Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 01.07.2008 № 1274

 



                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 1 июля 2008 г. N 1274


     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
     ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОВЫШЕНИЯ
     СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ С
     ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА 2008 - 2009
     ГОДЫ


     В соответствии с  Планом  мероприятий  Правительства  области  по
реализации  закона  области  от  17  декабря  2007  года N 1722-ОЗ "Об
областном  бюджете  на  2008  год"  и  постановления  Законодательного
Собрания  области  от 7 декабря 2007 года N 1090 "О законе области "Об
областном  бюджете   на   2008   год",   утвержденным   постановлением
Правительства области от 1 апреля 2008 года N 612,

     Правительство области постановляет:

     1. Утвердить Мероприятия по  обеспечению  повышения  собираемости
налогов с физических лиц на 2008 - 2009 годы.
     2. Департаменту финансов области (С.С.  Тугарин)  при  подготовке
предложений о внесении изменений в закон области "Об областном бюджете
на 2008 год"  предусмотреть  средства  на  реализацию  Мероприятий  по
обеспечению  повышения собираемости налогов с физических лиц на 2008 -
2009 годы.
     3. Контроль за выполнением постановления возложить на  начальника
департамента финансов области, первого заместителя Губернатора области
С.С. Тугарина.
     Справку о выполнении постановления представить к 10  апреля  2010
года.


     По поручению Губернатора области
     вице-губернатор области          Н.В.КОСТЫГОВ


     Утверждены
     Постановлением
     Правительства области
     от 1 июля 2008 г. N 1274

                                МЕРОПРИЯТИЯ                           
               ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОВЫШЕНИЯ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ          
        С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА 2008 - 2009 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - МЕРОПРИЯТИЯ)    

                            Паспорт Мероприятий                       

     Наименование Мероприятий - Мероприятия по  обеспечению  повышения
собираемости налогов с физических лиц на 2008 - 2009 годы

     Основание для разработки  Мероприятий  -  раздел  второй  "Доходы
областного   бюджета"   План   мероприятий  Правительства  области  по
реализации закона области от  17  декабря  2007  года  N  1722-ОЗ  "Об
областном  бюджете  на  2008  год"  и  постановления  Законодательного
Собрания области от 7 декабря 2007 года N 1090 "О законе  области  "Об
областном   бюджете   на   2008   год",  утвержденного  постановлением
Правительства области от 1 апреля 2008 года N 612

     Государственный  заказчик  Мероприятий  -  департамент   финансов
области

     Разработчик Мероприятий - департамент финансов области

     Основная цель - увеличение доходной  базы  областного  бюджета  и
бюджетов   муниципальных   образований   области   за  счет  повышения
собираемости транспортного налога, налога на имущество физических лиц,
земельного налога (далее – имущественные налоги)

     Основные задачи Мероприятий - обеспечение повышения  собираемости
и   своевременного   поступления   в   областной   бюджет   и  бюджеты
муниципальных образований области имущественных налогов  с  физических
лиц;
     внедрение    прогрессивных    форм    и    методов    работы    с
налогоплательщиками

     Срок реализации Мероприятий - 2008 - 2009 годы

     Исполнители    Мероприятий    -    ГУ     Вологодской     области
"Автотранспортное хозяйство";
     департамент финансов области;
     кредитные организации области <*>;
     Управление ФНС по Вологодской области <*>;
     органы местного самоуправления области <*>

     Объемы и  источники  финансирования  Мероприятий  -  общий  объем
финансирования Мероприятий составляет 13.5 млн. рублей за счет средств
областного бюджета

     Ожидаемые результаты реализации Мероприятий  -  рост  поступлений
имущественных  налогов  с  физических лиц в областной бюджет и бюджеты
муниципальных образований области

     Система  контроля  за  исполнением  Мероприятий  -  контроль   за
реализацией  Мероприятий  осуществляют  департамент  финансов области,
начальник  департамента  финансов,  первый   заместитель   Губернатора
области.

     --------------------------------
     <*> По согласованию.

