Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 27.12.2006 № 1417

                                                                       
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

     От  27.12.2006 N  1417
     г.Вологда
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Вологодской области
                                         от 24.06.2008 г. N 1196
     О Штабе по обеспечению безопасности
     электроснабжения потребителей Вологодской
     области


     В  целях  обеспечения  надежного  электроснабжения   потребителей
области,   а   также  надежной  работы  электроэнергетических  систем,
оборудования электрических станций и сетей энергоснабжения  области  в
периоды  максимального  потребления,  в  соответствии с подпунктом 5.1
пункта 2 статьи 26.2 Федерального закона от  6  октября  1999  года  N
184-ФЗ     "Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов   Российской  Федерации",  во  исполнение  Соглашения  между
Правительством области и ОАО РАО "ЕЭС  России"  о  взаимодействии  при
угрозе возникновения и возникновении нарушений электроснабжения
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Создать при комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной
безопасности  Правительства  области  Штаб по обеспечению безопасности
электроснабжения потребителей Вологодской области (далее - Штаб).
     2. Утвердить положение о Штабе  (приложение  1)  и  состав  Штаба
(приложение 2).


     Губернатор области          В.Е. Позгалёв


    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением
    Правительства области
    (приложение 1)
                                                                      
                                Положение                             
    о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей 
               Вологодской области (далее - Положение)                
                                                                      
