Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 12.04.2004 № 377ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 12.04.2004 N 377 г.Вологда Утратилo силу за исключением пункта 3 - Постановление Правительства Вологодской области от 07.12.2009 г. N 1877 О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 июня 2002 года N 389 На основании статей 51, 52 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в постановление Правительства области от 19 июня 2002 года N 389 "О департаменте имущественных отношений Вологодской области", изложив Положение о департаменте, утвержденное указанным постановлением (приложение 1), в новой редакции (прилагается). 2. Департаменту имущественных отношений области (А.А.Пак) в месячный срок представить новую редакцию Положения о департаменте в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Вологде для регистрации. 3. Признать постановление Правительства области от 28 июля 2003 года N 703 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 19 июня 2002 года N 389" утратившим силу. По поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области Н.В.Костыгов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 19.06.2002 N 389 (приложение 1) (в редакции постановления Правительства области от 12.04.2004 N 377) П О Л О Ж Е Н И Е о департаменте имущественных отношений Вологодской области 1. Общие положения 1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области по управлению и распоряжению государственным имуществом - департамент имущественных отношений Вологодской области - (далее Департамент). Официальное сокращенное наименование Департамента - департамент имущественных отношений области. 1.2. На основании решения Президиума Вологодского областного Совета народных депутатов и Вологодского облисполкома от 14 мая 1991 года N 132/230 "О создании комитета облисполкома по управлению государственным имуществом" образован комитет облисполкома по управлению государственным имуществом. В соответствии с постановлением администрации области от 14 апреля 1993 года N 142 "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом Вологодской области" наименование комитета облисполкома по управлению государственным имуществом изменено на комитет по управлению имуществом Вологодской области. В соответствии с постановлением Правительства области от 19 июня 2002 года N 389 "О департаменте имущественных отношений Вологодской области" комитет по управлению имуществом Вологодской области переименован в департамент имущественных отношений Вологодской области. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, круглую гербовую печать (с изображением Государственного герба Российской Федерации), штампы и бланки со своим наименованием. 1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью. 1.5. Местонахождение Департамента: г.Вологда. 1.6. Почтовый адрес: Россия, 160035, г.Вологда, ул.Пушкинская, 25. 1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением. 1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. 1.9. Департамент в своей деятельности подчиняется Правительству области, подотчетен первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента. 1.10. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми государственными предприятиями области, казенными предприятиями области, учреждениями, иными организациями и органами государственной власти. 1.11. Департамент может быть истцом, ответчиком, иным участником процесса в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. 2. Задачи и функции Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: - проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; - управление и распоряжение в установленном порядке объектами собственности Вологодской области (далее – областной собственности), участие в управлении государственным сектором экономики области; - реализация государственной политики приватизации государственных предприятий области, имущества, находящегося в областной собственности (далее – областного имущества); - управление и распоряжение в пределах своей компетенции земельными ресурсами, координация деятельности соответствующих органов в области земельных отношений; - участие в корпоративном управлении. 2.2. Для реализации поставленных задач Департамент осуществляет следующие основные функции: 2.2.1. В области управления и распоряжения объектами государственной собственности: - ведет Реестр собственности Вологодской области; - обеспечивает проведение и осуществляет необходимые действия для государственной регистрации имущественных прав Вологодской области, перехода имущественных прав к (от) Вологодской области, а также государственной регистрации заключаемых договоров, требующих такой регистрации; - осуществляет подготовку перечней объектов федеральной собственности, передаваемых в собственность области; - регистрирует и проверяет перечни объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, а также перечни объектов муниципальной, частной собственности, передаваемых в областную собственность, в установленном порядке осуществляет передачу объектов областной собственности в муниципальную собственность; - определяет доли Вологодской области в объектах, находящихся в общей долевой собственности, заключает соглашения об установлении долей в праве собственности на объекты, об определении и изменении размеров указанных долей, о разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности, выделе из него доли; - принимает решения и оформляет документы по передаче областного имущества с баланса на баланс, мене, продаже, безвозмездной передаче, списанию, передаче в залог, аренду, пользование, безвозмездное пользование, внесению в качестве вклада в уставные капиталы юридических лиц; - заключает договоры, связанные с приобретением имущества в областную собственность; - выступает арендодателем при передаче в аренду областного имущества и осуществляет все полномочия арендодателя; - осуществляет в случае, если принято решение о передаче областного имущества в аренду на конкурсной основе, организацию и проведение конкурсов на право заключения договоров аренды, поручает выполнение функций организатора торгов организациям – владельцам областного имущества или специализированной организации; - заключает, изменяет и расторгает договоры об использовании областного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, договоры доверительного управления, безвозмездного пользования, хранения, иные договоры, связанные с использованием областного имущества; - заключает договоры, связанные с вложением частных инвестиций в областное имущество (в том числе договоры об инвестировании в форме капитальных вложений, о завершении строительства, о перепрофилировании производства и т.п.), а также договоры по закреплению результатов инвестиционной деятельности за пользователем с учетом определения условий использования; - согласовывает в установленном порядке заключение государственных контрактов по созданию объектов государственной собственности, осуществляет учет объектов, созданных в процессе исполнения этих контрактов. 