Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 22.09.2003 № 881ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 22 сентября 2003 г. N 881 ОБ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от 20.12.2004 N 1178, от 28.11.2005 N 1224, от 06.02.2006 N 108, от 25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от 06.08.2007 N 1019, от 04.12.2007 N 1665, от 23.12.2008 N 2444) В целях создания условий для формирования кадрового потенциала, его профессионально-квалификационного уровня, соответствующего задачам стабилизации и развития агропромышленного комплекса области, Правительство области постановляет: 1. Утвердить основные мероприятия по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Вологодской области на 2004 - 2008 годы (прилагаются). 2. Департаменту сельского хозяйства области (В.В. Воропаев) осуществлять финансирование основных мероприятий по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Вологодской области в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете по разделу "Сельское хозяйство" на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области С.М. Громова. Справку о выполнении постановления представить к 1 июля 2009 года. Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Утверждены Постановлением Правительства области от 22 сентября 2003 г. N 881 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ (в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от 20.12.2004 N 1178, от 28.11.2005 N 1224, от 06.02.2006 N 108, от 25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от 06.08.2007 N 1019, от 04.12.2007 N 1665, от 23.12.2008 N 2444) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Агропромышленный комплекс Вологодской области, его кадровое обеспечение имеет свои особенности и сложности. Особенности ведения агропромышленного производства в условиях рыночной экономики предъявляют более высокие требования к уровню квалификации руководителей, специалистов и рабочих кадров, к кадровой политике в целом. Актуальность принятия настоящих мероприятий обусловлена тем, что за последние годы в силу различных причин (ухудшение социально-экономических условий на селе, снижение эффективности производства, неплатежеспособность хозяйств, обострение демографической ситуации) произошло не только сокращение числа занятых в АПК работников в целом, но и ухудшился их качественный состав и профессиональный уровень (приложение). Заметного улучшения кадрового состава в АПК области не происходит по ряду причин: - низкий престиж труда на селе; - невысокая и нерегулярно выплачиваемая заработная плата; - слабая социальная защищенность работников АПК; - крайне неудовлетворительные жилищные условия; - кризисное состояние инфраструктуры; - отмена государственного распределения выпускников образовательных учреждений; - низкая закрепляемость в сельскохозяйственном производстве выпускников аграрных образовательных учреждений. Сохранение такого положения дел губительно не только для агропромышленного комплекса области, но и в целом для развития сельских территорий. В сложившихся условиях в области проведена работа, направленная на ликвидацию или смягчение вышеперечисленных негативных явлений в аграрном секторе экономики области и решение назревших кадровых проблем, ставших тормозом в развитии сельскохозяйственного производства: - продолжается работа по интеграции образовательных учреждений области в целях более широкого охвата сельской молодежи образовательными услугами; - организована и в течение шести лет ведется работа по целевой подготовке специалистов в ВГМХА им. Н.В. Верещагина. Основной задачей целевой подготовки специалистов является обеспечение фактического равенства прав граждан из сельской местности на получение высшего сельскохозяйственного образования, содействие государственным и муниципальным органам в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем агропромышленного комплекса области. По контрактам целевой подготовки в академии обучаются 350 студентов; - в 2002 году организованы выезды приемной комиссии ВГМХА им. Н.В. Верещагина с участием специалистов отдела кадров департамента сельского хозяйства области в 7 районных центров для проведения тестирования выпускников школ из 18 районов области; - на базе ЗАО "Племзавод "Заря" Грязовецкого района открыта кафедра "Перспективные технологии производства сельскохозяйственной продукции", участниками образовательного процесса являются студенты ВГМХА им. Н.В. Верещагина. Но совокупность нерешенных проблем и факторов не позволяет качественно решить вопрос кадрового обеспечения агропромышленного комплекса области. Назрела острая необходимость проведения работы по следующим направлениям: - формирование у руководителей и специалистов высокого уровня профессиональной компетентности, инновационного мышления, управленческой культуры, психологической устойчивости для работы в новых экономических условиях, ответственности за порученный участок работы; - формирование и реализация заказа агропромышленного комплекса области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами подготовки в образовательных учреждениях, готовящих кадры для агропромышленного комплекса; - улучшение профориентационной работы с учащимися школ и направление их на целевую подготовку по контрактам в учреждения сельскохозяйственного образования; - максимальное использование потенциала аграрных образовательных учреждений для разработки методологической базы по оценке руководителей и специалистов агропромышленного комплекса на основе профессиональных стандартов с оформлением банка данных высококвалифицированных работников; - совершенствование системы непрерывного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации работников сельскохозяйственных, пищевых, перерабатывающих и агросервисных организаций; - создание условий для значительного повышения качества подготовки кадров, обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда путем финансовой поддержки образовательных учреждений, основанной на многоканальности финансирования, создании специальных фондов в муниципальных образованиях для финансирования подготовки резерва руководителей организаций АПК, переподготовки и повышения квалификации специалистов, использования спонсорства; - повышение уровня мотивации труда работников АПК, обеспечивающего высокую эффективность производства; - решение проблемы закрепления кадров на селе. Перечисленные направления работы являются концептуальными для данных мероприятий. 