Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 29.09.2009 № 1448

                                                                       
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 29.09.2009  N 1448
     г.Вологда


     О внесении изменений в постановление
     Правительства области от 21 февраля
     2006 года N 179


     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в  Положение  о  Государственно-правовом  департаменте
Правительства   Вологодской   области,   утвержденное   постановлением
Правительства области от  21  февраля  2006  года  N  179,  изменения,
изложив его в новой редакции (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев

     Приложение
     к постановлению
     Правительства области
     от 29.09.2009 N 1448

     "УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     Правительства области
     от 21.02.2006 N 179


                             ПОЛОЖЕНИЕ
 О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ
                              ОБЛАСТИ
                        (далее – Положение)

     I. Общие положения

     1.1. Государственно-правовой  департамент  Правительства  области
(далее    -    Департамент)   является   самостоятельным   структурным
подразделением   Правительства   Вологодской   области    и    органом
исполнительной    государственной    власти    Вологодской    области,
осуществляющим   правовое   обеспечение    деятельности    Губернатора
Вологодской  области  (далее  –  Губернатора  области) и Правительства
Вологодской области (далее – Правительство области).
     1.2. Деятельность Департамента координирует Губернатор области.
     1.3.   В   своей   деятельности    Департамент    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами
Российской    Федерации,   Уставом   Вологодской   области,   законами
Вологодской    области,    постановлениями    Губернатора     области,
постановлениями   Правительства   области,   иными   правовыми  актами
Вологодской области, а также настоящим Положением.

     II. Основные задачи Департамента

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1 обеспечение  соблюдения  законодательства  при  осуществлении
полномочий Губернатора области, Правительства области в соответствии с
Федеральным законом  от  6  октября  1999  года  N  184-ФЗ  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации", Уставом Вологодской области, в том числе:
     обеспечение    соответствия     федеральному     и     областному
законодательству  проектов  решений  и  правовых  актов,  вносимых  на
рассмотрение Губернатора области, Правительства области; осуществление
контроля  за  соответствием федеральному и областному законодательству
проектов  решений  и  правовых   актов,   вносимых   на   рассмотрение
Губернатору области, в Правительство области;
     правовое   обеспечение   взаимоотношений   Губернатора   области,
Правительства    области    с   Законодательным   Собранием   области,
федеральными органами государственной  власти  и  их  территориальными
органами, высшими должностными лицами, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации;
     защита в судах государственных интересов Губернатора области  как
высшего  должностного  лица области, Правительства области как высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  области  в  связи  с
осуществлением ими своих полномочий;
     координация  деятельности  юридических  служб  (юристов)  органов
исполнительной  государственной  власти области по вопросам подготовки
документов, подлежащих согласованию с Департаментом;
     2.2 организация в соответствии с Федеральным законом от 6 октября
1999  года  N  184-ФЗ  "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации"  реализации полномочий Правительства
области по обеспечению соответствия муниципальных нормативных правовых
актов   федеральному   законодательству  и  законодательству  области;
осуществление контроля  за  соответствием  федеральному  и  областному
законодательству   муниципальных  правовых  актов,  принятых  органами
местного самоуправления муниципальных образований области;
     2.3 организация  и  ведение  регистра  муниципальных  нормативных
правовых  актов  в  соответствии  с подпунктом 64 пункта 2 статьи 26.3
Федерального закона  от  6  октября  1999  года  N  184-ФЗ  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации";
     2.4 проведение, в соответствии с пунктом 2 статьи 6  Федерального
закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
антикоррупционной экспертизы проектов правовых  актов,  представляемых
на подпись Губернатору области, на заседания Правительства области.

