Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 01.07.2009 № 445

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ          

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Вологодской области
                                         от 23.09.2009 г. N 552                


         О проекте закона области "Об общих принципах организации     
            транспортного обслуживания населения на территории        
                            Вологодской области                       


     Законодательное Собрание области постановляет:

     1. Принять в  первом  чтении  проект  закона  области  "Об  общих
принципах   организации   транспортного   обслуживания   населения  на
территории Вологодской области", внесенный в  порядке  законодательной
инициативы Губернатором области.
     2. Направить настоящее  постановление  и  указанный  законопроект
Губернатору области, в постоянные комитеты и комиссию Законодательного
Собрания области, представительные органы местного самоуправления.
     3.  Установить,   что   поправки   к   указанному   законопроекту
направляются в постоянный комитет Законодательного Собрания области по
экономической политике и собственности в срок до 10 июля 2009 года.
     4. Постоянному  комитету  Законодательного  Собрания  области  по
экономической    политике   и   собственности   доработать   указанный
законопроект   с   учетом   поступивших   поправок   для   дальнейшего
рассмотрения на сессии Законодательного Собрания области.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания
     области          В.В. Буланов


     Вологда
     1 июля 2009 года
     N 445


     Проект принят
     в I чтении 01.07.2009

                         ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                    

               ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО           
                   ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ               
                            ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                       


                         Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                     

     Статья 1. Предмет правового регулирования

     Настоящий закон области регулирует  правоотношения,  связанные  с
организацией   транспортного   обслуживания  населения  автомобильным,
железнодорожным, внутренним  водным  и  воздушным  транспортом  общего
пользования  в  Вологодской  области  (пригородное  и межмуниципальное
сообщение),  содержанием,  развитием   и   организацией   эксплуатации
находящихся  в  областной  собственности аэропортов и (или) аэродромов
гражданской авиации, речных портов, на территориях которых расположено
имущество,    находящееся    в    собственности   области,   в   целях
удовлетворения  потребностей   населения   в   транспортных   услугах,
установления    правовых   и   организационных   основ   транспортного
обслуживания в пригородном и межмуниципальном сообщении.

     Статья 2. Основные понятия

     Для  целей  настоящего  закона  области  используются   следующие
основные понятия:
     аэропортовая   деятельность   -   деятельность,    осуществляемая
юридическими  лицами, по обеспечению взлета, посадки, руления, стоянки
воздушных  судов,   их   техническому   обслуживанию   и   обеспечению
горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, коммерческому
обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов;
     владелец объектов транспортной инфраструктуры - юридическое  лицо
или  индивидуальный  предприниматель, владеющие объектами транспортной
инфраструктуры на законном основании;
     заказчик перевозок - орган исполнительной государственной  власти
области  или  уполномоченное  им  юридическое  лицо,  в  установленном
порядке  заключившие  с  перевозчиком  государственный  контракт   или
договор  на  выполнение  пассажирских  перевозок в пределах полномочий
субъекта    Российской    Федерации,     установленных     действующим
законодательством;
     маршрут   регулярного   сообщения   -   оборудованный   объектами
транспортной  инфраструктуры  путь следования автомобильного, водного,
железнодорожного и  воздушного  транспортного  средства,  по  которому
перевозка  пассажиров  осуществляется  по  расписанию,  с  посадкой  и
высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах;
     межмуниципальный  маршрут  -   маршрут   регулярного   сообщения,
проходящий   в   границах   области   между  муниципальными  районами,
городскими  округами  или  между  городским  округом  и  муниципальным
районом;
     организация транспортного  обслуживания  -  реализация  комплекса
организационных  мероприятий и распорядительных действий, направленных
на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
     паспорт маршрута - документ, удостоверяющий  маршрут  регулярного
сообщения и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации
движения транспортных средств на маршруте;
     реестр  маршрутов  регулярного  сообщения  -  учетный   документ,
содержащий информацию о маршрутах регулярного сообщения;
     транспортное обслуживание -  предоставление  услуг  по  перевозке
пассажиров и багажа автомобильным, водным, воздушным и железнодорожным
транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
     уполномоченный  орган  -  орган  исполнительный   государственной
власти  области,  наделенный  Правительством  области  полномочиями по
организации транспортного обслуживания населения в пределах полномочий
субъекта     Российской     Федерации,    установленных    действующим
законодательством.
     Понятия:    "багаж",     "маршрут",     "объекты     транспортной
инфраструктуры",   "остановочный   пункт",  "пассажир",  "перевозчик",
"перевозки транспортом общего пользования", "преимущество по провозной
плате",   "расписание",   "регулярные   перевозки"   и  иные  понятия,
использующиеся в настоящем законе области,  применяются  в  значениях,
указанных   в   действующем   законодательстве,  регулирующем  вопросы
транспортного обслуживания.

