационно- ¦годы ¦земельных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сеть в ¦ ¦технической ¦ ¦отношений ¦муниципальные ¦ 5.160 ¦ 1.050¦ 1.560¦ 1.030¦ 0.540¦ 0.510¦ 0.470¦государственной ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦области, ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системе координат¦ ¦автоматизированной ¦ ¦органы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для целей ведения¦ ¦системы управления ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госземкадастра и ¦ ¦недвижимостью ¦ ¦муниципальным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустройства ¦ ¦в том числе: ¦ ¦имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а) развитие ¦ ¦исполнители ¦областной ¦ 0.004 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0.002¦ 0.002¦ ¦ ¦информационно- ¦ ¦на конкурсной¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической ¦ ¦основе ¦муниципальные ¦ 3.870 ¦ 0.870¦ 1.270¦ 0.710¦ 0.340¦ 0.340¦ 0.340¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) сопровождение ¦ ¦ ¦областной ¦ 0.002 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0.001¦ 0.001¦ ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы управления ¦ ¦ ¦муниципальные ¦ 1.290 ¦ 0.180¦ 0.290¦ 0.320¦ 0.200¦ 0.170¦ 0.130¦ ¦ ¦недвижимостью ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+ ¦4. Подготовка и ¦2003 - 2008¦Департамент ¦областной ¦ 0.064 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0.032¦ 0.032¦получение полной ¦ ¦переподготовка ¦годы ¦земельных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и актуальной ¦ ¦кадров ¦ ¦отношений ¦муниципальные ¦ 3.880 ¦ 0.660¦ 0.640¦ 0.650¦ 0.640¦ 0.640¦ 0.650¦информации о ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦органы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+ ¦Итого затраты по ¦ ¦ ¦ ¦ 1243.933 ¦247.636¦248.384¦193.812¦185.001¦185.38 ¦183.72 ¦ ¦ ¦программным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиям, всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+ ¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 13.883 ¦ 0.696¦ 1.344¦ 0.992¦ 1.031¦ 4.960¦ 4.860¦ ¦ +--------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ 1230.050 ¦246.940¦247.040¦192.820¦183.970¦180.420¦178.860¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+-----------+-------------+--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|