Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 09.09.2008 № 1731 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 сентября 2008 г. N 1731 О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ" (В редакции постановлений Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415, от 26.05.2009 N 837, от 07.07.2009 N 1042, от 10.08.2009 N 1205, от 02.11.2009 N 1664, от 11.12.2009 N 1947, от 21.06.2010 N 694, от 06.09.2010 N 1010, от 15.11.2010 N 1296, от 15.12.2010 N 1466, от 27.12.2010 N 1572) Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования Вологодской области на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа). 2. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. 3. Контроль за выполнением Программы возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова и первого заместителя Губернатора области, начальника Департамента развития муниципальных образований области В.М. Горобцова с предоставлением итоговой информации о реализации Программы к 1 марта 2011 года (справка о выполнении документа). (п. 3 дополнен постановлением Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) По поручению Губернатора области вице-губернатор области Н.В.КОСТЫГОВ Утверждена Постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 г. N 1731 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ" (В редакции постановлений Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415, от 26.05.2009 N 837, от 07.07.2009 N 1042, от 10.08.2009 N 1205, от 02.11.2009 N 1664, от 11.12.2009 N 1947, от 21.06.2010 N 694, от 06.09.2010 N 1010, от 15.11.2010 N 1296, от 15.12.2010 N 1466, от 27.12.2010 N 1572) Паспорт Программы Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Вологодской области на 2009 - 2010 годы" Основание для - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года разработки Программы N 3266-1 "Об образовании"; Федеральная программа развития образования, утвержденная Федеральным законом от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ; Концепция модернизации российского образования до 2010 года; Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Образование"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; закон области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области"; закон области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области" Государственные - Департамент образования области - координатор заказчики Программы Программы; (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) Департамент развития муниципальных образований области (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) Основной разработчик - Департамент образования области Программы (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) Цель Программы - обеспечение условий развития региональной системы образования в условиях модернизации Сроки реализации - 2009 - 2010 годы Программы Перечень подпрограмм - подпрограмма "Учебник", Программы подпрограмма "Регионализация содержания дошкольного, среднего, начального профессионального, дополнительного образования", подпрограмма "Информатизация образования", подпрограмма "Развитие образования на селе", подпрограмма "Профильная школа", подпрограмма "Развитие системы начального и среднего профессионального образования", подпрограмма "Одаренные дети", подпрограмма "Дети-сироты", подпрограмма "Кадровое обеспечение региональной системы образования", подпрограмма "Научная смена", подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения" Исполнители Программы - Департамент образования области, Департамент развития муниципальных образований области, департамент имущественных отношений области (в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415, от 15.11.2010 N 1296) Объемы и источники - областной бюджет * - 470859.5 тыс. рублей, финансирования в том числе: Программы 2009 год - 88732.2 тыс. рублей; 2010 год - 382127.3 тыс. рублей (в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 10.08.2009 N 1205, от 02.11.2009 N 1664, от 21.06.2010 N 694, от 15.12.2010 N 1466) Ожидаемые результаты - устойчивое развитие региональной системы реализации Программы образования; реализация II этапа модернизации образования; обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного образования, эффективности функционирования региональной системы образования; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения Система контроля за - контроль за реализацией Программы осуществляется исполнением Программы Департаментом образования области и первым заместителем Губернатора области, курирующим сферу образования, Департаментом развития муниципальных образований области и первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы развития муниципальных образований области. (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) * Объемы финансирования ежегодно уточняются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Настоящая Программа направлена на продолжение проведения мероприятий в образовательной сфере, начатых в рамках реализации областной целевой программы "Развитие системы образования Вологодской области на 2004 - 2006 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 29 октября 2003 года N 662, основных направлений приоритетного национального проекта "Образование". В течение последних трех лет разработана концепция развития сельской школы, продолжена оптимизация сети образовательных учреждений, осуществляется поэтапное внедрение предпрофильного и профильного обучения, реализуются проекты по информатизации образования. