Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 22.01.2007 № 55ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 22.01.2007 N 55 г.Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 21.05.2008 г. N 975 Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения В целях определения порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения, являющихся зонами с особым режимом использования земель Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предоставлять земельные участки в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения в соответствии с прилагаемыми Правилами. 3. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 19 апреля 2000 года N 335 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос областных автомобильных дорог общего пользования" (за исключением пункта 4). Губернатор области В.Е. Позгалёв УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства области от 22.01.2007 N 55 ПРАВИЛА установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее – Правила) 1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения, являющихся зонами с особым режимом использования земель. 2. Придорожной полосой автомобильных дорог общего пользования регионального значения являются земли, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода автомобильных дорог, на ширину 50-75 метров. Ширина придорожной полосы определяется в зависимости от категории автомобильной дороги общего пользования регионального значения с учетом перспективы ее развития: а) для автомобильных дорог I и II категории – 75 метров; б) для автомобильных дорог III, IV, V, I-c и II-c категории – 50 метров. 3. Для подъездов к городам Вологда и Череповец, а также для участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения, построенных в обход городов Вологда и Череповец, ширина придорожной полосы равняется 150 метров от границы полосы отвода автомобильной дороги в обе стороны. Придорожные полосы в этом случае начинаются на расстоянии не менее 5 километров от границы города. 4. В границах поселений размер придорожной полосы для существующих автомобильных дорог регионального значения устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров, а для строящихся дорог – в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил. 5. Обозначение утвержденных в установленном порядке границ придорожных полос осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования регионального значения. 6. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре. 7. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения, безопасности населения и обеспечения перспективы дальнейшего развития дорожного хозяйства. 8. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами муниципальных образований области об особом режиме использования этих земель. Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, земельных участков землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 9. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют департамент дорожного хозяйства Вологодской области и уполномоченные им органы, на которые возложено управление автомобильными дорогами общего пользования регионального значения (далее - органы управления региональными автомобильными дорогами), а также управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД области. 10. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящих Правил, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Вологодской области, а также объектов дорожного сервиса и дорожных служб. Действие настоящего пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых начато до 1 июля 1998 года. 11. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий: а) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге общего пользования регионального значения и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также не должны создавать угрозу безопасности населения; б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения; в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм, обеспечения экологической безопасности и безопасности дорожного движения. 12. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно быть согласовано с департаментом дорожного хозяйства области, Департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг области, Главным управлением архитектуры и градостроительства области, Управлением ГИБДД УВД области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными Правительством области. При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автомобильной дороге общего пользования регионального значения и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с региональной автомобильной дороги. При примыкании к автомобильной дороге регионального значения III и IV технических категорий подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств их владельцев. 13. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с департаментом дорожного хозяйства области или уполномоченными им органами, на которые возложено управление автомобильными дорогами общего пользования регионального значения. При этом: а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий: размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги регионального значения; расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги регионального значения до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров на участках региональных автомобильных дорог, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил; б) в местах пересечения автомобильных дорог регионального значения воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях не менее 25 метров. 14. В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос, должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги регионального значения при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней. 15. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна быть согласована с департаментом дорожного хозяйства области, Управлением ГИБДД УВД области и отвечать специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области. 16. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с департаментом дорожного хозяйства области и Управлением ГИБДД УВД области. 17. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в департамент дорожного хозяйства области и Управление ГИБДД УВД области технический план участка в масштабе 1:200 - 1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта. Согласование предоставления земельного участка или размещения объекта в придорожной полосе либо мотивированный отказ в согласовании оформляются в месячный срок с даты получения документов от заявителя. 18. Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право: а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами; б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами; в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильной дороги регионального значения. 19. Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны: а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности и производственной санитарии; б) не допускать нанесения вреда автомобильной дороге регионального значения и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения; в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей органа управления автомобильными дорогами регионального значения и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания; г) согласовывать с департаментом дорожного хозяйства области и Управлением ГИБДД УВД области планируемое строительство зданий и сооружений на принадлежащих им таких земельных участках; д) в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, осуществлять снос и перенос возведенных на земельных участках некапитальных зданий и сооружений. 20. Возведенные с нарушением настоящих Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются в установленном порядке самовольной постройкой. В отношении лиц, их построивших, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области. 21. Департамент дорожного хозяйства области имеет право: а) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос; б) согласовывать строительство в пределах придорожных п олос зданий и сооружений, участвовать в приемке этих объектов в эксплуатацию; в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и законодательства Российской Федерации и Вологодской области; г) давать предписания собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель. 22. Департамент дорожного хозяйства области обязан: а) рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос или размещением на этих землях объектов, и подготавливать заключение по ним в установленный настоящими Правилами срок; б) участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных полос, содействовать ведению государственного земельного кадастра этих земель; в) информировать собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог; г) при необходимости компенсировать в соответствии с законодательством Российской Федерации собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков ущерб, причиненный в результате доступа на эти участки. 23. Органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД области: а) осуществляют контроль за соблюдением собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в пределах придорожных полос законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и с этой целью могут посещать земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос; б) в пределах своей компетенции рассматривают материалы, связанные с предоставлением земельных участков или размещением объектов в пределах придорожных полос, согласовывают эти материалы или дают мотивированный отказ в их согласовании; в) вносят предложения об отмене решений о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов в случае, когда такие решения приняты с нарушением норм безопасности дорожного движения; г) дают собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, предписания по устранению в установленные сроки недостатков, создающих угрозу безопасности дорожного движения. 24. За нарушение настоящих Правил собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|