Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 21.03.2005 № 272ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 21.03.2005 N 272 г.Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 07.04.2009 г. N 599 О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 марта 2002 года N 84 В целях реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в постановление Правительства области от 4 марта 2002 года N 84 «Об утверждении Положения о департаменте культуры Вологодской области» (с изменениями и дополнениями), изложив приложение 1 в новой редакции (прилагается). 2. Департаменту культуры области (В.В. Рацко) в месячный срок представить новую редакцию Положения о департаменте культуры области в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Вологде для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Губернатор области В.Е. Позгалёв УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 04.03.2002 N 84 (приложение 1) (в редакции постановления Правительства области от 21.03.2005 N 272) ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте культуры Вологодской области (новая редакция) 1. Общие положения 1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области «департамент культуры Вологодской области». Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: «департамент культуры области», в дальнейшем именуется «департамент». 1.2. На основании постановления Губернатора области от 14 февраля 1997 года N 140 создан комитет по культуре и искусству Администрации области. Постановлением Губернатора области от 31 декабря 1998 года N 1013 «О реорганизации комитета по культуре и искусству, отдела кинофикации и киновидеопроката» создан департамент культуры администрации области. Постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 «О переименовании» департамент культуры администрации Вологодской области переименован в департамент культуры Вологодской области. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. 1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере культуры. 1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области департамент является уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия (органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия). 1.6. Департамент является администратором доходов областного бюджета, закрепленных за ним действующим законодательством, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания, принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. 1.7. Местонахождение департамента - г. Вологда. 1.8. Почтовый адрес департамента: 160035, Россия, г. Вологда, ул. Герцена, 37. 1.9. Юридический адрес департамента: 160035, г. Вологда, ул. Герцена, 37. 1.10. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением. 1.11. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. 1.12. Департамент подчиняется Правительству Вологодской области, подотчетен Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в части выполнения принимаемых им нормативных правовых актов в сфере культуры и Федеральному агентству по культуре и кинематографии. 1.13. Решения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.14. Департамент создает комиссии, советы и другие общественные органы для коллегиального и комплексного рассмотрения проблем развития культуры и искусства, сохранения историко-культурного наследия, охраны объектов культурного наследия. Решения коллегиального органа реализуются приказами руководителя департамента. 1.15. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Компетенция (полномочия и функции) департамента 2.1. К полномочиям департамента в области культуры относятся: 2.1.1. Охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения. 2.1.2. Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Вологодской области. 2.1.3. Создание и поддержка государственных музеев (за исключением государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 2.1.4. Организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 2.1.5. Поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 2.1.6. Поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности. 2.1.7. Участие в формировании и осуществлении государственной политики и стратегии в сфере культуры на территории Вологодской области, обеспечивающей сохранение единого культурного пространства, культурного наследия и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества и культурную деятельность. 2.1.8. Обеспечение координации международных, межрегиональных, межведомственных, национальных культурных связей. 2.1.9. Представление интересов области по вопросам культуры и искусства на межгосударственном, федеральном и региональном уровнях. 2.1.10. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Вологодской области в сфере культуры, искусства и охраны объектов культурного наследия. 2.1.11. Создание объективных условий для широкого доступа населения к культурным ценностям. 2.1.12. Социально-правовая защита работников культуры и искусства. 2.2. В целях реализации полномочий департамент осуществляет следующие функции: 2.2.1. Координация и осуществление в установленном законодательством порядке государственного регулирования на территории области деятельности организаций в сфере культуры и искусства. 2.2.2. Анализ состояния отрасли, участие в разработке и осуществлении перспективных, профильных, целевых и комплексных федеральных, межрегиональных и областных программ сохранения, изучения и использования историко-культурного наследия, развития в области библиотечного и музейного дела, театрального, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного, хореографического искусства, народного творчества. 2.2.3. Участие в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, регулирующей деятельность отрасли и предусматривающей социальную защиту работников культуры и искусства. 2.2.4. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 2.2.5. Осуществление работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, социальной культуры (далее – объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Принятие решений о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр либо об отказе включения. 2.2.6. Ведение реестра, присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре, выдача паспорта объекта культурного наследия, предоставление информации об объектах культурного наследия. Мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр. 2.2.7. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в соответствии с действующим законодательством. 2.2.8. Согласование проектов проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия. 2.2.9. Приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия. 2.2.10. Выдача письменных разрешений на возобновление указанных в подпункте 2.2.9 работ в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия. 2.2.11. Выдача разрешений и заданий на производство работ по сохранению объектов культурного наследия. 2.2.12. Осуществление контроля за пользованием объектом культурного наследия, принятие мер по прекращению права собственности в установленном законодательством порядке на объект культурного наследия регионального и местного значения в случае невыполнения собственником требований к сохранению объекта или совершения действий, угрожающих сохранности данного объекта, и влекущих утрату им своего значения. 2.2.13. Производство и рассмотрение дел об административных правонарушениях в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения, их территорий и зон охраны. 2.2.14. Осуществление функций государственного заказчика, в том числе на проектирование зон охраны исторических городов и поселений области, а также зон охраны объектов культурного наследия от имени Правительства области. 2.2.15.Организация и финансирование консервационно-реставрационных работ на объектах культурного наследия в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год. 2.2.16. Подготовка и оформление в соответствии с действующим законодательством охранных документов. 2.2.17. Принятие решений об отнесении достопримечательных мест к историко-культурным заповедникам. 2.2.18. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации согласования проектов реставрации и иных видов работ, осуществляемых на объектах культурного наследия либо связанных с ними. 2.2.19. Сотрудничество с организациями Русской православной церкви в разрешении вопросов передачи и совместного использования объектов культурного наследия. 