Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 09.09.2008 № 1728
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 сентября 2008 г. N 1728 О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ" НА 2009 -
2010 ГОДЫ (В редакции постановлений Правительства
Вологодской области от 03.02.2009 N 161, от 07.07.2009 N 1042, от 10.08.2009 N 1222, от 02.11.2009 N 1657, от 28.06.2010 N 720) В соответствии с распоряжением Губернатора
области от 30 июля 2008 года N 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного
кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия
долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации"
Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую
программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" на 2009 - 2010 годы
(далее - Программа). 2. Департаменту финансов области (С.С.
Тугарин) предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета
на очередной финансовый год выделение средств на реализацию Программы на
соответствующие годы. 3. Контроль за выполнением постановления
возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова. Справку о выполнении постановления
представить к 15 марта 2011 года. (п. 3 дополнен постановлением Правительства Вологодской области
от 03.02.2009 N 161) По поручению
Губернатора области вице-губернатор
области Н.В.КОСТЫГОВ Утверждена Постановлением Правительства
области от 9 сентября
2008 г. N 1728 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С
ТУБЕРКУЛЕЗОМ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ (В редакции постановления Правительства
Вологодской области от 07.07.2009 N 1042, от 10.08.2009 N 1222, от 02.11.2009 N 1657, от 28.06.2010 N 720) Паспорт Программы Наименование
Программы - долгосрочная целевая программа "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом" на 2009 - 2010 годы Основание
для - постановление
Правительства Российской Федерации разработки
Программы от 10 мая 2007 года N 280
"О федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)" Государственный - департамент здравоохранения области заказчик-координатор Программы Разработчик Программы - департамент здравоохранения области Основные цели и
задачи - основные цели: Программы предупреждение распространения
туберкулеза в области, повышение
результативности его лечения; задачи: - обеспечение 98%
новорожденных детей прививками против туберкулеза; - организация
профилактических осмотров на туберкулез всеми
методами 75% населения; - госпитализация лиц, являющихся бактериовыделителями; - проведение
санитарно-оздоровительной работы в очагах туберкулеза Сроки
реализации - 2009 - 2010 годы Программы Исполнители
Программы - департамент здравоохранения
области, департамент труда и социального
развития области, государственное
предприятие Вологодской области "Государственное
производственно-торговое предприятие
"Фармация", противотуберкулезные учреждения Объемы и
источники - всего - 7720.0 тыс.
рублей, финансирования в том числе за счет средств областного
бюджета - Программы 7720.0 тыс. рублей (в редакции
постановлений Правительства Вологодской
области от 10.08.2009 N 1222, от 02.11.2009
N 1657, от 28.06.2010 N 720) Ожидаемые
конечные - снижение: результаты
реализации смертности от туберкулеза до
8.0 на Программы 100 тыс. населения; заболеваемости
туберкулезом в области до 35.5 на 100 тыс. населения; выхода больных на
инвалидность вследствие туберкулеза до 1.5 на 10
тыс. населения Система контроля
за - контроль за реализацией Программы
осуществляют исполнением Программы департамент здравоохранения области и первый заместитель Губернатора
области, курирующий соответствующую отрасль. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Эпидемиологическая ситуация в Вологодской
области по туберкулезу постепенно улучшается. В 2000 году на диспансерном учете
в противотуберкулезных учреждениях области состояли 22544 больных, из них 1792
требовали интенсивного лечения, в 2007 году - 7374 и 1244 больных соответственно. Заболеваемость туберкулезом в учреждениях
исполнения наказаний по сравнению с 2000 годом уменьшилась в 2.5 раза, но
остается почти в 20 раз выше среднеобластного показателя и составляет 705.5 на
100 тыс. контингента уголовно-исполнительной системы в 2007 году при
среднеобластном показателе 36.5 на 100 тыс. населения. Наряду с другими факторами росту
напряженности эпидемиологической ситуации способствует и отсутствие
законодательной основы защиты населения от туберкулеза. В результате этого
больные туберкулезом - страдающие хроническим алкоголизмом, прибывшие из
учреждений исполнения наказаний, бомжи, беженцы, мигранты - уклоняются от
лечения и, оставаясь бактериовыделителями, являются источниками заражения
здоровых людей. Отсутствие уголовной и административной
ответственности за уклонение от профилактических осмотров ведет к повышению
заболеваемости туберкулезом работников ряда отраслей экономики. Санитарная профилактика в семейных
туберкулезных очагах не дает желаемых результатов из-за низкой обеспеченности
больных изолированной жилой площадью и невозможности разделения контактирующих
лиц (ежегодно изолированной жилой площадью в области обеспечивается от 0 до 18%
нуждающихся больных). Рост числа больных туберкулезом, выявленных
при обращении к врачу, указывает на увеличение среди населения резервуара
туберкулезной инфекции. Регистрируется утяжеление структуры смертности от
туберкулеза в сторону значительного увеличения остро прогрессирующих форм
туберкулеза. Кроме того, 50% умерших от туберкулеза больных состояли на учете у
фтизиатра менее года. Данный показатель свидетельствует о том, что население
своевременно не обращается за медицинской помощью и распространяет инфекцию. Достаточно высокая распространенность
туберкулеза в области, дополняющаяся лицами, освободившимися из мест лишения
свободы, приводит к расширению неизвестного резервуара туберкулезной инфекции
среди населения, более быстрому инфицированию детей и подростков, возникновению
большего числа заболеваний и их выявлению в более поздней стадии. Следствием этого явилось увеличение
экономического ущерба от туберкулеза. Только показатель выхода на инвалидность
увеличился в 2 раза по сравнению с 1996 годом и составил 1.9 на 10 тыс.
