Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 27.12.2006 № 1417ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 27.12.2006 N 1417 г.Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 24.06.2008 г. N 1196 О Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Вологодской области В целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей области, а также надежной работы электроэнергетических систем, оборудования электрических станций и сетей энергоснабжения области в периоды максимального потребления, в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 2 статьи 26.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", во исполнение Соглашения между Правительством области и ОАО РАО "ЕЭС России" о взаимодействии при угрозе возникновения и возникновении нарушений электроснабжения Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Создать при комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Вологодской области (далее - Штаб). 2. Утвердить положение о Штабе (приложение 1) и состав Штаба (приложение 2). Губернатор области В.Е. Позгалёв УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области (приложение 1) Положение о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Вологодской области (далее - Положение) 1. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Вологодской области (далее - Штаб) создается при комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области в целях организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и объектов потребителей электрической энергии, а также в целях реализации дополнительных мер по повышению надежности работы Единой энергетической системы России в условиях режима с высокими рисками. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют те же значения, что и в Федеральном законе от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с изменениями). 2. Штаб является коллегиальным координационным органом, действующим на постоянной основе, и осуществляет следующие функции: - координация мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации последствий нарушения энергоснабжения; - прогнозирование развития аварийной ситуации; - выработка решений и принятие необходимых мер, отнесенных к компетенции Штаба; - согласование решений системного оператора в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 7 настоящего Положения; - принятие мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России, принятых системным оператором; - информирование общественности о прохождении пиковых нагрузок и мерах, принимаемых для обеспечения надежности энергоснабжения; - мобилизация резервных источников питания и потребителей для организации действий в условиях чрезвычайных ситуаций; - проверка готовности социально-значимых и стратегических объектов для работы в условиях ограничения или отключения энергоснабжения; 3. Руководителем Штаба является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области. В состав Штаба входят (по согласованию) представители ОАО «Вологдаэнерго», ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» - Вологодское РДУ (далее – системный оператор), и других субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность на территории области, представители Главного управления МЧС России по Вологодской области, Департамента строительства, энергетики и ЖКХ области, региональной энергетической комиссии области. К работе Штаба могут привлекаться потребители электрической энергии на соответствующей территории, а также представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Штаб мобилизуется в течение трех часов с момента получения соответствующими органами государственной власти уведомления системного оператора о созыве Штаба. 4. Работа Штаба осуществляется в форме совместного присутствия членов Штаба для обсуждения вопросов и принятия решений по вопросам деятельности Штаба. Заседания Штаба протоколируются. Протокол совещания Штаба составляется не позднее трех часов после его проведения. В протоколе указываются: - полное наименование Штаба, включая указание на решение органа, которым он создан; - место и время проведения совещания; - члены Штаба, присутствующие на совещании, а также приглашенные лица; - повестка дня совещания; - принятые решения. Протокол совещания Штаба подписывается руководителем и членами Штаба, присутствовавшими на совещании. Член Штаба, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу совещания Штаба. Решения, принятые Штабом, доводятся до сведения не присутствовавших на совещании членов Штаба в письменной форме путем направления копии протокола совещания Штаба в срок не позднее двух часов с момента подписания протокола совещания Штаба. 5. При принятии решений во время режима с высокими рисками Штаб руководствуется приоритетом безопасности работы объектов электроэнергетики и потребителей перед договорными обязательствами. 6. Штаб согласовывает принятие системным оператором в условиях объявленного режима с высокими рисками одного из следующих решений, когда исполнение таких решений может повлечь угрозу повреждения оборудования, значительные материальные потери или угрозу нарушения жизнедеятельности людей: - о запрете на проведение всех видов ремонтов объектов электроэнергетики и потребителей (или отдельного оборудования указанных объектов); - о введении в работу в кратчайшие сроки находящихся в плановом ремонте объектов электроэнергетики и объектов потребителей, а также отдельного оборудования объектов электроэнергетики и объектов потребителей; - об использовании перегрузочной способности линий электропередачи и оборудования на основании сведений об актуальных значениях, характеризующих текущую перегрузочную способность линий электропередачи и оборудования, незамедлительно предоставляемых владельцами объектов электроэнергетики и объектов потребителей (или отдельного оборудования указанных объектов), а при отсутствии таких сведений - в пределах, установленных нормативными и техническими требованиями к оборудованию; - о