    1. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения  потребителей
Вологодской   области   (далее  -  Штаб)  создается  при  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области в
целях  организации  безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики
и  объектов  потребителей  электрической  энергии,  а  также  в  целях
реализации  дополнительных  мер  по повышению надежности работы Единой
энергетической системы России в условиях режима с высокими рисками.
    Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют те же значения,
что  и  в  Федеральном  законе  от  26  марта  2003  года  N 35-ФЗ «Об
электроэнергетике» (с изменениями).
    2.   Штаб   является   коллегиальным   координационным    органом,
действующим на постоянной основе, и осуществляет следующие функции:
    -    координация мероприятий по предотвращению и (или)  ликвидации
последствий нарушения энергоснабжения;
    -    прогнозирование развития аварийной ситуации;
    -    выработка решений и принятие необходимых  мер,  отнесенных  к
компетенции Штаба;
    -     согласование  решений  системного   оператора   в   порядке,
предусмотренном пунктами 6 и 7 настоящего Положения;
    -     принятие  мер,  направленных  на  обеспечение   эффективного
выполнения   решений  по  управлению  режимами  Единой  энергетической
системы России, принятых системным оператором;
    -    информирование общественности о прохождении пиковых  нагрузок
и мерах, принимаемых для обеспечения надежности энергоснабжения;
    -    мобилизация резервных источников питания и  потребителей  для
организации действий в условиях чрезвычайных ситуаций;
    -     проверка  готовности  социально-значимых  и   стратегических
объектов   для   работы   в   условиях   ограничения   или  отключения
энергоснабжения;
    3.  Руководителем  Штаба   является   председатель   комиссии   по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области.
    В  состав  Штаба  входят  (по  согласованию)   представители   ОАО
«Вологдаэнерго», ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» - Вологодское РДУ (далее – системный
оператор),  и  других  субъектов   электроэнергетики,   осуществляющих
деятельность  на территории области, представители Главного управления
МЧС  России  по  Вологодской  области,   Департамента   строительства,
энергетики   и   ЖКХ  области,  региональной  энергетической  комиссии
области. К работе Штаба могут привлекаться  потребители  электрической
энергии  на  соответствующей  территории,  а  также представители иных
органов государственной  власти,  органов  местного  самоуправления  и
организаций.
    Штаб  мобилизуется  в  течение  трех  часов  с  момента  получения
соответствующими    органами    государственной   власти   уведомления
системного оператора о созыве Штаба.
    4. Работа Штаба осуществляется  в  форме  совместного  присутствия
членов  Штаба  для  обсуждения вопросов и принятия решений по вопросам
деятельности  Штаба.   Заседания   Штаба   протоколируются.   Протокол
совещания   Штаба   составляется  не  позднее  трех  часов  после  его
проведения.
    В протоколе указываются:
    -     полное  наименование  Штаба,  включая  указание  на  решение
органа, которым он создан;
    -    место и время проведения совещания;
    -     члены  Штаба,   присутствующие   на   совещании,   а   также
приглашенные лица;
    -    повестка дня совещания;
    -    принятые решения.
    Протокол совещания Штаба  подписывается  руководителем  и  членами
Штаба,  присутствовавшими  на  совещании.  Член  Штаба, не согласный с
принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое  особое
мнение, которое приобщается к протоколу совещания Штаба.
    Решения,   принятые   Штабом,    доводятся    до    сведения    не
присутствовавших  на  совещании  членов Штаба в письменной форме путем
направления копии протокола совещания Штаба в  срок  не  позднее  двух
часов с момента подписания протокола совещания Штаба.
    5.   При принятии решений во время режима с высокими рисками  Штаб
руководствуется     приоритетом     безопасности    работы    объектов
электроэнергетики и потребителей перед договорными обязательствами.
    6.   Штаб согласовывает принятие системным оператором  в  условиях
объявленного  режима  с  высокими рисками одного из следующих решений,
когда  исполнение  таких  решений  может  повлечь  угрозу  повреждения
оборудования,  значительные  материальные  потери или угрозу нарушения
жизнедеятельности людей:
    -  о  запрете  на  проведение   всех   видов   ремонтов   объектов
электроэнергетики   и   потребителей   (или   отдельного  оборудования
указанных объектов);
    - о введении в работу в кратчайшие сроки  находящихся  в  плановом
ремонте  объектов  электроэнергетики  и объектов потребителей, а также
отдельного  оборудования   объектов   электроэнергетики   и   объектов
потребителей;
    - об использовании перегрузочной способности линий электропередачи
и   оборудования   на  основании  сведений  об  актуальных  значениях,
характеризующих    текущую     перегрузочную     способность     линий
электропередачи   и   оборудования,   незамедлительно  предоставляемых
владельцами объектов электроэнергетики и  объектов  потребителей  (или
отдельного  оборудования  указанных  объектов), а при отсутствии таких
сведений -  в  пределах,  установленных  нормативными  и  техническими
требованиями к оборудованию;
    - о  применении  ограничений  или  временных  отключений  объектов
потребителей    электрической    энергии    в   объемах,   превышающих
предусмотренные  нормативными  правовыми  актами  объемы   ограничений
суточного    потребления    электрической    энергии   и   потребления
электрической мощности, установленных решениями Штаба;
    - об изменении, в том  числе  снижении  параметров  работы  систем