2.2.2. В области участия в управлении государственным сектором экономики области: - готовит заключения о создании государственных предприятий области, казенных предприятий области, в установленном порядке принимает решения о реорганизации, ликвидации этих предприятий, осуществляет полномочия учредителя и собственника имущества этих предприятий (в установленных случаях по согласованию с соответствующими органами исполнительной государственной власти области); - утверждает уставы государственных предприятий области, казенных предприятий области, вносит в них изменения и дополнения, утверждает новые редакции уставов, осуществляет от имени области внесение имущества области в оплату уставного фонда государственных предприятий области; - назначает, освобождает от занимаемой должности руководителей государственных предприятий области, казенных предприятий области, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами и трудовыми договорами; - осуществляет совместно с соответствующими органами исполнительной государственной власти области организацию и проведение конкурсов на замещение должности руководителя государственного предприятия области, казенного предприятия области, в случае, если назначение руководителя указанной организации производится на конкурсной основе; - проводит аттестацию руководителей предприятий области; - согласовывает создание, реорганизацию и ликвидацию областных государственных учреждений; - согласовывает в установленном порядке уставы (положения) областных государственных учреждений, внесение в них изменений, дополнений, изложение уставов в новой редакции; - закрепляет областное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за областными государственными организациями, осуществляет в порядке, установленном правовыми актами, полномочия собственника в отношении этого имущества (в т.ч. связанные с его изъятием); - осуществляет контроль (в различных формах) за использованием, обеспечением сохранности областного имущества; - является специально уполномоченным органом, представляющим интересы собственника (Вологодской области) при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий области; - анализирует совместно с соответствующими органами исполнительной государственной власти области показатели экономической эффективности деятельности государственных предприятий области, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности; - принимает участие в составе конкурсной комиссии по отбору уполномоченной аудиторской организации для проведения обязательного аудита государственных предприятий области. 2.2.3. В области реализации государственной политики приватизации государственных предприятий области, областного имущества: - разрабатывает и представляет в Правительство области прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на очередной финансовый год; - организует, контролирует и отчитывается о выполнении плана (программы) приватизации областного имущества; - осуществляет приватизацию областного имущества в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области и передает объекты приватизации для продажи специализированному государственному учреждению "Фонд имущества Вологодской области"; - выступает от имени Вологодской области учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации; - организует проведение аудиторскими организациями проверок полноты и правильности представленных предприятиями результатов инвентаризации и промежуточного баланса, является государственным заказчиком при закупке услуг для осуществления указанных проверок. 2.2.4. В области корпоративного управления: - выступает от имени области учредителем открытых акционерных обществ; - осуществляет от имени области внесение имущества в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ; - осуществляет управление долями, акциями хозяйственных обществ, являющихся областной собственностью; - осуществляет организацию работы представителей области в органах управления хозяйственных обществ; - осуществляет мониторинг деятельности акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в областной собственности; - осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в областной собственности акциям. 2.2.5. В области управления и распоряжения земельными ресурсами Департамент как специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере земельных отношений на территории Вологодской области: - осуществляет в соответствии с действующим законодательством управление, распоряжение земельными участками, находящимися в областной собственности (далее – земельные участки), в том числе предоставляет их на праве постоянного (бессрочного) пользования, принимает решения о продаже (отказе в продаже) земельных участков; - заключает от имени Вологодской области договоры и соглашения по вопросам предоставления земельных участков, находящихся в областной собственности; - приобретает в установленном порядке в областную собственность земельные участки; - обеспечивает в установленном порядке проведение торгов, аукционов, конкурсов по продаже земельных участков, находящихся в областной собственности; - подготавливает совместно с органами исполнительной государственной власти Вологодской области и органами местного самоуправления в установленном порядке сведения о земельных участках, на которые у Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю; - представляет интересы Вологодской области при проведении работ по инвентаризации, кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении земельных участков, находящихся в областной собственности, при осуществлении деятельности по оценке таких участков, в том числе для целей налогообложения и установления арендной платы за землю; - является в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в областной собственности, и проведением земельной реформы, а также размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение; - осуществляет иные функции и полномочия в области земельных отношений, возлагаемые на Департамент в установленном порядке. 2.2.6. В области нормативного и иного обеспечения деятельности Департамента: - разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; - рассматривает и дает заключения по проектам нормативных и иных правовых актов, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Департамента; - рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, носящимся к компетенции Департамента; - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, принимает необходимые меры, направленные на устранение выявленных нарушений, в том числе предъявляет в суды иски в целях защиты имущественных интересов Вологодской области, направляет материалы в правоохранительные органы; - запрашивает для осуществления своих контрольных функций от государственных органов, органов местного самоуправления области, организаций и граждан необходимую информацию и документы, назначает и проводит документальные и фактические проверки (ревизии) по использованию областного имущества, выходит с инициативой по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. 2.2.7. Осуществляет по поручениям Губернатора области, Правительства области иные полномочия, направленные на решение задач, определенных подпунктом 2.1 настоящего Положения. 2.3. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. 3. Имущество Департамента 3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия собственника либо лица, им уполномоченного, за исключением малоценного имущества и движимого имущества, имеющего стопроцентный износ, распоряжение которым Департамент осуществляет самостоятельно. 