Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 27.09.2010 № 1101

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
 
     От 27.09.2010 N 1101
     г. Вологда
 
     Об основных направлениях бюджетной
     и налоговой политики Вологодской области
     на 2011 год и плановый период 2012 и
     2013 годов
 
      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     
               от 28.10.2010 № 1239; от 16.05.2011 № 520)                         
 
     В целях разработки проекта  областного  бюджета  на  2011  год  и
плановый период 2012 и 2013 годов, формирования межбюджетных отношений
с муниципальными образованиями области, в соответствии со статьей  172
Бюджетного кодекса Российской Федерации
 
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     Утвердить основные направления  бюджетной  и  налоговой  политики
Вологодской  области  на  2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
(прилагаются).
     Органам    исполнительной    государственной    власти    области
осуществлять   формирование  доходов  и  расходов  по  соответствующим
отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой  политики
Вологодской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
     Рекомендовать главам муниципальных  районов,  городских  округов,
городских   и   сельских  поселений  области  организовать  работу  по
формированию проектов местных бюджетов на 2011 год и  плановый  период
2012 и 2013 годов в соответствии с основными направлениями бюджетной и
налоговой политики Вологодской области на 2011 год и  плановый  период
2012 и 2013 годов.
 
 
     Губернатор области          В.Е. Позгалев
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 27.09.2010 № 1101
 
      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     
               от 28.10.2010 № 1239; от 16.05.2011 № 520)                         
 
                     Основные направления бюджетной и                 
                  налоговой политики Вологодской области              
              на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов         
 
     Бюджетная и налоговая  политика  в  области  на  2011 - 2013 годы 
будет ориентирована на:
     сдерживание дальнейшего роста государственного долга,
     дальнейшее развитие сформированного  в  результате  антикризисных
мер   механизма   государственных   гарантий  и  социальной  поддержки
населения области,
     обеспечение  устойчивого   функционирования   социальной   сферы,
сохранение  объема  и  качества  бюджетных  услуг и услуг общественной
инфраструктуры,
     поиск новых форм социальной защиты  населения,  включая  меры  по
обеспечению и содействию занятости населения.
     Бюджетное   планирование   будет   основываться    на    умеренно
консервативных   оценках   перспектив   развития   экономики  области,
безусловном  исполнении  действующих  и  вновь  принимаемых  расходных
обязательств.
     Областной бюджет будет сформирован на три года.
     В  условиях  режима  жесткой  экономии  бюджетных  средств  будут
определены приоритеты и цели использования финансовых ресурсов.
     Первоочередными будут следующие  расходы:  обеспечение  публичных
нормативных   обязательств   области,   выплата   заработной  платы  с
начислениями работникам бюджетной сферы, а также расходы, связанные  с
функционированием систем жизнеобеспечения населения области.
     В целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости
выполнения    социальных    обязательств   необходим   комплекс   мер,
направленных на последовательное снижение бюджетного дефицита.
 