     Статья  3.  Основные   принципы   организации   и   осуществления
транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области

     Основными принципами организации  и  осуществления  транспортного
обслуживания населения являются:
     1)   обеспечение   безопасности   при   выполнении   пассажирских
перевозок;
     2) качественное транспортное обслуживание населения;
     3) доступность транспортных услуг для населения;
     4)  гарантированность  предоставления  услуг  транспортом  общего
пользования;
     5) создание единого транспортного пространства;
     6) равенство прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности.

             Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ         

     Статья  4.  Организация  обслуживания   населения   автомобильным
пассажирским   транспортом   общего   пользования  в  межмуниципальном
сообщении

     1. Организация обслуживания населения автомобильным  пассажирским
транспортом общего пользования осуществляется уполномоченным органом в
пределах своей компетенции.
     Уполномоченный орган в пределах  своих  полномочий  определяет  и
обеспечивает   потребность   населения   в   перевозках  автомобильным
пассажирским транспортом общего пользования.
     2. Уполномоченный орган в соответствии с компетенцией доводит  до
сведения   населения   информацию  об  открытии,  изменении,  закрытии
маршрутов регулярного  сообщения,  расписании  отправления  (прибытия)
транспортных средств, тарифах и преимуществах по провозной плате.
     Порядок  информирования  населения  о   перевозках   пассажирским
транспортом общего пользования определяется уполномоченным органом.
     3. Маршрутная сеть  области  формируется  из  межмуниципальных  и
муниципальных маршрутов.
     На  каждый  маршрут  регулярного  сообщения  оформляется  паспорт
маршрута, который утверждается уполномоченным органом в пределах своих
полномочий.
     Маршрут считается  открытым  с  момента  регистрации  паспорта  в
реестре маршрутов регулярного сообщения.
     4. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения
пассажирского    транспорта    общего    пользования    осуществляются
уполномоченным органом в пределах своей компетенции в  соответствии  с
действующим законодательством.
     5.  Движение  транспортных  средств  на   маршрутах   регулярного
сообщения   осуществляется   по   расписаниям.   Порядок   составления
расписания разрабатывается и утверждается уполномоченным органом.
     6.  Заказчик  пассажирских  перевозок  определяет  параметры  для
каждого  маршрута:  количество,  тип  и  класс  транспортных  средств,
необходимых для обеспечения перевозок, а также требования к  маршрутам
и подвижному составу, обеспечивающие безопасную перевозку пассажиров.
     7.  Оборудование  остановочных  пунктов   маршрутов   регулярного
сообщения,  внешнее  и  внутреннее  оформление  транспортных  средств,
выполняющих   перевозки    пассажиров    автомобильным    пассажирским
транспортом   общего  пользования,  их  техническое  оснащение  должны
соответствовать      требованиям,      установленным       действующим
законодательством.
     8. Отправление  (прибытие)  транспортных  средств  пригородных  и
междугородних маршрутов осуществляется с автовокзала (автостанции) или
иного   объекта   транспортной   инфраструктуры,   согласованного    с
заказчиком пассажирских перевозок.
     Обустройство   автовокзалов   (автостанций)    должно    отвечать
требованиям, установленным федеральным законодательством.
     Услуги автовокзалов  (автостанций)  предоставляются  перевозчикам
владельцем объекта транспортной инфраструктуры на основании договора.
     Договор заключается в письменной  форме  и  содержит  перечень  и
стоимость  оказываемых  услуг,  порядок расчетов за оказанные услуги и
иные условия. Примерная  форма  договора  утверждается  уполномоченным
органом.
     9. Перевозки пассажиров  автомобильным  пассажирским  транспортом
общего  пользования  осуществляются  на  основе договоров, заключаемых
между заказчиком пассажирских перевозок и перевозчиками в соответствии
с действующим законодательством.
     10. Перевозчик обязан соблюдать нормативы обеспечения качества  и
безопасности  пассажирских  перевозок, установленные законодательством
Российской Федерации, и требования к выполнению пассажирских перевозок
на   маршрутах   регулярного  сообщения,  определяемые  уполномоченным
органом  в  соответствии  с  настоящим   законом   области   и   иными
нормативными правовыми актами.

