Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 07.04.2010 № 366

 

                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      

 

     От 07.04.2010 N 366
     г. Вологда

 

     О целевой программе "Оптимизация
     сети общеобразовательных учреждений
     в Вологодской области" в 2010 году

 

      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     

               от 13.09.2010 № 1047; от 17.12.2010 № 1477)           

 

     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.      Утвердить прилагаемую целевую программу "Оптимизация сети
общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году.
     2.       Контроль  за  выполнением  постановления  возложить   на
вице-губернатора   области   В.В.   Рябишина   и  первого  заместителя
Губернатора области И.А. Позднякова.
     Справку о выполнении постановления представить к  20  марта  2011
года.

 

 

     По поручению Губернатора области
     первый вице-губернатор области          Н.В. Костыгов
                                                                      
                                                                      
Утверждена
постановлением 
Правительства области
от 07.04.2010 N 366

 

      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     

               от 13.09.2010 № 1047; от 17.12.2010 № 1477)                        

 

                         ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
      "ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 
               В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ 
                         (далее – Программа)

 

                          Паспорт Программы

 

      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     

                         от 17.12.2010 № 1477)                        

 

Наименование Программы

целевая программа «Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области» в 2010 году

Основание для разработки –Программы

 

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992  года

№ 3266-1 «Об образовании»;

постановление Правительства области от 15 апреля

2008 года № 739 «Об основных направлениях модернизации образования в Вологодской области

на 2008 - 2010 годы»

Заказчик - координатор Программы

Департамент образования области

Разработчики Программы

Департамент образования области,

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Цель Программы

обеспечение качественного общего образования при эффективном использовании ресурсов

Задачи Программы

 

 

 

 

 

создание условий для получения качественного общего образования;

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;

приведение сети общеобразовательных учреждений к модели, адекватной потребностям обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и социально-экономическому развитию муниципальных районов и городских округов области;

повышение экономической эффективности функционирования общеобразовательных учреждений

Срок реализации Программы

2010 год

Исполнители Программы

Департамент образования области, Департамент дорожного хозяйства и транспорта области, Департамент развития муниципальных образований области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*

Объемы и источники 

финансирования 

 

 

 

общий объем финансирования - 113781,6 тыс. рублей, 
из них: 

федеральный бюджет** - 45115,0 тыс. рублей, 

областной бюджет - 68666,6 тыс. рублей, в том числе: 

субсидии из регионального фонда софинансирования расходов - 49331,6 тыс. рублей; 

Ожидаемые результаты реализации Программы

в сравнении с уровнем 2009 - 2010 учебного года

в 2010 - 2011 учебном году:

увеличение численности обучающихся в базовых общеобразовательных школах с 19787 до 20400 человек;

сокращение количества малочисленных общеобразовательных учреждений с 318 до 313;

увеличение численности обучающихся общеобразовательных школ по образовательным программам профильного обучения с 1786 до 1826 человек;

увеличение численности обучающихся общеобразовательных учреждений, образовательный процесс в которых полностью обеспечен учителями, имеющими специальность в соответствии с преподаваемым предметом, с 104915 до 107769 человек;

сохранение стабильной доли обучающихся и родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, на уровне не ниже 70%;

увеличение средней наполняемости классов: в городской местности с 24,8 до 25,0 человека, в сельской местности с 10,2 до 10,9 человека;

увеличение средней численности обучающихся

на 1 учителя в общеобразовательных учреждениях

с 11,0 до 11,8 человека;

увеличение средней численности обучающихся

на 1 прочего работающего в общеобразовательном учреждении с 10,0 до 12,0 человека

Контроль за  ходом                   – реализации Программы

контроль за реализацией Программы осуществляют:

Департамент образования области,

первый заместитель Губернатора области, курирующий отрасль «Образование»,

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области,

Департамент развития муниципальных образований области, вице-губернатор области

 

     *  По согласованию
     ** При условии выделения средств из федерального бюджета

 

     I.  Характеристика  проблем,  на   решение   которых   направлена
Программа

 

     Проблема   изменений   в   структуре   сети   общеобразовательных
учреждений

 