     I. Основные задачи бюджетной политики
 
     В области доходов:
     реалистичность   и   надежность   экономических    прогнозов    и
предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования,
     противодействие  негативным  последствиям  кризиса   и   создание
условий  для  восстановления  необходимого уровня доходов областного и
местных бюджетов,
     изыскание и использование имеющихся резервов роста доходной базы,
     повышение эффективности администрирования доходов,
     создание  условий   для   заинтересованности   органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований   области  в  наращивании
собственной доходной базы,
     совершенствование управления государственной  собственностью,  ее
эффективное использование.
     В области расходов:
     сохранение социальной направленности  консолидированного  бюджета
области,
     обеспечение сбалансированности расходных  полномочий  и  ресурсов
для их исполнения,
     планирование  бюджетных  ассигнований  исходя   из   безусловного
исполнения действующих расходных обязательств,
     принятие новых расходных обязательств при наличии  четкой  оценки
необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований,
     повышение доступности и качества предоставляемых  государственных
и  муниципальных  услуг  путем  совершенствования  правового положения
государственных  и  муниципальных  учреждений,  развития  новых   форм
финансового  обеспечения  государственных  и муниципальных услуг через
бюджетные, автономные и казенные учреждения,
     дальнейшая оптимизация бюджетных  расходов  на  основе  улучшения
работы   по  осуществлению  государственных  (муниципальных)  закупок,
совершенствования методики оценки бюджетной  эффективности  закупок  и
принятия  реальных  мер  по энергосбережению в органах государственной
власти области, органах  местного  самоуправления,  государственных  и
муниципальных бюджетных учреждениях;
     разработка механизмов,  стимулирующих  бюджетные  учреждения,  по
повышению  качества  предоставления  гражданам  государственных услуг,
эффективности деятельности бюджетных  учреждений,  экономии  бюджетных
средств;
     совершенствование программно-целевого принципа планирования,
     жесткая экономия  бюджетных  средств,  предполагающая  достижение
максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого
бюджетного рубля,
     повышение    инвестиционной    активности    путем    обеспечения
государственной  поддержки  реального  сектора  экономики  на условиях
софинансирования тех  или  иных  проектов  либо  стимулирования  видов
деятельности,      способствующих      модернизации,      в     рамках
государственно-частного партнерства,
     повышение эффективности межбюджетных отношений,  направленных  на
обеспечение  необходимых  гарантий  бюджетам муниципальных образований
области в исполнении их расходных обязательств,
     ограничение  и  последовательное  снижение  размеров   бюджетного
дефицита   в   целях   сохранения  макроэкономической  стабильности  и
устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы,
     сохранение на экономически безопасном уровне  государственного  и
муниципального долга.
 