                          I. Содержание проблемы                      
                  и обоснование необходимости ее решения              

     Наличие сумм недоимки по налоговым платежам в областной бюджет  и
бюджеты  муниципальных  образований  области  не позволяют формировать
достаточную доходную базу и обеспечивать сбалансированность  бюджетной
системы области.
     Недополученные доходы областного бюджета и бюджетов муниципальных
образований   области   вследствие   несоблюдения  налогоплательщиками
платежной дисциплины составляют на  1  января  2008  года  652.1  млн.
рублей.  За 2007 год недоимка по налоговым платежам в областной бюджет
и бюджеты муниципальных образований области увеличилась на  95.5  млн.
рублей.
     Из общей суммы недоимки большая часть приходится на  уплачиваемые
физическими  лицами  налоги, которые являются трудно администрируемыми
доходными источниками (земельный налог  -  4  млн.  рублей;  налог  на
имущество  физических  лиц  - 71 млн. рублей; транспортный налог - 137
млн. рублей, или 65% от имущественных налогов). По  названным  налогам
отмечается низкий уровень собираемости.
     Так,  в  2007  году  областной  бюджет  и  бюджеты  муниципальных
образований  области  не  получили порядка 22% от начисленных к уплате
сумм по транспортному налогу, 11%  -  по  местным  налогам  (налог  на
имущество  физических  лиц  и  земельный  налог).  Вместе с тем данные
источники  являются  основой   формирования   бюджетов   муниципальных
образований области.
     Обеспечение полноты сбора налогов с  физических  лиц  осложняется
наличием  неточностей  в  базе  данных о налогоплательщиках и объектах
налогообложения транспортного налога и налога на имущество  физических
лиц.
     Вследствие   недостаточного   уровня   налоговой    культуры    и
информированности  граждан  о  порядке  исчисления  и  уплаты  налогов
имеются   факты   невыполнения   налогоплательщиками   предусмотренных
законодательством налоговых обязательств перед бюджетом.
     Наличие финансовых и временных затрат физических лиц, необходимых
для  уплаты  налогов (стоимость и время проезда от места проживания до
места нахождения отделений банков и почтовой связи),  также  оказывает
влияние  на  полноту  уплаты  налогов  в  областной  бюджет  и бюджеты
муниципальных образований области.
     Осознание  значимости  проблемы  и   необходимости   ее   решения
послужили  основанием  для  разработки  Мероприятий,  направленных  на
обеспечение повышения собираемости  и  своевременности  поступления  в
областной   бюджет   и   бюджеты   муниципальных  образований  области
имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами.

        II. Основная цель и задачи Мероприятий, срок их реализации    

     Основной целью  Мероприятий  является  увеличение  доходной  базы
областного  бюджета  и  бюджетов  муниципальных образований области по
имущественным налогам, уплачиваемым физическими лицами.
     Для достижения  поставленной  цели  необходимо  решить  следующие
задачи:
     обеспечение повышения собираемости и своевременного поступления в
областной   бюджет   и   бюджеты   муниципальных  образований  области
имущественных налогов с физических лиц;
     внедрение  в  совместную  деятельность  финансовых  и   налоговых
органов  прогрессивных  форм  и  методов работы с налогоплательщиками,
включая использование современных технических средств;
     совершенствование системы уплаты налогов физическими лицами;
     повышение уровня информированности налогоплательщиков и налоговой
грамотности   путем  проведения  разъяснительной  работы  по  вопросам
исполнения налогового законодательства среди населения;
     формирование   актуальной   налоговой   базы    для    исчисления
имущественных налогов с физических лиц;
     повышение эффективности работы по сокращению недоимки по  налогам
с   физических   лиц   в  областной  бюджет  и  бюджеты  муниципальных
образований.
     Срок реализации Мероприятий - 2008 - 2009 годы.

