Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 28.07.2008 № 1456

 
 
 
 
 
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
 
     От 28 июля 2008 г. N 1456
 
 
     ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
     НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
     ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ
     ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
     ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ
 
 
          (В редакции постановления Правительства Вологодской области     
                           от 09.10.2008 N 1956)                      
 
     В целях разработки проекта  областного  бюджета  на  2009  год  и
плановый период 2010 и 2011 годов, формирования межбюджетных отношений
с муниципальными образованиями области, в соответствии со статьей  172
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации   Правительство  области
постановляет:
     Утвердить основные направления  налоговой  и  бюджетной  политики
Вологодской  области  на  2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов
(прилагаются).
     Органам    исполнительной    государственной    власти    области
осуществлять   формирование  доходов  и  расходов  по  соответствующим
отраслям с учетом основных направлений налоговой и бюджетной  политики
Вологодской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.
     Рекомендовать главам муниципальных  районов,  городских  округов,
городских   и   сельских  поселений  области  организовать  работу  по
формированию проектов бюджетов на 2009 год и плановый  период  2010  и
2011  годов  в  соответствии  с  основными  направлениями  налоговой и
бюджетной политики Вологодской области на 2009 год и  плановый  период
2010 и 2011 годов.
 
 
     По поручению Губернатора области
     вице-губернатор области          Н.В.КОСТЫГОВ
 
 
     Утверждены
     Постановлением
     Правительства области
     от 28 июля 2008 г. N 1456
 
                           ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ                       
            НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ        
              НА 2009 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ         
                                                                      
          (В редакции постановления Правительства Вологодской области     
                           от 09.10.2008 N 1956)                      
 
     Основные направления налоговой и бюджетной  политики  Вологодской
области  на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов разработаны в
соответствии с Бюджетным  посланием  Президента  Российской  Федерации
Федеральному   Собранию   Российской   Федерации,  Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации,  законом  области    бюджетном   процессе   в
Вологодской   области"      последующими   изменениями),   а   также
действующими федеральными законами и законами области.
 
                       I. Основные задачи налоговой                   
                 и бюджетной политики в 2009 - 2011 годах             
 
     1. Основным направлением бюджетной политики в 2009 -  2011  годах
станет переход на долгосрочное бюджетное планирование.
     Принятие бюджета на трехлетний период должно стать реальным шагом
на  пути  к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же
время сдерживающим фактором для их необоснованного роста.
     Должна  быть  сформирована  система   мониторинга   эффективности
бюджетных   расходов,   а  также  оценки  эффективности  использования
финансовых ресурсов.
     Решение  поставленных  задач   позволит   создать   условия   для
обеспечения   социальной   стабильности,   повышения  эффективности  и
прозрачности управления региональными финансами.
     2. Безусловное  исполнение  действующих  расходных  обязательств,
реализация  уже  принятых  решений  -  базовый  принцип  ответственной
бюджетной политики, который также  требует  проведения  на  постоянной
основе  анализа  эффективности  действующих  расходных обязательств, с
принятием  в  случае  необходимости  решений  по  их  прекращению  или
реструктуризации.
     Решения  по  увеличению  действующих   или   установлению   новых
расходных  обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся
для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным
законодательством ограничений.
     3. В 2009 году и плановом периоде органы  государственной  власти
области  и  местного  самоуправления муниципальных образований области
продолжат реализацию реформы местного самоуправления.
     4. Инвестиционная политика области, реализуемая за  счет  средств
областного бюджета, будет направлена на создание благоприятных условий
для развития бизнеса, усиление роли финансово-кредитных  институтов  в
инвестиционных процессах.
     Основные задачи бюджетной политики:
     в области доходов:
     - обеспечение стабильности и роста объема поступлений собственных
доходных источников областного и местных бюджетов,
     - повышение эффективности администрирования доходов,
     -  создание  условий  для  заинтересованности  органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований   области  в  наращивании
собственной доходной базы,
     - совершенствование управления государственной собственностью, ее
эффективное использование;
     в области расходов:
     - сохранение социальной направленности консолидированного бюджета
области,
     - обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов на
очередной финансовый год и среднесрочную перспективу,
     - повышение качества управления  региональными  и  муниципальными
финансами,
     - применение механизмов,  стимулирующих  бюджетные  учреждения  к
повышению  качества  оказываемых  ими  услуг и повышению эффективности
бюджетных расходов,
     - продолжение реализации приоритетных национальных проектов,
     - повышение эффективности межбюджетных отношений, направленных на
обеспечение  необходимых гарантий бюджетам муниципальных образований в
исполнении их расходных обязательств,
     -   проведение   мероприятий,   направленных    на    обеспечение
прозрачности бюджетов области и бюджетных процедур,
     -   обеспечение   эффективного   управления   государственным   и
муниципальным долгом.
 
