Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.06.2008 № 504

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 25.06.2008 N 504
     г.Вологда


     О внесении в Государственную
     Думу Федерального Собрания
     Российской Федерации проекта
     федерального закона "Об
     упразднении некоторых районных
     судов Вологодской области"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации  и
статьей  17  Федерального  конституционного закона "О судебной системе
Российской Федерации"

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   проект   федерального  закона  "Об
упразднении некоторых районных судов Вологодской области".
     2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в
Правительство Российской Федерации.
     3. Назначить представителями Законодательного Собрания области по
указанному  законопроекту в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской   Федерации   заместителя   председателя   Законодательного
Собрания  области,  председателя постоянного комитета Законодательного
Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и
правам  человека В.В. Буланова и председателя Совета судей Вологодской
области С.А. Полуэктову.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный    комитет    Законодательного    Собрания    области    по
государственно-правовой деятельности, законности и правам человека.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Н.В.Тихомиров


Вносит Законодательное Собрание
Вологодской области

ПРОЕКТ

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
                                                                      
                  Об упразднении некоторых районных судов             
                            Вологодской области                       

     Статья 1
     В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона
от  31  декабря  1996  года  N  1-ФКЗ  "О  судебной системе Российской
Федерации":
     1) упразднить  Бабушкинский  районный  суд  Вологодской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Тотемского районного суда Вологодской области;
     2) упразднить Усть-Кубинский районный  суд  Вологодской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Сокольского районного суда Вологодской области;
     3) упразднить Чагодощенский  районный  суд  Вологодской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Бабаевского районного суда Вологодской области;
     4) установить, что юрисдикция районных судов Вологодской области,
указанных   в  пунктах  1-3  настоящей  статьи,   распространяется  на
территории   следующих   административно-территориальных   образований
Вологодской     области  в границах, существующих на день вступления в
силу настоящего  Федерального закона:
     Бабаевского  районного  суда  –  на  территории   Бабаевского   и
Чагодощенского районов;
     Сокольского  районного  суда  –  на  территории   Сокольского   и
Усть-Кубин-ского районов;
     Тотемского  районного  суда  –   на   территории   Тотемского   и
Бабаушкинского районов;
     5) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации
осуществить   организационные  мероприятия,  связанные  с  исполнением
настоящего Федерального закона;
     6) финансирование расходов, связанных  с  исполнением  настоящего
Федерального  закона,  осуществляется  за  счет федерального бюджета в
пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

     Статья 2
     1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального  опубликования,  за  исключением  пунктов  1-4  статьи  1
настоящего Федерального закона.
     2. Пункты 1-4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают  в
силу  по  истечении  одного года после  дня официального опубликования
настоящего Федерального закона.


     Президент Российской Федерации          Д. Медведев


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
          к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых     
                   районных судов  Вологодской области"               