     В 2009 - 2010 учебном году в  Вологодской  области  функционируют  
478  общеобразовательных   учреждений,   в  том  числе  40  начальных,  
159 основных, 279 средних общеобразовательных школ.
     В сравнении с 2008 - 2009 учебным годом сеть  общеобразовательных
учреждений  сократилась  на  53  единицы. Закрыты 15 учреждений, в том
числе 8 начальных, 6 основных и 1 средняя общеобразовательная школа. К
началу 2009 - 2010 учебного  года  17 средних общеобразовательных школ
реорганизованы в основные, 24 основных – в начальные школы и начальные
школы-детские   сады,   20  учреждений  реорганизованы  в  структурные
подразделения основных и средних общеобразовательных школ.
     С 2008 года при проведении оптимизации  сети  общеобразовательных
учреждений основным направлением работы является развитие сети базовых
общеобразовательных  школ  в  сельской  местности,  которое  позволяет
создать   максимальному  количеству  обучающихся  современные  условия
обучения, а также распространять положительный педагогический  опыт  и
оказывать   методическую  помощь  малокомплектным  общеобразовательным
учреждениям.
     В  2009    2010  учебном  году  в   области   функционируют   57 
муниципальных базовых общеобразовательных школ.
     В 2009 - 2010 учебном году  в базовых  общеобразовательных школах
обучается 19787 человек (38,0%),  что на 549 обучающихся больше, чем в
предыдущем учебном году.
     В  связи  с  проведенными  мероприятиями  по   оптимизации   сети
общеобразовательных   учреждений,  а  также  с комплектованием 10 - 11
классов в соответствии с нормативом наполняемости 14 человек в базовых
общеобразовательных учреждениях произошли следующие изменения:
     -      увеличилось количество обучающихся,  ежедневно  подвозимых
на  занятия  в  базовую  школу  (количество  учащихся,  подвозимых  на
занятия, составляет 2251 человек (12% от общего  контингента  учащихся
базовых  школ),  что  на  198 человек больше, чем в предыдущем учебном
году);
     -        увеличилось   количество   школьников,   проживающих   в
интернатах  базовых  школ  (пришкольные  интернаты  функционируют в 26
базовых школах, в них проживает 443  человека,  что  на  81  школьника
больше, чем в 2008 - 2009 учебном году);
     -      увеличилась наполняемость  классов  (в 2009 - 2010 учебном
году  наполняемость  классов  соответствует  нормативу  в  15  базовых
школах, в 38 учреждениях отмечается рост наполняемости классов).
     В 2007 - 2008  годах  за  счет  средств  областного  бюджета  для  
базовых общеобразовательных   учреждений было приобретено транспорта и
оборудования на общую сумму 30,5 млн. рублей, в том числе в 2007  году
  16,8  млн.  рублей,  в  2008  году  – 13,7 млн. рублей. В 2009 году
закончено переоснащение по типу цифровой школы базового муниципального
общеобразовательного    учреждения    МОУ    "Усть-Кубинская   средняя
общеобразовательная школа".  На  данные  цели  из  областного  бюджета
выделено 11,7 млн. рублей.
     Базовые   школы   полностью   укомплектованы   квалифицированными
педагогическими кадрами.
     В   течение   2006  -  2009  годов   28  базовых  школ  в  рамках  
приоритетного национального проекта "Образование"  стали  победителями  
конкурса общеобразовательных   учреждений,  внедряющих   инновационные
образовательные  программы,  каждая  получила  грант  в размере 1 млн.
рублей и существенно улучшила учебно-материальную базу,  в  том  числе
парк компьютерной и цифровой техники.
     С  2009  года  ежегодно  постановлением   Правительства   области
утверждается   перечень  малокомплектных  образовательных  учреждений,
реализующих основные общеобразовательные программы общего образования,
из  числа  тех,  которые  не  могут быть реорганизованы или закрыты по