                    II. Основные направления налоговой                
                   политики области на 2009 - 2011 годы               
 
     В  ближайшие  три  года   продолжится   начатое   в   2008   году
совершенствование   налогового   законодательства,   направленное   на
улучшение   качества   налогового    администрирования    федеральных,
региональных и местных налогов.
     Планируемые   на   федеральном   уровне   изменения    налогового
законодательства  в  2009  -  2011  годах  коснутся порядка исчисления
налогов, формирующих доходную базу консолидированного бюджета области:
     по  налогу  на  прибыль   организаций   предполагается   введение
института   консолидированной   группы   налогоплательщиков   с  целью
объединения   налоговой    базы    взаимозависимых    организаций    с
предоставлением  возможности суммирования прибыли и убытков участников
группы,  а  также  изменение   учета   при   налогообложении   прибыли
организации   ее   экономически  обоснованных  расходов  по  обучению,
лечению, страхованию и пенсионному обеспечению работников. На 2009 год
для     сельскохозяйственных     товаропроизводителей,     применяющих
общепринятую  систему  налогообложения,  продлится  действие   нулевой
ставки налога на прибыль организаций;
     по налогу на доходы физических лиц планируется увеличить  размеры
стандартных    налоговых    вычетов.    Вычет   на   каждого   ребенка
налогоплательщиков, на обеспечении которых он находится, повышается  с
600   до  800  рублей,  и  снимается  установленное  законодательством
ограничение  предельного  размера  доходов,  до  достижения   которого
предоставляется  вычет. Увеличивается предельный размер дохода, дающий
право на применение стандартных налоговых вычетов каждому  работающему
физическому лицу с 20000 до 40000 рублей;
     в 2009 году изменится  норматив  зачисления  в  областной  бюджет
доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового
спирта свыше 9 до 25 процентов включительно  (за  исключением  вин)  и
алкогольную  продукцию  с  объемной  долей  этилового  спирта свыше 25
процентов (за исключением вин), производимую на территории  Российской
Федерации.
     Зачисление будет осуществляться по следующим нормативам:
     40 процентов указанных доходов (в настоящее время - 20 процентов)
зачисляется  в  областной  бюджет  по  месту  производства алкогольной
продукции;
     60 процентов указанных доходов (в настоящее время - 80 процентов)
распределяется  между  бюджетами субъектов по нормативам, утверждаемым
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый  год
и  плановый  период.  Планируется  закрепить  в  законе  о федеральном
бюджете за Вологодской областью норматив в размере 1.5411;
     по  акцизам  на  алкогольную  продукцию   планируется   ежегодная
индексация  ставок  в  среднем  на  10 процентов по отношению к уровню
предыдущего года, по акцизам на бензин и моторное топливо ставки будут
дифференцированы  в  зависимости  от  качества топлива. Размеры ставок
акцизов будут увеличены с 2011 года;
     по  специальным  режимам  налогообложения  уточнится  порядок  их
применения налогоплательщиками.
     С целью предоставления права использовать систему налогообложения
в   виде  единого  налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности  исключительно   субъектам   малого   предпринимательства
вводятся   ограничения   по  предельному  количеству  физических  лиц,
работающих у налогоплательщика. Предполагается также  повысить  размер
базовой доходности для исчисления единого налога в среднем в 1.5 раза.
     Увеличится  предельный  размер   дохода,   ограничивающий   право
налогоплательщиков на применение упрощенной системы налогообложения, с
20 до 70 млн. рублей:
     по налогу на  имущество  организаций  изменится  состав  объектов
налогообложения,  в  него  планируется  включить недвижимое имущество,
находящееся в федеральной собственности и выведенное  из  гражданского
оборота с отменой льгот в отношении такого имущества;
     по  налогу  на   недвижимость   предполагается   принятие   главы
Налогового  кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание с 2011
года налога на недвижимость исходя из рыночной цены объекта имущества.
     Ведущим  направлением   налоговой   политики   области   является