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на условиях консолидации средств областного и федерального бюджетов 608 общеобразовательных школ получили широкополосный доступ к образовательным ресурсам сети Интернет, стандартный (базовый) пакет лицензионного программного обеспечения. С 2004 года по май 2008 года более 4550 педагогических (38%) и более 980 (56%) руководящих работников образовательных учреждений прошли повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий на базе Вологодского регионального центра дистанционного образования при ГОУ ВПО "Вологодский государственный технический университет". Приоритетным направлением становится системная информатизация образования - переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерным оборудованием к обучению корректному содержательному формированию, отбору и уместному использованию образовательных электронных изданий и ресурсов, в том числе сети Интернет. Примером системной информатизации образования в 2007 - 2008 годах стали три общеобразовательных учреждения в Вологде, Череповце и Великом Устюге, реализующих проект "Цифровая школа XXI века". За три предыдущих года в школы области поставлены 80 программно-технических комплексов на базе интерактивной доски, более 150 комплектов оборудования для специализированных кабинетов, приобретено 54 автобуса. За этот период фонд учебников обновлен на 17.8%. В целом обеспеченность учебниками учащихся общеобразовательных школ составляет 78.7%; учащихся учреждений начального профессионального образования - 74.5%; студентов учреждений среднего профессионального образования - 77.9%. В целях реализации региональной составляющей вариативной части базисного учебного плана, обеспечивающей отражение специфики социально-экономического, исторического и культурного развития области, способствующего формированию личности обучающегося как достойного представителя своего края, успешно реализуется концепция регионализации содержания образования. За последние два года изданы 42 учебно-методических пособия по обязательным образовательным областям, отражающим опыт модернизации региональной системы образования; издается областной информационно-методический журнал "Источник". Весомые результаты дала поддержка талантливых детей. За счет подпрограммы "Одаренные дети" значительно выросло количество учащихся - участников предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей. В 2006 - 2008 годах вологодские школьники участвовали во всех этапах всероссийской олимпиады по 15 предметам. В рейтинге субъектов Российской Федерации по числу победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников в 2003 - 2007 годах Вологодская область занимает 21 место. За эти годы школьники области завоевали 68 дипломов разной степени. Кроме многочисленных побед на окружном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады, учащиеся области добились успехов на международном уровне, завоевав две золотые медали по химии и серебряную медаль по физике. Высокая результативность выступлений учащихся-вологжан на российских и международных предметных олимпиадах и конкурсах - результат единых системных подходов к организации обучения одаренных детей, мотивированных на получение качественного общего и высшего профессионального образования. В целом по подпрограмме "Одаренные дети" за три последних года проведено 271 областное мероприятие, школьники области приняли участие в 69 мероприятиях российского уровня. Особое внимание уделяется решению задач по созданию надлежащих условий для жизни, обучения, развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За счет подпрограммы "Дети-сироты" для детских домов и школ-интернатов приобретены транспорт, холодильное, прачечное, сельскохозяйственное оборудование, учебная и бытовая мебель. Осуществлялось финансирование приобретения жилья для детей-сирот, оплачивались проезд на общественном транспорте и летний отдых. Наметилась тенденция стабилизации системы начального профессионального образования. Для профессиональных училищ и лицеев возобновлены закупки автотракторной техники, станков, торгово-технологического оборудования, горюче-смазочных материалов (ГСМ) и мебели для учебных кабинетов. На 2% увеличен выпуск рабочих с повышенным разрядом. Трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования составляет 89%. Созданы благоприятные условия для развития непрерывного педагогического образования в системе "Педагогические колледжи - университеты - Вологодский институт развития образования - региональный центр дистанционного образования". Организовано обучение администраторов образовательных учреждений по программе "Менеджмент организации" в Ярославском государственном университете. Регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди педагогов, воспитателей и мастеров производственного обучения. Однако из-за сокращения финансирования остались нерешенными проблемы, возникшие в ходе реализации областной целевой программы "Развитие системы образования Вологодской области на 2004 - 2006 годы". Материально-техническая и учебно-лабораторная база системы образования физически и морально устаревает. Средняя степень износа основных средств в отрасли "Образование" составляет 43%, в аварийном состоянии находятся 26 зданий общеобразовательных учреждений, требуют капитального ремонта почти 30% школьных зданий и 19% дошкольных