                         III. Перечень Мероприятий                    

|------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------|
|N п/п |Наименование мероприятия             |Срок исполнения|Ответственные исполнители|Объем               |
|      |                                     |               |                         |финансирования,     |
|      |                                     |               |                         |млн. рублей         |
|------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------|
|1     |2                                    |3              |4                        |5                   |
|------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------|
|1.    |Формирование актуальной налоговой    |2008 - 2009 гг.|Управление ФНС по        |-                   |
|      |базы для исчисления имущественных    |               |Вологодской области <*>  |                    |
|      |налогов по физическим лицам;         |               |                         |                    |
|      |проведение разъяснительной работы по |               |                         |                    |
|      |вопросам исполнения налогового       |               |                         |                    |
|      |законодательства среди населения     |               |                         |                    |
|------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------|
|2.    |Сбор налогов с физических лиц,       |2008 - 2009 гг.|органы местного          |-                   |
|      |оповещение населения через СМИ,      |               |самоуправления области   |                    |
|      |распространение информационных       |               |<*>                      |                    |
|      |материалов о необходимости уплаты    |               |                         |                    |
|      |налогов                              |               |                         |                    |
|------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------|
|3.    |Осуществление кассового обслуживания |2008 - 2009 гг.|кредитные организации    |-                   |
|      |населения, в том числе прием         |               |области <*>              |                    |
|      |налоговых платежей с использованием  |               |                         |                    |
|      |прогрессивных форм и методов работы с|               |                         |                    |
|      |налогоплательщиками                  |               |                         |                    |
|------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------|
|4.    |Приобретение современных технических |2008 г.        |департамент финансов     |13.5                |
|      |средств, необходимых для             |               |области;                 |                    |
|      |осуществления кассового обслуживания |               |ГУ Вологодской области   |                    |
|      |населения                            |               |"Автотранспортное        |                    |
|      |                                     |               |хозяйство"               |                    |
|------|-------------------------------------|---------------|-------------------------|--------------------|

     --------------------------------
     <*> По согласованию.

                         IV. Ресурсное обеспечение                    
                    и объемы финансирования Мероприятий               

     Финансирование  Мероприятий  осуществляется   за   счет   средств
областного бюджета.

|---------------------------------|------------------------|
|                                 |Источники финансирования|
|---------------------------------|------------------------|
|                                 |областной бюджет        |
|---------------------------------|------------------------|
|Общий объем финансирования, в том|                        |
|числе с разбивкой по годам:      |                        |
|---------------------------------|------------------------|
|2008                             |13.5                    |
|---------------------------------|------------------------|
|2009                             |-                       |
|---------------------------------|------------------------|
|из них: капитальные расходы      |                        |
|---------------------------------|------------------------|
|в том числе с разбивкой по годам:|                        |
|---------------------------------|------------------------|
|2008                             |13.5                    |
|---------------------------------|------------------------|
|2009                             |-                       |
|---------------------------------|------------------------|

                    V. Механизм реализации Мероприятий                

     Текущее   управление   реализацией   Мероприятий   осуществляется
департаментом  финансов области, а по соответствующим мероприятиям - с
привлечением  территориальных  органов  федеральных  органов   власти,
органов   местного   самоуправления,  государственных  и  коммерческих
организаций области.
     Реализация Мероприятий осуществляется на  основе  государственных
контрактов  на  закупку  и  поставку технических средств для областных
государственных  нужд,  заключаемых   государственным   заказчиком   с
организациями,  определяемыми  на  конкурсной  основе в соответствии с
действующим законодательством,  и  договорами,  определяющими  порядок
использования приобретенного имущества.

                  VI. Контроль за реализацией Мероприятий             

     Контроль за реализацией Мероприятий осуществляется  департаментом
финансов    области,   начальником   департамента   финансов,   первым
заместителем Губернатора области.
     Департамент   финансов   области   осуществляет   подготовку    и
предоставление аналитической информации в сроки, установленные пунктом
2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года  N  1236
"О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".

                         VII. Оценка эффективности                    
                   и последствий реализации Мероприятий               

     По итогам реализации Мероприятий ожидается  достижение  следующих
результатов:
     1) ежегодное повышение уровня собираемости налогов:
     региональных (транспортный налог) - на 2 процентных  пункта,  или
на 8.26 млн. рублей,
     местных (налог на имущество физических лиц и земельный  налог)  -
на 5 процентных пунктов, или 7.8 млн. рублей;
     2) создание актуальной базы по имущественным налогам;
     3) достижение максимальной грамотности физических лиц по вопросам
применения налогового законодательства;
     4) создание эффективной, скоординированной системы сбора налогов;
     5) постоянное информирование о мерах ответственности, применяемых
к неплательщикам имущественных налогов.








Информация по документу
Читайте также