Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.11.2008 № 1038ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Вологодской области к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания о необходимости принятия федерального закона "Об уполномоченном по правам ребенка в Российской Федерации" В соответствии с пунктом 2 статьи 81 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области Законодательное Собрание области постановляет: 1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости принятия федерального закона "Об уполномоченном по правам ребенка в Российской Федерации". 2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение. 4. Опубликовать текст указанного Обращения в областной газете "Красный Север". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В. Буланов Вологда 26 ноября 2008 года N 1038 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 160000, г.Вологда, ул.Пушкинская, 25 ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Вологодской области к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости принятия федерального закона "Об уполномоченном по правам ребенка в Российской Федерации" Дети – одна из самых незащищенных групп населения, что обусловливает: с одной стороны, - возможность легкого и часто безнаказанного нарушения их прав и законных интересов недобросовестными чиновниками и недобропорядочными гражданами, а с другой, - неспособность детей самостоятельно защищать свои права и законные интересы. Учитывая особую незащищенность, уязвимость детей, их социальный статус, в 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, стороной-участницей которой является и Российская Федерация. Ситуация с соблюдением, защитой и восстановлением прав ребенка в России вызвала необходимость в 1998 году принятия Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Это явилось конкретным шагом в реализации положений Конвенции ООН по усилению контроля за соблюдением прав детей. Но закон не решил проблемы независимого контроля, соблюдения, защиты и восстановления прав несовершеннолетних. В Российской Федерации существует разветвленная, сложившаяся в течение длительного времени структура органов, имеющих право контроля за различными аспектами соблюдения прав ребенка. Однако, реальное положение дел (только в 2007 году зафиксировано более полумиллиона нарушений прав детей. Количество правонарушений в отношении несовершеннолетних возросло в три раза), отсутствие системной слаженной работы действующих общественных, государственных и муниципальных структур свидетельствуют о том, что в настоящий момент государство имеющимися средствами не может в полной мере выполнять свои обязанности по обеспечению и защите прав и законных интересов детей. Необходим новый механизм независимого контроля, соблюдения, защиты и восстановления прав ребенка. И, как подтверждает опыт регионов, это должен быть институт Уполномоченного Российской Федерации по правам ребенка. Первые уполномоченные по правам ребенка были учреждены в 1998 году в пяти субъектах и городах России. В 2005 году создана Ассоциация уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации. В настоящее время уполномоченные по правам ребенка работают в 23 субъектах Российской Федерации: как самостоятельные структуры (в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации) - в 9 субъектах Российской Федерации; как структура в аппарате Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации – в 4 субъектах; как структура в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - в Вологодской области, г. Санкт-Петербурге, Арзамасском районе Нижегородской области и ряде регионов. В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным от 9 октября 2007 года, одной из задач демографической политики государства отмечена необходимость создания "специализированной системы защиты прав детей, включая дальнейшее развитие института уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации". Тем самым признана необходимость активного продвижения данного института во все регионы России. Для реализации указанных задач необходимо разработать соответствующую нормативную правовую базу. Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что "по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации". Но так как до настоящего времени институт уполномоченного по правам ребенка федеральными нормативными правовыми актами не установлен, необходимо принять федеральный закон "Об уполномоченном по правам ребенка в Российской Федерации", в котором будет определен статус и полномочия уполномоченного по правам ребенка, предусмотрена ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей организаций за их действие или бездействие, в которых уполномоченный по правам ребенка усматривает нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка. Уполномоченные в субъектах Российской Федерации должны работать в едином правовом поле. Депутаты Законодательного Собрания области считают, что принятие закона будет способствовать дальнейшему продвижению института уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, эффективному решению проблем, связанных с нарушениями прав ребенка, а также явится важной частью международных обязательств России по выполнению Конвенции о правах ребенка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|