образовательных учреждений. Износ автотранспортного и станочного парка, торгово-технического оборудования в профессиональных училищах и лицеях достиг 70 - 75%. В области три четверти школ и более половины всех образовательных учреждений расположены в сельской местности. Сельская школа, испытывающая проблемы в связи с неблагоустроенностью большинства зданий, с транспортом для подвоза детей, учебно-лабораторной базой, кадрами, остро нуждается в поддержке. В связи с происходящими процессами оптимизации сети образовательных учреждений требуются укрепление материально-технической базы 42 общеобразовательных учреждений и пришкольных интернатов, включенных в реестр базовых школ области, приобретение 200 единиц транспортной техники для подвоза учащихся. Полностью прекращено финансирование строительства и капитальных ремонтов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из 25 муниципальных детских домов, переданных в областную собственность с 1 января 2006 года, половина требует модернизации материальной базы и кардинального улучшения условий для проживания в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами. В области нарастает проблема обеспечения детей-сирот жильем: состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 2328 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, вставших на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями до достижения указанного возраста и не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения. Прогнозируемое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускаемых из общеобразовательных учреждений области (в период до 2010 года), - 335 человек. Из-за финансовых ограничений нарушаются права одаренных детей на творчество, не обеспечивается участие вологодских школьников во многих всероссийских смотрах, конкурсах и фестивалях, на 40% сокращен областной календарь массовых мероприятий с детьми. Переход на новый региональный базисный учебный план до 2010 года, внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки требуют обновления учебного оборудования, подготовки и издания новых учебных пособий и методических материалов. Снизились темпы пополнения школьных библиотек учебниками, более 40% общего библиотечного фонда не соответствует современным требованиям и нуждается в замене. Продолжение эксперимента по ЕГЭ невозможно без замены устаревшего компьютерного оборудования; приобретение дополнительных компьютерных классов необходимо для дополнения предмета "Информатика" в начальной школе. Современные требования к выпускникам общеобразовательных учреждений ставят задачу реализации проекта "Цифровая школа XXI века" с оснащением учреждений образования современным компьютерным и цифровым оборудованием во всех муниципальных образованиях области. Обостряются проблемы кадрового обеспечения системы образования: за истекший период не удалось преодолеть кадровый дефицит учителей-предметников; поднять образовательный уровень педагогов, преподающих в основной и средней сельских общеобразовательных школах; приостановить старение педагогических кадров и привлечь в образовательную систему необходимое количество выпускников вузов педагогических специальностей; вернуть должный статус учительской профессии. Из-за низкого уровня заработной платы система образования становится все менее привлекательной сферой профессиональной деятельности. Понижение престижа профессии учителя и преподавателя является основной причиной оттока квалифицированных кадров в иные сферы деятельности. Для решения столь масштабных задач помимо текущего финансирования требуются дополнительные средства. Настоящая Программа, которая представляет собой совокупность 11 подпрограмм, охватывает практически весь спектр проблем региональной системы образования. Выполнение программных мероприятий создает условия для успешного функционирования региональной системы образования и позволит осуществить комплексный подход к модернизации образования. Реализация Программы приведет к оптимизации сети образовательных учреждений, достижению соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда, объемами и качеством подготовки специалистов и работников начального и среднего звена. Качественная подготовка выпускников общеобразовательных школ и профессиональных образовательных учреждений в перспективе окажет благоприятное влияние на развитие народнохозяйственного комплекса и бюджетной сферы Вологодской области. Программа позволит реализовать меры, направленные на защиту законных прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, вставших на учет в органах местного самоуправления муниципальных образований области в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями до достижения указанного возраста, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения. II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Цель Программы: обеспечение устойчивого развития региональной системы образования в условиях модернизации. Задачи: создание условий для перехода на новые государственные образовательные стандарты и новый региональный базисный учебный план; внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; обеспечение доступности и равных возможностей в получении качественного общего образования для учащихся сельских школ; создание условий для раннего профессионального самоопределения обучающихся; создание условий для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, востребованных на региональном рынке труда; совершенствование