     II.  Основные     направления     налоговой    политики   области 
на 2011 - 2013 годы
 
     В 2009 - 2010 годах  налоговая  политика   носила   антикризисный
характер и была направлена на преодоление последствий кризиса.
     На федеральном уровне приняты меры, снижающие налоговую  нагрузку
субъектов экономики.
     Уменьшена на 4 процента  федеральная  ставка  налога  на  прибыль
организаций.
     Увеличен с 10 до 30 процентов размер  амортизационной  премии  на
вновь введенные основные средства.
     Введен  механизм  ускоренной  амортизации  исходя  из   суммарной
стоимости групп основных средств.
     Повышен  до  60  млн.  рублей  в  год  предельный  порог  дохода,
позволяющий применять упрощенную систему налогообложения.
     Увеличены в два раза размеры имущественных вычетов и  существенно
повышены стандартные вычеты по налогу на доходы физических лиц.
     Дополнительно к установленным  на  федеральном  уровне  налоговым
преференциям  в области приняты меры для развития бизнеса и содействия
занятости населения.
     Введена упрощенная система налогообложения на основе патента.
     Установлена пониженная налоговая  ставка  по  упрощенной  системе
налогообложения  для  налогоплательщиков, занятых в социально значимых
отраслях.
     Приняты  меры  по  оптимизации  налоговой  нагрузки  плательщиков
единого налога на вмененный доход.
     Установлены льготы по  налогу  на  имущество  санаторно-курортным
организациям, учреждениям мелиорации и зоопаркам.
     Организациям      предоставлена      возможность      осуществить
реструктуризацию   задолженности  по  региональным  налогам,  пеням  и
штрафам.
     Оптимизирована налоговая нагрузка физических лиц –  собственников
долевого имущества.
     В   целях  упрощения  налогового   администрирования   обеспечено
использование  в  совместной  деятельности налоговых органов и органов
местного самоуправления области мобильных налоговых офисов и  отменена
обязанность  организаций  по представлению дополнительной отчетности о
целевом использовании налоговых льгот.
     Государственная поддержка бизнесу в виде предоставления налоговых
преимуществ за 2009 - 2010 годы составит 4,5 млрд. рублей.
     Принятые меры способствовали стабилизации ситуации  в  экономике,
во  втором  полугодии  2009  года  стали  появляться  первые  признаки
восстановления  экономики.  Производство  промышленной   продукции   в
сентябре 2009 года, в сравнении с сентябрем 2008 года, достигло уровня
94,5 процента после обвала в конце 2008 – начале  2009  годов  (ноябрь
2008 года к сентябрю 2008 года – 58 процентов).
     Государственная  поддержка   и   налоговая   политика   позволили
сохранить  малый бизнес. Увеличилось число малых предприятий. Возросла
доля малого бизнеса в объеме отгруженных товаров, обороте розничной  и
оптовой торговли, платных услугах.
     В то же время в силу большой зависимости  от  налога  на  прибыль
бюджет области в 2009 году потерял 40 процентов доходной базы.
     В 2010 году отмечается некоторое улучшение ситуации с  бюджетными
поступлениями.
     Но проблемы  медленного  восстановления  доходной  базы  бюджета,
роста государственного долга и дефицита остаются актуальными.
     Важными из основных  направлений  налоговой  политики  Российской
Федерации  на  посткризисный  период являются укрепление доходной базы
бюджетов всех уровней, избирательный подход к налоговым  преференциям,
направленным  прежде  всего  на  стимулирование  развития наукоемких и
высокотехнологичных      производств,       упрощение       налогового
администрирования с обеспечением полноты сбора налогов.
     Налоговая  политика  области  в  2011    2013  годах   реализует
поставленные  на  федеральном  уровне  базовые  цели  и  включает  ряд
направлений:
     2.1.   Укрепление доходной базы бюджетов всех уровней
     Минфином России готовятся меры по сокращению федеральных льгот по
региональным  и  местным  налогам. Наряду с этим в области продолжится
работа  по   оптимизации   перечня   региональных   налоговых   льгот,
установленных  областным  законодательством.  Объем  льгот по налогам,
поступающим в бюджет области в 2010 году оценивается в сумме 7,4 млрд.
рублей,  в  том  числе  по  региональным  и  местным налогам 5,5 млрд.
рублей.
     На федеральном уровне вводится особый  порядок  переноса  убытков
при   реорганизации   организаций   с  целью  сокращения  возможностей
минимизации налогообложения по налогу на прибыль.
     Планируется ежегодная индексация ставок акцизов в соответствии  с
прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен.
     В рамках принимаемых на федеральном уровне мер по введению налога
на  недвижимость  в  области  необходимо  осуществить подготовительную
работу по формированию актуальной налоговой базы имущественных налогов
с физических лиц.
     2.2.   Поддержка малого и среднего бизнеса
     Продолжится совершенствование упрощенной системы  налогообложения
на  основе  патента и системы налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход.
     Увеличится с 3 до 10 млн. рублей объем доходов от реализации, при
получении  которых организации уплачивают только квартальные авансовые
платежи по налогу на прибыль.
     В  области   сохранятся   благоприятные   для   бизнеса   условия
налогообложения.
     2.3.   Стимулирование инвестиционной деятельности
     Необходимо    обеспечить    широкие    масштабы     использования
инвестиционного    налогового    кредита    как    стимула   повышения
инвестиционной активности.
     С передачей субъектам Российской Федерации полномочий по принятию
решения  о  предоставлении  кредита по налогу на прибыль организаций и
налогу на имущество организаций инвестиционный налоговый кредит должен
стать  реальной  поддержкой инвесторов. Кредит не приведет к бюджетным
потерям, напротив обеспечит бюджет дополнительными поступлениями.
     2.4.   Налоговое стимулирование инновационной деятельности
     Федеральным законодательством усиливается роль налоговой  системы
в  поддержке  инновационной  активности с целью эффективного внедрения
новых технологий.
     Снижается до 2015 года, а для отдельных категорий плательщиков до
2020  года  совокупная  ставка  страховых  взносов  до  14 процентов в
пределах страхуемого годового заработка.
     Изменяются подходы к классификации основных средств на группы и к
определению норм амортизации для этих групп.
     Создаются       резервы       предстоящих       расходов       на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
     Освобождается   от   налога   на   имущество    энергоэффективное
оборудование сроком на три года с момента ввода в эксплуатацию.
     2.5.     Совершенствование   налогового    администрирования    и
обеспечение полноты сбора налогов
     На  федеральном  уровне  поставлена  задача  повышения   качества
налогового администрирования.
     С  этой  целью   создаются   благоприятные   условия   налогового
администрирования для инновационных компаний.
     Изменяется порядок исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
     Совершенствуется    налоговый    контроль    за    использованием
трансфертных цен.
     Вводится институт консолидированных  групп  налогоплательщиков  и
особый  порядок  исчисления  налога  на  прибыль  для участников таких
групп.
     Расширяется электронный документооборот в налоговой сфере.
     В  области  продолжится  реализация  мероприятий   по   повышению
собираемости  налогов  с  физических лиц, в том числе с использованием
мобильных налоговых офисов в  рамках  долгосрочной  целевой  программы
"Обеспечение повышения собираемости имущественных налогов с физических
лиц на 2010 - 2012  годы", утвержденной  постановлением  Правительства
области от 7 июня 2010 года N 660.
 