2. Основные цели и задачи мероприятий Основной целью мероприятий является обеспечение агропромышленного комплекса области управленческими кадрами, специалистами и рабочими кадрами, уровень профессиональной подготовки которых должен соответствовать современному и перспективному развитию отрасли. Достижение цели решается путем решения следующих задач: - организация и совершенствование работы служб управления персоналом агропромышленного комплекса; - совершенствование работы по созданию действенного резерва руководителей из числа высококвалифицированных специалистов, способных возглавить предприятия АПК, и их подготовке; - дальнейшее совершенствование и развитие системы целевой подготовки специалистов агропромышленного комплекса высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи в образовательных учреждениях, готовящих кадры для АПК; - развитие дополнительного образования с широким охватом им руководителей, специалистов и фермеров. Подготовка кадров массовых профессий на базе профессиональных училищ, средних и высших образовательных учреждений; - расширение переподготовки и повышения квалификации специалистов АПК в образовательных учреждениях области и за ее пределами; - развитие информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса; - создание условий для закрепления руководителей, специалистов и рабочих кадров в сельскохозяйственном производстве; - развитие учебной, материальной и методической базы образовательных учреждений АПК; - повышение статуса служб управления персоналом и расширение их функций. 3. Основные мероприятия по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Вологодской области на 2004 - 2008 годы ------T--------------------------------------T-----------T--------------------------T---------------------------------------------------T----------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦ Исполнители ¦Объемы финансирования (областной бюджет), ¦Источники ¦ ¦ п/п ¦ ¦исполнения ¦ ¦тыс. руб. ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T----T-------T---------T--------T--------+(в установленном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦2004¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦порядке) ¦ +-----+--------------------------------------+-----------+--------------------------+----------+----+-------+---------+--------+--------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +-----+--------------------------------------+-----------+--------------------------+----------+----+-------+---------+--------+--------+----------------+ ¦ 1. Дополнительное профессиональное образование ¦ +-----T--------------------------------------T-----------T--------------------------T----------T----T-------T---------T--------T--------T----------------+ ¦1.1. ¦Подготовка управленческих кадров ¦2004 - 2008¦Правительство области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет¦ ¦ ¦высшего и среднего звена для ¦ ¦департаменты сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций АПК (Президентская ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программа) - не менее 2 человек ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. ¦Переподготовка руководителей, ¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦ 1918.212 ¦ 515¦ 265 ¦ 256.819 ¦ 508.772¦ 372.621¦ ¦ ¦ ¦специалистов АПК и фермеров: ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 20.12.2004 N 1178, от 28.11.2005 N 1224, от 25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от¦ ¦06.08.2007 N 1019, от 04.12.2007 N 1665, от 23.12.2008 N 2444) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦абзацы второй - третий исключены. - Постановление Правительства Вологодской области от 28.11.2005 N 1224 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. ¦Повышение квалификации руководителей и¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦ 5701.908 ¦1279¦ 955 ¦ 690 ¦1348.861¦1429.047¦областной бюджет¦ ¦ ¦специалистов АПК: ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от 20.12.2004 N 1178, от 28.11.2005 N 1224, от 25.09.2006 N 937, от¦ ¦19.12.2006 N 1333, от 04.12.2007 N 1665, от 23.12.2008 N 2444) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦абзацы второй - десятый исключены. - Постановление Правительства Вологодской области от 28.11.2005 N 1224 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. ¦Повышение квалификации рабочих кадров ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ 2995.75 ¦ 603¦ 508.55¦ 450.2 ¦ 684 ¦ 750 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от 20.12.2004 N 1178, от 28.11.2005 N 1224, от 25.09.2006 N 937, от¦ ¦19.12.2006 N 1333, от 04.12.2007 N 1665) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------+-----------+--------------------------+----------+----+-------+---------+--------+--------+----------------+ ¦ 2. Профессиональная ориентация сельских школьников ¦ +-----T--------------------------------------T-----------T--------------------------T----------T----T-------T---------T--------T--------T----------------+ ¦2.1. ¦Разработка системы профориентации ¦ 2004 ¦департаменты сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельской молодежи на приобретение ¦ ¦хозяйства, образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных специальностей и ¦ ¦области, департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессий ¦ ¦федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вологодской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по делам молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. ¦Организация проведения встреч ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦школьников с руководителями, ¦ ¦хозяйства области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦специалистами организаций, ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов <*> ¦ ¦ ¦передовиками производства для ¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ознакомления с сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностями и получения информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об организации, районе, области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. ¦Возобновление практики летнего ¦2004 - 2008¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦трудового объединения школьников с ¦ ¦муниципальных районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦привлечением их к основным и ¦ ¦департамент федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов <*> ¦ ¦ ¦вспомогательным работам по ¦ ¦государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производству сельскохозяйственной ¦ ¦занятости населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦Вологодской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. ¦Формирование профессионального ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоопределения выпускников сельских ¦ ¦хозяйства области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ: ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация работы профильных ¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классов для подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старшеклассников к вступительным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаниям в вузы, средние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональные образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 06.08.2007 N 1019) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проведение профессиональных ¦ ¦ ¦ 400 ¦ 60¦ 80 ¦ 80 ¦ 90 ¦ 90 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦конкурсов среди учащихся сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ, профессиональных училищ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------+-----------+--------------------------+----------+----+-------+---------+--------+--------+----------------+ ¦ 3. Высшее образование ¦ +-----T--------------------------------------T-----------T--------------------------T----------T----T-------T---------T--------T--------T----------------+ ¦3.1. ¦Формирование контрольных цифр приема в¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вузы с учетом прогноза потребности АПК¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в специалистах ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. ¦Целевая подготовка специалистов с ¦ ¦департаменты сельского ¦ 8173 ¦1300¦1500 ¦1723 ¦1800 ¦1850 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦высшим образованием для АПК ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 06.02.2006 N 108) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. ¦Стажировка студентов 3 - 4 курсов, ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ 313 ¦ 60¦ 78 ¦ 39 ¦ 56 ¦ 80 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦обучающихся по целевым контрактам, за ¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рубежом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 20.12.2004 N 1178, от 28.11.2005 N 1224, от 25.09.2006 N 937, от 04.12.2007 N 1665) ¦ ¦3.4. ¦Организация работы кафедры подготовки ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ 1745 ¦ 300¦ 330 ¦ 315 ¦ 400 ¦ 400 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦специалистов в условиях производства ¦ ¦хозяйства области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на базе сельскохозяйственных ¦ ¦управления сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦хозяйства муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 19.12.2006 N 1333, от 04.12.2007 N 1665)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5. ¦Заключение договоров с организациями ¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦ 810 ¦ 100¦ 110 ¦ 120 ¦ 230 ¦ 250 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦АПК области на прохождение практики ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦студентами, предусматривающих оплату ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за руководство практикой ¦ ¦области, органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 25.09.2006 N 937, от 04.12.2007 N 1665) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.6. ¦Проведение ежегодных встреч студентов,¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦ 200 ¦ 30¦ 35 ¦ 40 ¦ 45 ¦ 50 ¦областной ¦ ¦ ¦обучающихся по целевым трехсторонним ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, бюджеты ¦ ¦ ¦контрактам с руководителями органов ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦управления АПК, сельхозорганизаций, ¦ ¦области, администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов <*> ¦ ¦ ¦анализ успеваемости студентов, ¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация практического обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поощрение студентов за отличную работу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.7. ¦Организация подготовки кадров по ¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системе "техникум (колледж, лицей) - ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вуз" по ускоренным программам обучения¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.8. ¦Обучение руководителей и специалистов ¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦ 242 ¦ 92¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет¦ ¦ ¦в вузах по заочной форме обучения на ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорной основе ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 20.12.2004 N 1178, от 28.11.2005 N 1224, от 06.02.2006 N 108) ¦ ¦ ¦ ¦3.9. ¦Создание представительств вузов в ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средних специальных учебных заведениях¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области для подготовки учащихся школ к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сдаче вступительных испытаний в вузы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.10.