причинам отдаленности, невозможности организовать подвоз школьников  в
другие учреждения, наличия большой территории обслуживания. Сохранение
таких   школ   осуществляется   с   целью   обеспечения    доступности
образовательных услуг.
     В  2009  году  функционировали  225  малокомплектных  учреждений,
реализующих основные общеобразовательные программы общего образования,
в  2010  году  функционирует  281  учреждение.  Доля   малокомплектных
учреждений,  реализующих основные общеобразовательные программы общего
образования, в 2008 - 2009 учебном году составляла 51% от общего числа
сельских    учреждений,   реализующих   основные   общеобразовательные
программы общего образования, в 2009 - 2010  учебном  году  составляет 
67%.
     В    результате    проведения    оптимизации    структура    сети
общеобразовательных  учреждений  изменяется:  формируется сеть крупных
базовых   школ,   количество   малокомплектных   школ   увеличивается.
Количество малочисленных общеобразовательных учреждений с контингентом
менее  100  обучающихся  сократилось  с  378  учреждений  в  2007-2008
учебном году до 318 - в 2009 - 2010 учебном году.
     К 2009 - 2010 учебному  году  значительные  изменения  претерпела
структура    сети    общеобразовательных    учреждений   целого   ряда
муниципальных районов области. В Шекснинском, Никольском,  Вашкинском,
Верховажском,  Вожегодском, Нюксенском, Сямженском, Тарногском районах
сформирована оптимальная на  данный  период  сеть  общеобразовательных
школ.
     В 2007 - 2008 учебном  году  сокращение   количества   школьников
составило 5740 человек, в 2008-2009 учебном году – 1933 человека.
     В 2009 - 2010 учебном году  в  региональной  системе  образования
отмечается   некоторый   рост  числа  обучающихся  общеобразовательных
учреждений.   Потери   контингента  школьников  к  уровню  2000 - 2001  
учебного года восполнились на 0,2%.
     Однако увеличение контингента школьников происходит в  городах  и
крупных   населенных   пунктах   области,  прирост  числа  обучающихся
городских общеобразовательных учреждений за год составил 1229  человек
(+1,5%).   В   сельской   местности   по-прежнему   число   школьников
сокращается:  контингент   сельских   общеобразовательных   учреждений
уменьшился на 1064 человека (– 3,3%).
     В  сельской  местности  расположено  три  четверти  общего  числа
общеобразовательных   учреждений,  а  обучается  в  них  только  треть
школьников.  В  городах  расположено  27,6%   от   общего   количества
общеобразовательных  учреждений,  в  них  обучается  72,6% школьников.
Соответственно,  в  сельской   местности   72,4%   общеобразовательных
учреждений, в которых обучается 27,4% от общего числа детей.
     Таким  образом,  в  региональной  системе   образования   имеются
следующие тенденции:
     -      осуществляется концентрация количественных и  качественных
ресурсов  (продолжается  укрупнение  общеобразовательных  учреждений в
городах  и  других  административных  центрах  муниципальных   районов
области,   сокращается  количество  малочисленных  общеобразовательных
учреждений с контингентом обучающихся менее 100 человек);
     -       сохраняется   значительное   количество   малокомплектных
сельских общеобразовательных учреждений.
     В    муниципальных     программах     по     оптимизации     сети
общеобразовательных   учреждений   разработана   система  мероприятий,
направленных  на  развитие   региональной   сети   общеобразовательных
учреждений,  в том числе на укрупнение общеобразовательных учреждений,
развитие сети базовых школ  и  обеспечение  их  привлекательности  для
потребителей образовательных услуг – обучающихся и их родителей.

