Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.11.2008 № 944ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об Обращении Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу перенесения срока вступления в силу Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" В соответствии с пунктом 2 статьи 81 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области Законодательное Собрание области постановляет: 1. Принять Обращение Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу перенесения срока вступления в силу Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". 2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Вологда 26 ноября 2008 года N 944 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 160000, г.Вологда, ул.Пушкинская, 25 ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу перенесения срока вступления в силу Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Борис Вячеславович! 12 июня 2008 года принят Федеральный закон N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". Объектами технического регулирования указанного федерального закона являются: молоко и молочная продукция, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации (сырое молоко и сырые сливки, питьевое молоко и питьевые сливки, кисломолочные жидкие продукты, творог и творожные продукты, сметана и продукты на ее основе, масло из коровьего молока, масляная паста, сливочно-растительный спред и сливочно-растительная топленая смесь, сыр и сырные продукты, молочные и молокосодержащие консервы, мороженое и смеси для мороженого, функционально необходимые компоненты, продукты детского питания на молочной основе и вторичные продукты переработки молока), а также процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции. В соответствии со статьей 44 данного Федерального закона Технический регламент на молоко и молочную продукцию вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования. До дня вступления в силу Федерального закона молоко и молочная продукция, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия в порядке, установленном федеральными законами. С момента вступления в силу Федерального закона от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" прекращают действие все ранее выданные сертификаты. Однако Федеральным законом от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" не установлен переходный период, и все молокоперерабатывающие предприятия должны осуществлять производство и выпуск молочной продукции с 20 декабря 2008 года в соответствии с требованиями указанного Регламента. По нашему мнению, необходим переходный период, так как до настоящего времени разработчики нормативно-технической документации (ГОСТов, технических условий, отраслевых стандартов) не привели её в соответствие с требованиями указанного Технического регламента. В настоящее время не сформирован и не утвержден перечень необходимых методик лабораторных испытаний на соответствие продукции требованиям регламента. Так, например, отсутствует методика, устанавливающая натуральность молока питьевого по показателю присутствия в нем сухого молока. В результате потребитель может получить недостоверную информацию о составе молочных продуктов. Такая ситуация будет способствовать реализации молочного напитка под видом молока питьевого, то есть увеличению оборота фальсифицированной продукции на потребительском рынке. Также предприятия молочной отрасли не имеют достаточного времени для получения новых сертификатов соответствия и внесения изменений в этикетные надписи. Кроме того, в настоящее время не только молокоперерабатывающие организации, но и сельскохозяйственные товаропроизводители не готовы к требованиям, предъявляемым Техническим регламентом к качеству молока – сырья. Например, для молока высшего сорта бактериальная обсемененность должна составлять не более 100 тыс./см, содержание соматических клеток – не более 200 тыс./см. Такие показатели сегодня могут иметь только одно-два хозяйства Вологодской области. Отсутствие экспресс-методов по определению химических загрязнителей в сыром молоке также создает ряд трудностей, связанных с применением Технического регламента, в отношении молока и молочной продукции. Например, самый быстрый метод определения антибиотиков в сыром молоке составляет три часа. Соответственно, время приемки молока затягивается, ухудшается его качество. Продолжительность методов микробиологического анализа составляет от двух суток и более. Много споров вызывает и положение Технического регламента, в соответствии с которым запрещено называть молоком продукт, произведенный с использованием сухого сырья. На практике могут возникнуть проблемы с продвижением продукта под сомнительным для покупателя наименованием "молочный напиток". Например, в некоторых северных регионах, где невозможно обеспечить высокие надои, доля восстановленного молока занимает три четверти рынка и более. Далеко не всем производителям выгодно перестраивать производство на продукты из натурального молока. Ведь тем предприятиям, которые работают преимущественно с сухим молоком, скорее всего, потребуется в таком случае не только поменять сырьевую политику, но и переоборудовать цеха, что слишком затратно. В условиях финансового кризиса направление средств на капитальные вложения приведет к еще большей закредитованности предприятий и ухудшению их финансово-экономического положения. Да и вряд ли это целесообразно делать производителям, работающим в тех регионах России, где натурального молока попросту нет (Крайний Север, Дальний Восток). Суровый климат этих регионов не позволяет держать коров и других животных, дающих молоко. Погодные условия не позволяют завозить туда молочные продукты ежедневно, соответственно, основную массу (объем) молочной продукции, реализуемой в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, будет составлять продукция из восстановленного молока. Привозить в отдаленные регионы сырое молоко очень дорого, транспортные расходы по доставке этого молока неоправданно вырастут, что, конечно, скажется на цене молока и падении спроса на него. Отсутствие методик, правил и стандартов не позволяет изготовителям молочной продукции декларировать её соответствие требованиям Технического регламента на молоко, органам по сертификации – выдавать сертификаты, контролирующим органам – осуществлять надзор за соблюдением Федерального закона от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". На разработку необходимых методик потребуется определенное время, учитывающее длительность метрологической экспертизы. В связи с этим, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области просят вас рассмотреть возможность перенесения срока вступления в силу Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" на 1 января 2010 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|