     III. Основные направления бюджетной политики на 2011 - 2013 годы
 
     Бюджетная  политика  в  области  расходов  будет  направлена   на
дальнейшую  оптимизацию  бюджетных  расходов,  максимально эффективное
использование  ресурсов,  отказ  от  реализации  задач,   не   носящих
первоочередной характер, укрепление финансовой дисциплины.
     Принятие  новых  расходных  обязательств  по  инициативе  органов
власти  должно  осуществляться  только  на основе тщательной оценки их
эффективности  и  при  наличии  ресурсов   для   их   гарантированного
исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
     Основными направлениями  бюджетной  политики  будут  концентрация
бюджетных  средств  для  решения  ключевых проблем и внедрение системы
мониторинга  количественно  измеримых   показателей   результативности
бюджетных расходов.
     Для реализации указанных направлений необходимо:
     развитие  новых   форм   оказания   и   финансового   обеспечения
государственных услуг;
     создание системы мониторинга для оценки  эффективности  бюджетных
расходов   с   использованием  их  результатов  в  повышении  качества
предоставляемых услуг, экономии средств;
     создание стимулов для государственных  учреждений  к  обеспечению
экономии материальных ресурсов;
     обеспечение  сбалансированности  долгосрочных   и   ведомственных
целевых программ с реальными финансовыми ресурсами;
     обеспечение  подготовки  докладов  о   результатах   и   основных
направлениях   деятельности   субъектов   бюджетного   планирования  и
проведение  оценки  деятельности  получателей  бюджетных  средств   по
достигнутым результатам.
 
     3.1. В области социальной сферы
 
     Бюджетная  политика в отраслях социальной сферы будет  направлена
на:
     обеспечение   повышения   качества    предоставления    гражданам
государственных  услуг,  модернизацию сети оказания услуг гражданам за
счет бюджетных средств;
     установление   государственных   и   муниципальных   заданий    и
осуществление   контроля   за   исполнением  главными  распорядителями
бюджетных   средств   государственных   заданий   по    предоставлению
государственных услуг юридическим и физическим лицам;
     расширение применения  в  бюджетном  процессе  программно-целевых
методов   бюджетного   планирования   и   совершенствование   методики
разработки и реализации региональных целевых программ;
     обеспечение  исполнения  социальных  обязательств   при   большей
адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
     повышение эффективности стимулирующих выплат к заработной плате с
учетом результативности и качества труда;
     повышение эффективности государственного управления,  эффективное
использование имеющихся ресурсов;
     внедрение  регулярной  практики  оценки  эффективности  бюджетных
расходов   и  показателей,  характеризующих  качество  и  (или)  объем
(состав)   оказываемых   физическим   и   (или)   юридическим    лицам
государственных (муниципальных) услуг;
     расширение финансовой самостоятельности  бюджетных  учреждений  и
внедрение     других    организационно-правовых    форм    организации
предоставления услуг,
     разработку и внедрение принципов ответственной бюджетной политики
в отраслях и бюджетных учреждениях области.
 
     3.2. В области национальной экономики
 
     Сельское хозяйство
 
     Осуществление бюджетной политики в  области  сельского  хозяйства
будет   направлено   на  обеспечение  продовольственной  безопасности,
повышение эффективности государственной поддержки сельского хозяйства,
обеспечение стабилизации экономики агропромышленного комплекса.
     Для достижения указанных целей на среднесрочную перспективу будет
продолжена  реализация  основных направлений Государственной программы
развития    сельского     хозяйства     и     регулирования     рынков
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия на 2008-2012
годы  и  мероприятий,  направленных  на  сохранение  и  восстановление
плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
     В целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции, а
также  создания  условий  для  устойчивого  развития агропромышленного
комплекса области  будет  сохранена  поддержка  отраслей  молочного  и
мясного животноводства, яичного птицеводства и отрасли льноводства.
     Будет  осуществляться   субсидирование   процентных   ставок   по
кредитам, выданным организациям агропромышленного комплекса области.
 