     Статья 5. Конкурс  по  отбору  перевозчиков  на  право  получения
допуска  и заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по
маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом

     1. Конкурс по отбору перевозчиков на право  получения  допуска  и
заключения  договора  на выполнение пассажирских перевозок по маршруту
(маршрутам) регулярного сообщения (далее - конкурс)  осуществляется  в
целях  допуска  перевозчиков,  обеспечивающих лучшие условия перевозки
пассажиров и багажа, и является способом  регулирования  транспортного
обслуживания населения в соответствии с имеющимися потребностями.
     Порядок  проведения  конкурса  на  право  получения   допуска   к
осуществлению   регулярных   перевозок,   типовые   условия   договора
определяются Правительством области.
     Организатором конкурса является уполномоченный орган.
     2. Уполномоченный орган устанавливает в  конкурсной  документации
следующие требования к осуществлению регулярных перевозок:
     1) тип транспортных средств;
     2) минимальная вместимость транспортных  средств,  допускаемых  к
осуществлению  регулярных  перевозок,  и  предельное  количество таких
средств;
     3) минимальная потребность в транспортных средствах;
     4) время начала и время окончания движения  транспортных  средств
по маршрутам регулярных перевозок;
     5) период осуществления регулярных перевозок, в течение  которого
предельный   максимальный   тариф   на   регулярные  перевозки  должен
оставаться неизменным;
     6) оснащение транспортных средств оборудованием,  предназначенным
для   обеспечения   контроля   за   выполнением   условий   допуска  к
осуществлению регулярных перевозок.
     3. Предметом конкурса  является  право  на  получение  допуска  и
заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по одному или
нескольким маршрутам регулярного сообщения.
     4. Договор  на  выполнение  пассажирских  перевозок  по  маршруту
(маршрутам)  регулярного сообщения заключается без проведения конкурса
в следующих случаях:
     если  потребность   в   пассажирских   перевозках   по   маршруту
(маршрутам)   регулярного   сообщения   обусловлена  обстоятельствами,
носящими чрезвычайный  или  временный  характер  (вследствие  действия
непреодолимой силы). В этом случае договор заключается с перевозчиками
(перевозчиком) на срок до устранения обстоятельств  чрезвычайного  или
временного характера;
     если конкурс признан  несостоявшимся  в  связи  с  представлением
только  одной  заявки  на  участие  в  конкурсе.  В  данном  случае  с
перевозчиком, допущенным к участию в конкурсе, заключается договор  на
выполнение  пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного
сообщения на срок  не  менее  пяти  лет.  По  предложению  перевозчика
договор  может быть заключен на меньший срок, который в этом случае не
может составлять менее одного года;
     если предусматривается осуществление иных регулярных перевозок по
новому  маршруту,  открываемому  по предложению лица, претендующего на
осуществление этих перевозок.  В этом случае  с  перевозчиком  договор
заключается на пять лет. По предложению перевозчика договор может быть
заключен на меньший срок, который не может составлять менее  90  дней.

     5.   Уполномоченный   орган   прекращает   действие   допуска   к
осуществлению регулярных перевозок в случае:
     1) аннулирования  лицензии  на  перевозку  пассажиров  и  багажа,
приостановления действия или истечения срока действия такой лицензии;
     2) невыполнения  перевозчиком,  которому  предоставлен  допуск  к
осуществлению регулярных перевозок обязательств по договору.

