Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.04.2010 № 283

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                     О внесении в Государственную Думу                
                     Федерального Собрания Российской                 
                   Федерации проекта федерального закона              
                  "О внесении изменения в статью 23.24-1              
                      Кодекса Российской Федерации об                 
                     административных правонарушениях"                


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации

     Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменения  в  статью   23.24-1   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях".
     2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Грачева   Виктора
Васильевича,  начальника  департамента  лесного  комплекса Вологодской
области, заместителя Губернатора Вологодской области.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный    комитет    Законодательного    Собрания    области    по
государственно-правовой деятельности, законности и правам человека.


     Заместитель председателя Законодательного
     Собрания области           В.В. Буланов


     Вологда
     21 апреля 2010 года N283


                   Вносит Законодательное Собрание Вологодской области

                                  ПРОЕКТ                              
                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        

     О внесении изменения в статью 23.241 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях

     Статья 1
     Часть  2  статьи  23.24-1   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2010, N 1, ст. 1)  изложить  в  следующей
редакции:
     "2. Рассматривать дела  об  административных  правонарушениях  от
имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
     1)   руководители   органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и
надзор, их заместители;
     2) руководители структурных подразделений органов  исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный
лесной контроль и надзор, их заместители.".

     Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90  дней
после дня его официального опубликования.

     Президент Российской Федерации           Д. Медведев


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
       к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью   
       23.24-1 Кодекса Российской Федерации об административных       
                           правонарушениях"                           

     Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.24-1
Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях"
предусматривает   дополнение   перечня    лиц,    наделенных    правом
рассматривать   дела  об  административных  правонарушениях  от  имени
органов  исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,
осуществляющих    государственный    лесной    контроль    и   надзор,
руководителями  структурных  подразделений   указанных   органов,   их
заместителями.
     Необходимость  принятия  предлагаемых  законопроектом   изменений
обусловлена  сложностью  реализации  статьи 23.24-1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях на практике.
     Частью  2  статьи   23.24   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28
декабря 2009 года N  380-ФЗ)  предусмотрено,  что  от  имени  органов,
осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, рассматривать
дела  об  административных  правонарушениях  в  пределах   компетенции
соответствующих   органов  вправе:  руководитель  федерального  органа
исполнительной  власти,  его  заместители;  руководители   структурных
подразделений    федерального   органа   исполнительной   власти,   их
заместители; руководители территориальных органов федерального  органа
исполнительной   власти,   их  заместители;  руководители  структурных
подразделений    территориальных    органов    федерального     органа
исполнительной  власти,  их  заместители.  В  соответствии  с частью 2
статьи  23.24-1  Кодекса  рассматривать   дела   об   административных
правонарушениях  от  имени  органов  государственной  власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и
надзор, вправе руководители указанных органов и их заместители.
     Согласно статьям 81 и 83  Лесного  кодекса  Российской  Федерации
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов
Российской   Федерации   осуществление   на   землях   лесного   фонда
государственного лесного контроля и надзора, за исключением контроля и
надзора в лесах,  расположенных  на  землях  обороны  и  безопасности,
землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
     По  данным  государственного  лесного  реестра,  площадь   земель
лесного  фонда  в Вологодской области составляет 11 475 703 га, из них
только  185  014  га  -  леса,  расположенные  на  землях  обороны   и
безопасности,    землях    особо   охраняемых   природных   территорий
федерального значения.
     До вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2009  года
N  380-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  Кодекс  Российской Федерации об
административных правонарушениях", то есть до 31 марта  2010  года,  в
департаменте   лесного  комплекса  Правительства  Вологодской  области
правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени
органов,  осуществляющих  государственный  лесной  контроль  и надзор,
были наделены  93  инспектора,  в  том  числе  в  районных  отделах  -
государственных лесничествах - 73 человека.
     Должностными лицами департамента  лесного  комплекса  Вологодской
области  и  его структурных подразделений в 2009 году рассмотрено 3766
дел об  административных  правонарушениях,  отнесенных  к  полномочиям
органов,  осуществляющих  государственный  лесной  контроль  и надзор,
привлечено к  административной  ответственности  3691  лицо,  наложено
административных штрафов на общую сумму 5648,5 тыс. рублей.
     В настоящее время  в  соответствии  с  частью  2  статьи  23.24-1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право
рассматривать дела от имени органов исполнительной власти  Вологодской
области,  осуществляющих  государственный  лесной  контроль  и надзор,
имеют только 4 человека - начальник департамента лесного комплекса и 3
его  заместителя.  Максимальная  удаленность  административных центров
муниципальных районов от областного центра - города Вологды составляет
540 км.
     Данное обстоятельство повлечет за собой  увеличение  расходов  на
ведение делопроизводства по административным делам, на командировочные
расходы; ограничение возможностей граждан и юридических лиц на  защиту
своих   прав   и   законных   интересов   при   рассмотрении   дел  об
административных правонарушениях данной категории,  увеличение  сроков
рассмотрения дел, увеличение количества жалоб по ним.
     Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.24-1
Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях"
направлен на обеспечение оперативного и качественного рассмотрения дел
о  нарушениях  законодательства  в  сфере лесопользования, обеспечение
прав граждан на своевременное  рассмотрение  дел  об  административных
правонарушениях,   снижение  расходов  на  производство  по  делам  об
административных правонарушениях.


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
        проекта федерального закона "О внесении изменения в статью    
       23.24-1 Кодекса Российской Федерации об административных       
                           правонарушениях"                           
                                                                      
     Принятие и реализация проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменения   в   статью   23.24-1   Кодекса   Российской  Федерации  об
административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов
федерального бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
         законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных    
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных    
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию   
 утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с  
 принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 
       23.24-1 Кодекса Российской Федерации об административных       
                           правонарушениях"                           

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменения  в
статью   23.24-1  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях"   не   потребует    признания    утратившими    силу,
приостановления,  изменения  или  принятия  иных  нормативных правовых
актов.



Информация по документу
Читайте также