системы работы с детьми и подростками по гражданскому, патриотическому, историко-краеведческому, художественно-эстетическому, спортивно-массовому воспитанию и развитию технического творчества; создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие системы непрерывного педагогического образования и повышение престижа профессии учителя; поддержка и включение талантливой студенческой молодежи в инновационный процесс и развитие социально-экономического комплекса; создание условий для реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, вставших на учет в органах местного самоуправления муниципальных образований области в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями до достижения указанного возраста, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения. Сроки реализации Программы: 2009 - 2010 годы. III. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы, реализация которых обеспечит достижение поставленных целей и задач, содержится в подпрограммах (прилагаются). IV. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 470859.5 тыс. рублей (приложения 1, 2 к Программе). (В редакции постановлений Правительства Вологодской области от 10.08.2009 N 1205, от 02.11.2009 N 1664, от 21.06.2010 N 694, от 15.12.2010 N 1466) V. Механизм реализации Программы Текущее управление реализацией Программы (подпрограмм "Учебник", "Регионализация содержания дошкольного, среднего, начального профессионального, дополнительного образования", "Информатизация образования", "Развитие образования на селе", "Профильная школа", "Развитие системы начального и среднего профессионального образования", "Одаренные дети", "Дети-сироты", "Кадровое обеспечение региональной системы образования", "Научная смена") осуществляется Департаментом образования области. (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) Механизм реализации включает в себя: создание координационной группы и подготовку плана ее работы по управлению Программой в Департаменте образования области; (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) разработку плана работы Департамента образования области и совместных действий с органами исполнительной государственной власти области по поэтапной реализации Программы; (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) назначение приказом начальника Департамента образования области ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм; (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) разработку ответственными за подпрограммы годовых смет расходов с учетом первоочередных задач и уточненных законом области об областном бюджете объемов финансовых средств. Информационное обеспечение реализации Программы включает в себя: информирование общественности в средствах массовой информации; дополнение специальной рубрики в журнале "Источник"; издание информационно-аналитического сборника Департамента образования области. (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) Реализация Программы в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Текущее управление реализацией подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения" осуществляет Департамент развития муниципальных образований области. (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) Предоставление жилых помещений по договорам социального найма жилищного фонда области, а также жилищных субсидий участникам подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения" осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В целях обеспечения жилыми помещениями участников подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения" осуществляется: - строительство социального малометражного жилья, в том числе и по быстровозводимым технологиям; - приобретение (у физических или юридических лиц) на первичном или вторичном рынке жилья жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенных применительно к условиям данного населенного пункта, в том числе в сельской местности. Приобретение (строительство) жилых помещений для дальнейшего предоставления его участникам подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения" осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных, государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы с юридическими или физическими лицами, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. VI. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом образования области, Департаментом развития муниципальных образований области, первым заместителем Губернатора области, курирующим сферу образования, и первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы развития муниципальных образований области. (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) Департамент образования области, Департамент развития муниципальных образований области осуществляют подготовку и представление аналитической информации в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ". (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 10.03.2009 N 415) Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую сферу, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.07.2009 N 1042) Контроль осуществляется в форме: - экспертизы и сопровождения заказчиком государственных контрактов; - внутриведомственного контроля (проведение проверок, ревизий, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации Программы); - контроля в ходе комплексных проверок с участием представителей иных органов (контрольно-ревизионного управления департамента финансов области, контрольно-аналитического управления Правительства области и т.