¦Формирование заявок от работодателей ¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на трудоустройство молодых ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, представление в ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные учреждения информации ¦ ¦области, органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об имеющихся вакантных местах ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, наличии жилья, других ¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных гарантиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.11.¦Подготовка студентов по дисциплинам ¦2006 - 2008¦департамент сельского ¦ 1188 ¦ ¦ ¦ 388 ¦ 400 ¦ 400 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦специализаций ¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(п. 3.11 введен постановлением Правительства Вологодской области от 06.02.2006 N 108; в ред. постановлений Правительства Вологодской области от¦ ¦25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от 04.12.2007 N 1665) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------+-----------+--------------------------+----------+----+-------+---------+--------+--------+----------------+ ¦ 4. Среднее профессиональное образование ¦ +-----T--------------------------------------T-----------T--------------------------T----------T----T-------T---------T--------T--------T----------------+ ¦4.1. ¦Формирование контрольных цифр приема в¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные учреждения среднего ¦ ¦хозяйства области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования с учетом¦ ¦управления сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогноза потребности АПК в ¦ ¦хозяйства муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистах ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2. ¦Организация целевой подготовки ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов со средним ¦ ¦хозяйства области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональным образованием из числа¦ ¦управления сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников сельских школ ¦ ¦хозяйства муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.09.2006 N 937) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3. ¦Согласование и утверждение перечня ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ 400 ¦ 60¦ 70 ¦ 80 ¦ 90 ¦ 100 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦сельхозорганизаций с передовыми ¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологиями производства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключения договоров с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательными учреждениями о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прохождении производственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преддипломных практик с установлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты за руководство практикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4. ¦Организация трудоустройства ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников образовательных учреждений¦ ¦хозяйства области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего профессионального образования¦ ¦управления сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на основе заключенных трехсторонних ¦ ¦хозяйства муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрактов ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------+-----------+--------------------------+----------+----+-------+---------+--------+--------+----------------+ ¦ 5. Начальное профессиональное образование ¦ +-----T--------------------------------------T-----------T--------------------------T----------T----T-------T---------T--------T--------T----------------+ ¦5.1. ¦Проведение отбора и направление ¦2004 - 2008¦органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельской молодежи в образовательные ¦ ¦сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения начального ¦ ¦образования муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования, их ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка с учетом прогнозируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности организаций АПК в кадрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовых профессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2. ¦Организация совместной работы органов ¦2004 - 2008¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления сельского хозяйства и ¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования муниципальных районов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнению контрольных цифр приема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся в профессиональные училища и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3. ¦Определение базовых организаций ¦2004 - 2008¦органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦области с разработкой необходимых ¦ ¦сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, бюджеты ¦ ¦ ¦нормативных правовых документов для ¦ ¦образования муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦повышения качества производственного ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов <*> ¦ ¦ ¦обучения и прохождения практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащимися профессиональных училищ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4. ¦Подготовка кадров по высокозатратным ¦2004 - 2008¦органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет¦ ¦ ¦специальностям таким, как: ¦ ¦сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тракторист-машинист ¦ ¦образования муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного производства, ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электромонтер, мастер по техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживанию и ремонту машинно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тракторного парка, мастер по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническому обслуживанию и ремонту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦холодильного оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.5. ¦Подготовка предложений для ¦2004 - 2008¦органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корректировки перечня рабочих ¦ ¦сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностей в профессиональных ¦ ¦образования муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦училищах, необходимых для современного¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------+-----------+--------------------------+----------+----+-------+---------+--------+--------+----------------+ ¦ 6. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений ¦ +-----T--------------------------------------T-----------T--------------------------T----------T----T-------T---------T--------T--------T----------------+ ¦6.1. ¦Обновление сельскохозяйственной ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ 3602.9685¦1603¦1200 ¦ 799.9685¦ ¦ ¦областной бюджет¦ ¦ ¦техники для практического обучения ¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦студентов, компьютеризация учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов, обновление устаревшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования и наглядных пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от 25.09.2006 N 937, от 04.12.2007 N 1665) ¦ ¦ ¦ ¦6.2. ¦Приобретение оборудования, литературы,¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ 110 ¦ 50¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет¦ ¦ ¦наглядных пособий для кафедры ¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перспективных технологий производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 25.09.2006 N 937, от 04.12.2007 N 1665) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.3. ¦Организация переподготовки и повышения¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации преподавательского ¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состава образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.4. ¦Повышение квалификации, стажировка ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ 116.7 ¦ 30¦ ¦ 16.7 ¦ ¦ 70 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦преподавателей сельскохозяйственных ¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплин в организациях АПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от 04.12.2007 N 1665) ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------+-----------+--------------------------+----------+----+-------+---------+--------+--------+----------------+ ¦ 7. Совершенствование работы с персоналом ¦ +-----T--------------------------------------T-----------T--------------------------T----------T----T-------T---------T--------T--------T----------------+ ¦7.1. ¦Социальные гарантии и льготы для ¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦18975 ¦ 690¦2200 ¦3315 ¦5215 ¦7555 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦выпускников образовательных ¦ ¦хозяйства, финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, поступивших на работу в ¦ ¦области, органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации АПК, в соответствии с ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядком, установленным нормативными ¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовыми актами области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от 20.12.2004 N 1178, от 28.11.2005 N 1224, от 25.09.2006 N 937, от¦ ¦19.12.2006 N 1333, от 06.08.2007 N 1019, от 04.12.2007 N 1665, от 23.12.2008 N 2444) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.2. ¦Социальная поддержка вновь избранных ¦2004 - 2005¦департаменты сельского ¦ 3152.416 ¦ 490¦ 863 ¦ 763.717 ¦ 542.367¦ 493.332¦областной бюджет¦ ¦ ¦(назначенных) руководителей ¦ ¦хозяйства, финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономически слабых ¦ ¦области, органы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных организаций, в ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с порядком, установленным¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативными правовыми актами области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от 20.12.2004 N 1178, от 28.11.2005 N 1224, от 25.09.2006 N 937, от¦ ¦19.12.2006 N 1333, от 04.12.2007 N 1665, от 23.12.2008 N 2444) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.3. ¦Укрепление кадровой службы в органах ¦ 2004 ¦департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦управления АПК муниципальных ¦ ¦хозяйства области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦образований путем введения в штатное ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов <*> ¦ ¦ ¦расписание должности специалиста по ¦ ¦муниципальных районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------+-----------+--------------------------+----------+----+-------+---------+--------+--------+----------------+ ¦ 8. Организационное и информационное обеспечение кадровой работы ¦ +-----T--------------------------------------T-----------T--------------------------T----------T----T-------T---------T--------T--------T----------------+ ¦8.1. ¦Оказание услуг по оценке кадрового ¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦ 460 ¦ 95¦ 95 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 70 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦потенциала (специалистов и ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей) агропромышленного ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса на основе профессиональных ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартов с формированием банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных высококвалифицированных кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(центр оценки кадрового потенциала) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 