     Дорожное хозяйство
 
     Бюджетная политика в области дорожного хозяйства будет направлена
на   создание   условий   по   устойчивому   финансовому   обеспечению
содержания, развития автомобильных дорог и ориентирована на  повышение
эффективности  и  результативности бюджетных расходов, направляемых на
строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог.
     При финансировании  расходов  на  строительство  и  реконструкцию
автодорог  общего  пользования  регионального значения и сооружений на
них к приоритетным объектам будут относиться:
     входящие  в  состав  долгосрочных  целевых  программ,  подлежащие
завершению  строительством  и  реконструкцией, имеющие межрегиональное
значение,  а   также   объекты,   обеспечивающие   развитие   основных
автодорожных маршрутов в составе транспортных коридоров;
     влияющие на  ускоренное  и  пропорциональное  развитие  экономики
области,   в   том  числе  учитывая  и  дороги,  соединяющие  сельские
населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования;
     подлежащие  строительству,  реконструкции  и  ремонту   с   целью
устранения  аварийного  состояния  дорог  и  мостов  и  предотвращения
негативной ситуации с аварийностью на автодорогах области.
 
     3.3. В области жилищно-коммунального хозяйства
 
     Бюджетная  политика  в  области  жилищно-коммунального  хозяйства
будет исходить из условий дальнейшего реформирования отрасли на основе
установленных федеральных и региональных стандартов  путем  проведения
аудита   и   мониторинга  деятельности  муниципальных  образований  по
установлению тарифов для  населения  на  жилищно-коммунальные  услуги,
внедрение    системы    мер    по    сдерживанию   роста   тарифов   в
жилищно-коммунальной сфере.
     Согласование и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги
должно  осуществляться  до  принятия  бюджетов на очередной финансовый
год    и     соответствовать     100-процентному     уровню     оплаты
жилищно-коммунальных услуг населением.
     Финансирование   жилищно-коммунального    комплекса    необходимо
связывать    с   реализацией   инвестиционных   программ   предприятий
коммунального комплекса, разработанных на основе программ комплексного
развития.
     Главной задачей  в  этой  сфере  должно  являться  привлечение  в
коммунальное хозяйство недорогих долгосрочных заемных ресурсов.
     Важнейшими  инструментами  стимулирования  частных  инвестиций  в
коммунальную  инфраструктуру  должны  послужить переход к установлению
долгосрочных  тарифов  и   стимулирование   заключения   концессионных
соглашений.
     В условиях реформирования  отрасли  будет  обеспечена  социальная
защита  населения  области в виде выплаты гражданам субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг.
     Одной из основных задач в области жилищно-коммунального хозяйства
будет  являться реализация мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности, снижению  издержек  при  производстве  и
передаче      тепловой     энергии,     эффективному     использованию
топливно-энергетических  ресурсов  в  рамках  реализации  Федерального
закона  от  23  ноября  2009  года  N  261-ФЗ "Об энергосбережении и о
повышении  энергетической  эффективности  и  о  внесении  изменений  в
отдельные законодательные акты Российской Федерации".
     Планирование расходов бюджетов всех уровней на оплату  бюджетными
учреждениями энергетических ресурсов необходимо осуществлять исходя из
сокращения потребления каждого энергоресурса на 3 процента ежегодно  к
уровню 2009 года.
 
