Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16.07.2008 № 530ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16.07.2008 N 530 г.Вологда О проекте закона области "Об обращении с отходами производства и потребления" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к рассмотрению проект закона области "Об обращении с отходами производства и потребления". 2. Поручить постоянному комитету Законодательного Собрания области по экологии и природопользованию доработать указанный законопроект и подготовить его для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания области. Председатель Законодательного Собрания области Н.В.Тихомиров Проект принят к рассмотрению 16.07.2008 ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ Настоящий закон области в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления") регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления на территории области в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе области: твердые бытовые отходы – твердые отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения (не включают фекальные отходы и жидкие отходы не канализованных домовладений); отходы строительства и сноса – остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, сносе, разборке, реконструкции и ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов; захламление территории отходами – стихийное несанкционированное размещение бытовых отходов и отходов строительства и сноса сплошными или отдельно расположенными навалами; стойкие органические загрязнители (СОЗ) – химические вещества, обладающие токсичными свойствами, устойчивые к разложению и характеризующиеся биоаккумуляцией. 2. Другие понятия, используемые в настоящем законе области, применяются в значениях, указанных в статье 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере обращения с отходами 1. К полномочиям Законодательного Собрания области относятся: разработка и принятие законов области и иных нормативных правовых актов области в сфере обращения с отходами; утверждение областных целевых программ, контроль за их исполнением; установление налоговых льгот юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим деятельность по переработке отходов производства и потребления. 2. К полномочиям Правительства области относятся: участие в проведении на территории области государственной политики в области обращения с отходами; координация деятельности органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории области; создание экономических, социальных и правовых условий для использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья; организация научных исследований в целях разработки новых методов обезвреживания и переработки отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов и их эффективного использования; разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; утверждение перечня отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами и подлежащих обязательному использованию или переработке; определение органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами; иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Глава III. ОБРАЩЕНИЕ С ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ОТХОДОВ Статья 3. Общие положения 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в ходе деятельности которых образуются отходы, обязаны: назначать должностных лиц, ответственных за соблюдение требований в области обращения с опасными отходами производства и потребления, имеющих специальную профессиональную подготовку; представлять в установленном порядке в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный Правительством области, сведения об обращении с отходами производства и потребления для ведения областного кадастра отходов в соответствии с установленным порядком; не допускать возгорания отходов в местах их образования и размещения. 2. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитута, на территории которых отходы сброшены неизвестным лицом, обязаны принять меры по очистке территории от отходов, а при невозможности самостоятельно очистить территорию своевременно сообщить о факте размещения бесхозных отходов в органы местного самоуправления муниципальных образований области. 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности по обращению с отходами имеют право: запрашивать в соответствии с действующим законодательством информацию по вопросам обращения с отходами в органах государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области; участвовать в разработке региональных и муниципальных программ в области обращения с отходами. Статья 4. Особенности обращения с ртутьсодержащими отходами Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, у которых образуются ртутьсодержащие отходы, обязаны передавать их на обезвреживание в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Особенности обращения с отходами, содержащими стойкие органические загрязнители 1. Запрещается размещение отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, кроме временного хранения, обеспечивающего охрану здоровья человека и окружающей среды. 2. Обезвреживание (уничтожение, сжигание) отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, должно производиться таким образом, чтобы содержащиеся в них стойкие органические загрязнители уничтожались или необратимо преобразовывались и не проявляли свойств стойких органических загрязнителей. 3. Уничтожение отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, должно производиться только в специальных установках. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие технологии и оборудование, содержащее стойкие органические загрязнители (в том числе и полихлорированные бифенилы), обязаны проводить их инвентаризацию в соответствии с установленным порядком. Статья 6. Обращение с отходами на территории садово-огороднических, дачных, гаражно-строительных потребительских кооперативов Сбор и вывоз отходов, образующихся на территории садово-огороднических и дачных, гаражно-строительных потребительских кооперативов, осуществляется в соответствии с порядком обращения с отходами, установленным на территории соответствующего муниципального образования области. Статья 7. Требования к отходам, являющимся вторичными материальными ресурсами 1. Перечень отходов производства и потребления, которые подлежат обязательному использованию или переработке, определяются органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области, с учетом существующей системы сбора отходов и наличия мощностей по переработке отходов. 2. Отходы, включенные в перечень отходов, подлежащих обязательному использованию или переработке, запрещается принимать для захоронения на полигоны и свалки твердых бытовых отходов. 3. Хранение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных свойств. Глава IV. РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ Статья 8. Требования к организации эксплуатации объектов размещения отходов 1. Собственник объекта размещения отходов осуществляет эксплуатацию объекта самостоятельно или определяет по договору юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов. 2. Инвентаризация объектов захоронения и хранения отходов производства и потребления (включая твердые бытовые отходы), образующихся в ходе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводится один раз в три года в соответствии с установленным порядком. Статья 9. Мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов 1. Мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду осуществляется в соответствии с производственной программой контроля за состоянием почвы, атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, согласованной с органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2. Собственник объекта размещения отходов обязан представлять результаты мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный Правительством области. Глава V. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 10. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами по объектам, не включенным в перечень федерального государственного экологического контроля, осуществляется в соответствии с законодательством области. Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего закона области 1. Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 7. 2. Часть 2 статьи 7 настоящего закона области вступает в силу с 1 января 2009 года. Губернатор области В.Е.Позгалев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|