п.). VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы Итогами реализации Программы должны стать: устойчивое развитие региональной системы образования; реализация II этапа модернизации образования; обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного образования, эффективности функционирования региональной системы образования; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения. Основными показателями эффективности Программы являются: обеспечение эффективного функционирования не менее 42 базовых общеобразовательных школ области; реализация проекта "Цифровая школа XXI века" на базе 30 общеобразовательных учреждений; увеличение количества образовательных учреждений, реализующих государственные образовательные стандарты и базисный учебный план, с 20% до 45%; увеличение численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения, с 5% до 25%; увеличение численности учащихся, обучающихся в системе дополнительного образования, на 3% ежегодно; увеличение числа сельских школьников, поступающих в высшие учебные заведения, с 50% до 65%; увеличение численности выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности и квалификации, на 1.5 - 2% ежегодно; обеспечение доступа к образовательным ресурсам сети Интернет 100% общеобразовательных учреждений; увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи: 920 - в 2009 году, 950 - в 2010 году; доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации или переподготовку в текущем году, в общей численности педагогов системы образования - 20%; доля выпускников педагогических колледжей, охваченных системой непрерывного педагогического образования, - 10%; доля студентов высших учебных заведений, охваченных инновационной деятельностью при поддержке Правительства области, - 0.5%; доля студентов и аспирантов, участвующих в научно-практических конференциях, организуемых при поддержке Правительства области, - 5%; обеспечение жилыми помещениями 329 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения. ПОДПРОГРАММА "УЧЕБНИК" (В редакции постановлений Правительства Вологодской области от 02.11.2009 N 1664, от 06.09.2010 N 1010, от 15.12.2010 N 1466) I. Цели и задачи Подпрограммы Целью Подпрограммы является обеспечение качества общего и профессионального образования. Задачи Подпрограммы: реализация преемственности содержания образования на всех уровнях и ступенях образования; обеспечение реализации принципа вариативности образования; создание условий для перехода на новые государственные образовательные стандарты. II. Мероприятия по реализации Подпрограммы Таблица 1 (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 15.12.2010 N 1466) ,,, N Наименование мероприятия Финансирование (тыс. руб.) Исполнители п/п ,,$ всего 2009 год2010 год <<<<<$ 1 2 3 4 5 6 <<<<<$ 1. Закупка учебников для 170007.5 5000.0 165007.5Департамент образования общеобразовательных учреждений - области, органы всего местного самоуправления в том числе: муниципальных - по отрасли "Образование" 153490.6 450.0 153040.6образований области - субвенции муниципальным 16516.9 4550.0 11966.9 образованиям области <<<<<$ 2. Закупка учебников для учреждений 4097.4 0.0 4097.4Департамент образования профессионального образования - области всего 4<<<<$ ВСЕГО 174104.9 5000.0 169104.9 в том числе: - по отрасли "Образование" 157588.0 450.0 157138.0 - субвенции муниципальным образованиям 16516.9 4550.0 11966.9 области 4444 Таблица 2 Субвенции на обеспечение общеобразовательного процесса (приобретение учебников) (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.11.2009 N 1664)
ПОДПРОГРАММА "РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО, СРЕДНЕГО, НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.11.2009 N 1664) I. Цели и задачи Подпрограммы Целью Подпрограммы является реализация региональной составляющей вариативной части базисного учебного плана, отражающей специфику социально-экономического развития области и способствующей глубокому освоению природно-географического, социально-экономического, исторического и национально-культурного своеобразия региона. Задачи Подпрограммы: методическое обеспечение образовательного процесса; разработка и издание учебно-методических комплектов по региональным образовательным областям; стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений. II. Мероприятия по реализации Подпрограммы
(таблица В редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.11.2009 N 1664) III. Расчет стоимости Подпрограммы
(таблица В редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.11.2009 N 1664) ПОДПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" (В редакции постановлений Правительства Вологодской области от 02.11.2009 N 1664, 06.09.2010 N 1010, от 15.12.2010 N 1466, 27.12.2010 N 1572) I. Цели и задачи Подпрограммы Целью Подпрограммы является создание и развитие в Вологодской области единой образовательной информационной среды, повышение качества образования на основе современных информационно-коммуникационных технологий. Задачи Подпрограммы: техническое обеспечение учебного процесса компьютерным оборудованием и доступом к образовательным ресурсам сети Интернет; разработка новых информационных технологий обучения; развитие информационных технологий в системе управления образованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|