     3.4. В области охраны окружающей среды
 
     В   целях   достижения   наибольшей   эффективности    реализации
природоохранных мероприятий на территории области, мобилизации доходов
на предотвращение и снижение  негативного  воздействия  на  окружающую
природную  среду  необходимо  усилить контроль за полнотой поступления
платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
     Приоритеты  в  финансировании  будут  направлены  на   завершение
строительства   природоохранных   объектов,   позволяющих  максимально
сократить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности  на
окружающую    среду,    имеющие    проектно-сметную   документацию   и
положительное заключение экспертиз.
     Следует  обеспечить  постоянный   государственный   экологический
контроль   и   мониторинг,   своевременное,   полное   и   достоверное
информирование граждан, организаций о состоянии  окружающей  природной
среды и экологической безопасности.
     Особое  внимание  следует  уделить:  рациональному  использованию
природных ресурсов; предупреждению (снижению) загрязнения атмосферного
воздуха,  почв  (грунтов),  подземных  и  поверхностных   вод,   недр;
предотвращению    подтопления    населенных    пунктов;    обеспечению
безопасности  гидротехнических   сооружений;   рекультивации   земель;
сохранению,   восстановлению   редких   и   находящихся   под  угрозой
исчезновения растений и животных, сохранению  и  развитию  сети  особо
охраняемых  природных  территорий области; экологическому воспитанию и
образованию населения.
 
     3.5.  В   области   капитального  строительства  и  ипотечного  
жилищного кредитования
 
     В условиях жесткой экономии бюджетных средств в области  расходов
на  капитальное  строительство  необходимо четко определить приоритеты
направления средств на капитальные вложения.
     Необходимо провести инвентаризацию  незавершенного  строительства
для  принятия  решений  о  дальнейшем  его  использовании, в том числе
консервации или привлечении коммерческого инвестора.
     В  сложившихся  условиях  финансирование   капитальных   вложений
необходимо  сосредоточить на объектах с высокой степенью готовности, а
также имеющих наибольшую социальную направленность.
     В первую очередь необходимо  обеспечить  финансированием  объекты
капитального строительства с учетом принятых обязательств, в том числе
объекты,  строительство  которых  ведется  с  привлечением   кредитных
ресурсов  под  государственные областные гарантии. От вновь начинаемых
объектов необходимо отказаться.
     Сроки  реализации  и  объемы  финансирования   ранее   заявленных
долгосрочных  целевых  программ  по  строительству объектов необходимо
пересмотреть с учетом реальных возможностей областного бюджета.
     Не менее важно в 2011 году и  плановом  периоде  2012-2013  годов
обеспечить  в  необходимых объемах софинансирование строек и объектов,
включенных в федеральные целевые программы.
     Также    необходимо    скоординировать    усилия    и    средства
государственной   поддержки  в  решении  вопросов  обеспечения  жильем
отдельных  категорий  граждан,  в  том  числе  детей-сирот  и   детей,
оставшихся   без   попечения   родителей,   молодых  семей  и  молодых
специалистов, проживающих и работающих в сельской местности.
     Необходимо продолжить решение задачи повышения доступности  жилья
для  граждан,  прежде  всего  с  использованием  механизма  ипотечного
жилищного кредитования,  создать  условия  для  роста  покупательского
спроса  на жилье и развития жилищного строительства, в том числе путем
предоставления   государственной   поддержки   социальным   категориям
населения.
     В целях снижения стоимости 1 м2 строящегося жилья особое внимание
следует  уделить  расширению  государственной поддержки на обеспечение
земельных участков инженерными коммуникациями,  участию  муниципальных
образований  области  в реализации подпрограммы "Обеспечение земельных
участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"
федеральной целевой программы "Жилище".
      Необходимо отказаться от реализации инвестиционных проектов,  не
носящих  первоочередной  характер, пересмотреть сроки реализации ранее
заявленных инвестиционных проектов и программ.
     Необходимо перейти к программному методу реализации мероприятий в
области строительства.
 
     3.6. В области государственного управления
 
     Работа в данной области будет направлена на:
     внедрение принципов и процедур по результатам;
     разработку  и   внедрение   стандартов   государственных   услуг,
предоставляемых   органами   исполнительной   государственной   власти
области, а также разработку административных регламентов;
     оптимизацию   функционирования   органов    власти,    исключение
дублирования функций и полномочий;
     реализацию механизмов противодействия коррупции;
     повышение  эффективности  и  прозрачности  деятельности   органов
исполнительной государственной власти области;
     повышение  ответственности  органов  государственной  власти   за
выполнение возложенных на них функций.
 
