Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29.04.2009 № 283

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


          О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания     
             Российской Федерации проекта федерального закона         
           «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона       
        "О персональных данных" и статью 61 Основ законодательства    
                     Российской Федерации о нотариате"                


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений в статью 6 Федерального закона  "О  персональных  данных"  и
статью 61 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате".
     2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе Федерального Собрания  Российской  Федерации  Буланова  Владимира
Викторовича,   председателя   постоянного   комитета  Законодательного
Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и
правам человека.
     3.  Обратиться  к  законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также к
депутатам  Государственной  Думы  Федерального   Собрания   Российской
Федерации  от  Вологодской  области  с  просьбой  поддержать указанный
проект федерального закона.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный    комитет    Законодательного    Собрания    области    по
государственно-правовой деятельности, законности и правам человека.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания
     области          В.В. Буланов

     Вологда
     29 апреля 2009 года
     N 283


     Вносит Законодательное Собрание
     Вологодской области

     Проект

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       

                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        

            О внесении изменений в статью 6 Федерального закона       
        "О персональных данных" и статью 61 Основ законодательства    
                     Российской Федерации о нотариате                 

     Статья 1
     Часть 2 статьи 6 Федерального закона  от  27  июля  2006  года  N
152-ФЗ  "О  персональных данных" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N  31,  ст.  3451)  дополнить  пунктом  8  следующего
содержания:
     "8)  обработка  персональных  данных   осуществляется   в   целях
профессиональной  деятельности нотариуса при оформлении наследственных
прав граждан".

     Статья 2
     Часть  первую  статьи  61   Основ   законодательства   Российской
Федерации  о  нотариате  от  11  февраля 1993 года N 4462-1 (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской  Федерации  и  Верховного  Совета
Российской  Федерации,  1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711; 2007, N 1, ст. 21; 2009, N
1,  ст.  14)  дополнить  предложением  следующего  содержания: "Органы
государственной власти, органы местного  самоуправления,  организации,
должностные лица по письменному запросу нотариуса обязаны предоставить
имеющуюся у них информацию о наследниках, месте жительства  или  месте
пребывания наследников.".


     Президент Российской Федерации          Д. Медведев


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
      к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 6  
    Федерального закона "О персональных данных" и статью 61 Основ     
            законодательства Российской Федерации о нотариате"        

     Одним из правомочий собственника является право  передачи  своего
имущества  по  наследству.  В части 4 статьи 35 Конституции Российской
Федерации указано на то, что право наследования гарантируется.
     Гражданским  кодексом  Российской  Федерации  установлено  восемь
очередей  наследников,  которые  охватывают супругов, родственников до
шестой степени родства,  предоставляют  право  наследования  пасынкам,
падчерицам,  отчиму и мачехе наследодателя, а также лицам, не входящим
в  круг  наследников  по   закону,   но   находящимся   на   иждивении
наследодателя.    Наследником    выморочного    имущества    выступает
государство.
     Основами  законодательства  Российской  Федерации   о   нотариате
установлена  обязанность  нотариуса оказывать физическим и юридическим
лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных  интересов,
разъяснять  им  права  и  обязанности,  предупреждать  о  последствиях
совершаемых нотариальных действий, чтобы юридическая неосведомленность
не  могла  быть  использована  им  во  вред; хранить в тайне сведения,
которые  стали   ему   известны   в   связи   с   осуществлением   его
профессиональной деятельности.
     Статья 61 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате
обязывает   нотариуса   при  оформлении  наследственных  прав  граждан
известить об открывшемся наследстве тех наследников, место  жительства
которых   ему   известно.   Нотариус   может  также  произвести  вызов
наследников путем помещения публичного извещения или сообщения об этом
в средствах массовой информации.
     Непосредственно обратившиеся к  нотариусу  наследники  не  всегда
добросовестно  предоставляют  информацию  о  других  наследниках  и их
адресах.
     Вместе с тем нотариус не имеет возможности проявлять инициативу в
установлении  круга наследников путем направления запросов в различные
государственные  и  муниципальные  органы  и   иные   организации,   а
последние  в  силу  отсутствия  законодательно  закрепленных  норм  не
обязаны и не имеют права сообщать нотариусам такую информацию.
     В  то  же   время   действующими   законодательными   актами   не
предусмотрено обязанности органов, осуществляющих регистрационный учет
граждан и других органов и организаций, по запросу нотариуса  сообщать
информацию о месте жительства или месте пребывания граждан.
     Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных"  не предусмотрена возможность обработки (сбор, систематизация,
накопление,    хранение,     уточнение     (обновление,     изменение,
использование,   распространение  (в  том  числе  передача)  данных  о
местонахождении граждан без их согласия при оформлении  наследственных
прав.
     Все это на  практике  приводит  к  установлению  неполного  круга
наследников,  что  впоследствии нередко влечет превращение бесспорного
порядка рассмотрения дел о наследстве в судебный спор.
     Проектом  предусматривается  возможность  обработки  персональных
данных  без  согласия  граждан  в  целях профессиональной деятельности
нотариуса при оформлении наследственных прав.
     Одновременно  проектом  предусматривается   обязанность   органов
государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и
должностных  лиц  по  письменному  запросу   нотариуса   предоставлять
имеющуюся  у  них информацию о наследниках, месте жительства или месте
пребывания наследников.
     Настоящий проект  вносится  с  целью  защиты  прав  потенциальных
наследников.


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ                 
    проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12     
         Федерального закона "Об исполнительном производстве"         


     Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении
изменения в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном
производстве" не потребует дополнительных расходов федерального
бюджета.


                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
        законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных     
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных    
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию   
             утратившими силу, приостановлению, изменению             
       или принятию в связи с принятием проекта федерального закона   
          "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона       
                     "Об исполнительном производстве"                 

     Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в
статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не
потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или
принятия иных нормативных правовых актов.































































Информация по документу
Читайте также