     III. Полномочия Департамента

     3.1. Департамент в соответствии с возложенными на  него  задачами
осуществляет следующие полномочия:
     3.1.1  проводит  правовую  экспертизу  на  предмет   соответствия
федеральному   законодательству,   правовым  актам  области,  правилам
юридической техники:
     - проектов  правовых  актов  Губернатора  области,  Правительства
области  (при  проведении правовой экспертизы также совместно с лицом,
разработавшим  проект  правового  акта,  определяет  нормативность   в
проектах правовых актов Губернатора области, Правительства области);
     -  проектов  федеральных  законов,  проектов   законов   области,
постановлений Законодательного Собрания области, вносимых Губернатором
области в Законодательное Собрание области;
     - законов области, принятых Законодательным Собранием  области  и
поступивших Губернатору области для подписания;
     - проектов договоров, соглашений, стороной по  которым  выступает
Вологодская   область,   Губернатор  области,  Правительство  области,
(подлежащие   подписанию   Губернатором   области   либо   лицом,   им
уполномоченным),  за  исключением договоров о предоставлении бюджетных
кредитов  муниципальным  образованиям  области  и  гражданско-правовых
договоров  (соглашений)  Правительства области, предполагающих затраты
за счет средств сметы Правительства области;
     -  проектов   документов   (информаций,   ответов,   заключений),
подлежащих направлению в Законодательное Собрание области;
     - проектов писем, обращений в федеральные органы  государственной
власти,  подлежащих  подписанию  Губернатором  области  либо лицом, им
уполномоченным, в части правовых вопросов;
     - при выявлении в  проектах,  указанных  в  настоящем  подпункте,
несоответствий  федеральному законодательству, правовым актам области,
правилам  юридической  техники   готовит   заключение   и   в   случае
неустранения  указанных  в  заключениях  несоответствий информирует об
этом Губернатора области (лицо,  исполняющее  обязанности  Губернатора
области) либо Правительство области;
     3.1.2 проводит  антикоррупционную  экспертизу  проектов  правовых
актов   Губернатора   области   и   Правительства   области,  проектов
федеральных   законов,   проектов   законов   области,   постановлений
Законодательного  Собрания  области,  вносимых  Губернатором области в
Законодательное   Собрание   области,   проектов   законов    области,
постановлений   Законодательного   Собрания   области,  поступивших  в
соответствии с Уставом области Губернатору области на заключение;
     при  выявлении  в  проектах,  указанных  в  настоящем  подпункте,
положений,  способствующих  созданию условий для проявления коррупции,
готовит заключения и в случае  неустранения  указанных  в  заключениях
положений  информирует  об этом Губернатора области (лицо, исполняющее
обязанности Губернатора области) либо Правительство области;
     3.1.3 осуществляет  мониторинг  федерального  законодательства  и
законодательства  области в целях обеспечения соответствия нормативных
правовых  актов  области  федеральному  законодательству,   реализации
полномочия органов исполнительной государственной власти области:
     -   ежемесячно   информирует    Губернатора    области,    членов
Правительства    области,    руководителей    органов   исполнительной
государственной   власти   области    об    изменениях    федерального
законодательства, законодательства области;
     - в случае внесения в федеральное законодательство многочисленных
изменений    межведомственного    характера    готовит   для   органов
исполнительной государственной власти области, реализующих  полномочия
в   соответствующих  сферах,  информацию  о  необходимости  приведения
законодательства  области  в  соответствие  с  принятыми  нормативными
правовыми   актами;  разрабатывает  проекты  распоряжений  Губернатора
области о планах мероприятий  органов  исполнительной  государственной
власти   области  по  правовому  обеспечению  реализации  федерального
законодательства;
     - проводит по поручению Губернатора области либо  по  собственной
инициативе  правовую  экспертизу действующих правовых актов области на
предмет  соответствия  федеральным  нормативным   правовым   актам   и
нормативным правовым актам области;
     -   в    случае    выявления    несоответствующих    федеральному
законодательству  и законодательству области, формально недействующих,
либо  содержащих  коррупционные  факторы  нормативных  правовых  актов
области   готовит   заключения   о  необходимости  изменения  (отмены)
нормативных правовых актов, их частей и доводит  указанную  информацию
до  сведения  органов  исполнительной  государственной власти области,
осуществляющих  полномочия  в  соответствующей  сфере,  для   принятия
необходимых мер;
     -  осуществляет  контроль  рассмотрения  органами  исполнительной
государственной  власти области информации, направленной Департаментом
в  рамках  проведения  мониторинга   законодательства   области,   при