     3.7. В области межбюджетных отношений
 
     Приоритетной  задачей  бюджетной  политики  является  поддержание
сбалансированности  местных  бюджетов.  С  этой  целью будут сохранены
переданные муниципалитетам по  единым  нормативам  доходные  источники
субъекта.
     Планируется передача по единым нормативам в местные бюджеты части
поступлений  от  налога,  взимаемого  в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, и единого сельскохозяйственного налога.
     Укреплению  доходной  базы  бюджетов  муниципальных   районов   и
городских   округов  будет  способствовать  увеличение  с  90  до  100
процентов норматива единого налога на вмененный  доход  для  отдельных
видов деятельности.
     Муниципальным образованиям необходимо  активизировать  работу  по
максимальной   мобилизации  имеющихся  резервов  роста  доходной  базы
местных бюджетов.
     Внимание  следует  сосредоточить   на   финансовой   устойчивости
основных   налогоплательщиков   и   малого  бизнеса,  принять  меры  к
недопущению роста задолженности по заработной плате  и  своевременному
поступлению налога на доходы физических лиц.
     С целью сокращения недоимки по платежам  в  областной  и  местные
бюджеты,   снижения   объема   теневых   выплат   необходимо   усилить
деятельность межведомственных комиссий и рабочих групп.
     Необходимо продолжить проведение  мероприятий  по  привлечению  к
налогообложению   незарегистрированных  земельных  участков  и  других
объектов недвижимости, увеличив тем самым долю имущественных налогов в
доходной части бюджетов.
     Увеличение доходов местных бюджетов должно  осуществляться  также
за счет эффективного использования муниципальной собственности.
     Повышение  уровня  финансового  обеспечения  полномочий   органов
местного  самоуправления за счет собственных доходов – это предпосылка
для повышения эффективности расходования местных  налогов,  увеличения
стабильности  и  предсказуемости  доходов  местных бюджетов и создания
условий   для    более    тесной    увязки    налогов,    уплачиваемых
налогоплательщиками, с объемом, качеством и доступностью муниципальных
услуг,  а  следовательно,  для   повышения   ответственности   органов
местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.
     Межбюджетные отношения  с  муниципальными  образованиями  области
будут  формироваться  в  соответствии с требованиями закона области "О
межбюджетных  трансфертах  в  Вологодской  области"     последующими
изменениями).
     В  основе  распределения  дотаций   на   выравнивание   бюджетной
обеспеченности   муниципальных  образований  области  из  региональных
фондов финансовой поддержки будут:
     налоговый   потенциал    муниципальных    образований    области,
определяемый  исходя  из  установленных  Бюджетным кодексом Российской
Федерации нормативов отчислений от федеральных, региональных налогов и
налогов,  установленных специальными налоговыми режимами, закрепленных
на постоянной основе, а также установленных законодательством  области
единых нормативов отчислений;
     численность населения, проживающего на территории  муниципального
образования  области,  по  данным  Территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по Вологодской  области,  на  начало
планируемого года;
     сокращение различий в уровнях бюджетной обеспеченности.
     Основными направлениями бюджетной политики в данной сфере будут:
     обеспечение  режима  экономного  и  рационального   использования
бюджетных средств, оптимизации расходов на содержание органов местного
самоуправления;
     обеспечение  реструктуризации  бюджетной  сети   при   сохранении
качества и объемов муниципальных услуг;
     усиление      механизмов      финансового      администрирования,
предусматривающих    подписание   соглашений   с   органами   местного
самоуправления  по  повышению  эффективности   использования   средств
бюджетов;
     создание стимулов для  повышения  качества  управления  бюджетным
процессом в муниципальных образованиях области, мониторинг показателей
оценки качества управления;
     повышение  ответственности  органов  местного  самоуправления  за
выполнение возложенных на них функций.
     Выделение  субсидий  из  регионального   фонда   софинансирования
расходов  будет  осуществляться  в соответствии с принципами, согласно
которым выделение субсидий целесообразно лишь  в  случаях,  когда  они
направлены  на  снижение  значительных  различий  между муниципальными
образованиями  области   в   обеспечении   предоставляемых   отдельных
муниципальных  услуг,  а  также  на  повышение  качества муниципальных
услуг.
     В  перечень  приоритетных  расходных  обязательств  муниципальных
образований   области,  софинансируемых  за  счет  средств  областного
бюджета, Правительство области включает:
     бюджетные  инвестиции  в  объекты   капитального   строительства,
находящиеся в собственности муниципальных образований области,
     разработку генеральных планов поселений и  схем  территориального
планирования муниципальных районов области,
     обеспечение условий  для  развития  на  территории  муниципальных
образований области физической культуры и спорта,
     абзац (Утратил  силу -  Постановление  Правительства  Вологодской 
области от 28.10.2010 № 1239)
     обеспечение мероприятий по капитальному  ремонту  многоквартирных
домов,
     питание   школьников,  (Дополнен  -  Постановление  Правительства
Вологодской области от 28.10.2010 № 1239)
     обеспечение  молоком  школьников  (обучающихся)  1  -  4 классов,
(Дополнен   -  Постановление    Правительства    Вологодской   области
от 28.10.2010 № 1239)
     обеспечение мероприятий по восстановительному лечению  работающих
граждан   после   оказания   им   стационарной   помощи,  (Дополнен  -
Постановление Правительства Вологодской области от 28.10.2010 № 1239)
     Удешевление  стоимости  путевок  на  санаторно-курортное  лечение
работников   бюджетной   сферы   области,  (Дополнен  -  Постановление
Правительства Вологодской области от 16.05.2011 № 520)
     обеспечение мероприятий  по  переселению  граждан  из  аварийного
жилищного фонда.
     Кроме того, будет оказываться финансовая помощь в форме  субсидий
муниципальным   образованиям   области,   участвующим   в   реализации
долгосрочных целевых  программ,  принятых  Правительством  области,  а  
также   в  случае  поступления  средств  из  федерального  бюджета  на
софинансирование  расходных обязательств местных бюджетов. (В редакции
Постановления Правительства Вологодской области от 28.10.2010 № 1239)
     Будет  продолжена  практика  оценки  качества   и   эффективности
управления финансами муниципальных образований области. По результатам
оценки будет составляться рейтинг муниципальных образований области  и
осуществляться        поощрение        муниципальных       образований
области-победителей.
     Осуществление  органами  местного  самоуправления   муниципальных
образований области переданных им отдельных государственных полномочий
будет производиться за счет  субвенций,  выделяемых  из  регионального
фонда компенсаций.
 
