Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 31.05.2011 № 269ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 73 и 76 Лесного кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 73 и 76 Лесного кодекса Российской Федерации". 2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации начальника департамента лесного комплекса Вологодской области Грачева Виктора Васильевича. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по экологии и природопользованию. Председатель Законодательного Собрания области Н.В. Тихомиров Вологда 31 мая 2011 года N 269 Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 73 и 76 Лесного кодекса Российской Федерации Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278) следующие изменения: 1) статью 73 дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Порядок определения начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления, выступающими продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 2 статьи 79 настоящего Кодекса."; 2) статью 76 дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Порядок определения начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления, выступающими продавцами права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, в соответствии с частью 2 статьи 79 настоящего Кодекса.". Президент Российской Федерации Д. Медведев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 73 и 76 Лесного кодекса Российской Федерации" Согласно пункту 4 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, публикуемом организатором аукциона, должны содержаться в частности сведения о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 ЛК РФ, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений. В соответствии со статьей 73 ЛК РФ размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьей 76 ЛК РФ также определяется на основе минимального размера платы. Следует признать, что вышеуказанные формулировки не позволяют однозначно установить, как определяется начальная цена предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и договора купли-продажи лесных насаждений, что напрямую отражается на последующем размере арендной платы и платы по договору купли-продажи и приводит к снижению их размеров по сравнению с рыночными значениями и выпадающим доходам региональных бюджетов. По мнению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенному в Определении от 28 августа 2008 года N 10584/08 по делу N А09-4312/07-10, Лесной кодекс не содержит указаний относительно того, что начальная цена должна быть равна минимальному размеру платы по договору купли-продажи лесных насаждений. В письме Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19 июня 2007 года N 01-09-29/5934 "О начальной ставке платы за древесину на аукционе" указано, что субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять начальную цену предмета аукциона, имея в виду, что в соответствии с положениями статей 73, 76 и 79 ЛК РФ она не может быть ниже минимальной, рассчитанной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности". Не вносит ясности в вопрос определения начальной цены предмета аукциона и позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 28 июля 2010 года N 11-Г10-16, в котором указано, что определение начальной цены предмета аукциона, которая в силу требований Лесного кодекса Российской Федерации не может быть меньше минимального размера арендной платы, регулируется специальными нормами лесного законодательства и отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, а именно Правительства Российской Федерации. По мнению Федерального агентства лесного хозяйства, изложенному в письме от 21 февраля 2011 года N АБ-04-27/1290, субъекты Российской Федерации вправе увеличивать начальную цену предмета аукциона с учетом конъюнктуры рынка круглых лесоматериалов, определяя его абсолютное значение. Поскольку начальная цена предмета аукциона может быть выше минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а четкого алгоритма определения начальной цены ЛК РФ не содержит, указанная ситуация приводит к существованию различных, в том числе диаметрально противоположных, подходов к определению размеров начальной цены предмета аукциона в регионах Российской Федерации и, как следствие, к возникновению коррупциогенных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения при решении вопроса по определению размеров начальной цены предмета аукциона. С учетом вышеизложенного, проектом предлагается дополнить статьи 73 и 76 ЛК РФ нормами, позволяющими органам государственной власти, органам местного самоуправления, выступающим продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, установить порядок определения начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядок определения начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Такая формулировка будет соответствовать положениям пункта 4 части 4 статьи 79 ЛК РФ о том, что начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы или начальная цена заготавливаемой древесины) определяется в соответствии со статьями 73 и 76 ЛК РФ, а также согласуется с частью 2 статьи 79 ЛК РФ, в соответствии с которой продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 73 и 76 Лесного кодекса Российской Федерации" Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 73 и 76 Лесного кодекса Российской Федерации" Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|