Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27.05.2009 № 394

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Вологодской области
                                         от 25.03.2010 г. N 139

          О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания     
             Российской Федерации проекта федерального закона         
            «О внесении изменений в Закон Российской Федерации        
                  "О налогах на имущество физических лиц"             


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации

     Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений  в  Закон  Российской  Федерации  "О  налогах  на  имущество
физических лиц".
     2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в
Правительство Российской Федерации.
     3. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  В.А.   Сверчкова,
председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по
бюджету и налогам.
     4.  Обратиться  к  депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  от  Вологодской  области  с  просьбой
поддержать указанный проект федерального закона.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет  Законодательного  Собрания  области  по бюджету и
налогам.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания
     области           В.В. Буланов


     Вологда
     27 мая 2009 года
     N 394


     Вносит Законодательное Собрание
     Вологодской области

     Проект

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        

             О внесении изменений в Закон Российской Федерации        
                  "О налогах на имущество физических лиц"             


     Статья 1
     Внести в Закон Российской Федерации от  9  декабря  1991  года  N
2003-1  "О  налогах  на  имущество  физических  лиц" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1992,  N  8,  ст.  362;  1993,  N  4,  ст.  118;  Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1863;  1995,  N
5,  ст.  346;  1999, N 29, ст. 3689; 2002, N 30, ст. 3027; 2004, N 35,
ст. 3607; 2009, N 14, ст. 1580) следующие изменения:
     предложение второе пункта 3 статьи 1 исключить;
     пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
     "1) жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи,  иные  строения,
помещения и сооружения, а также доли в указанном имуществе;";
     пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
     "1.  Ставки  налога   на   строения,   помещения   и   сооружения
устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
местного самоуправления в зависимости от суммарной  инвентаризационной
стоимости  объектов  налогообложения. Представительные органы местного
самоуправления могут определять дифференциацию ставок в  установленных
пределах  в  зависимости  от  суммарной  инвентаризационной  стоимости
объектов налогообложения, типа  использования  и  по  иным  критериям.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|
|Суммарная инвентаризационная       |Ставка налога                 |
|стоимость объектов налогообложения |                              |
|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|
|До 300 тыс. рублей (включительно)  |До 0,1 процента (включительно)|
|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|
|Свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс.  |Свыше 0,1 до 0,3 процента     |
|рублей (включительно)              |(включительно)                |
|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|
|Свыше 500 тыс. рублей              |Свыше 0,3 до 2,0 процента     |
|                                   |(включительно)                |
|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|

     абзац третий пункта 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
     "За  строения,  помещения  и  сооружения,  находящиеся  в   общей
совместной  собственности  нескольких  собственников  без  определения
долей, налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.".

     Статья 2
     1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с  1  января  2010
года.
     2. Положения пункта 3 статьи 1,  пункта  1  статьи  2,  пункта  1
статьи 3 и
     абзаца третьего пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации  от
9  декабря  1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"
(в  редакции  настоящего  Федерального  закона)  распространяются   на
правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.


     Президент Российской Федерации           Д. Медведев


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
        к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон   
       Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"   

     Проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений   в   закон
Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" направлен
на  обеспечение  равенства  и  справедливого  распределения  налоговой
нагрузки на налогоплательщиков – собственников имущества.
     Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 1  статьи  2
Закона  Российской  Федерации  "О налогах на имущество физических лиц"
(далее  –  Закон),  предусматривающее  признание  в  качестве  объекта
налогообложения  доли  в  жилом доме, квартире, комнате, даче, гараже,
иных строениях, помещениях и сооружениях.
     Внесение указанного изменения обусловлено  тем,  что  Законом  не
предусмотрены   в   качестве  объекта  налогообложения  доли  в  праве
собственности на имущество.
     В качестве стоимостного показателя,  установленного  для  расчета
налоговой  базы  по  налогу  на  имущество  физических лиц, определена
инвентаризационная   стоимость   имущества,   признаваемого   объектом
налогообложения  (определение  Конституционного  Суда  РФ от 24 ноября
2005 года N 493-О). Поэтому ставки налога на имущество физических  лиц
устанавливаются применительно к суммарной инвентаризационной стоимости
объектов  налогообложения, указанных в статье 2 Закона.
     В настоящее время  в  субъектах  Российской  Федерации  сложилась
неоднозначная  практика  применения  налоговыми  органами данной нормы
закона.  Сумма  налога  на  имущество  физических  лиц   в   отношении
имущества,   находящегося   в   общей  долевой  или  общей  совместной
собственности,  исчислялась  до  2009   года   исходя   из   суммарной
инвентаризационной   стоимости   долей   объектов   налогообложения  и
налоговой ставки, соответствующей указанной стоимости.
     Учитывая данное обстоятельство, Министерством финансов Российской
Федерации  рекомендовано  налоговым  органам  начиная  с 1 января 2008
года исчислять налог на имущество физических лиц исходя  из  суммарной
инвентаризационной  стоимости объектов налогообложения и установленной
для нее налоговой ставки.
     Применение такого порядка исчисления налога способствует  резкому
увеличению  налоговой  нагрузки на физических лиц, имеющих имущество в
общей долевой или общей совместной собственности.
     В настоящее время в условиях финансового кризиса доходы населения
сокращаются,  растет  безработица,  участились  факты  задержки выплат
заработной платы, остро стоит вопрос погашения ипотечных кредитов.
     В сложившейся ситуации многократное  повышение  суммы  налога  на
имущество физических лиц усилит социальную напряженность в обществе.
     В целях предотвращения  наступления  негативных  последствий  для
населения предлагаемое проектом изменение, признающее доли в имуществе
объектами   налогообложения,   распространяется   на   правоотношения,
возникшие
     с 1 января 2008 года.
     Кроме того, законопроектом уточняется порядок  уплаты  налога  за
строения,  помещения  и  сооружения,  находящиеся  в  общей совместной
собственности  нескольких  собственников  без  определения  долей.  По
действующей редакции Закона (пункт 3 статьи 1, пункт 2 статьи 5) налог
может уплачиваться одним из собственников по соглашению между ними.  В
случае  несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в
равных долях. В целях соблюдения  принципа  равенства  налогообложения
законопроектом предлагается исключить из Закона норму об уплате налога
по соглашению, обеспечив  исполнение  обязанностей  по  уплате  налога
каждым собственником в равных долях.
     При установлении ставок по налогу на имущество физических  лиц  у
представительных органов муниципальных образований возникают проблемы,
связанные с  тем,  что  пунктом  1  статьи  3  Закона  не  определено,
включается  ли  верхний  и  (или) нижний пределы установленных Законом
ставок налога на имущество физических лиц в ту  или  иную  стоимостную
категорию.
     Принимая во  внимание  различную  практику  применения  указанных
положений Закона представительными органами муниципальных образований,
законопроектом  предлагается  уточнить  установленные  Законом  ставки
налога  на  имущество  физических  лиц  и  соответствующие стоимостные
категории.


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
         проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон    
       Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"   

     Реализация федерального закона  "О  внесении  изменений  в  Закон
Российской  Федерации  "О  налогах  на  имущество  физических  лиц" не
потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
         законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных    
      конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных 
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию   
 утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с  
 принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон  
                         Российской Федерации                         
                  "О налогах на имущество физических лиц"             


     Принятие настоящего  проекта  федерального  закона  не  потребует
признания  утратившими  силу,  приостановления, изменения или принятия
иных нормативных правовых актов.

































































































































Информация по документу
Читайте также