внедрение   современных   подходов   к  налоговому  администрированию,
способствующих   эффективной   реализации   на   территории    области
предоставленного     федеральным    законодательством    муниципальным
образованиям полномочия по сбору налогов  с  физических  лиц.  Методом
усиления  администрирования доходов станет внедрение и использование в
совместной  деятельности  налоговых,  финансовых  органов  и   органов
местного  самоуправления  мобильных  налоговых  офисов  и передвижного
пункта кассовых операций. Их  задачами  являются  ежегодное  повышение
уровня  собираемости  транспортного налога, земельного налога и налога
на имущество физических лиц; формирование  актуальной  налоговой  базы
для исчисления имущественных налогов; сокращение недоимки по налогам с
физических лиц в областной и местные бюджеты; внедрение  прогрессивных
форм работы с налогоплательщиками.
     С целью  усиления  контроля  за  исполнением  налогоплательщиками
обязательств  по  уплате транспортного налога приоритетной задачей для
органов государственной власти является реализация дополнительных мер,
обеспечивающих   мобилизацию  данного  доходного  источника  в  бюджет
субъекта. Особую  значимость  в  этой  связи  приобретает  организация
эффективного   сотрудничества   контролирующих   органов   в  вопросах
актуализации  базы  данных  транспортных  средств  и  их   владельцев,
взыскания    задолженности   по   транспортному   налогу,   проведения
разъяснительной работы с плательщиками налога.
     В  условиях  динамичного  роста  числа  автотранспортных  средств
продолжится  работа  по  регулированию  размеров  ставок транспортного
налога с сохранением  действующих  льгот  для  социально  незащищенных
категорий населения.
     Важным инструментом совершенствования законодательства по  налогу
на   имущество   организаций  должна  стать  ежегодная  инвентаризация
налоговых  льгот  с  оценкой  эффективности  и  отменой   неэффективно
работающих льгот.
     Муниципальным образованиям предстоит дальнейшее совершенствование
проводимой  политики по местным налогам, ориентированной на сохранение
и развитие доходной базы местных бюджетов.
     Необходимо ежегодно осуществлять пересмотр ставок (коэффициентов)
местных  налогов  и  единого  налога  на вмененный доход для отдельных
видов деятельности с учетом изменяющегося  уровня  развития  экономики
муниципальных образований и благосостояния их жителей.
     Правительством области предложен начиная с 2009 года  качественно
новый  подход  к установлению поселениями и городскими округами ставок
налога на имущество физических лиц. На региональном уровне  обеспечена
дифференциация     коэффициентов,     используемых     для     расчета
инвентаризационной стоимости различных категорий имущества. Необходимо
продолжать  работу,  направленную  на  стимулирование физических лиц к
регистрации прав собственности на имущество и уплате налога.
     Необходимо также задействовать  административный  ресурс  органов
местного  самоуправления  для  формирования  среди населения налоговой
культуры, чувства гражданской ответственности и активности в  развитии
собственной доходной базы местных бюджетов.
     Осуществляя индивидуальную  работу  с  налогоплательщиками  и  во
взаимодействии с государственными органами власти требуется искоренить
факты  недоимок  по  местным  налогам,  вести  эффективную  работу   с
налоговыми  агентами, допускающими факты несвоевременного перечисления
налога на доходы физических лиц.
     Отдельным  направлением  должна  стать   работа   по   увеличению
поступлений  налога  на  доходы  физических  лиц  за  счет легализации
"теневой"  заработной  платы.  С  одной  стороны,   это   способствует
выявлению  резервов  доходов  бюджетов,  с  другой,  -  росту реальных
доходов населения и социальной защищенности.
     Следует   принять   более   действенные   меры   по   обеспечению
актуализации  баз  налогообложения  по  земельному  налогу,  налогу на
имущество физических лиц и налогу на прибыль организаций, создавая при
этом    условия    для    сокращения   количества   нерентабельных   и
малоприбыльных предприятий.
     Работе по укреплению доходной базы бюджетов всех  уровней  должно
способствовать  решение  задачи  динамичного  социально-экономического
развития территорий, роста материального благосостояния жителей.
 