теплоснабжения, в объемах, установленных решениями Штаба.
    Вынесение решений, влекущих угрозу  повреждения  оборудования  или
угрозу   нарушения  жизнедеятельности  людей,  на  согласование  Штаба
осуществляется в форме письменного обращения  системного  оператора  к
Штабу,   которое   должно  содержать  представленные  на  выбор  Штаба
возможные варианты решений,  направленные  на  эффективное  управление
энергосистемой  в условиях режима с высокими рисками, а также описание
возможных неблагоприятных последствий,  угрозу  возникновения  которых
создает  принятие  и  исполнение  каждого  из  вариантов  предложенных
решений.
    Штаб незамедлительно, но не позднее трех часов с момента получения
обращения  системного оператора обязан рассмотреть указанное обращение
и  согласовать  один  из  вариантов  решений,  предложенных  системным
оператором.  При  согласовании  решений, содержащихся в направленном в
Штаб обращении системного оператора,  Штаб  руководствуется  принципом
выбора  решения,  принятие  и  исполнение  которого  влечет наименьшую
угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
    7.  При  наступлении   режима   с   высокими   рисками   в   целях
предотвращения  нарушения  энергоснабжения  Штаб  принимает  решения о
введении следующих мер:
    - временный запрет технологического присоединения  новых  нагрузок
(в  том числе имеющих акт допуска в эксплуатацию и заключенный договор
купли-продажи электрической энергии) без согласования со Штабом;
    - мобилизация и обеспечение управления  всеми  видами  резервов  в
секторе  производства,  передачи  и  распределения энергии в том числе
имеющимися на объектах потребителей средствами компенсации  реактивной
мощности;
    -   увеличение   объемов   ограничений    суточного    потребления
электрической  энергии  и  потребления  электрической  мощности  сверх
величин, установленных настоящим регламентом  и  другими  нормативными
правовыми актами;
    - изменение,  в  том  числе  снижение,  параметров  работы  систем
теплоснабжения и корректировка графика теплоснабжения;
    - контроль и информационное обеспечение  в  отношении  объектов  с
наибольшими отклонениями параметров от нормальных (допустимых) величин
по  инструкциям  и  нормативным  требованиям,  а  также  в   отношении
потребителей,  нагрузка  которых превышает заявленную активную и (или)
реактивную мощность;
    -    введение    при    необходимости    круглосуточной     работы
соответствующего  персонала  на  объектах электроэнергетики и (или) на
объектах потребителей на территории действия режима высоких рисков;
    - мобилизация оперативных выездных бригад;
    - ограничение световой рекламы,  уличного  освещения,  ограничение
работы развлекательных учреждений;
    - иные решения в соответствии с настоящим Положением.
    Штаб  вправе  привлекать  силы  и  средства  федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов исполнительной государственной власти
области, органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований
области,   субъектов   электроэнергетики   и   принимать   иные  меры,
направленные  на  обеспечение  эффективного  выполнения   решений   по
управлению режимами Единой энергетической системы России на территории
области.
    9. Решения Штаба,  направленные  на  предотвращение  и  ликвидацию
последствий   нарушений  электроснабжения,  являются  обязательными  и
подлежат реализации соответствующими  субъектами  электроэнергетики  и
потребителями  электрической  энергии  на  территории  действия режима
высоких рисков.
    Субъекты электроэнергетики  и  потребители  электрической  энергии
обязаны  незамедлительно  письменно  уведомить  Руководителя  Штаба об
обстоятельствах,  препятствующих  исполнению   решения   Штаба,   если
исполнение решения Штаба создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу
повреждения оборудования или не  может  быть  исполнено  в  силу  иных
имеющих существенное значение причин.
    10. Штаб имеет право обращаться к органам государственной  власти,
компетентным принимать соответствующие решения, с предложениями о:
    - запрете проведения строительных работ  вблизи  энергетических  и
других  коммуникаций  (воздушных  и  кабельных  линий электропередачи,
газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов  электроэнергетики
и объектов потребителей на территории действия режима высоких рисков;
    -  разбронировании  неснижаемого  запаса  резервного  топлива   на
электростанциях,  а  также,  в  случае необходимости, государственного
запаса топлива на электростанциях;
    -  оперативном  заимствовании  необходимых  объемов   топлива   из
государственного резерва для электростанций.
    Введение графиков ограничения потребления и временного
    отключения электрической энергии (мощности)
    11.   В   целях    предотвращения    нарушений    электроснабжения
значительного числа потребителей допускается ограничение или временное
прекращение электроснабжения отдельных энергорайонов.
    12.  В  исключительных  случаях   при   недостаточности   мер   по
ограничению  электропотребления  в  условиях  города или промышленного
района Штаб обращается к органам исполнительной государственной власти
области  с  предложением  об  изменении  режимов  работы  промышленных
предприятий, переносе выходного дня (выходных дней) с  соответствующей
корректировкой графиков работы городского и междугородного транспорта,
изменении  графика  рабочего  времени  в   соответствии   с   трудовым
законодательством или о других мерах.
    13. Штаб совместно с Главным управлением МЧС России по Вологодской
области,  обеспечивает информирование населения, коммунально-бытовых и
промышленных потребителей о наступлении режима с  высокими  рисками  и
возможном   введении   ограничений  и  временных  отключений  объектов
