Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 15.06.2009 № 903ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 15.06.2009 N 903 г.Вологда Об утверждении Концепции противодействия экстремизму в Вологодской области до 2012 года В целях формирования системы неотложных и перспективных направлений противодействия различным формам экстремизма, консолидации усилий органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и институтов гражданского общества в предотвращении и урегулировании политических, религиозных и национальных конфликтов Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию противодействия экстремизму в Вологодской области до 2012 года (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области принять участие в реализации Концепции противодействия экстремизму в Вологодской области до 2012 года. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. По поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области В.В. Рябишин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 15.06.2009 N 903 Концепция противодействия экстремизму в Вологодской области до 2012 года Введение Ситуация в сфере противодействия экстремизму в Вологодской области относительно стабильна. Вместе с тем на территории области неоднократно фиксировались факты экстремистских проявлений и призывы к ним при возникновении социальных конфликтов. Отдельные представители молодежи поддерживают радикальные политические идеи и взгляды. Правоохранительными органами ежегодно возбуждаются уголовные дела в отношении лиц, распространяющих пропагандистские экстремистские материалы. У части населения на бытовом уровне сохраняются взгляды и убеждения национального, религиозного и языкового превосходства. Большая часть иностранных граждан в процессе миграции прибывает из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой. В условиях продолжающегося экономического кризиса вероятность экстремистских проявлений значительно возрастает. Подготовка Концепции противодействия экстремизму в Вологодской области до 2012 года (далее – Концепция) и ее последующая реализация обусловлены необходимостью совершенствования и расширения межведомственного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, территориальных структур федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере противодействия экстремизму. Правовую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» и иные федеральные законы, нормативные правовые акты области, регулирующие правоотношения в сфере обеспечения общественной безопасности. 1. Задачи реализации Концепции Настоящая Концепция, являясь основой создания условий противодействия экстремистской деятельности, формирования единой гражданственности на базе толерантности и патриотизма, направлена на решение следующих задач: реализация государственной политики в сфере противодействия экстремизму; проведение комплексных профилактических мероприятий, обеспечивающих участие граждан и их объединений в предупреждении экстремистских проявлений; расширение межведомственного сотрудничества в сфере противодействия экстремизму; реализация информационного противодействия идеологии экстремизма; проведение анализа эффективности принимаемых профилактических мер; минимизация последствий совершения возможных проявлений экстремистской деятельности. При реализация Концепции необходимо обеспечить соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; взаимной ответственности граждан, общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области. 2. Основные направления реализации Концепции 2.1. В политической сфере: реализация нормативных правовых актов, регулирующих национальные, межнациональные, межконфессиональные и государственно-конфессиональные отношения; развитие правовых, экономических и организационных механизмов по укреплению взаимодействия органов исполнительной государственной власти области и институтов гражданского общества; учет особенностей социального, культурного развития этнических общностей и свободы вероисповедания при функционировании органов исполнительной государственной власти области; привлечение к участию в общественно-политической жизни области общественных организаций, в том числе созданных по принципу национальной принадлежности, а также с целью укрепления дружбы между народами, пропаганды национальных и культурных традиций; создание сети общественных приемных, привлечение средств массовой информации для налаживания постоянного диалога «публичная власть – население» в целях устранения причин и условий для экстремистских проявлений. 2.2. В социально-экономической сфере: реализация целевых программ, направленных на эффективное социально-экономическое развитие области; поддержка общественных объединений, реализующих социально значимые проекты; развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки, с целью обеспечения занятости трудовых ресурсов организация общественных работ для безработных граждан, граждан ищущих работу, работников в случае угрозы массовых увольнений; реализация мер социальной поддержки, способствующих снижению уровня протестных настроений, для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства на территории области; содействие адаптации и интеграции в общественную жизнь мигрантов. 2.3. В духовной и образовательной сферах: сохранение и развитие духовных ценностей и историко-культурного наследия, углубление знаний об истории и культуре коренных народов и иных этнических общностей России, создание атмосферы взаимного уважения к национальным традициям и обычаям населения, проживающего на территории области, поддержка духовно-культурного обмена и позитивного взаимовлияния; повышение роли образовательных, культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании установок толерантного сознания; поддержка общественно-полезных программ общественных объединений, направленных на формирование гражданского согласия; содействие формированию общественного признания культурно-просветительской и благотворительной деятельности религиозных объединений в области, направленной на упрочение духовного единства и общей системы нравственных ценностей населения; формирование системы профилактической работы с населением, направленной на повышение общей культуры, воспитание патриотизма, самореализацию личности и улучшение качества жизни людей. 2.4. В сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и осуществлению проявлений экстремизма; правовое, идеологическое, информационное противодействие формированию экстремистских взглядов, правовому нигилизму и пренебрежению к праву отдельных граждан; реализация мероприятий, являющихся альтернативой девиантному поведению, в местах проведения досуга и отдыха населения; реализация мер, направленных на адаптацию в обществе лиц, находившихся в местах лишения свободы, предупреждающую их вовлечение в экстремистскую деятельность. 3. Механизмы реализации Концепции Реализация Концепции осуществляется посредством: внедрения обучающих программ о культуре, традициях и обычаях населения области в образовательных учреждениях; расширения сети учреждений дополнительного образования, развития материально-технической базы объектов физической культуры и спорта области; проведения конференций и семинаров по формированию социальной компетентности руководителей образовательных учреждений и педагогических работников; использования разнообразных форм и технологий культурно-просветительной работы со всеми социальными, возрастными группами населения; обобщения и распространения опыта работы образовательных учреждений и учреждений культуры по вопросам нравственного воспитания, организации и передовых методик культурно-просветительной работы с населением; освещения в средствах массовой информации гражданской позиции населения, деятельности представителей различных народов, культур, конфессий, направленной на достижение межэтнического и межрелигиозного согласия и толерантности, с акцентированием внимания на раскрытии истории взаимодействия, сотрудничества народов России в строительстве государства, освоении территории, защите Отечества; проведения встреч населения с творческими коллективами общественных объединений, созданных по принципу национальной принадлежности; разработки и издания плакатов, листовок, буклетов, документальных журналов, социальной рекламы, телепередач о дружбе, равенстве, мире, уважении, о разнообразии культур на основе общечеловеческих ценностей; проведения мониторинговых исследований процесса формирования гражданского общества, выявление динамики развития общественных и межрегиональных связей в целях устранения негативных явлений; анализа, обобщения и использования в практике наиболее ценного отечественного и зарубежного опыта инициативного решения группами населения социально значимых вопросов; обеспечения деятельности общественного совета по противодействию распространению экстремистских взглядов в сфере образования, науки, культуры, средствах массовой информации; проведения консультативных встреч, "круглых столов", открытых дискуссий, переговорных площадок с представителями политических партий, религиозных организаций и иных общественных объединений; организации курсов и семинаров по программе противодействия экстремизму в рамках профессионального обучения государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области, проведения тренингов по привитию навыков и психологических установок работы в данной сфере. 4. Результаты реализации Концепции Ожидаемыми результатами реализации Концепции должны стать: консолидация общества на основе согласия и взаимной ответственности, формирование благоприятных межнациональных и межконфессиональных отношений, снижение уровня социальной напряженности; своевременное устранение причин и условий экстремистской деятельности, направленной на возбуждение расовой, национальной и религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием и призывами к насилию; формирование системы целенаправленной воспитательной работы по профилактике идеологии и практики экстремизма, использующей разнообразные формы и методы воспитательного, информационного и пропагандистского направлений; повышение уровня взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в предупреждении экстремизма. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|