                    III. Основные направления бюджетной               
                       политики на 2009 - 2011 годы                   
 
     Приоритеты бюджетной политики области на  2009  год  и  ближайшую
перспективу   в   области   доходов  формируются  с  учетом  изменений
федерального законодательства исходя из  необходимости  стимулирования
позитивных  структурных  изменений  в  экономике  области, дальнейшего
развития  собственной  доходной  базы  посредством   совершенствования
законодательства о региональных и местных налогах, обеспечения условий
для полного и стабильного поступления в  областной  бюджет  и  бюджеты
муниципальных образований налоговых доходов.
     Продолжится практика передачи в  местные  бюджеты  дополнительных
(дифференцированных)    нормативов   отчислений   налоговых   доходов,
подлежащих зачислению в областной  бюджет,  на  замещение  дотаций  из
фондов  финансовой  поддержки при внесении соответствующих изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации. В  рамках  трехлетнего  бюджета
дифференцированные нормативы приобретут стабильный характер.
     Бюджетная  политика  в  области  расходов  будет  направлена   на
улучшение  качества  жизни населения, создание условий для обеспечения
позитивных  структурных  изменений  в  социальной  сфере,   укрепление
финансовой дисциплины.
     Основными направлениями  бюджетной  политики  будут  концентрация
бюджетных  средств  для  решения  ключевых проблем и внедрение системы
мониторинга  количественно  измеримых   показателей   результативности
бюджетных расходов.
     Для реализации указанных направлений необходимо:
     ускорить переход к финансовому обеспечению государственных  услуг
на  основе  государственного задания и принципов нормативно-подушевого
финансирования;
     создать систему мониторинга для  оценки  эффективности  бюджетных
расходов   с   использованием  их  результатов  в  повышении  качества
предоставляемых услуг, экономии средств;
     повысить роль  реестров  расходных  обязательств  в  формировании
бюджетов всех уровней;
     обеспечить сбалансированность долгосрочных  областных  целевых  и
ведомственных программ с реальными финансовыми ресурсами;
     оптимизировать систему  социальной  помощи  за  счет  дальнейшего
развития принципа адресного распределения бюджетных средств;
     усилить контроль за  целевым  использованием  бюджетных  средств.
Контроль  должен стать более действенным, ориентированным не только на
выявление, но и, главным образом, на предотвращение с помощью  органов
областного  казначейства финансовых нарушений, должен создавать основу
для принятия конкретных управленческих решений;
     способствовать   ускорению   процесса   реорганизации   бюджетных
учреждений в автономные учреждения.
 
                      3.1. В области социальной сферы                 
 
     Бюджетная  политика  в  отраслях  социальной  сферы  должна  быть
направлена на:
     эффективное расходование бюджетных средств  за  счет  перехода  к
финансовому    обеспечению    государственных    услуг    на    основе
государственного    задания    и    принципов    нормативно-подушевого
финансирования;
     внедрение  регулярной  практики  оценки  эффективности  бюджетных
расходов   и  показателей,  характеризующих  качество  и  (или)  объем
(состав)   оказываемых   физическим   и   (или)   юридическим    лицам
государственных (муниципальных) услуг;
     внедрение  механизмов  формирования  и  реализации  ведомственных
целевых программ;
     переход областных бюджетных учреждений на  новые  системы  оплаты
труда    как    эффективный    инструмент    обеспечения    выполнения
государственных  обязательств  по   повышению   качества   оказываемых
бесплатных социальных услуг;
     повышение  финансовой  самостоятельности  участников   бюджетного
процесса с одновременным повышением их ответственности;
     постепенную  реорганизацию  бюджетных  учреждений  в   автономные
учреждения;
     повышение эффективности государственного управления,  эффективное
использование имеющихся ресурсов;
     расширение финансовой самостоятельности - реализацию национальных
проектов   с  целью  укрепления  системы  первичной  медико-санитарной
помощи  и  профилактики,  повышение  доступности   высокотехнологичных
медицинских   услуг,   развитие   конкурентоспособной  образовательной
системы;
     реализацию программ поддержки материнства, детства, семьи.
     В  целях  обеспечения  контроля  за  эффективностью  деятельности
бюджетных  учреждений области планируется осуществлять мониторинг сети
бюджетных учреждений.
 