     Проект федерального закона  "Об  упразднении  некоторых  районных
судов  Вологодской  области"  разработан  в соответствии со статьей 17
Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года  N  1-ФКЗ
"О судебной системе Российской Федерации".
     Принятие  предлагаемого  проекта  федерального  закона   позволит
привести   судебную  систему  Вологодской  области  в  соответствие  с
действующим федеральным законодательством.
     С 1 января 2004 года введен в действие пункт 3 части 2 статьи  30
Уголовно-процессуального   кодекса   Российской   Федерации,  согласно
которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких  и
особо   тяжких  преступлениях  при  наличии  ходатайства  обвиняемого,
заявленного  до  назначения  судебного  заседания  в  соответствии  со
статьей  231  Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в
составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.
     В настоящее время на территории Вологодской области действует  12
трехсоставных  районных судов. Однако штатная численность данных судов
в отдельных случаях (временного отсутствия одного из судей,  занятости
в  рассмотрении  других дел)  делает невозможным реализацию требования
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации  о  рассмотрении
дел коллегией из трех судей.
     Кроме того, показатели работы судов свидетельствуют  о  том,  что
дела   коллегией  их  трех  судей  рассматриваются  крайне  редко.  По
Вологодской           области этот показатель в 2005 году составлял 15
дел,  в  2006  году  –  11  дел,          в 2007 году – 12 дел. Из них
трехсоставными судами было рассмотрено 2 дела   в 2005 году и 1 дело в
2007 году.
     В  настоящее  время  отмечается  значительная  неравномерность  в
судебной нагрузке. Например, по результатам работы в 2007 году в одном
из   малосоставных   судов,   в    Усть-Кубинском    районном    суде,
среднемесячная  нагрузка  на  одного судью составила 7,6 дела (включая
рассмотрение ходатайств и жалоб).          В то  же  время  на  одного
судью  Вологодского  городского  суда (штат - 29 судей) среднемесячная
нагрузка  составила  57,4  дела  (включая  рассмотрение  ходатайств  и
жалоб).
     Применительно к части 2 статьи 21 Закона РСФСР  от  8  июля  1981
года  "О судоустройстве РСФСР" (в редакции Федерального закона РФ от 2
июля 2003 года N 88-ФЗ), позволяющей создавать суды в судебном районе,
территория   которого   охватывает  имеющие  общие  (смежные)  границы
территории   нескольких   районов   или   иных   соответствующих    им
административно-территориальных  единиц субъекта Российской Федерации,
выход из сложившейся ситуации  возможен  путем  упразднения  отдельных
малосоставных  судов  и  объединения        небольших  по  численности
населения судебных районов,  а  также  последующего  перераспределения
штатной численности судей.
     Штатная численность  судей  и  работников  аппарата  упраздненных
судов  будет  передана  в  указанные  в законопроекте суды Вологодской
области и в суды с наиболее высокой нагрузкой.
     Схема размещения районных судов Вологодской области не изменится,
судьи  и работники аппарата упраздняемых судов будут размещаться в тех
же   зданиях,   что   и   в   настоящее   время.   Указанные    здания
предусматривается  передать  в распоряжение Бабаевского, Сокольского и
Тотемского   районных   судов    соответственно,    поэтому    процесс
реорганизации   судов  не  ухудшит  существующие  условия  доступности
граждан к правосудию.
     При разработке законопроекта также учтено состояние транспортного
сообщения  между  районными  центрами.  Так,  между  административными
центрами Бабушкинского и Тотемского районов расстояние  составляет  39
км,  автобусное  сообщение  4  раза  в  день;  между административными
центрами Усть-Кубинского и Сокольского  районов расстояние  –  37  км,
автобусное  сообщение  несколько  раз  в день, между административными
центрами Чагодощенского и Бабаевского  районов  расстояние  –  70  км,
имеется автобусное сообщение.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
         законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных    
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных    
       правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих        
        признанию утратившими силу, приостановлению, изменению        
      и принятию в связи с принятием проекта федерального закона      
               "Об упразднении некоторых районных судов               
                         Вологодской области"                         

     Принятие настоящего  проекта  федерального  закона  не  потребует
признания  утратившими  силу,  приостановления, изменения или принятия
иных нормативных правовых актов.


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
      проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных  
                      судов Вологодской области"                      

     Принятие проекта федерального закона  "Об  упразднении  некоторых
районных  судов  Вологодской  области",  предусматривающего   передачу
полномочий  по  рассмотрению  судебных  дел  из   упраздняемых   судов
Вологодской  области  в  соответствующие  действующие суды Вологодской
области, повлечет за собой расходы  средств  федерального  бюджета  на
изготовление  печатей,  штампов,  бланков,  вывесок  районных судов, а
также удостоверений судей и  работников  аппарата  судов.  В  связи  с
перераспределением   штатных   должностей  работников  аппарата  судов
возникнут расходы на выплату выходного     пособия.
     Согласно расчету управления Судебного департамента в  Вологодской
области на эти цели потребуется 750,0 тыс. руб., в том числе:
     изготовление гербовых печатей - 9,0 тыс. руб. (3000,00 руб.  х  3
суда);
     изготовление штампов - 9,75 тыс.руб. (650 руб. х 5 шт. х 3 суда);
     изготовление  вывесок - 21,0 тыс. руб. (7000,00 руб. х 3 суда);
     изготовление информационных стендов - 15,0 тыс. руб.(2500,00 руб. 
х 2 шт. х 3 суда);
     изготовление бланков – 15,0 тыс. руб.;
     изготовление удостоверений – 12,0 тыс. руб.;
     расходы на публикацию объявлений в СМИ – 18,0 тыс. руб.;
     выходное  пособие  при  сокращении  трех   должностей   секретаря
судебного заседания – 250,0 тыс. руб.;
     выходное пособие при сокращении  трех  должностей  администратора
суда – 400,0 тыс. рублей.
     Эти затраты планируется произвести за счет  средств  федерального
бюджета,   выделяемых   Судебному   департаменту  при  Верховном  Суде
Российской Федерации на содержание судов общей юрисдикции.





































         



Информация по документу
Читайте также