непринятии необходимых мер информирует об этом Губернатора области;
     -  разрабатывает  по  поручению  Губернатора  области   либо   по
собственной   инициативе   проекты   законов   области,  постановлений
Законодательного Собрания области, проекты правовых актов  Губернатора
области  и  Правительства  области  в  целях  обеспечения соответствия
Устава области, законов области  и  иных  нормативных  правовых  актов
области федеральному законодательству;
     - готовит Губернатору области, вице-губернатору  области,  первым
заместителям Губернатора области информацию и аналитические записки об
исполнении  органами  исполнительной  государственной  власти  области
федерального  законодательства  и  законодательства  области  в  части
реализации полномочий органов  исполнительной  государственной  власти
субъектов    Российской    Федерации   при   необходимости   правового
регулирования на областном уровне;
     3.1.4  обеспечивает   представление   в   судах   государственных
интересов  Губернатора  области как высшего должностного лица области,
Правительства   области    как    высшего    исполнительного    органа
государственной  власти  области  в  связи  с осуществлением ими своих
полномочий:
     -  участвует  по  поручению  Губернатора   области   в   судебных
заседаниях;
     -  готовит   проекты   документов,   направляемых   в   связи   с
рассмотрением  в  судах дел, сторонами по которым выступает Губернатор
области, Правительство области, либо согласовывает  проекты  указанных
документов,  подготовленных  органами  исполнительной  государственной
власти области, структурными подразделениями Правительства области;
     -  согласовывает  текст  доверенностей  на  имя  должностных  лиц
органов  исполнительной  государственной  власти  области, структурных
подразделений  Правительства  области   на   представление   интересов
Губернатора области, Правительства области в судах;
     - оказывает  представителям  Губернатора  области,  Правительства
области правовую помощь при подготовке к судебным заседаниям;
     3.1.5   осуществляет   аналитическое   обеспечение   деятельности
Губернатора области по правовым вопросам;
     3.1.6 осуществляет  сбор  и  учет  муниципальных  правовых  актов
органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований области,
ведение регистра муниципальных нормативных правовых  актов  области  в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
области;
     3.1.7 проводит в порядке, определенном постановлением Губернатора
области,  мониторинг  муниципальных нормативных правовых актов в целях
изучения и анализа результатов  нормотворческой  деятельности  органов
местного  самоуправления  муниципальных  образований области, качества
принимаемых ими правовых  актов  на  предмет  достаточности  правового
регулирования   на   местном   уровне,   эффективности   практического
применения;
     3.1.8   оказывает   методическую    помощь    органам    местного
самоуправления    области   по   вопросам   обеспечения   соответствия
муниципальных   правовых   актов   федеральному   законодательству   и
законодательству области;
     3.1.9  осуществляет  хранение   и   систематизацию   федерального
законодательства,  законодательства  области, включая хранение, учет и
систематизацию  федеральных  законодательных  актов,  правовых   актов
Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской Федерации,
нормативных правовых актов области,  ведение  контрольных  экземпляров
федеральных   конституционных  законов,  федеральных  законов,  указов
Президента   Российской   Федерации,    постановлений    Правительства
Российской  Федерации, законов области, постановлений Законодательного
Собрания области,  постановлений  Губернатора  области,  постановлений
Правительства области;
     -  обеспечивает   хранение   подлинных   экземпляров   договоров,
соглашений,   заключенных  между  Вологодской  областью  и  Российской
Федерацией,  Вологодской  областью  и  другими  субъектами  Российской
Федерации,   между   федеральными   органами  Российской  Федерации  и
Правительством области, органами исполнительной государственной власти
области,  их  опубликование в соответствии с Регламентом Правительства
области; осуществляет выдачу копий договоров (соглашений), находящихся
на   хранении,  по  запросам  органов  исполнительной  государственной
власти области;
     3.1.10 осуществляет справочно-информационное обслуживание органов
исполнительной государственной власти области (по их запросам):
     - готовит официальные справки о действии  (отмене  или  признании
утратившими  силу)  нормативных  правовых актов Правительства области,
Губернатора области либо их отдельных положений;
     - предоставляет информацию  о  действии  федеральных  нормативных
правовых  актов,  законов  области,  осуществляет  подбор  нормативных
правовых актов по отдельных вопросам правового регулирования;
     3.1.11 по вопросам подготовки проектов правовых актов Губернатора