 

     Проблема  доступности  общего  образования в сельской местности 

 

     Конституционные  гарантии   предоставления   бесплатного   общего
образования  детям,  проживающим  на территории области, реализуются в
полном объеме.
     В настоящее время обеспечивается подвоз в 205 общеобразовательных
учреждениях   6488  обучающихся,  или  21%  контингента  школьников  в
сельской местности.
     На балансе общеобразовательных учреждений имеется  243  автобуса.
Кроме   того,   при  подвозе  школьников  задействовано  43  автобуса,
принадлежащих администрациям сельских поселений и иным организациям  и
предприятиям.
     В  связи  с  проведением  в  региональной   системе   образования
мероприятий  по  оптимизации  сети общеобразовательных учреждений доля
обучающихся сельских школ, подвозимых в образовательные учреждения, за
последние 3 года увеличилась на 2,4%.
     Ежедневно все школьные автобусы в  совокупности  проезжают  более
9,0  тыс.  км.  В  среднем подвоз учащихся в одну школу осуществляется
одним  автобусом  по 2 - 3 направлениям,  а  в  ряде  случаев   по   4
направлениям.
     В  организации  подвоза  обучающихся  к  месту  учебы  и  обратно
существует  ряд  проблем. Так, школьный автопарк имеет высокий процент
износа, 45%  автобусов были приобретены  ранее  2004  года  и  требуют
замены.
     В  период  до  2008  года  для  организации  подвоза  обучающихся
приобреталось  от  20  до  30 единиц автомобильной техники ежегодно. В
2009  году  приобретены  8  автобусов  и  4   микроавтобуса,   которые
направлены  в  общеобразовательные школы для проведения мероприятий по
оптимизации   сети   общеобразовательных   учреждений    Белозерского,
Великоустюгского,     Верховажского,    Вожегодского,    Вытегорского,
Грязовецкого, Сямженского, Тарногского, Тотемского, Усть-Кубинского  и
Шекснинского муниципальных районов.
     Существующий в настоящее время парк школьных  автобусов  является
недостаточным    для   осуществления   дальнейшей   оптимизации   сети
общеобразовательных учреждений.
     Одной из наиболее сложных проблем организации подвоза обучающихся
является  отдаленность  от  общеобразовательных  школ  автозаправочных
станций.   Так,   ближайшая   к   МОУ   "Верхнетолшменская    основная
общеобразовательная  школа" Тотемского района автозаправка расположена
на расстоянии 120 км, к МОУ "Чарозерская  средняя  общеобразовательная
школа"   Кирилловского   района    85  км,  МОУ  "Ольховская  средняя
общеобразовательная школа" Вытегорского района – 80 км и т.д. В  целом
по  области  в  90%  случаев расстояние между школой и автозаправочной
станцией превышает 25 км.
     Дороги  по  маршруту   движения   школьных   автобусов,   имеющие
асфальтовое  или  бетонное  покрытие,  составляют  2,1  тыс. км (45%),
грунтовые дороги – более 2,5 тыс. км (55%).
     Наиболее остро стоит проблема качества  автомобильных  дорог,  по
которым  осуществляется  подвоз школьников в Бабушкинском, Нюксенском,
Никольском, Тарногском, Великоустюгском районах.
     По причине  низкого  качества  автомобильных  дорог,  особенно  в
период   осенне-весенней   распутицы,   невозможна   реорганизация  14
малокомплектных образовательных учреждений.  Дороги  к  данным  школам
имеют   грунтовое   покрытие.   Протяженность   участков   пути  между
малокомплектными  школами,  требующих  ремонта,  составляет  190   км.
Дополнительно к этому необходим ремонт дорог от места проживания детей
до остановки школьного автобуса.
     В 2008 - 2009 учебном  году   в   муниципальных   образовательных
учреждениях  области  функционируют  55 пришкольных интернатов на 1504
места. Фактически в интернатах проживают 873  человека.  Эффективность
использования имеющихся площадей для организации проживания школьников
составляет 58%. Основной причиной создавшейся  ситуации  является  то,
что  школы,  имеющие  пришкольные интернаты, являются малочисленными и
расположены на территории с сокращающимся количеством школьников.
     Для решения задачи доступности образования необходимо  проведение
работы по следующим направлениям:
     -      ремонт дорог для открытия новых школьных маршрутов;
     -      приобретение 66 единиц техники;
     -      ремонт функционирующих пришкольных интернатов, зданий школ  
(для  организации  пришкольных  интернатов). (В редакции Постановления
Правительства Вологодской  области  от  13.09.2010  №  1047,  действие 

абзаца   в   редакции   указанного   постановления    распространяется 

на правоотношения, возникшие с 17 апреля 2010 года)

 

     Проблема  наличия  неэффективных  расходов  в общем образовании 

 