06.08.2007 N 1019, от 23.12.2008 N 2444)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.2. ¦Формирование заказа на подготовку, ¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовку и повышение ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации рабочих, специалистов, ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей сельхозорганизаций ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.3. ¦Подготовка информационных мероприятий ¦2004 - 2008¦департаменты сельского ¦ 1416.471 ¦ 400¦ 600 ¦ 416.471 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по проблемам кадровой политики и ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание дополнительных ¦ ¦продовольственных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных консультационных услуг¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственным организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от 28.11.2005 N 1224, от 25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от¦ ¦06.08.2007 N 1019) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.4. ¦Проведение совещаний со специалистами ¦2004 - 2008¦департамент сельского ¦ 20 ¦ 10¦ 10 ¦ ¦ ¦ 0 ¦областной бюджет¦ ¦ ¦по кадровой работе органов управления ¦ ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и организаций АПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 19.12.2006 N 1333, от 04.12.2007 N 1665, от 23.12.2008 N 2444) ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------------+-----------+--------------------------+----------+----+-------+---------+--------+--------+----------------- <*> Пункты мероприятий, финансируемых из бюджетов муниципальных образований, даны в рекомендательном плане органам местного самоуправления муниципальных образований области. <**> Количество мест целевого приема ежегодно корректируется с учетом потребности организаций в специалистах. 4. Ресурсное обеспечение основных мероприятий Таблица 1 Общая потребность в финансовых ресурсах из областного бюджета ----T----------------------------T-----------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Направления финансирования ¦ Потребность, тыс. руб. ¦ ¦п/п¦ +----------T----T-------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ всего ¦2004¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ +---+----------------------------+----------+----+-------+---------+---------+---------+ ¦1. ¦Дополнительное ¦10615.87 ¦2397¦1728.55¦1397.019 ¦ 2541.633¦ 2551.668¦ ¦ ¦профессиональное образование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от¦ ¦20.12.2004 N 1178, от 28.11.2005 N 1224, от 25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от¦ ¦04.12.2007 N 1665, от 23.12.2008 N 2444) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Профессиональная ориентация ¦ 400 ¦ 60¦ 80 ¦ 80 ¦ 90 ¦ 90 ¦ ¦ ¦сельских школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Высшее образование ¦12671 ¦1882¦2203 ¦2625 ¦ 2931 ¦ 3030 ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 20.12.2004 N 1178, от¦ ¦28.11.2005 N 1224, от 25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от 04.12.2007 N 1665) ¦ ¦4. ¦Среднее профессиональное ¦ 400 ¦ 60¦ 70 ¦ 80 ¦ 90 ¦ 100 ¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Укрепление материально- ¦ 3829.6685¦1683¦1260 ¦ 816.6685¦ ¦ 70 ¦ ¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавательского состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от¦ ¦25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от 04.12.2007 N 1665) ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Совершенствование работы с ¦22127.416 ¦1180¦3063 ¦4078.717 ¦ 5757.367¦ 8048.332¦ ¦ ¦персоналом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от¦ ¦20.12.2004 N 1178, от 28.11.2005 N 1224, от 25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от¦ ¦06.08.2007 N 1019, от 04.12.2007 N 1665, от 23.12.2008 N 2444) ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Организационное и ¦ 1896.471 ¦ 505¦ 705 ¦ 516.471 ¦ 70 ¦ 110 ¦ ¦ ¦информационное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.10.2004 N 945, от¦ ¦28.11.2005 N 1224, от 25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от 04.12.2007 N 1665, от¦ ¦23.12.2008 N 2444) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦ВСЕГО ¦51940.4255¦7767¦9109.55¦9593.8755¦11510 ¦13960 ¦ ¦(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 28.11.2005 N 1224, от¦ ¦25.09.2006 N 937, от 19.12.2006 N 1333, от 06.08.2007 N 1019) ¦ ¦ ¦ L---+----------------------------+----------+----+-------+---------+---------+---------- Объемы финансирования мероприятий из федерального бюджета и бюджетов муниципальных районов уточняются ежегодно после принятия мероприятий. Объемы финансирования мероприятий из внебюджетных источников (собственные средства организаций, личные средства граждан и др.) уточняются ежегодно в соответствии с потребностью сельскохозяйственных организаций в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров. 5. Оценка эффективности реализации основных мероприятий Реализация основных мероприятий позволит: - создать для сельских товаропроизводителей минимально необходимые условия для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении организаций агропромышленного комплекса, освоения эффективных технологий агропромышленного производства; - организовать систему непрерывной подготовки кадров агропромышленного комплекса, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций; - создать условия для значительного повышения качества подготовки кадров агропромышленного комплекса и их конкурентоспособности на рынке труда на основе укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, обеспеченности учебно-лабораторными площадями, техническими средствами обучения, обеспечения тесной связи процесса обучения с производством; - проводить аттестацию кадров агропромышленного комплекса и оценку степени их квалификации, прогнозировать использование трудового потенциала, его обновление и совершенствование; - увеличить приток специалистов и рабочих кадров, повысить уровень их закрепления в организациях агропромышленного комплекса. В результате реализации основных мероприятий ожидается изменение качественного состава кадров агропромышленного комплекса области. Количество специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, возрастет с 5806 человек в 2002 году до 6601 человека в 2008 году, или на 13.7%. Количество специалистов, имеющих высшее образование, в 2002 году составляло 30.5% от числа работающих специалистов, а в 2008 году будет составлять 40.9% соответственно; имеющих среднее профессиональное образование в 2002 году - 55.7%, в 2008 году - 59.1% (приложение). Ожидаемые от реализации мероприятий результаты позволят агропромышленному комплексу области добиться стабилизации и последующего роста производства сельскохозяйственной продукции. 