потребителей.
    14. По решению Штаба установленные  объемы  ограничений  суточного
потребления электрической энергии и потребления электрической мощности
в часы максимальных нагрузок при применении  ограничений  и  временных
отключений  объектов  потребителей  электрической  энергии  могут быть
увеличены.
    15.   Для   временного   отключения   нагрузки    противоаварийной
автоматикой  с  целью  предотвращения  массовых  аварийных  отключений
объектов потребителей из-за  перегрузок  сети  и  снижения  напряжения
допускается использование:
    - автоматической частотной разгрузки;
    - автоматики разгрузки оборудования;
    - автоматики дополнительной разгрузки особо дефицитных районов;
    - автоматического ограничения снижения напряжения;
    - специальной автоматики отключения нагрузки.
    Режимы с высокими рисками
    16.  Под  режимом  с   высокими   рисками   понимается   состояние
электроэнергетической  системы,  при котором имеют место какие-либо из
следующих факторов, влекущих угрозу нарушения электроснабжения:
    -    снижение фактического резерва генерирующей мощности (с учетом
внешних  поставок)  ниже  3,5% от максимальной фактической нагрузки на
территории операционной зоны  соответствующего  диспетчерского  центра
субъекта оперативно-диспетчерского управления;
    -    прекращение или  угроза  прекращения  топливообеспечения  или
обеспечения   гидроресурсами  электростанций  суммарной  располагаемой
мощностью свыше 10% от всей располагаемой мощности  электростанций  на
территории  операционной  зоны  соответствующего диспетчерского центра
субъекта оперативно- диспетчерского управления;
    -    перегрузка электрической сети;
    -    пониженные до аварийно-допустимых значений уровни напряжения;
    -        повышенная     вероятность     нарушения     устойчивости
электроэнергетической системы или ее частей;
    -     температура  окружающего  воздуха,  выходящая   за   границы
расчетных климатических условий для данного региона;
    -     прогнозируемое  совпадение  двух  и  более   неблагоприятных
природных  явлений,  которые  могут  привести  к  массовому отключению
электросетевого оборудования:
    -    массовые грозовые явления,
    -    обильные ливневые дожди,
    -    ураганный ветер,
    -    обильные снегопады, сопровождающиеся  интенсивным  налипанием
снега   на   провода,   грозозащитные  тросы,  опоры  воздушных  линий
электропередачи и на оборудование энергообъектов,
    -    обледенение проводов и грозозащитных тросов  воздушных  линий
электропередачи;
    -    резкие изменения метеорологических условий;
    -    аварийный выход из строя  электросетевого  или  генерирующего
оборудования, приводящий к электроэнергетическому режиму с превышением
максимально-допустимых перетоков длительностью более 3 часов;
    -    аварийный выход из  строя  длительностью  более  одних  суток
средств        связи       диспетчерских       центров       субъектов
оперативно-диспетчерского  управления,  центров  управления  сетями  в
сетевых организациях и объектов электроэнергетики;
    -    угроза наводнения  с  подтоплением  электрических  подстанций
напряжением 500 кВ и выше;
    -    угроза иных стихийных бедствий, социальных волнений;
    -    возникновение или угроза возникновения катастроф техногенного
характера или чрезвычайных ситуаций.
    Системный оператор может конкретизировать условия, перечисленные в
настоящем пункте, для каждой операционной зоны.
    17. Системный оператор при  возникновении  одного  или  нескольких
условий, указанных в пункте 16 настоящего Положения, принимает решение
об  объявлении  режима   с   высокими   рисками   на   соответствующей
территории.  Системный  оператор  информирует  об  объявлении режима с
высокими рисками субъектов  электроэнергетики,  технологический  режим
работы  и эксплуатационное состояние объектов которых влияет или может
влиять  на  электроэнергетический  режим  энергосистемы   в   пределах
территории, на которой объявляется режим с высокими рисками. Сетевые и
энергосбытовые (энергоснабжяющие) организации информируют по  указанию
системного  оператора  об  объявлении  режима  с  высокими рисками тех
потребителей, энергопринимающие установки  которых  влияют  или  могут
влиять   на   электроэнергетический  режим  энергосистемы  в  пределах
территории, на которой объявляется режим с высокими рисками.
    Системный оператор вправе объявить режим с  высокими  рисками  при
иных  обстоятельствах,  нежели  перечисленные  в  пункте 16 настоящего
Положения,   если   эти   обстоятельства   однозначно   указывают   на
существенное   повышение   риска  нарушений  электроснабжения,  а  при
необходимости принять решение о направлении в  соответствующие  органы
государственной  власти  уведомления  о  созыве  Штаба  по обеспечению
безопасности электроснабжении.
    Решение об объявлении режима  с  высокими  рисками  принимается  с
учетом  фактических уровней напряжения или перетоков мощности (токовой
нагрузки) в электрических сетях,  прогнозов  изменения  режима  работы
электроэнергетической  системы  (в  том  числе  по суточному графику),
уведомлений о недопустимом уменьшении нормативного неснижаемого запаса
топлива и прогнозов погоды.
    При  прекращении  действия  условий,  перечисленных  в  пункте  16
настоящего  Положения,  системный оператор принимает решение об отмене
режима с высокими рисками. Отмена режима  с  высокими  рисками  влечет
снятие всех ограничительных мер.
    18. В  целях  применения  нормативных  правовых  актов  в  области
электроэнергетики,  регулирующих  порядок  ограничения  или временного
прекращения  подачи  электрической  энергии  (мощности)  потребителям,
наступление   режима   с  высокими  рисками  означает  наличие  угрозы
возникновения аварии в работе систем электроснабжения.