     Объем неэффективных расходов по сфере  образования  в  2008  году
составил   1660,2   млн.  рублей,  что  соответствует  27,9%  расходов
консолидированного бюджета по общему образованию.
     Наибольший  удельный  вес  в  структуре  неэффективных   расходов
занимают  расходы, связанные с управлением кадровыми ресурсами (85,7%,
или  1424,1  млн.  рублей).  Они  обусловлены  излишней   численностью
учителей  (при нормативе 15 обучающихся на 1 учителя фактически – 10,5
обучающихся)    и    излишней    численностью    прочего     персонала
(административно-управленческого,  учебно-вспомогательного  и младшего
обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих
учебный   процесс):   при   нормативе  28  обучающихся  на  1  прочего
работающего в общеобразовательном учреждении – 8,2.
     14,3%    (236,1  млн.  рублей)  от  общего  объема  неэффективных
расходов  составляют  неэффективные  расходы  в связи с низкой средней
наполняемостью классов в городской местности (при норме 25 обучающихся
в  классе  фактически    22,8)  и  в сельской местности (при норме 14
обучающихся в классе фактически – 9,0).
     Благодаря проведенным в 2009  году  мероприятиям  по  оптимизации
сети   общеобразовательных   учреждений  и  штатных  расписаний  объем
неэффективных расходов сократился на 311,8 млн. рублей  и  составил  в
2009  году  1348,4  млн.  рублей  (24,4%  расходов  консолидированного
бюджета по общему образованию).
     Объем неэффективных расходов на  управление  кадровыми  ресурсами
сократился  на  278,2 млн. рублей и составил 1145,9 млн. рублей (85,0%
от общего объема неэффективных расходов), при этом среднее  количество
обучающихся  на  1  учителя  увеличилось  до  11,0, среднее количество
обучающихся на 1 прочего работающего в общеобразовательном  учреждении
увеличилось до 10,0.
     Объем  неэффективных  расходов   в   связи   с   низкой   средней
наполняемостью классов сократился на 33,7 млн. рублей и составил 202,4
млн. рублей (15,0%). Среднегодовая наполняемость классов  в  городской
местности  увеличилась  на 0,7 человека и составила 23,5 человека (с 1
сентября 2009 года наполняемость класса - 24,8 человека),  в  сельской
местности  среднегодовая  наполняемость  классов  увеличилась  на  0,2
человека и составила 9,2 человека (с  1  сентября  2009  года  -  10,2
человека).
     Вместе с тем неэффективные расходы по  малокомплектным  школам  в
2009  году  составляли  618,5  млн.  рублей  (45,9%  от  общего объема
неэффективных  расходов),  при  этом  средняя  стоимость  обучения   в
малокомплектных школах составляла 82,7 тыс. рублей на 1 обучающегося в
год (в сравнении с другими школами – 32 тыс. рублей на 1  обучающегося
в  год).  В  связи  с  сохранением  малокомплектных школ значительного
сокращения данных неэффективных  расходов  достичь  не  представляется
возможным.
     Для  сокращения  неэффективных  расходов  по  сфере   образования
требуется:
     -        активное   продолжение   процессов   оптимизации    сети
общеобразовательных учреждений;
     -      приведение штатной численности обслуживающего персонала  в
соответствие  с  установленными  нормативами,  в  том  числе  за  счет
передачи функций,  не  свойственных  общеобразовательным  учреждениям,
другим организациям.

 

     II. Основная цель и задачи Программы. Сроки ее реализации

 

     Основная  цель  Программы    обеспечение  качественного   общего
образования при эффективном использовании ресурсов.
     Задачи Программы:
     создание условий для получения качественного общего образования;
     обеспечение  государственных  гарантий   доступности   и   равных
возможностей получения общего образования;
     приведение  сети   общеобразовательных   учреждений   к   модели,
адекватной     потребностям     обучающихся,    родителей    (законных
представителей)  обучающихся   и   социально-экономическому   развитию
муниципальных районов и городских округов области;
     повышение    экономической     эффективности     функционирования
общеобразовательных учреждений.
     Срок реализации целевой Программы – 2010 год.

 

     III.    Перечень  программных  мероприятий  по  оптимизации  сети
общеобразовательных учреждений

 

     Перечень  мероприятий  Программы  приведен  в  приложении   1   к
Программе.