населения в 2007 году и продолжает расти. Наиболее информативным для оценки
эпидемиологической ситуации является показатель заболеваемости туберкулезом
детей. Заболеваемость детей и подростков по сравнению с 2000 годом увеличилась
в 2 раза и составила в 2004 году 18.6 и 11.5 на 100 тыс. населения, в 2007 году
- 11.1 и 7.0 соответственно. Рост заболеваемости туберкулезом среди детей
обусловлен снижением сопротивляемости детского организма к туберкулезной
инфекции и отсутствием полноценного питания. Рост профессиональной заболеваемости
туберкулезом работников противотуберкулезных учреждений обусловлен постоянной
их работой в очагах туберкулеза, увеличением числа больных с массивным
бактериовыделением и устойчивыми штаммами микобактерий туберкулеза, а также
притоком освобожденных из мест лишения свободы лиц, больных туберкулезом. Низкая укомплектованность диспансеров
врачами-фтизиатрами, недостаточная оснащенность медицинским оборудованием
стационарной и санаторной сети, отсутствие хосписа для больных полирезистентным
туберкулезом способствуют нерациональному использованию коек и отказам
социально ориентированных больных от госпитализации, досрочной выписке из
санаториев. Борьба с туберкулезом требует значительных
затрат. В то же время профилактическая работа, активное лечение своевременно
выявленных больных туберкулезом дают экономический эффект, который в 3 и более
раза превосходит затраты на мероприятия по лечению поздно выявленных больных,
30% которых становятся инвалидами. Поэтому из-за сохраняющегося низкого
жизненного уровня населения, недостаточной социальной и санитарной профилактики
туберкулеза требуется межведомственное взаимодействие для решения данных
проблем, которое может быть обеспечено только программными методами. II. Основные цели и задачи
Программы, сроки ее реализации Цель Программы - предупреждение
распространения туберкулеза в области и повышение результативности его лечения. Для достижения поставленной цели
предусматривается решение следующих задач: обеспечение 98% новорожденных детей
прививками против туберкулеза; организация профилактических осмотров на
туберкулез всеми методами 75% населения, в том числе беженцев, мигрантов, лиц,
прибывших из мест лишения свободы, ВИЧ-инфицированных; совершенствование эпидемиологического надзора
за обследованием населения на туберкулез; госпитализация лиц, являющихся
бактериовыделителями; проведение санитарной и специфической
профилактики, санитарно-оздоровительной работы в очагах туберкулеза; укомплектование врачами-фтизиатрами
диспансеров, санаториев; улучшение подготовки кадров по вопросам
вакцинопрофилактики, туберкулинодиагностики; совершенствование материально-технической
базы существующих противотуберкулезных учреждений. Сроки реализации Программы - 2009 - 2010
годы. III. Перечень программных
мероприятий ,,,, N
Содержание мероприятий Стоимость В том числе
Исполнители п/п мероприятий, ,$ всего
(тыс. руб.)2009 год2010 год <<<<<$ 1 2 3
4
5 6 44444$ Раздел I.
ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ТУБЕРКУЛЕЗА ,,,,,$ 1.1.Проведение
химиопрофилактики 1200.0
600.0 600.0 департамент здравоохранения туберкулеза области, противотуберкулезные учреждения <<<<<$ 1.2.Проведение
химиотерапии больных 4800.0
2400.0 2400.0 департамент здравоохранения туберкулезом области, противотуберкулезные учреждения <<<<<$ 1.3.Обеспечение
хранения и доставки 200.0
100.0 100.0 департамент здравоохранения противотуберкулезных препаратов в области государственном предприятии Вологодской области "Государственное
производственно- торговое предприятие
"Фармация" <<<<<$ ИТОГО по разделу I 6200.0
3100.0 3100.0 44444$ Раздел II. ОСНАЩЕНИЕ ДИСПАНСЕРОВ
МЕДИЦИНСКИМ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ И ДРУГИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ,,,,,$ 2.1.Оснащение
диспансеров медицинским,
1520.0 1000.0 520.0 департамент здравоохранения технологическим и другим области, противотуберкулезные оборудованием учреждения (в редакции
постановлений Правительства
Вологодской области от 10.08.2009 N 1222, от 02.11.2009 N 1657, от 28.06.2010
N 720) <<<<<$ ИТОГО по разделу II 1520.0
1000.0 520.0 (в редакции
постановлений Правительства
Вологодской области от 10.08.2009 N 1222, от 02.11.2009 N 1657, от 28.06.2010
N 720) 44444$ Раздел III. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ,,,,,$ 3.1.Обследование
граждан, поступающих департамент здравоохранения на проживание в стационарные области учреждения (отделения) социального обслуживания, флюорографически, рентгенологически с представлением кадра (снимка), выполненного не позднее 3 месяцев до
поступления <<<<<$ 3.2.Проведение
противорецидивных и 0.0
0.0 0.0 департамент труда и общеукрепляющих курсов лечения социального развития области клинически излеченных больных туберкулезом и
химиопрофилактики контактных больных (2 раза в год) (В
редакции постановлений Правительства Вологодской области от 10.08.2009 N 1222,
от 02.11.2009 N 1657) <<<<<$ 3.3.Рентгенологическое
обследование 0.0
0.0 0.0 департамент труда и лежачих больных и социального развития области флюорографическое обследование граждан, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, требующих обследования 2 раза в год (В
редакции постановлений Правительства Вологодской области от 10.08.2009 N 1222,
от 02.11.2009 N 1657) <<<<<$ ИТОГО по III разделу 0.0
0.0 0.0 (В
редакции постановлений Правительства Вологодской области от 10.08.2009 N 1222,
от 02.11.2009 N 1657) <<<<<$ ИТОГО по Программе 7720.0
4100.0 3620.0 (в редакции
постановлений Правительства
Вологодской области от 10.08.2009 N 1222, от 02.11.2009 N 1657, от 28.06.2010
N 720) 44444 IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за
счет средств областного бюджета согласно приложениям 1 и 2 к Программе. Объемы
финансирования Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при
формировании областного бюджета на соответствующий год. V. Механизм реализации Программы Управление реализацией Программы
осуществляется департаментом здравоохранения области, а по соответствующим
мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной
власти области на основе координации проводимых мероприятий и взаимодействия
всех заинтересованных ведомств, названных в Программе. Формы и методы работы по реализации Программы
включают в себя проведение плановых заседаний областной, городских и районных
санитарно-противоэпидемиологических комиссий, ведомственных коллегий. Реализация Программы осуществляется на основе
государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и
услуг для областных государственных нужд, заключаемых в соответствии с
действующим законодательством, регулирующим отношения, связанные с размещением
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд. VI. Контроль за ходом реализации
Программы Контроль за реализацией Программы
осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем
Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль. Департамент здравоохранения области, департамент
труда и социального развития области несут ответственность за конечные
результаты реализации Программы, целевое и эффективное использование выделяемых
средств и представление в установленном порядке аналитической информации. Для обеспечения мониторинга и контроля за
ходом реализации Программы департамент здравоохранения области ежеквартально до
20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому
заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии
- департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому
управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы,
содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и
нерешенных проблем. (В редакции постановления Правительства Вологодской области от
07.07.2009 N 1042) Кроме того, департамент здравоохранения
области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в
сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29
декабря 2003 года N 1236. VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий по профилактике
туберкулеза, совершенствование эпидемиологического надзора за распространением
данного заболевания позволят ограничить заболеваемость туберкулезом в области и
не допустят роста показателей выше средних по Российской Федерации: - заболеваемость туберкулезом - 91 на 100
тыс. населения; - распространенность туберкулеза - 286 на 100
тыс. населения; - смертность от туберкулеза - 21 на 100 тыс.