6. Механизм реализации основных мероприятий Намеченные мероприятия реализуются через соответствующие районные программы (планы), разрабатываемые органами местного самоуправления, в пределах средств, выделяемых из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области, собственных средств сельскохозяйственных организаций. Взаимодействие с исполнителями мероприятий осуществляется на основе планов совместной деятельности, контрактов и договоров, определяющих права и обязанности каждой стороны, регулирующих их взаимоотношения. Механизм реализации мероприятий предполагает более активное участие органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций агропромышленного комплекса в решении задач укрепления кадрового потенциала АПК. 7. Организация управления основными мероприятиями и контроль за ходом их реализации Текущее управление мероприятиями осуществляется департаментом сельского хозяйства области. Департамент сельского хозяйства области осуществляет организацию и контроль реализации мероприятий, вносит в установленном порядке предложения по их уточнению с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Департамент сельского хозяйства области осуществляет контроль за обеспечением мероприятий финансовыми ресурсами, координирует работу исполнителей, рассматривает вопросы, возникающие в ходе реализации мероприятий, и заслушивает отчеты участников реализации мероприятий, контролирует сроки их исполнения и целевое использование выделяемых средств. Анализирует промежуточные результаты выполнения мероприятий, ежегодно уточняет затраты по их реализации. Департамент экономики Правительства области с участием департамента финансов области, департамента сельского хозяйства области организует экспертные проверки хода реализации мероприятий. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и средств муниципальных образований области. Департамент сельского хозяйства области направляет в департамент экономики Правительства области и департамент финансов области статистическую, справочную и аналитическую информацию. Приложение к Основным мероприятиям по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Вологодской области на 2004 - 2008 годы АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ Данные по составу руководящих работников и специалистов сельскохозяйственных организаций области на 1 января 2003 года приведены в таблице 1. За последние 5 лет численность работающих в сельском хозяйстве уменьшилась на 17.0%, или на 8400 человек, в том числе: механизаторов - на 22%, или на 1808 человек, операторов машинного доения - на 12%, или на 590 человек. Количество специалистов уменьшилось на 18.3%, или на 1511 человек. За этот период удельный вес руководителей сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее образование, снизился до 47.6% от общего их количества. Доля руководителей, не имеющих профессионального образования, составляет 15.2%, или 53 человека. Среди всех категорий главных специалистов высшее образование имеют 41%. В 17 муниципальных районах этот показатель ниже среднеобластного. На должностях руководителей среднего звена работают 287 человек (28.7%), не имеющих среднего профессионального образования. Всего в настоящее время 13.9%, или 934 должности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций замещены работниками без специального образования, а 5%, или 403 должности остаются вакантными. Ежегодная сменяемость руководителей организаций сельского хозяйства остается высокой и составляет 17.2%. В течение года сменяется каждый пятый руководитель. Низка закрепляемость в сельскохозяйственном производстве выпускников аграрных образовательных учреждений. Сегодня эта цифра составляет 10 - 20% от общего количества выпускников, а по отдельным специальностям - значительно ниже. В результате численность специалистов в возрасте до 30 лет в сельскохозяйственных организациях области составляет 730 человек, или 10.2% от общего количества. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций области кадрами массовых профессий (трактористы-машинисты, операторы машинного доения, скотники, пастухи дойного стада, телятницы, свинарки) и их возрастной состав показаны в таблицах 6, 7. Пунктом 1.1 мероприятий предусмотрена подготовка управленческих кадров для организаций АПК. Выполнение данного пункта обеспечивается реализацией мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа). Пунктом 1.3 мероприятий предусмотрено повышение квалификации руководителей и специалистов АПК в количестве 705 человек, из них за счет средств областного бюджета - 410 человек. Оставшиеся 295 руководителей и специалистов будут обучены за счет средств федерального бюджета (государственные организации) и за счет средств организаций. Пункт 3.7 мероприятий предусматривает подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием (ВГМХА им. Н.