области,  Правительства  области,  проектов  правовых  актов, вносимых
Губернатором области в Законодательное  Собрание  области,  подготовки
документов, подлежащих согласованию с Департаментом:
     - осуществляет методическое руководство деятельностью юридических
служб   (юристов)   органов   исполнительной   государственной  власти
области;
     - проводит мероприятия, направленные  на  повышение  квалификации
специалистов   юридических   служб  (юристов)  органов  исполнительной
государственной власти области, повышение качества правовой  работы  в
органах исполнительной государственной власти области;
     - оказывает консультативную и  методическую  помощь  специалистам
юридических  служб  (юристам)  органов  исполнительной государственной
власти области;
     3.1.12 по поручению Губернатора области дает заключения и готовит
ответы  на  протесты,  представления,  обращения  органов прокуратуры,
экспертные заключения  территориального  органа  Министерства  юстиции
Российской  Федерации  по области, предписания территориального органа
Федеральной антимонопольной службы по области;
     3.1.13 по поручению  Губернатора  области  обеспечивает  правовое
сопровождение  мероприятий, проводимых Правительством области, а также
мероприятий с участием Губернатора области;
     3.1.14  выполняет  поручения  Губернатора  области  по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента; готовит заключения, справки по
правовым  вопросам  по  поручению  Губернатора   области,   обращениям
вице-губернатора области, первых заместителей Губернатора области;
     3.1.15    обеспечивает    прохождение    стажировки     студентов
образовательных   учреждений  высшего  профессионального  образования,
осуществляющих подготовку специалистов в области юриспруденции.
     3.2. В целях осуществления полномочий Департамент:
     3.2.1 взаимодействует в установленном порядке и  ведет  служебную
переписку  с органами государственной власти, местного самоуправления,
организациями,  гражданами  по  вопросам,  отнесенным  к   компетенции
Департамента,   в   том   числе  направляет  в  органы  исполнительной
государственной  власти  области  обращения  по  вопросам  обеспечения
соответствия  правовых  актов  области федеральному законодательству и
законодательству области, обязательные  для  рассмотрения  и  принятия
мер;
     3.2.2  запрашивает  в  пределах  своих  полномочий   сведения   и
материалы,  необходимые  для  реализации  компетенции  Департамента, в
структурных    подразделениях    Правительства    области,     органах
исполнительной государственной власти области, территориальных органах
федеральных   органов   государственной   власти,   органах   местного
самоуправления муниципальных образований области;
     3.2.3 пользуется в установленном порядке информационными  банками
данных  Правительства  области,  а  также вправе создавать собственные
банки   данных;   осуществляет   подбор   юридической   литературы   и
периодических правовых изданий;
     3.2.4 проводит проверки и организует иные мероприятия по контролю
за   исполнением   органами   исполнительной   государственной  власти
области,   структурными    подразделениями    Правительства    области
федеральных  законов  и  законов области в части реализации полномочий
органов исполнительной  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации,  информирует  Губернатора области о результатах проведенных
проверок;
     3.2.5 принимает участие на основании правовых  актов  Губернатора
области, Правительства области, поручений Губернатора области в работе
комиссий,  экспертных  советов,  групп,  иных   рабочих   органов   по
вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;
     3.2.6  участвует  в  работе  сессий   Законодательного   Собрания
области,  коллегиальных органов при Губернаторе области, в совещаниях,
пресс-конференциях и  других  мероприятиях  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Департамента;
     3.2.7 привлекает специалистов юридических и иных  служб,  юристов
органов  исполнительной  государственной власти области для подготовки
проектов нормативных правовых актов и  других  документов  в  порядке,
предусмотренном Регламентом Правительства области;
     3.2.8 проводит совещания, конференции  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Департамента;
     3.2.9 разрабатывает проекты правовых актов;
     3.2.10 представляет интересы Губернатора  области,  Правительства
области  в  органах  государственной  власти по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
     3.2.11 рассматривает письменные обращения  граждан  по  вопросам,
отнесенным  к  полномочиям  Департамента, в порядке, установленном для
рассмотрения обращений граждан в Правительстве области;
     3.2.12    обладает     иными     полномочиями,     установленными
законодательством области;
     3.2.13 должностные  лица  Департамента  составляют  протоколы  об
административных   правонарушениях   в   соответствии   с  федеральным
законодательством и законодательством области.