населения. Своевременная диагностика и квалифицированное
лечение туберкулеза уменьшат "бациллярное ядро", приведут к снижению
числа инфицированного населения, сохранят трудоспособность больных, что
позволит уменьшить расходы, связанные с лечением и различного рода выплатами в
связи с инвалидностью. Следовательно, показатель выхода на инвалидность по
туберкулезу в Вологодской области снизится с 1.9 до 1.5 на 10 тыс. населения. Приложение 1 к Программе РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (В редакции постановлений Правительства
Вологодской области от 10.08.2009 N 1222, от 02.11.2009 N 1657, от 28.06.2010 N 720) (тыс. руб. в текущих ценах) , ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ,,,,$ федеральныйобластнойбюджеты бюджетные фонды прочие источники бюджет бюджет муниципальных,<,$ образований наименованиесумманаименованиесумма фонда источника
<<<<<<<$ Всего: 7720.0 (в редакции
постановлений Правительства Вологодской области от 10.08.2009 N 1222, от
02.11.2009 N
1657, от 28.06.2010 N 720) <<<<<<<$ в
том числе с разбивкой
по годам <<<<<<<$ 2009 4100.0 (В
редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.08.2009 N
1222) <<<<<<<$ 2010 3620.0 (в редакции
постановлений Правительства Вологодской области от 02.11.2009 N 1657, от
28.06.2010 N
720) <<<<<<<$ Капитальные
расходы
1520.0 (в редакции
постановлений Правительства Вологодской области от 10.08.2009 N 1222, от
02.11.2009 N
1657, от 28.06.2010 N 720) <<<<<<<$ в
том числе с разбивкой
по годам <<<<<<<$ 2009 1000.0 (В
редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.08.2009 N
1222) <<<<<<<$ 2010 520.0 (в редакции
постановлений Правительства Вологодской области от 02.11.2009 N 1657, от
28.06.2010 N
720) <<<<<<<$ Текущие
расходы 6200.0 (в редакции
постановлений Правительства Вологодской области от 10.08.2009 N 1222, от
02.11.2009 N
1657) <<<<<<<$ в
том числе с разбивкой
по годам <<<<<<<$ 2009 3100.0 (В
редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.08.2009 N
1222) <<<<<<<$ 2010 3100.0 (В
редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.11.2009 N
1657)
4444444 Приложение 2 к Программе ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции постановлений Правительства
Вологодской области от 10.08.2009 N 1222, от 02.11.2009 N 1657, от 28.06.2010 N 720) (в ценах на
01.01.2005) ,,, N Наименование разделов Программы Всего В том числе по годам п/п (тыс.
руб.),$ 2009 год 2010 год 4444$ I. Стоимость мероприятий
Программы ,,,,$ 1. Профилактика
и лечение туберкулеза 6200.0
3100.0
3100.0 <<<<$ 2. Оснащение
диспансеров медицинским, 1520.0
1000.0
520.0 технологическим и другим оборудованием (в редакции
постановлений Правительства Вологодской
области от 10.08.2009 N 1222, от
02.11.2009 N 1657, от 28.06.2010 N 720)
<<<<$ 3. Предупреждение
распространения 0.0
0.0
0.0 туберкулеза в учреждениях социального обслуживания (в редакции
постановлений Правительства Вологодской
области от 10.08.2009 N 1222, от
02.11.2009 N 1657) <<<<$ ИТОГО: 7720.0
4100.0
3620.0 (в редакции
постановлений Правительства Вологодской
области от 10.08.2009 N 1222, от
02.11.2009 N 1657, от 28.06.2010 N 720)
4444$ II. Источники
финансирования ,,,,$ 1. За
счет областного бюджета, в том числе: департамент здравоохранения
области 7720.0
4100.0
3620.0 (в редакции
постановлений Правительства Вологодской
области от 10.08.2009 N 1222, от
02.11.2009 N 1657, от 28.06.2010 N 720)
департамент труда и социального 0.0
0.0
0.0 развития области (в редакции
постановлений Правительства Вологодской
области от 10.08.2009 N 1222, от
02.11.2009 N 1657) <<<<$ ВСЕГО ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 7720.0
4100.0
3620.0 (в редакции
постановлений Правительства Вологодской
области от 10.08.2009 N 1222, от
02.11.2009 N 1657, от 28.06.2010 N 720)
4444 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|