Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 01.07.2008 № 1274ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 1 июля 2008 г. N 1274 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОВЫШЕНИЯ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА 2008 - 2009 ГОДЫ В соответствии с Планом мероприятий Правительства области по реализации закона области от 17 декабря 2007 года N 1722-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год" и постановления Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 года N 1090 "О законе области "Об областном бюджете на 2008 год", утвержденным постановлением Правительства области от 1 апреля 2008 года N 612, Правительство области постановляет: 1. Утвердить Мероприятия по обеспечению повышения собираемости налогов с физических лиц на 2008 - 2009 годы. 2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) при подготовке предложений о внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2008 год" предусмотреть средства на реализацию Мероприятий по обеспечению повышения собираемости налогов с физических лиц на 2008 - 2009 годы. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника департамента финансов области, первого заместителя Губернатора области С.С. Тугарина. Справку о выполнении постановления представить к 10 апреля 2010 года. По поручению Губернатора области вице-губернатор области Н.В.КОСТЫГОВ Утверждены Постановлением Правительства области от 1 июля 2008 г. N 1274 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОВЫШЕНИЯ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА 2008 - 2009 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - МЕРОПРИЯТИЯ) Паспорт Мероприятий Наименование Мероприятий - Мероприятия по обеспечению повышения собираемости налогов с физических лиц на 2008 - 2009 годы Основание для разработки Мероприятий - раздел второй "Доходы областного бюджета" План мероприятий Правительства области по реализации закона области от 17 декабря 2007 года N 1722-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год" и постановления Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 года N 1090 "О законе области "Об областном бюджете на 2008 год", утвержденного постановлением Правительства области от 1 апреля 2008 года N 612 Государственный заказчик Мероприятий - департамент финансов области Разработчик Мероприятий - департамент финансов области Основная цель - увеличение доходной базы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области за счет повышения собираемости транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога (далее – имущественные налоги) Основные задачи Мероприятий - обеспечение повышения собираемости и своевременного поступления в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области имущественных налогов с физических лиц; внедрение прогрессивных форм и методов работы с налогоплательщиками Срок реализации Мероприятий - 2008 - 2009 годы Исполнители Мероприятий - ГУ Вологодской области "Автотранспортное хозяйство"; департамент финансов области; кредитные организации области <*>; Управление ФНС по Вологодской области <*>; органы местного самоуправления области <*> Объемы и источники финансирования Мероприятий - общий объем финансирования Мероприятий составляет 13.5 млн. рублей за счет средств областного бюджета Ожидаемые результаты реализации Мероприятий - рост поступлений имущественных налогов с физических лиц в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области Система контроля за исполнением Мероприятий - контроль за реализацией Мероприятий осуществляют департамент финансов области, начальник департамента финансов, первый заместитель Губернатора области. -------------------------------- <*> По согласованию. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Наличие сумм недоимки по налоговым платежам в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области не позволяют формировать достаточную доходную базу и обеспечивать сбалансированность бюджетной системы области. Недополученные доходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области вследствие несоблюдения налогоплательщиками платежной дисциплины составляют на 1 января 2008 года 652.1 млн. рублей. За 2007 год недоимка по налоговым платежам в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области увеличилась на 95.5 млн. рублей. Из общей суммы недоимки большая часть приходится на уплачиваемые физическими лицами налоги, которые являются трудно администрируемыми доходными источниками (земельный налог - 4 млн. рублей; налог на имущество физических лиц - 71 млн. рублей; транспортный налог - 137 млн. рублей, или 65% от имущественных налогов). По названным налогам отмечается низкий уровень собираемости. Так, в 2007 году областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области не получили порядка 22% от начисленных к уплате сумм по транспортному налогу, 11% - по местным налогам (налог на имущество физических лиц и земельный налог). Вместе с тем данные источники являются основой формирования бюджетов муниципальных образований области. Обеспечение полноты сбора налогов с физических лиц осложняется наличием неточностей в базе данных о налогоплательщиках и объектах налогообложения транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Вследствие недостаточного уровня налоговой культуры и информированности граждан о порядке исчисления и уплаты налогов имеются факты невыполнения налогоплательщиками предусмотренных законодательством налоговых обязательств перед бюджетом. Наличие финансовых и временных затрат физических лиц, необходимых для уплаты налогов (стоимость и время проезда от места проживания до места нахождения отделений банков и почтовой связи), также оказывает влияние на полноту уплаты налогов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области. Осознание значимости