В. Верещагина), после окончания ими образовательных учреждений среднего профессионального образования, при сокращении срока обучения в вузе на 1 - 2 года (инженеры-механики, зоотехники). В таблице 2 приведены данные по прогнозируемому обеспечению сельскохозяйственных организаций области специалистами в результате реализации мероприятий. В таблицах 3, 4, 5, 8 приведены прогнозируемые цифры подготовки специалистов и рабочих кадров по годам и специальностям. Расчет потребности в финансовых ресурсах из областного бюджета для реализации мероприятий производился на основе сложившихся цен на образовательные услуги, а также согласно договорам и сметам исходя из планируемых мероприятий. Таблица 3 Прогнозируемые показатели выпуска специалистов ВГМХА им. Верещагина, чел. ----T-----------------------------------T------------------------¬ ¦ N ¦ Группа специальностей ¦ Годы ¦ ¦п/п¦ +----T----T----T----T----+ ¦ ¦ ¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦ +---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+ ¦1. ¦Экономические ¦141 ¦191 ¦181 ¦150 ¦149 ¦ ¦2. ¦Агрономические ¦ 36 ¦ 56 ¦ 59 ¦ 40 ¦ 38 ¦ ¦3. ¦Лесное хозяйство ¦ 33 ¦ 66 ¦ 56 ¦ 40 ¦ 38 ¦ ¦4. ¦Зоотехнические ¦ 50 ¦ 55 ¦ 62 ¦ 40 ¦ 37 ¦ ¦5. ¦Ветеринарные ¦ 74 ¦ 87 ¦ 90 ¦ 60 ¦ 59 ¦ ¦6. ¦Инженерные ¦218 ¦248 ¦245 ¦195 ¦187 ¦ ¦ ¦Всего ¦552 ¦703 ¦693 ¦525 ¦508 ¦ L---+-----------------------------------+----+----+----+----+----- Таблица 4 Прогнозируемые показатели выпуска специалистов сельскохозяйственными техникумами области, чел. ----T-----------------------------------T------------------------¬ ¦ N ¦ Группа специальностей ¦ Годы ¦ ¦п/п¦ +----T----T----T----T----+ ¦ ¦ ¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦ +---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+ ¦1. ¦Экономические ¦ 274¦ 313¦ 288¦ 288¦ 288¦ ¦2. ¦Агрономические ¦ 48¦ 54¦ 52¦ 55¦ 55¦ ¦3. ¦Зоотехнические ¦ 30¦ 30¦ 30¦ 30¦ 30¦ ¦4. ¦Ветеринарные ¦ 78¦ 85¦ 88¦ 86¦ 88¦ ¦5. ¦Инженерные ¦ 250¦ 275¦ 270¦ 240¦ 240¦ ¦6. ¦Правоведение ¦ 64¦ 60¦ 58¦ 58¦ 56¦ ¦7. ¦Строительные ¦ 325¦ 320¦ 320¦ 320¦ 320¦ ¦8. ¦Организация крестьянского хозяйства¦ 25¦ 23¦ 25¦ 25¦ 25¦ ¦ ¦Всего ¦1094¦1160¦1131¦1102¦1102¦ L---+-----------------------------------+----+----+----+----+----- Таблица 5 Переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов АПК, чел. ----T-----------------------------------T------------------------¬ ¦ N ¦ Категории работников ¦ Годы ¦ ¦п/п¦ +----T----T----T----T----+ ¦ ¦ ¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦ +---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+ ¦ 1. Переподготовка специалистов ¦ +---T-----------------------------------T----T----T----T----T----+ ¦1. ¦Менеджмент в АПК ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦2. ¦Переподготовка специалистов ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ИТОГО ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ +---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+ ¦ 2. Повышение квалификации ¦ +---T-----------------------------------T----T----T----T----T----+ ¦1. ¦Руководители организаций АПК ¦125 ¦125 ¦125 ¦125 ¦125 ¦ ¦2. ¦Специалисты организаций АПК ¦580 ¦580 ¦580 ¦580 ¦580 ¦ ¦ ¦ИТОГО ¦705 ¦705 ¦705 ¦705 ¦705 ¦ ¦ ¦ВСЕГО ¦745 ¦745 ¦745 ¦745 ¦745 ¦ L---+-----------------------------------+----+----+----+----+----- Таблица 6 Обеспеченность сельскохозяйственных организаций области кадрами массовых профессий на 1 января 2003 года ----T---------------------T----------T--------T-----------T---------------¬ ¦ N ¦ Специальности ¦Требуется,¦Имеется,¦Недостаток,¦Обеспеченность,¦ ¦п/п¦ ¦чел. ¦чел. ¦чел. ¦% ¦ +---+---------------------+----------+--------+-----------+---------------+ ¦1. ¦Трактористы-машинисты¦ 6488 ¦ 5930 ¦ 558 ¦ 91.4 ¦ ¦2. ¦Операторы (мастера) ¦ 3928 ¦ 3819 ¦ 109 ¦ 97.2 ¦ ¦ ¦машинного доения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Скотники, пастухи ¦ 1689 ¦ 1506 ¦ 183 ¦ 89.1 ¦ ¦ ¦дойного стада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Телятницы ¦ 1306 ¦ 1272 ¦ 34 ¦ 97.4 ¦ ¦5. ¦Свинарки ¦ 132 ¦ 132 ¦ - ¦ 100.0 ¦ L---+---------------------+----------+--------+-----------+---------------- Таблица 7 Возрастной состав кадров массовых профессий сельскохозяйственных организаций области на 1 января 2003 года ----T---------------------T------T----------T---------T---------T---------T---------¬ ¦ N ¦ Специальности ¦Всего,¦до 30 лет,¦31 - 40 ¦31 - 55 ¦41 - 55 ¦Старше 55¦ ¦п/п¦ ¦чел. ¦чел. ¦лет, чел.¦лет, чел.¦лет, чел.¦лет, чел.¦ +---+---------------------+------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦1. ¦Трактористы-машинисты¦ 5930 ¦ 1075 <*>¦ ¦ 4522 ¦ ¦ 333 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦ ¦ ---- ¦ ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18.1 ¦ ¦ 76.3 ¦ ¦ 5.6 ¦ ¦2. ¦Операторы (мастера) ¦ 3928 ¦ 668 ¦ 1552 ¦ ¦ 1672 ¦ 36 ¦ ¦ ¦машинного доения ¦ ¦ ---- ¦ ---- ¦ ¦ ---- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17.0 ¦ 39.5 ¦ ¦ 42.6 ¦ 0.9 ¦ L---+---------------------+------+----------+---------+---------+---------+---------- <*> В числителе - количество человек, в знаменателе - % к наличию кадров. Таблица 8 Подготовка рабочих кадров, чел. -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | N | Тип образовательных учреждений | Количество | Годы | | п/п | | учреждений | | -——————|———————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————- | | | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | -——————|———————————————————————————————————————————|—————————————|————————|———————|———————|———————|———————- | | Сельские профессиональные училища и | 19 | 2300 | 2200 | 2100 | 2050 | 2000 | | | агролицеи | | | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Перечень профессий, по которым ведется подготовка рабочих и специалистов для АПК области в учреждениях начального профессионального образования 1. Специальности среднего профессионального образования: - механизация сельского хозяйства; - электрификация и автоматизация сельского хозяйства; - экономика и бухгалтерский учет в сельскохозяйственном производстве. 2. Профессии начального профессионального образования: - тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; - мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка; - мастер сельскохозяйственного производства; - хозяйка усадьбы; - плодоовощевод; - мастер растениеводства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|