3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются: - бюджетные средства; - имущество, переданное собственником; - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. 3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах средств, выделенных по смете. 3.6. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им. 3.7. Бюджетное финансирование Департамента осуществляется по смете. Использование средств производится Департаментом в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 4. Организация деятельности Департамента 4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением. 4.2. Департамент в целях организации своей деятельности имеет право: - вносить на рассмотрение Правительства области предложения по совершенствованию регионального законодательства в области управления и распоряжения государственной собственностью; - создавать в установленном порядке комиссии, консультативные советы и проводить совещания (с привлечением всех заинтересованных лиц) для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; - запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной исполнительной власти Вологодской области, структурных подразделений Правительства области, а также других организаций, учреждений и должностных лиц независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента; - пользоваться в установленном порядке банками данных по действующим законодательным актам и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента; использовать системы связи и коммуникации; - привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц; - приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития управления государственным имуществом; - выступать учредителем государственных учреждений, деятельность которых направлена на совершенствование управления областным имуществом; - участвовать в коммерческих организациях в порядке и на условиях, установленных законами; - составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. 4.3. Департамент в целях организации своей деятельности обязан: - обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента; - оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области; - осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, определенные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации; - обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке; - нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за ненадлежащее выполнение своих функций, нарушение расчетных и иных договорных обязательств; - отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством области и Губернатором области; - информировать регулярно, в установленные сроки Правительство области и Губернатора области о ходе приватизации; - в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам Вологодской области при заключении имущественных сделок с участием объектов областной собственности обращаться в суд с исками о расторжении или признании недействительными заключенных сделок, инициировать привлечение виновных лиц к ответственности. 4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются в пределах компетенции органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений. 5. Управление Департаментом 5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением. 5.2. Департамент возглавляет назначенный Губернатором области начальник Департамента, являющийся заместителем Губернатора области. Освобождение начальника Департамента от должности осуществляется Губернатором области в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Начальник подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента. 5.4. Начальник по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 5.5. Начальник должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно. 5.6. Начальник выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента: - действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях; - по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, утверждает смету расходов Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание; - утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс; - распоряжается в пределах, установленных нормативными правовыми актами и настоящим Положением, имуществом Департамента; - заключает договоры, выдает доверенности; - открывает расчетные и иные счета Департамента, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента; - издает в пределах компетенции Департамента распоряжения, решения по имущественным и земельным вопросам, обязательные для исполнения всеми областными государственными предприятиями, учреждениями, иными организациями и органами государственной власти, вносит в них изменения, дополнения, излагает их в новой редакции, отменяет и признает утратившими силу; - издает приказы, распоряжения, решения во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, Губернатора области, Правительства области, вносит в них изменения, дополнения, излагает их в новой редакции, отменяет и признает утратившими силу; - определяет структуру Департамента, численность, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение Правительству области, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, определяет компетенцию своих заместителей, в том числе в части принятия решений по курируемым вопросам; - утверждает должностные инструкции руководителей структурных подразделений и работников Департамента, осуществляет контроль за действиями подчиненных ему структурных подразделений; - применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины. 5.7. Начальник имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области по представлению начальника Департамента. 5.8. Заместители начальника Департамента в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления области и организациях. Круг обязанностей и иные полномочия заместителей начальника Департамента определяются начальником Департамента. 5.9. Правом подписи документов, принимаемых Департаментом, обладают начальник Департамента, а также его заместители. 5.10. Конфликт интересов. В случае, если начальник (заместитель начальника) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок): - начальник (заместитель начальника) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента, до момента принятия решения о совершении данных действий; - действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента. 5.11. За искажение государственной отчетности должностные лица епартамента несут установленную законодательством дисциплинарную, дминистративную и уголовную ответственность. 5.12. В Департаменте формируется совещательный орган – коллегия. Положение о коллегии утверждается начальником Департамента. 5.13. Отношения работника Департамента, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации, законодательством о государственной службе Российской Федерации и Вологодской области. 6. Ликвидация и реорганизация Департамента, внесение изменений в Положение 6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством области. 6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. 6.4. Оставшимся при ликвидации Департамента имуществом после удовлетворения требований кредиторов распоряжается собственник имущества. 6.5. При ликвидации Департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов. 6.6. Изменения и дополнения в Положение вносятся постановлением Правительства области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|