применении ограничений или временных отключений объектов потребителей электрической энергии в объемах, превышающих предусмотренные нормативными правовыми актами объемы ограничений суточного потребления электрической энергии и потребления электрической мощности, установленных решениями Штаба; - об изменении, в том числе снижении параметров работы систем теплоснабжения, в объемах, установленных решениями Штаба. Вынесение решений, влекущих угрозу повреждения оборудования или угрозу нарушения жизнедеятельности людей, на согласование Штаба осуществляется в форме письменного обращения системного оператора к Штабу, которое должно содержать представленные на выбор Штаба возможные варианты решений, направленные на эффективное управление энергосистемой в условиях режима с высокими рисками, а также описание возможных неблагоприятных последствий, угрозу возникновения которых создает принятие и исполнение каждого из вариантов предложенных решений. Штаб незамедлительно, но не позднее трех часов с момента получения обращения системного оператора обязан рассмотреть указанное обращение и согласовать один из вариантов решений, предложенных системным оператором. При согласовании решений, содержащихся в направленном в Штаб обращении системного оператора, Штаб руководствуется принципом выбора решения, принятие и исполнение которого влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий. 7. При наступлении режима с высокими рисками в целях предотвращения нарушения энергоснабжения Штаб принимает решения о введении следующих мер: - временный запрет технологического присоединения новых нагрузок (в том числе имеющих акт допуска в эксплуатацию и заключенный договор купли-продажи электрической энергии) без согласования со Штабом; - мобилизация и обеспечение управления всеми видами резервов в секторе производства, передачи и распределения энергии в том числе имеющимися на объектах потребителей средствами компенсации реактивной мощности; - увеличение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и потребления электрической мощности сверх величин, установленных настоящим регламентом и другими нормативными правовыми актами; - изменение, в том числе снижение, параметров работы систем теплоснабжения и корректировка графика теплоснабжения; - контроль и информационное обеспечение в отношении объектов с наибольшими отклонениями параметров от нормальных (допустимых) величин по инструкциям и нормативным требованиям, а также в отношении потребителей, нагрузка которых превышает заявленную активную и (или) реактивную мощность; - введение при необходимости круглосуточной работы соответствующего персонала на объектах электроэнергетики и (или) на объектах потребителей на территории действия режима высоких рисков; - мобилизация оперативных выездных бригад; - ограничение световой рекламы, уличного освещения, ограничение работы развлекательных учреждений; - иные решения в соответствии с настоящим Положением. Штаб вправе привлекать силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, субъектов электроэнергетики и принимать иные меры, направленные на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России на территории области. 9. Решения Штаба, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий нарушений электроснабжения, являются обязательными и подлежат реализации соответствующими субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии на территории действия режима высоких рисков. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно письменно уведомить Руководителя Штаба об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения Штаба, если исполнение решения Штаба создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или не может быть исполнено в силу иных имеющих существенное значение причин. 10. Штаб имеет право обращаться к органам государственной власти, компетентным принимать соответствующие решения, с предложениями о: - запрете проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и объектов потребителей на территории действия режима высоких рисков; - разбронировании неснижаемого запаса резервного топлива на электростанциях, а также, в случае необходимости, государственного запаса топлива на электростанциях; - оперативном заимствовании необходимых объемов топлива из государственного резерва для электростанций. Введение графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) 11. В целях предотвращения нарушений электроснабжения значительного числа потребителей допускается ограничение или временное прекращение электроснабжения отдельных энергорайонов. 12. В исключительных случаях при недостаточности мер по ограничению электропотребления в условиях города или промышленного района Штаб обращается к органам исполнительной государственной власти области с предложением об изменении режимов работы промышленных предприятий, переносе выходного дня (выходных дней) с соответствующей корректировкой графиков работы городского и междугородного транспорта, изменении графика рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством или о других мерах. 13. Штаб совместно с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, обеспечивает информирование населения, коммунально-бытовых и промышленных потребителей о наступлении режима с высокими рисками и возможном введении ограничений и временных отключений объектов потребителей. 14. По решению Штаба установленные объемы ограничений суточного потребления электрической энергии и потребления электрической мощности в часы максимальных нагрузок при применении ограничений и временных отключений объектов потребителей электрической энергии могут быть увеличены. 