Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16.07.2008 № 614

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 16.07.2008 N 614
     г.Вологда


     О внесении в Государственную
     Думу Федерального Собрания
     Российской Федерации проекта
     федерального закона "О внесении
     изменений в статьи 98 и 103
     Гражданского процессуального
     кодекса Российской Федерации"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений в статьи  98  и  103  Гражданского  процессуального  кодекса
Российской Федерации".
     2. Назначить представителями Законодательного Собрания области по
указанному  законопроекту в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской     Федерации     председателя     постоянного     комитета
Законодательного    Собрания    области   по   государственно-правовой
деятельности, законности и правам человека В.В. Буланова и  начальника
департамента  по  обеспечению  деятельности  мировых судей Вологодской
области Е.А. Мамонова (по согласованию).
     3.  Просить  оказать  содействие  в   рассмотрении   и   принятии
указанного   проекта   федерального   закона  в  Государственной  Думе
Федерального Собрания Российской  Федерации  депутата  Государственной
Думы Г.Е. Шевцова
     4.  Обратиться  к  законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать указанный проект федерального закона.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный    комитет    Законодательного    Собрания    области    по
государственно-правовой деятельности, законности и правам человека.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания
     области           В.А. Сверчков


Вносит Законодательное Собрание
Вологодской области

ПРОЕКТ

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
                                                                      
                  O внесении изменений в статьи 98 и 103              
         Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации    

     Статья 1
     Внести в Гражданский процессуальный кодекс  Российской  Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532)
следующие изменения:
     1) статью 98 дополнить частью 1-1 следующего содержания:
     "1-1. Государственная    пошлина,    от   уплаты  которой   истец 
освобожден, взыскивается  судом  с  ответчика,  не  освобожденного  от  
уплаты государственной  пошлины, в федеральный бюджет  пропорционально
удовлетворенной части исковых требований.
     Государственная пошлина,  от  уплаты  которой  истец  освобожден,
взыскивается  мировым  судьей с ответчика, не освобожденного от уплаты
государственной пошлины, в бюджет субъекта  Российской  Федерации,  на
территории   которого   действует   мировой   судья,   пропорционально
удовлетворенной части исковых требований.";
     2) статью 103 изложить в следующей редакции:
     "Статья 103.   Распределение издержек, связанных с рассмотрением
     дела и возмещаемых за счет средств бюджета
     1. Издержки, связанные с рассмотрением  дела  судом,  в  случаях,
предусмотренных  частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса, и издержки, от
уплаты  которых  истец  освобожден,  взыскиваются  с   ответчика,   не
освобожденного  от  уплаты  указанных  издержек,  в федеральный бюджет
пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
     Издержки,  связанные  с  рассмотрением  дела  мировым  судьей,  в
случаях,  предусмотренных  частью  2  статьи  96 настоящего Кодекса, и
издержки,  от  уплаты  которых  истец   освобожден,   взыскиваются   с
ответчика,  не  освобожденного  от уплаты указанных издержек, в бюджет
субъекта  Российской  Федерации,  на  территории  которого   действует
мировой   судья,   пропорционально   удовлетворенной   части   исковых
требований.
     2. Издержки, связанные с рассмотрением дела судом, при  отказе  в
иске  взыскиваются в соответствующий бюджет с истца, не освобожденного
от их уплаты.
     Издержки, связанные с  рассмотрением  дела  мировым  судьей,  при
отказе     в иске взыскиваются в бюджет субъекта Российской Федерации,
на  территории  которого  действует  мировой  судья,   с   истца,   не
освобожденного от их уплаты.
     3. Издержки, связанные с рассмотрением дела судом, в случае, если
иск  удовлетворен  частично,  а  ответчик  освобожден  от  их  уплаты,
взыскиваются      с  истца,  не  освобожденного  от  уплаты  указанных
издержек,  в  федеральный  бюджет  пропорционально  той  части исковых
требований, в удовлетворении которой ему отказано.
     Издержки,  связанные  с  рассмотрением  дела  мировым  судьей,  в
случае,  если  иск  удовлетворен частично, а ответчик освобожден от их
уплаты, взыскиваются с истца, не освобожденного  от  уплаты  указанных
издержек,  в  бюджет  субъекта  Российской  Федерации,  на  территории
которого действует мировой судья, пропорционально  той  части  исковых
требований, в удовлетворений которой ему отказано.
     4.  Издержки,  связанные  с  рассмотрением  дела,  со  сторон  не
взыскиваются в случае, если обе стороны освобождены от их уплаты.
     5.  Порядок   и   размер   возмещения   издержек,   связанных   с
рассмотрением дела в соответствии с настоящей статьей, устанавливаются
Правительством Российской Федерации.".

     Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.


     Президент Российской Федерации          Д. Медведев


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
     к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 98 и
103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

     Данным  законопроектом  статья  98  Гражданского  процессуального
кодекса  Российской  Федерации  дополняется  частью  1?,  а статья 103
излагается в новой редакции.
     Необходимость   указанных   изменений   обусловлена    следующими
причинами.   Как   следует   из   названия   статьи  103  Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации,  предусмотренные  в  ней
нормы регулируют вопросы по возмещению судебных  расходов,  понесенных  
судом в связи с рассмотрением  дела. Судебные расходы в соответствии с 
частью 1 статьи  88 Гражданского  процессуального  кодекса  Российской  
Федерации  состоят из государственной  пошлины и издержек, связанных с 
рассмотрением дела. Вместе  с  тем,  только  норма,  предусмотренная в 
части  первой статьи  103  Кодекса,   регулирует   вопросы   взыскания  
государственной пошлины с ответчика в случае, если истец освобожден от  
ее уплаты, в других частях статьи  речь  идет  о  взыскании  издержек,  
связанных с рассмотрением дела.
     Вопросы   распределения   судебных   расходов   между   сторонами
урегулированы   в   статье  98  Гражданского  процессуального  кодекса
Российской Федерации.
     В связи с вышеизложенным, проектом  предложено  вопрос  взыскания
государственной  пошлины  с  ответчика пропорционально удовлетворенной
части исковых требований,  в  случае,  если  истец  освобожден  от  ее
уплаты,    урегулировать   в   части   1-1  статьи   98   Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации.
     Согласно статье 103 Кодекса взыскание государственной  пошлины  с
ответчика в случае, если истец освобожден от ее уплаты, производится в
федеральный бюджет. В соответствии со статьей 61-1 Бюджетного  кодекса
Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым
судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением  Верховного
Суда    Российской   Федерации),   относится   к   налоговым   доходам
муниципальных  районов.  Согласно   статье   50   Бюджетного   кодекса
Российской  Федерации в федеральный бюджет зачисляется государственная
пошлина, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению
в  бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. В связи с
чем, в предлагаемой редакции  взыскание  с  ответчика  государственной
пошлины  в  случае, если истец освобожден от ее уплаты, производится в
соответствующий бюджет.
     В соответствии с требованиями  части  2  статьи  96  Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации:
     в  случае,   если   вызов   свидетелей,   назначение   экспертов,
привлечение   специалистов   и  другие  действия,  подлежащие  оплате,
осуществляются по инициативе суда, соответствующие расходы возмещаются
за счет средств федерального бюджета;
     в  случае,   если   вызов   свидетелей,   назначение   экспертов,
привлечение   специалистов   и  другие  действия,  подлежащие  оплате,
осуществляются по инициативе мирового судьи,  соответствующие  расходы
возмещаются  за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, на
территории которого действует мировой судья.
     Таким  образом,  расходы  возмещаются   как   за   счет   средств
федерального   бюджета,   так  и  за  счет  средств  бюджета  субъекта
Российской Федерации.
     При этом, статья  103  Гражданского  процессуального  кодекса  РФ
предусматривает  взыскание  издержек,  связанных  с рассмотрением дела
судом, только в федеральный бюджет.
     В целях устранения данного противоречия статья  103  Гражданского
процессуального   кодекса  Российской  Федерации  излагается  в  новой
редакции,   согласно   которой   взыскание   издержек,   связанных   с
рассмотрением    дела    судом,   мировым   судьей,   производится   в
соответствующий бюджет.


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
                        проекта федерального закона                   
                  "О внесении изменений в статью 98 и 103             
        Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"    

     Реализация проекта федерального закона "О  внесении  изменений  в
статьи  98  и  103  Гражданского  процессуального  кодекса  Российской
Федерации"   не   потребует   дополнительных   расходов   из   средств
федерального бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
         законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных    
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных    
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию   
  утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи   
                  с принятием проекта федерального закона             
           "О внесении изменений в статью 98 и 103 Гражданского       
            процессуального кодекса Российской Федерации"             

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
статьи  98  и  103  Гражданского  процессуального  кодекса  Российской
Федерации" не потребует признания утратившими  силу,  приостановления,
изменения или принятия иных нормативных правовых актов.
















































Информация по документу
Читайте также