     Статья  6.  Организация  обслуживания  населения  железнодорожным
пассажирским транспортом общего пользования в пригородном сообщении

     1. Организация  перевозки  пассажиров  и  багажа  железнодорожным
транспортом  осуществляется по единым нормам и правилам, установленным
законодательством Российской Федерации, настоящим  законом  области  и
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Вологодской
области.
     2.   Привлечение   перевозчиков   к    пассажирским    перевозкам
железнодорожным  транспортом  осуществляется на основании договоров об
организации пассажирских перевозок с уполномоченным органом.
     3. Объемы и условия перевозок пассажиров и багажа железнодорожным
транспортом  ежегодно  определяются  уполномоченным  органом  с учетом
потребности населения и величины пассажиропотока, а также  возможности
перевозчика.
     4.    Перевозки    пассажиров     железнодорожным     транспортом
осуществляются   по   утвержденным  маршрутам  и  расписанию  движения
железнодорожных поездов  с  учетом  взаимодействия  с  другими  видами
транспорта.

     Статья   7.   Организация   обслуживания   населения   внутренним
воднымтранспортом в пригородном сообщении

     1. Перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом на
территории  Вологодской  области  осуществляются  в период навигации в
соответствии с  Кодексом  внутреннего  водного  транспорта  Российской
Федерации.
     2. Привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам  внутренним
водным   транспортом   осуществляется   на   основании   договоров  об
организации пассажирских перевозок с уполномоченным органом.
     3. Объемы и условия  перевозок  пассажиров  и  багажа  внутренним
водным  транспортом  ежегодно  определяются уполномоченными органами с
учетом потребности населения и величины пассажиропотока.

     Статья   8.   Организация   обслуживания   населения    воздушным
пассажирским транспортом по внутренним авиалиниям

     1. Организация транспортного  обслуживания  пассажиров  воздушным
транспортом по внутренним авиалиниям осуществляется путем:
     организации аэропортовой  деятельности  находящихся  в  областной
собственности аэропортов;
     обеспечения закупок услуг авиакомпаний по  выполнению  авиарейсов
по  маршрутам  регулярного  сообщения  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     2. Движение воздушных судов на  маршрутах  регулярного  сообщения
осуществляется по расписанию.
     3. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения
воздушного  транспорта  общего  пользования  и  составление расписания
полетов  осуществляется  перевозчиком  в  соответствии   с   воздушным
законодательством   Российской   Федерации   и  с  учетом  предложений
уполномоченного органа.

               Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ          
                   ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОПРОСАХ              
                  ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО             
                          ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ                      

     Статья 9. Полномочия Правительства области

     К полномочиям Правительства области относятся:
     1)  осуществление  государственной  политики  области   в   сфере
транспортного  обслуживания населения на территории области в пределах
своей компетенции;
     2) принятие нормативных правовых актов в пределах компетенции  по
организации транспортного обслуживания населения;
     3) взаимодействие с федеральными органами государственной власти,
межрегиональными    и   международными   организациями   по   вопросам
транспортного обслуживания населения.

     Статья 10. Полномочия уполномоченного органа

     К полномочиям уполномоченного органа относятся:
     1)  обеспечение  реализации  Транспортной  стратегии   Российской
Федерации;
     2) разработка  и  реализация  долгосрочных  целевых  программ  по
вопросам организации транспортного обслуживания населения;
     3) организация транспортного обслуживания населения автомобильным
пассажирским   транспортом   общего   пользования  в  межмуниципальном
сообщении,  железнодорожным  транспортом  в   пригородном   сообщении,
внутренним   водным  транспортом  пригородных  маршрутов  и  воздушным
транспортом на внутренних  авиалиниях  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     4) реализация мероприятий по организации деятельности аэропортов,
находящихся в областной собственности;
     5)  осуществление  мониторинга  и  прогнозирования  транспортного
обслуживания населения;
     6) оказание мер государственной поддержки перевозчикам;
     7) определение и обоснование  объемов  бюджетного  финансирования
пассажирских  перевозок  по маршрутам регулярного сообщения в пределах
своей компетенции;
     8)   выполнение   функций   заказчика   перевозок    пассажирским
транспортом общего пользования;
     9) установление требований к выполнению пассажирских перевозок на
маршрутах регулярного сообщения в пределах своей компетенции;
     10)  проведение  конкурсов  по  отбору  перевозчиков   на   право
получения  допуска  и  заключения  договора на выполнение пассажирских
перевозок по маршруту (маршрутам)  регулярного  сообщения  в  пределах
своей компетенции;
     11) заключение договоров об организации пассажирских перевозок на
маршрутах регулярного сообщения в пределах своей компетенции;
     12) формирование маршрутной сети в соответствии с компетенцией;
     13)  ведение  реестра  межмуниципальных   маршрутов   регулярного
сообщения, обслуживаемых автомобильным пассажирским транспортом общего
пользования;
     14) утверждение паспортов межмуниципальных маршрутов  регулярного
сообщения автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;
     15) утверждение расписаний движения автобусов по межмуниципальным
маршрутам регулярного сообщения;
     16) согласование расписаний  движения  поездов,  речных  судов  в
пригородном сообщении, воздушных судов по внутренним авиалиниям;
     17) рассмотрение в пределах своей компетенции обращений  граждан,
связанных с транспортным обслуживанием;
     18) взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам
транспортного обслуживания населения.

                Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ            
                  ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ              
                                 НАСЕЛЕНИЯ                            

     Статья 11. Государственная поддержка перевозчиков

     1.  Под  государственной   поддержкой   перевозчиков   понимается
совокупность   мер,   принимаемых   органами   государственной  власти
Вологодской  области  в  целях  создания  и  обеспечения  правовых   и
экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.
     Порядок   оказания   государственной    поддержки    перевозчикам
устанавливается Правительством области.
     2. Формами государственной поддержки являются:
     1)  компенсация  потерь  в  доходах   или   возмещение   расходов
перевозчиков, возникающих в связи с перевозкой пассажиров, для которых
нормативными правовыми актами установлены меры социальной поддержки  и
преимущества по провозной плате;
     2) содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры;
     3)  создание  условий  для  обновления  (пополнения)   подвижного
состава.
     3. Оказание государственной поддержки перевозчикам осуществляется
в  пределах  средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной
финансовый год.

     Статья 12. Регулирование тарифов

     1.  Регулирование  тарифов  на  перевозки  пассажиров  и   багажа
транспортом    осуществляется    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     2. Пересмотр тарифов производится не чаще одного раза в год.
     3. Тарифы на перевозки пассажиров  и  багажа  транспортом  общего
пользования  вводятся  в  действие  по истечении десяти дней со дня их
официального опубликования.

     Статья   13.   Финансирование   деятельности    по    организации
пассажирских перевозок

     Финансирование затрат,  связанных  с  организацией  транспортного
обслуживания   населения  автомобильным,  железнодорожным,  внутренним
водным  и  воздушным  транспортом  (пригородное   и   межмуниципальное
сообщение),  с  содержанием,  развитием  и  организацией  эксплуатации
находящихся  в  областной  собственности   аэропортов   и   аэродромов
гражданской    авиации,    осуществляется    в    пределах    средств,
предусмотренных в областном бюджете.

                     Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                

     Статья 14. Вступление в силу настоящего закона области

     Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти  дней
после дня его официального опубликования.

     Статья 15. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с
настоящим законом области

     Со дня вступления  в  силу  настоящего  закона  области  признать
утратившими силу:
     закон области от 30 марта 2000  года  N  480-ОЗ  "Об  организации
обслуживания  населения  пассажирским автомобильным транспортом общего
пользования в Вологодской области";
     закон области от 11  октября  2002  года  N  837-ОЗ  "О  внесении
изменений  в  закон  области  "Об  организации  обслуживания населения
пассажирским   автомобильным   транспортом   общего   пользования    в
Вологодской области";
     закон области от 19 июня 2003 года N 911-ОЗ "О внесении изменения
в  закон  области  "Об организации обслуживания населения пассажирским
автомобильным транспортом общего пользования в Вологодской области";
     закон области от 28 декабря  2004  года  N  1198-ОЗ  "О  внесении
изменений  в  закон  области  "Об  организации  обслуживания населения
пассажирским   автомобильным   транспортом   общего   пользования    в
Вологодской области";
     статью 5 закона области от 30 мая 2006 года N 1453-ОЗ "О внесении
изменений в некоторые законы области";
     закон области от 2  октября  2008  года  N  1847-ОЗ  "О  внесении
изменений  в  статью  2  закона  области  "Об организации обслуживания
населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования  в
Вологодской области";
     закон области от 20 октября  2008  года  N  1870-ОЗ  "О  внесении
изменения  в  статью  8  закона  области  "Об организации обслуживания
населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования  в
Вологодской области".


     Губернатор области          В.Е.Позгалев

































        p445przs




Информация по документу
Читайте также