     IV. Государственный долг
 
     Главной  задачей  долговой  политики   области   будет   являться
сдерживание  дальнейшего  роста  государственного  долга  области  при
обеспечении выполнения принятых обязательств и поддержании  минимально
возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
     Управление   государственным   долгом   будет   основываться   на
соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Кроме  того,  принимая  во  внимание,  что   в   период   кризиса
государство  оказало серьезную поддержку реальному сектору экономики в
виде предоставления  государственных  областных  гарантий,  дальнейшие
меры  этой  поддержки  будут  сконцентрированы  на  поддержке развития
инноваций и модернизации существующего производства.
 
     V. Использование государственной собственности
 
     Будет продолжена работа по оптимизации структуры  государственной
собственности  путем  сокращения  количества государственных унитарных
предприятий, сохранения социально значимых предприятий  и  учреждений,
участия  области  в  уставных  капиталах хозяйственных обществ в целях
стимулирования структурных изменений в экономике  области,  достижения
позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
     В   целях   повышения   эффективности   использования    объектов
государственной  и  муниципальной  собственности  необходимо завершить
работу  по  разграничению  имущества,  находящегося  в   муниципальной
собственности,     внедрить     новые     источники    воспроизводства
государственной   и   муниципальной    собственности    (концессионные
соглашения).
     Необходимо продолжить  работу  по  инвентаризации  и  оптимизации
состава имущества казны области.
     Следует активнее проводить приватизацию областного  имущества,  в
том числе за счет активов, не соответствующих полномочиям области.
     Необходимо повысить эффективность  использования  государственных
инвестиций.  Наряду  с задачами, за решение которых полностью отвечает
государство, государственные инвестиции должны стать катализатором для
вложения   средств   частного  сектора  в  те  сферы  и  проекты,  где
одновременно   с   использованием   бюджетных   средств   возможно   и
целесообразно  привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более
интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства.
 
 


Информация по документу
Читайте также