2.2.20. Сохранение материально-технической базы кинематографии, проведение кинофестивалей и других культурных мероприятий. 2.2.21. Финансово-экономическое, нормативное, правовое и методическое обеспечение профессиональной деятельности областных организаций культуры, искусства и образования, учредителями которых является департамент. 2.2.22. Сотрудничество и содействие в профессиональной деятельности областным организациям творческих союзов России, другим общественным организациям культуры и искусства. 2.2.23. Приобретение произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений в целях пополнения музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществление финансирования работ по созданию указанных произведений. 2.2.24. Содействие сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно - досуговой деятельности населения. 2.2.25. Контроль за деятельностью на территории области учреждений культуры и искусства, гастрольно-концертной деятельностью. 2.2.26. Обеспечение проведения научно-исследовательских работ в сфере культуры, организация социальных исследований в области культуры и искусства с привлечением для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год. 2.2.27. Определение направлений подготовки кадров в сфере культуры, координация деятельности областных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для сферы культуры; организация переподготовки и повышения квалификации работников культуры; заключение трудовых договоров (внесение изменений и расторжение договоров) с руководителями областных учреждений культуры и образования, учредителем которых является департамент, определение размера их заработной платы. 2.2.28. Организация работы квалификационной комиссии по присвоению категорий педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры, конкурсной комиссии по проведению конкурсов для государственных учреждений культуры области. 2.2.29. Создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке подведомственных учреждений культуры и образования. 2.2.30. Осуществление в пределах предоставленных полномочий управления подведомственными организациями, проведение документальных ревизий и проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за расходованием выделяемых им средств областного бюджета. 2.2.31. Участие в разработке проекта областного бюджета по соответствующему разделу на очередной финансовый год, осуществление расчета смет бюджетного финансирования областных подведомственных организаций, составление сводных смет расходов на содержание учреждений культуры и искусства, осуществление финансирования подведомственных учреждений культуры и искусства и контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств. 2.2.32. Организация работы по материальному и моральному стимулированию, представление в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным наградам и почетным званиям. 2.2.33. Обеспечение развития информационной системы в сфере культуры. 2.2.34. Контроль за обеспечением охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в подведомственных учреждениях культуры и искусства. 2.2.35. Организация своевременного рассмотрения инициатив, предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер. Осуществление иных функций, предусмотренных законодательством. 2.2.36. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. 3. Имущество департамента 3.1. Имущество департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления. 3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом. 3.4. Источниками формирования имущества департамента являются: - бюджетные средства; - имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом; - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. 3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества. 3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое департаментом не по назначению имущество и распорядиться им. 3.7. Бюджетное финансирование департамента и использование им данных финансовых средств осуществляется по смете. 4. Организация деятельности, права и обязанности департамента 4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением. 4.2. Департамент имеет право: - привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации и граждан; - приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Правительством области; - в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством; - в порядке, установленном действующим законодательством, выступать учредителем государственных учреждений культуры и образования. 4.3. Департамент обязан: - обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации департамента; - оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области; - представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного департаменту имущества; - осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность; - представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; - обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке; - нести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за ненадлежащее выполнение функций, нарушение расчетных, договорных и иных обязательств. 4.4. Контроль и ревизия деятельности департамента осуществляются органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Контроль за использованием имущества, закрепленного за департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом. 5. Управление департаментом 5.1. Управление департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением. 5.2. Начальник департамента, именуемый в дальнейшем руководитель, назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, координирующего деятельность департамента, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области. 5.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности департамента. 5.4. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению руководителя департамента. Заместитель замещает руководителя департамента в период его отсутствия. 5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им департамента добросовестно и разумно. 5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности департамента: - действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях; - утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс; - в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, распоряжается имуществом департамента, заключает договоры, выдает доверенности; - открывает расчетный и иные счета департамента; - в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников департамента. 5.8. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы департамента и представляет их на утверждение Правительству области в установленном законодательством порядке, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников департамента. 5.9. Отношения работника департамента, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области. 5.10. Конфликт интересов. В случае если руководитель (заместитель руководителя) департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок: - руководитель (заместитель руководителя) департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности департамента, а также органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий; - действия должны быть одобрены Губернатором области либо первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом. 5.11. Руководитель является председателем коллегии департамента, порядок работы которой определяется положением о ней. 5.12. Смета расходов департамента утверждается руководителем департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание. 5.13. За искажение государственной отчетности должностные лица департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. 6. Ликвидация и реорганизация департамента. Внесение изменений в Положение 6.1. Решение о ликвидации или реорганизации департамента принимается Правительством области. 6.2. Решение о ликвидации или реорганизации департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом. 6.3. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.4. При ликвидации и реорганизации департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе. 6.5. Оставшееся при ликвидации департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области. При ликвидации департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения департамента. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств департамента в соответствии с требованиями архивных органов. 6.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|