                   3.2. В области национальной экономики              
 
                         3.2.1. Сельское хозяйство                    
 
     Осуществление бюджетной политики в  области  сельского  хозяйства
будет  направлено на повышение эффективности государственной поддержки
сельского     хозяйства,      увеличение      объема      производства
сельскохозяйственной   продукции,   а  также  реализацию  мероприятий,
предусмотренных   Государственной   программой   развития    сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
     Для достижения указанных целей на среднесрочную перспективу будет
продолжено   формирование   эффективного   механизма   государственной
поддержки  сельхозтоваропроизводителей,   позволяющего   укрепить   их
финансово-экономическое     состояние,    совершенствование    системы
подготовки и закрепления кадров на селе, развитие системы  страхования
в  сельском  хозяйстве, обеспечение доступности кредитных ресурсов для
сельхозтоваропроизводителей на льготных условиях.
 
                         3.2.2. Дорожное хозяйство                    
 
     Основными задачами в области финансирования дорожного  хозяйства,
обеспечения   безопасности  дорожного  движения,  совершенствования  и
развития  системы  автомобильных  дорог  будут   являться   реализация
областных  целевых  программ, направленных на обеспечение безопасности
дорожного  движения,  строительство,  совершенствование   и   развитие
автомобильных   дорог   общего   пользования   и  увеличение  расходов
областного бюджета на долевое участие в строительстве и  реконструкции
автомобильных  дорог  общего пользования и искусственных сооружений на
них, включая и дороги в поселениях.
     Увеличение  расходов  на   нужды   дорожного   хозяйства   должно
осуществляться сбалансированно, с учетом необходимости обеспечения как
строительства  новых,  так  и  поддержания  в  нормативном   состоянии
существующих автомобильных дорог.
 
                    3.3. Жилищно-коммунальное хозяйство               
 
     Бюджетная  политика  по  оказанию  финансовой  поддержки  отрасли
жилищно-коммунального   хозяйства   в   2009   году   и  среднесрочной
перспективе  будет  исходить  из  условий  дальнейшего  реформирования
отрасли на основе установленных федеральных и региональных стандартов.
     Согласование и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги
должно  осуществляться  до  принятия  бюджетов на очередной финансовый
год    и     соответствовать     100-процентному     уровню     оплаты
жилищно-коммунальных услуг населением.
     Будет обеспечена  социальная  защита  населения  в  виде  выплаты
гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
     Необходимо  последовательно  проводить  работу   по   финансовому
оздоровлению   организаций  жилищно-коммунального  комплекса  в  части
реструктуризации   задолженности   предприятий   жилищно-коммунального
комплекса в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды,
включая реструктуризацию начисленных штрафов и пеней.
     Одной из основных задач должно стать  обеспечение  своевременного
проведения   работ   по   подготовке   объектов  жилищно-коммунального
хозяйства к отопительному сезону и  формирование  нормативных  запасов
топлива  в рамках реализации утвержденных муниципальными образованиями
области   программ   комплексного   развития    систем    коммунальной
инфраструктуры.
     Необходимо   продолжить   работу   по   реализации   мероприятий,
направленных   на   внедрение   энергосберегающих  проектов,  снижение
издержек при производстве и  передаче  тепловой  энергии,  эффективное
использование топливно-энергетических ресурсов.
 
                  3.4. В области охраны окружающей среды              
 
     В   целях   достижения   наибольшей   эффективности    реализации
природоохранных мероприятий на территории области, мобилизации доходов
на предотвращение и снижение  негативного  воздействия  на  окружающую
природную  среду  необходимо  усилить контроль за полнотой поступления
платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
     Следует  обеспечить  постоянный   государственный   экологический
контроль   и   мониторинг,   своевременное,   полное   и   достоверное
информирование граждан, организаций о состоянии  окружающей  природной
среды и угрозах экологической безопасности.
     В целях повышения эффективности  расходования  бюджетных  средств
планируется     сократить    объемы    незавершенного    строительства
природоохранных объектов.
     В пообъектный план природоохранных мероприятий  на  2009  -  2011
годы  будут включаться в приоритетном порядке природоохранные объекты,
имеющие  проектно-сметную  документацию  и  положительное   заключение
экспертиз.
 
                 3.5. В области капитального строительства            
 
     В основу бюджетной политики по расходам на строительство объектов
должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств.
     Для повышения эффективности государственных  расходов  в  области
капитального   строительства   основными  подходами  при  формировании
проекта областного бюджета на 2009  год  и  среднесрочную  перспективу
будут являться:
     программный  подход  к  строительству   объектов   и   реализации
мероприятий  в области жилищного строительства исходя из приоритетов в
области реализации целевых программ и национального проекта "Доступное
и комфортное жилье - гражданам России";
     взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком по
государственному  контракту, который должен заключаться на весь период
реализации инвестиционного проекта, при этом расходы  на  весь  период
реализации  инвестиционного  проекта  должны  включаться  в  расходные
обязательства области и не должны пересматриваться;
     обеспечение ввода объектов, имеющих высокую степень  строительной
готовности,  сокращение  сроков  строительства  и объемов кредиторской
задолженности за выполненные работы;
     привлечение   дополнительных   источников    финансирования    на
строительство объектов.
 