    УТВЕРЖДЕН
    постановлением
    Правительства области
    (приложение 2)

                                СОСТАВ
      Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей
                          Вологодской области

Рябишин В.В.       -   первый   заместитель    Губернатора    области,
                       председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям  
                       и пожарной безопасности  Правительства области,
                       руководитель Штаба;                                    
Климанов А.Н.      -   управляющий   директор   ОАО   «Вологдаэнерго»,
                      заместитель руководителя Штаба (по согласованию);     
Члены Штаба:  
                                                        
Воробьев С.Н.      -   начальник Департамента строительства, энергетики
                       и ЖКХ области;                                         
Фирсов В.М.        -   председатель    региональной     энергетической 
                       комиссии   области,   заместитель   Губернатора 
                       области;              
Екимовский В.В.    -   начальник  Главного управления  МЧС  России  по
                       Вологодской области (по согласованию);                 
Голубев В.Ф.       -   директор Вологодского ПМЭС – филиала  ОАО  «ФСК
                       ЕЭС» (по согласованию);                                
Тихомиров А.В.     -   директор    филиала   ОАО   «СО  –  ЦДУ  ЕЭС» - 
                       Вологодское РДУ (по согласованию);                                 
Кочуров С.А.       -   генеральный директор ОАО «Вологодская  сбытовая
                       компания» (по согласованию);                           
Андреев Ю.В.       -   директор филиала ОАО «ОГК-6» Череповецкой  ГРЭС
                       (по согласованию);                                     
Михайлов В.В.      -   первый   заместитель  генерального   директора,
                       управляющий  директор  Главного  управления ОАО 
                       «ТГК-2» по Вологодской области(по согласованию);                 
Рулев Н.Д.         -   генеральный директор ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»
                       (по согласованию).                                     





































  










     

Информация по документу
Читайте также