     IV. Организация деятельности Департамента

     4.1. Департамент возглавляет начальник,  который  назначается  на
должность  и  освобождается  от  должности  распоряжением  Губернатора
области.
     Начальник   Департамента   в   своей   деятельности   подчиняется
Губернатору области.
     4.2. Структура и  штатная  численность  сотрудников  Департамента
утверждаются  Губернатором  области.  Сотрудники Департамента являются
государственными  гражданскими  служащими   области.   Возложение   на
сотрудников  Департамента  обязанностей,  не  относящихся  к  правовой
работе, не допускается.
     4.3. Начальник Департамента:
     руководит деятельностью Департамента;
     планирует деятельность  Департамента  по  реализации  возложенных
задач и полномочий;
     организует  и  контролирует  работу  специалистов   Департамента,
распределяет  обязанности  между  гражданскими служащими Департамента,
решает   в   соответствии   с    федеральным    законодательством    и
законодательством   области   о   государственной  гражданской  службе
вопросы, связанные с прохождением государственной службы;
     организует  принятие  мер  по  предотвращению  и   урегулированию
конфликта интересов;
     принимает меры по устранению причин коррупции;
     вносит предложения Губернатору области о поощрении и  привлечении
к дисциплинарной ответственности гражданских служащих Департамента;
     визирует проекты правовых актов,  иных  документов,  в  отношении
которых   Департаментом   проводится   правовая   и  антикоррупционная
экспертиза;
     подписывает  письма,  справки,  заключения,  иные   документы   и
материалы, исходящие из Департамента.
     4.4. Департамент реализует свою компетенцию самостоятельно  и  во
взаимодействии  с  другими  структурными подразделениями Правительства
области, органами исполнительной государственной власти области.
     4.5. Государственные гражданские служащие  Департамента  несут  в
соответствии  с  федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О
государственной  гражданской  службе  Российской  Федерации",  от   25
декабря   2008   года   N   273-ФЗ   "О   противодействии   коррупции"
ответственность за:
     неисполнение  и  ненадлежащее  исполнение  возложенных   на   них
обязанностей по осуществлению задач и полномочий Департамента;
     действия и  (или)  бездействие,  приведшие  к  нарушению  прав  и
законных интересов граждан или организаций.
     4.6. Начальник Департамента несет ответственность за невыполнение
возложенных   на   Департамент   задач,   функций   и  полномочий,  за
ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
     4.7. Информационное, документационное, материально-техническое  и
транспортное   обеспечение  деятельности  Департамента  осуществляется
управлением делами Правительства области.
     4.8.  Решение  об  упразднении   и   реорганизации   Департамента
принимается Губернатором области.
     Внесение изменений, дополнений в настоящее Положение, утрата  его
юридической   силы   осуществляется   в   установленном  для  принятия
нормативных правовых актов области порядке.".














Информация по документу
Читайте также