                    3.6. В области ипотечного жилищного               
                  кредитования и жилищного строительства              
 
     Жилищное кредитование  должно  стать  доступным  для  большинства
населения  области  в  рамках  реализации  приоритетного национального
проекта  "Доступное  и   комфортное   жилье   -   гражданам   России",
определяющего  стратегию  национальной  жилищной политики на ближайшие
годы.
     В целях создания условий для приобретения доступного по стоимости
жилья,  привлечения  средств  федерального бюджета и институциональных
инвесторов для предоставления  ипотечных  кредитов  населению  области
будет  продолжено  сотрудничество  с вторичными кредиторами, а также с
профессиональными участниками ипотечного рынка, планируется  внедрение
новых прогрессивных строительных технологий.
     Программным  мероприятием  в  сфере  развития  ипотеки  в  рамках
национального проекта является предоставление субсидий молодым семьям,
признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на  приобретение
жилья  в  рамках  федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей".
     В  2009  -  2011  годах  планируется   оказание   государственной
поддержки  за  счет  средств  областного  бюджета работникам бюджетной
сферы областного и муниципального подчинения, работникам предприятий и
организаций,   выделяющих  средства  на  инвестирование  строительства
жилья, субсидии на приобретение готового жилья.
     В целях снижения стоимости 1 кв. м жилья особое внимание  следует
уделить расширению государственной поддержки, выделяемой из областного
бюджета на обеспечение земельных участков инженерными  коммуникациями,
участию  муниципальных  образований  области в реализации подпрограммы
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой  в  целях
жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище".
 
          3.7. В области реализации федеральных целевых программ      
 
     Основными задачами при реализации федеральных целевых программ  и
непрограммных объектов будут являться:
     совершенствование работы органов  исполнительной  государственной
власти  области с федеральными органами исполнительной государственной
власти по дополнительному привлечению на территорию области средств из
федерального бюджета;
     обеспечение  своевременного  освоения  и  целевого  использования
бюджетных средств;
     сокращение  объемов  незавершенного  строительства  непрограммных
объектов и объектов, включенных в федеральные целевые программы;
     информирование  органами  исполнительной  государственной  власти
области,   курирующими   реализацию  федеральных  целевых  программ  и
непрограммных  объектов  на  территории  области,   общественности   о
результатах   использования  бюджетных  ассигнований  и  эффективности
реализации федеральных целевых программ и непрограммных объектов.
 
                3.8. В области государственного управления            
 
     В рамках реализации бюджетной  и  административной  реформ  будет
продолжена  работа  по  повышению  эффективности деятельности аппарата
управления органов государственной власти и муниципальных  образований
области,  оптимизации его численности и расходов на содержание органов
управления.
     Для  муниципальных   образований,   в   бюджетах   которых   доля
межбюджетных трансфертов из других бюджетов (за исключением субвенций)
и (или) налоговых доходов по дополнительным  нормативам  отчислений  в
течение  двух  из  трех  последних отчетных финансовых лет превысит 10
процентов собственных  доходов  местного  бюджета,  будут  установлены
нормативы   формирования   расходов  на  содержание  органов  местного
самоуправления.
 