 

     IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Финансирование   Программы   осуществляется   за   счет   средств
федерального бюджета в сумме 45115,0 тыс. рублей, областного бюджета –
в сумме 68666,6 тыс. рублей (приложения 2, 3), в том числе:
     субсидии из регионального фонда  софинансирования  расходов  -  в
сумме 49331,6 тыс. рублей (приложение 4).

 

(Раздел   в   редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 17.12.2010 № 1477)

 

     V. Механизм реализации Программы

 

     Текущее   управление   реализацией    Программы    осуществляется
Департаментом образования области, Департаментом дорожного хозяйства и
транспорта области, Департаментом развития  муниципальных  образований
области.
     Начальник Департамента образования области является руководителем
Программы.  Руководитель Программы несет ответственность за реализацию
и  конечные  результаты  реализации  Программы.   Ответственность   за
рациональное   использование   выделяемых   на   реализацию  Программы
финансовых средств по отдельным мероприятиям несут исполнители (органы
исполнительной государственной власти области).
     Реализация мероприятий Программы, связанных с поставкой  товаров,
выполнением  работ  и оказанием услуг, осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов
на   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для
государственных и муниципальных нужд".
     Правила предоставления  и  расходования  субсидий  на  реализацию
Программы устанавливаются согласно приложению 5 к Программе.

 

     VI. Контроль за ходом реализации Программы

 

     Контроль   за   ходом   реализации    Программы    осуществляется
Департаментом  образования  области,  первым  заместителем Губернатора
области,  курирующим  отрасль  "Образование",  Департаментом  развития
муниципальных образований области, Департаментом дорожного хозяйства и
транспорта области, вице-губернатором области.
     Для  мониторинга  результатов  Программы  и  контроля  за   ходом
реализации Программы:
     Департамент    дорожного   хозяйства   и   транспорта  области  и
Департамент  развития  муниципальных образований области ежеквартально
до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  представляют  в
Департамент   образования   области   информацию   о  ходе  реализации
Программы, содержащую анализ  результатов  и  характеристики  решаемых
проблем;
    ­  Департамент   образования   области   ежеквартально  до 20 числа 
месяца,  следующего  за  отчетным  кварталом,   представляет   первому 
заместителю Губернатора области,  курирующему  отрасль  "Образование", 
а  в  копии     в   департамент  экономики  Правительства  области  и 
контрольно-аналитическое       управление     Правительства    области    
информацию  о  выполнении  мероприятий  Программы,  содержащую  анализ 
положительных результатов, а также причины  недостатков  и  нерешенных 
проблем.
     Департамент  образования   области   осуществляет   контроль   за
обеспечением  Программы  финансовыми  ресурсами,  координирует  работу
исполнителей, рассматривает вопросы,  возникающие  в  ходе  реализации
Программы,   заслушивает   отчеты   участников  реализации  Программы,
контролирует  сроки  исполнения,  целевое   использование   выделяемых
средств.
     Департамент образования области и  департамент  финансов  области
организуют   проверки   хода   реализации  Программы  и  использования
бюджетных средств.
     Кроме  того,   в   соответствии   с   пунктом   2   постановления
Правительства  области  от  29  декабря  2003  года  N 1236 "О порядке
разработки и формирования долгосрочных целевых  программ"  Департамент
образования   области   осуществляет   подготовку   и   предоставление
аналитической  информации  в   департамент   экономики   Правительства
области.

 

     VII. Оценка результатов реализации Программы

 

     Проведение  мероприятий  Программы  позволит  достичь   следующих
результатов:

 

п/п

Наименование показателей

Единицы измерения

2009 - 2010

учебный год

2010 - 2011

учебный год

1.

Численность обучающихся

в базовых общеобразовательных школах

человек

19787

20400

2.

Количество малокомплектных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования

единиц

281

281

3.

Количества малочисленных общеобразовательных учреждений

единиц

 

318

 

313

4.

Численность обучающихся общеобразовательных школ

по образовательным программам профильного обучения

человек

1786

1826

5.

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, образовательный процесс

в которых полностью обеспечен учителями, имеющими специальность в соответствии

с преподаваемым предметом

человек

104915

107769

6.

Доля обучающихся и родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг

%

70

70

7.