15. Для временного отключения нагрузки противоаварийной автоматикой с целью предотвращения массовых аварийных отключений объектов потребителей из-за перегрузок сети и снижения напряжения допускается использование: - автоматической частотной разгрузки; - автоматики разгрузки оборудования; - автоматики дополнительной разгрузки особо дефицитных районов; - автоматического ограничения снижения напряжения; - специальной автоматики отключения нагрузки. Режимы с высокими рисками 16. Под режимом с высокими рисками понимается состояние электроэнергетической системы, при котором имеют место какие-либо из следующих факторов, влекущих угрозу нарушения электроснабжения: - снижение фактического резерва генерирующей мощности (с учетом внешних поставок) ниже 3,5% от максимальной фактической нагрузки на территории операционной зоны соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления; - прекращение или угроза прекращения топливообеспечения или обеспечения гидроресурсами электростанций суммарной располагаемой мощностью свыше 10% от всей располагаемой мощности электростанций на территории операционной зоны соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно- диспетчерского управления; - перегрузка электрической сети; - пониженные до аварийно-допустимых значений уровни напряжения; - повышенная вероятность нарушения устойчивости электроэнергетической системы или ее частей; - температура окружающего воздуха, выходящая за границы расчетных климатических условий для данного региона; - прогнозируемое совпадение двух и более неблагоприятных природных явлений, которые могут привести к массовому отключению электросетевого оборудования: - массовые грозовые явления, - обильные ливневые дожди, - ураганный ветер, - обильные снегопады, сопровождающиеся интенсивным налипанием снега на провода, грозозащитные тросы, опоры воздушных линий электропередачи и на оборудование энергообъектов, - обледенение проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи; - резкие изменения метеорологических условий; - аварийный выход из строя электросетевого или генерирующего оборудования, приводящий к электроэнергетическому режиму с превышением максимально-допустимых перетоков длительностью более 3 часов; - аварийный выход из строя длительностью более одних суток средств связи диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления, центров управления сетями в сетевых организациях и объектов электроэнергетики; - угроза наводнения с подтоплением электрических подстанций напряжением 500 кВ и выше; - угроза иных стихийных бедствий, социальных волнений; - возникновение или угроза возникновения катастроф техногенного характера или чрезвычайных ситуаций. Системный оператор может конкретизировать условия, перечисленные в настоящем пункте, для каждой операционной зоны. 17. Системный оператор при возникновении одного или нескольких условий, указанных в пункте 16 настоящего Положения, принимает решение об объявлении режима с высокими рисками на соответствующей территории. Системный оператор информирует об объявлении режима с высокими рисками субъектов электроэнергетики, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов которых влияет или может влиять на электроэнергетический режим энергосистемы в пределах территории, на которой объявляется режим с высокими рисками. Сетевые и энергосбытовые (энергоснабжяющие) организации информируют по указанию системного оператора об объявлении режима с высокими рисками тех потребителей, энергопринимающие установки которых влияют или могут влиять на электроэнергетический режим энергосистемы в пределах территории, на которой объявляется режим с высокими рисками. Системный оператор вправе объявить режим с высокими рисками при иных обстоятельствах, нежели перечисленные в пункте 16 настоящего Положения, если эти обстоятельства однозначно указывают на существенное повышение риска нарушений электроснабжения, а при необходимости принять решение о направлении в соответствующие органы государственной власти уведомления о созыве Штаба по обеспечению безопасности электроснабжении. Решение об объявлении режима с высокими рисками принимается с учетом фактических уровней напряжения или перетоков мощности (токовой нагрузки) в электрических сетях, прогнозов изменения режима работы электроэнергетической системы (в том числе по суточному графику), уведомлений о недопустимом уменьшении нормативного неснижаемого запаса топлива и прогнозов погоды. При прекращении действия условий, перечисленных в пункте 16 настоящего Положения, системный оператор принимает решение об отмене режима с высокими рисками. Отмена режима с высокими рисками влечет снятие всех ограничительных мер. 18. В целях применения нормативных правовых актов в области электроэнергетики, регулирующих порядок ограничения или временного прекращения подачи электрической энергии (мощности) потребителям, наступление режима с высокими рисками означает наличие угрозы возникновения аварии в работе систем электроснабжения. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области (приложение 2) СОСТАВ Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Вологодской области Рябишин В.В. - первый заместитель Губернатора области, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области, руководитель Штаба; Климанов А.Н. - управляющий директор ОАО «Вологдаэнерго», заместитель руководителя Штаба (по согласованию); Члены Штаба: Воробьев С.Н. - начальник Департамента строительства, энергетики и ЖКХ области; Фирсов В.М. - председатель региональной энергетической комиссии области, заместитель Губернатора области; Екимовский В.В. - начальник Главного управления МЧС России по Вологодской области (по согласованию); Голубев В.Ф. - директор Вологодского ПМЭС – филиала ОАО «ФСК ЕЭС» (по согласованию); Тихомиров А.В. - директор филиала ОАО «СО – ЦДУ ЕЭС» - Вологодское РДУ (по согласованию); Кочуров С.А. - генеральный директор ОАО «Вологодская сбытовая компания» (по согласованию); Андреев Ю.В. - директор филиала ОАО «ОГК-6» Череповецкой ГРЭС (по согласованию); Михайлов В.В. - первый заместитель генерального директора, управляющий директор Главного управления ОАО «ТГК-2» по Вологодской области(по согласованию); Рулев Н.Д. - генеральный директор ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» (по согласованию). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|