                   3.9. В области межбюджетных отношений              
 
     В  Вологодской  области  будет  продолжена   реализация   реформы
местного самоуправления.
     Межбюджетные отношения  с  муниципальными  образованиями  области
будут  формироваться  в  соответствии с требованиями закона области "О
межбюджетных  трансфертах  в  Вологодской  области"     последующими
изменениями) и направляться на выравнивание бюджетной обеспеченности и
обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
     Основой распределения дотаций на  выравнивание  уровня  бюджетной
обеспеченности   муниципальных  образований  области  из  региональных
фондов финансовой поддержки будут:
     налоговый  потенциал   муниципальных   образований   области   по
установленным   Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  нормативам
отчислений   от   федеральных,   региональных   налогов   и   налогов,
установленных   специальными   налоговыми  режимами,  закрепленным  на
постоянной основе, а также по установленным законодательством  области
единым нормативам отчислений;
     численность населения, проживающего на территории  муниципального
образования,  по  данным  Территориального  органа  Федеральной службы
государственной  статистики  по   Вологодской   области,   на   начало
планируемого года;
     сокращение различий в уровнях бюджетной обеспеченности.
     Предоставление субсидий будет  осуществляться  в  соответствии  с
областными   целевыми  программами,  перечнем  приоритетных  расходных
обязательств муниципальных  образований  области,  софинансируемых  за
счет   средств   областного   бюджета,  и  отдельными  постановлениями
Правительства   области,   предусматривающими    выделение    субсидий
муниципальным образованиям области.
       ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
09.10.2008 N 1956)
     Перечнем  приоритетных   расходных   обязательств   муниципальных
образований,  софинансируемых  за  счет  средств  областного  бюджета,
Правительство области определяет:
     бюджетные  инвестиции  в  объекты   капитального   строительства,
находящиеся в собственности муниципальных образований;
     совершенствование     организации     питания     учащихся      в
общеобразовательных учреждениях;
     разработка генеральных планов поселений и  схем  территориального
планирования муниципальных районов;
     обеспечение условий  для  развития  на  территории  муниципальных
образований физической культуры и спорта;
     охрана окружающей среды;
     организация  ритуальных  услуг  и  содержание  мест   захоронения
участников (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
     подготовка объектов  теплоэнергетики  к  работе  в  осенне-зимний
период;
     (абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от
09.10.2008 N 1956)
     создание условий по организации работы с молодежью во  внеучебное
время;
     (абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от
09.10.2008 N 1956)
     приобретение автотранспортных средств для администраций поселений
области;
     (абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от
09.10.2008 N 1956)
     реализация  мероприятий  по  развитию  семейной  медицины  (общей
врачебной практики);
     (абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от
09.10.2008 N 1956)
     обеспечение  муниципальных  образовательных  учреждений   области
системами водоочистки питьевой воды;
     (абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от
09.10.2008 N 1956)
     организация транспортного  обслуживания  населения  автомобильным
транспортом по внутрирайонным автобусным маршрутам.
     (абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от
09.10.2008 N 1956)
     Предоставление субсидий из фонда софинансирования расходов  будет
осуществляться   с  учетом  соблюдения  показателей  эффективности  их
использования.
     В целях улучшения  финансовой  дисциплины  и  повышения  качества
управления  муниципальными  финансами будет осуществляться контроль за
выполнением    муниципальными    образованиями    основных     условий
предоставления   межбюджетных   трансфертов,  установленных  Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
     Кроме того, ежегодно, начиная с результатов  исполнения  бюджетов
муниципальных  образований  за  2008  год,  будет  проводиться  оценка
качества   и   эффективности   управления   финансами    муниципальных
образований.
     В  качестве  исходных  данных   для   проведения   оценки   будут
использоваться официальные статистические данные, бюджетная отчетность
муниципальных  образований  области,   муниципальные   правовые   акты
органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований области,
другая информация.
     По результатам проведенной оценки качества  управления  финансами
муниципальных   образований   области   будет   составляться   рейтинг
муниципальных  образований,  по  результатам  которого  предполагается
поощрение муниципальных образований - победителей.
     Осуществление  органами  местного  самоуправления   муниципальных
образований области переданных им отдельных государственных полномочий
будет производиться за счет  субвенций,  выделяемых  из  регионального
фонда компенсаций.
 
                         IV. Государственный долг                     
 
     Главной  задачей  долговой  политики   области   будет   являться
обеспечение  финансирования расходов областного бюджета с привлечением
заемных источников при условии:
     -  сохранения  объема  долговых  обязательств   на   экономически
безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
     - обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме;
     -  поддержания  минимально   возможной   стоимости   обслуживания
долговых обязательств.
     Управление   государственным   долгом   будет    направлено    на
осуществление  контроля  за  соблюдением требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
 
              V. Использование государственной собственности          
 
     Будет продолжена работа по оптимизации структуры  государственной
собственности  путем  сокращения  количества государственных унитарных
предприятий, сохранения социально значимых предприятий  и  учреждений,
участия  области  в  уставных  капиталах хозяйственных обществ в целях
стимулирования структурных изменений в экономике  области,  достижения
позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также