Уровень обученности обучающихся укрупняемых общеобразовательных  учреждений по математике и русскому языку по ступеням обучения:

 

 

 

7.1

по результатам оценки качества образовательных достижений обучающихся 4 классов:

- успеваемость

- качество

%

%

 

85

50

7.2

по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов:

- успеваемость

- качество

%

%

 

92

50

7.3

по результатам ЕГЭ:

- успеваемость

%

 

98

8.

Средняя наполняемость классов на начало учебного года:

 

 

 

8.1

в городской местности

человек

24,8

25,0

8.2

в сельской местности

человек

10,2

10,9

9.

Средняя численность обучающихся на 1 учителя

в общеобразовательном учреждении

человек

11,0

11,8

10.

Средняя численность обучающихся на 1 прочего работающего

в общеобразовательном учреждении

человек

10,0

12,0

 

     * Индикатор отсроченной оценки 2011 года.

 

 

Приложение 1
к Программе

 

      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     

               от 13.09.2010 № 1047, от 17.12.2010 № 1477)            

 

                Перечень мероприятий целевой программы                
         "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений 
                  в Вологодской области" в 2010 году                         

 

п/п

Наименование мероприятий

Финансирование (тыс. рублей)

Исполнители

Примечание

(источники финансирования)

1

2

3

4

5

I. Повышение эффективности функционирования сети общеобразовательных учреждений

1.1.

Реализация мероприятий по реорганизации (ликвидации) общеобразовательных учреждений

 

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*;

Департамент образования области

 

1.2.

Приобретение автомобильного транспорта для организации подвоза обучающихся

64 450,0

Департамент образования области

областной бюджет –

19 335,0 тыс. рублей,

федеральный бюджет –

45 115,0 тыс. рублей

1.3.

Ремонт пришкольных интернатов,  зданий школ (для организации пришкольных интернатов) общеобразовательных школ

49331,6

Департамент развития муниципальных образований области;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области;

Департамент образования области

субсидии областного бюджета

1.4.

Проведение ремонта автомобильных дорог по маршрутам движения школьных автобусов (приложение к мероприятиям Программы)

 

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;

Департамент образования области

в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2009 - 2011 годов»

1.5.

Содержание автомобильных дорог по маршрутам движения школьных автобусов (приложение к мероприятиям Программы)

 

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

 

в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2009 - 2011 годов»

 

Итого по разделу I

113781,6

 

 

 

в том числе: предполагаемое выделение средств федерального бюджета

45 115,0

 

 

II. Информационно-аналитическое сопровождение Программы

2.1.

Мониторинг хода реализации Программы

текущее финансирование

Департамент образования области; Департамент развития муниципальных образований области;

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

 

2.2.

Проведение мониторинговых исследований по проблемам развития региональной системы образования и оценки качества образования

текущее финансирование

Департамент образования области

 

 

Итого по разделу II

текущее финансирование

 

 

 

Всего по Программе

113781,6

 

 

 

в том числе: предполагаемое выделение средств федерального бюджета

45 115,0

 

 

 

     * Органы   местного   самоуправления   муниципальных  районов   и 
городских   округов   области   осуществляют  реализацию   мероприятий 
Программы в соответствии с действующим законодательством

 

 

Приложение 2
к Программе

 

      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     

                         от 17.12.2010 № 1477)                        

 

                   Ресурсное обеспечение целевой программы            
             "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений 
                      в Вологодской области" в 2010 году               

 

тыс. рублей
Показатели

Источники финансирования

 

областной бюджет

федеральный 

бюджет 

(справочно)

 

всего

в том числе

 

 

 

по разделу 

"Образование"

субсидии 
из регионального фонда 

софинансирования 

расходов

 

Общий объем 

финансирования, 

всего

68666,6

19 335,0

49331,6

45 115,0

в том числе по годам

 

 

 

 

2010

68666,6

19 335,0

49331,6

45 115,0

капитальные 

расходы, всего

68666,6

19 335,0

49331,6

45 115,0

в том числе по годам

 

 

 

 

2010

68666,6

19 335,0

49331,6

45 115,0

текущие расходы, 

всего

 

 

 

 

в том числе по годам

 

 

 

 

2010 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также