проблемы и необходимости ее решения послужили основанием для разработки Мероприятий, направленных на обеспечение повышения собираемости и своевременности поступления в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами. II. Основная цель и задачи Мероприятий, срок их реализации Основной целью Мероприятий является увеличение доходной базы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области по имущественным налогам, уплачиваемым физическими лицами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечение повышения собираемости и своевременного поступления в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области имущественных налогов с физических лиц; внедрение в совместную деятельность финансовых и налоговых органов прогрессивных форм и методов работы с налогоплательщиками, включая использование современных технических средств; совершенствование системы уплаты налогов физическими лицами; повышение уровня информированности налогоплательщиков и налоговой грамотности путем проведения разъяснительной работы по вопросам исполнения налогового законодательства среди населения; формирование актуальной налоговой базы для исчисления имущественных налогов с физических лиц; повышение эффективности работы по сокращению недоимки по налогам с физических лиц в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований. Срок реализации Мероприятий - 2008 - 2009 годы. III. Перечень Мероприятий |------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------| |N п/п |Наименование мероприятия |Срок исполнения|Ответственные исполнители|Объем | | | | | |финансирования, | | | | | |млн. рублей | |------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------| |1 |2 |3 |4 |5 | |------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------| |1. |Формирование актуальной налоговой |2008 - 2009 гг.|Управление ФНС по |- | | |базы для исчисления имущественных | |Вологодской области <*> | | | |налогов по физическим лицам; | | | | | |проведение разъяснительной работы по | | | | | |вопросам исполнения налогового | | | | | |законодательства среди населения | | | | |------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------| |2. |Сбор налогов с физических лиц, |2008 - 2009 гг.|органы местного |- | | |оповещение населения через СМИ, | |самоуправления области | | | |распространение информационных | |<*> | | | |материалов о необходимости уплаты | | | | | |налогов | | | | |------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------| |3. |Осуществление кассового обслуживания |2008 - 2009 гг.|кредитные организации |- | | |населения, в том числе прием | |области <*> | | | |налоговых платежей с использованием | | | | | |прогрессивных форм и методов работы с| | | | | |налогоплательщиками | | | | |------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------| |4. |Приобретение современных технических |2008 г. |департамент финансов |13.5 | | |средств, необходимых для | |области; | | | |осуществления кассового обслуживания | |ГУ Вологодской области | | | |населения | |"Автотранспортное | | | | | |хозяйство" | | |------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------| -------------------------------- <*> По согласованию. IV. Ресурсное обеспечение и объемы финансирования Мероприятий Финансирование Мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. |---------------------------------|------------------------| | |Источники финансирования| |---------------------------------|------------------------| | |областной бюджет | |---------------------------------|------------------------| |Общий объем финансирования, в том| | |числе с разбивкой по годам: | | |---------------------------------|------------------------| |2008 |13.5 | |---------------------------------|------------------------| |2009 |- | |---------------------------------|------------------------| |из них: капитальные расходы | | |---------------------------------|------------------------| |в том числе с разбивкой по годам:| | |---------------------------------|------------------------| |2008 |13.5 | |---------------------------------|------------------------| |2009 |- | |---------------------------------|------------------------| V. Механизм реализации Мероприятий Текущее управление реализацией Мероприятий осуществляется департаментом финансов области, а по соответствующим мероприятиям - с привлечением территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления, государственных и коммерческих организаций области. Реализация Мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку технических средств для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством, и договорами, определяющими порядок использования приобретенного имущества. VI. Контроль за реализацией Мероприятий Контроль за реализацией Мероприятий осуществляется департаментом финансов области, начальником департамента финансов, первым заместителем Губернатора области. Департамент финансов области осуществляет подготовку и предоставление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ". VII. Оценка эффективности и последствий реализации Мероприятий По итогам реализации Мероприятий ожидается достижение следующих результатов: 1) ежегодное повышение уровня собираемости налогов: региональных (транспортный налог) - на 2 процентных пункта, или на 8.26 млн. рублей, местных (налог на имущество физических лиц и земельный налог) - на 5 процентных пунктов, или 7.8 млн. рублей; 2) создание актуальной базы по имущественным налогам; 3) достижение максимальной грамотности физических лиц по вопросам применения налогового законодательства; 4) создание эффективной, скоординированной системы сбора налогов; 5) постоянное информирование о мерах ответственности, применяемых к неплательщикам имущественных налогов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|