Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 06.03.2000 № 190

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 06.03.2000 N 190
     г. Вологда
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Вологодской области
                                         от 16.08.2011 г. N 438
     Об утверждении Положения об
     областной службе медицины
     катастроф


     Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от
3  мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской
Федерации при  возникновении  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций,  вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и
от 5  ноября  1995  года  N  113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",   в  целях
обеспечения  эффективности   экстренной   лечебно-профилактической   и
санитарно-эпидемиологической  помощи населению Вологодской области при
возникновении  и   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Утвердить прилагаемое  Положение  об  областной  службе  медицины
катастроф.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев



                                         УТВЕРЖДЕНО
                                   Постановление губернатора
                                   области 06.03.2000 N 190


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                об областной службе медицины катастроф


     1. Областная служба медицины катастроф (далее именуемая - Служба)
является    функциональным    звеном   областной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.

     2. Служба   руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  другими федеральными законами,  указами, и распоряжениями
Президента   Российской   Федерации,  постановления  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации,  законами области, постановлениями
и   распоряжениями   губернатора   области,   решениями   комиссии  по
чрезвычайным ситуациям  администрации  области,  приказами  начальника
управления здравоохранения администрации области,  решениями областной
межведомственной комиссии Службы, а также настоящим Положением.

     3. Основными задачами Службы являются:
     - организация  и осуществление медико-санитарного обеспечения при
ликвидации чрезвычайных ситуаций1;
     - обеспечение  готовности  органов  управления,  системы  связи и
оповещения,  сил  и  учреждений  Службы  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях;
     - сбор,  обработка,  обмен  и   представление   в   комиссию   по
чрезвычайным   ситуациям   администрации  области  через  оперативного
дежурного пункта управления  в  кризисных  ситуациях  (тел.  72-41-36;
72-40-49)  информации медико-санитарного характера согласно инструкции
о сроках и формах представления информации в области защиты  населения
и  территорий  в  чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного
характера;
     - участие  в осуществлении государственной экспертизы,  надзора и
контроля  в  области  защиты  населения  и   территорий   в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     - создание  и  рациональное  использование  резервов  финансовых,
медицинских  и материально-технических ресурсов для обеспечения работы
Службы,  обеспечение готовности органов управления,  системы  связи  и
оповещения,  гражданских  организаций гражданской обороны и учреждений
Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - участие  в  разработке и осуществлении мер по социальной защите
населения,  проведении гуманитарных  акций,  обеспечении  условий  для
реализации  гражданами  своих  прав и обязанностей в области защиты от
чрезвычайных ситуаций;
     - прогнозирование    и   оценка   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - участие  в  подготовке населения и спасателей к оказанию первой
медицинское помощи в чрезвычайных ситуациях.


------------------------
     1 Розыск  пораженных, их  извлечение  из-под  завалов,  из очагов 
пожаров, вынос (вывоз)  с  местности  (участка,  объекта),  зараженной  
радиоактивными  и   аварийными  химическими   отравляющими веществами,  
оказание  первой  медицинской  помощи  на  месте поражения выполняются 
поисково-спасательными   и    аварийно-спасательными    формированиями 
областной подсистемы единой государственной  системы  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     4. Служба   функционально   объединяет   лечебно-профилактические
учреждения,   силы   и   средства  здравоохранения  области,  а  также
предназначенные   для   ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных  ситуаций  силы  и  средства  медицинских  служб  военных
гарнизонов Министерства обороны,  расположенных на территории области,
управления  внутренних  дел  области,  Вологодского отделения Северной
железной дороги, других федеральных органов исполнительной власти.
     Взаимодействие сил  министерств  и  ведомств,  входящих  в состав
Службы,   осуществляется    на    основании    согласованных    планов
взаимодействия.

     5.  Служба имеет следующие уровни: областной, местный (городской,
районный), объектовый.
     Служба представлена  на  областном  уровне  -  областным  центром
медицины катастроф,  центром Госсанэпиднадзора в области,  входящими в
него  учреждениями  и  гражданскими организациями гражданской обороны,
лечебно-профилактическими    учреждениями,    предназначенными     для
ликвидации   медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и
оказания экстренной медицинской помощи населению.
     Областной центр   медицины   катастроф  непосредственно  подчинен
начальнику  управления  здравоохранения   администрации   области,   а
функционально   -   северо-западному   региональному  центру  медицины
катастроф.
     Центр Службы  с бригадами постоянной готовности,  входящими в его
состав,  являются штатными силами  Службы.  Работа  областного  центра
регламентируется положением,  утвержденным управлением здравоохранения
администрации области от 21 июня 1996 года N 200.

     6.  На  областном,  местном  и  объектовом  уровнях для участия в
ликвидации  медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (далее
-   ЧС)   привлекаются   формирования   Службы,   созданные   на  базе
лечебно-профилактических   и  санитарно-эпидемиологических  учреждений
управления здравоохранения администрации области:
     - бригады    скорой   медицинской   помощи   (специализированные,
врачебные, фельдшерские);
     - врачебно-сестринские бригады;
     - санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические бригады;
     - бригады судебно-медицинской экспертизы.
     Профиль, количество,  сроки готовности и лечебно-профилактические
учреждения,  на  базе которых создаются бригады Службы,  определяются,
исходя  из  возможной  медико-санитарной  обстановки  ЧС.  Обеспечение
готовности к выполнению задач возлагается на руководителя учреждения -
формирователя.  При  возникновении  ЧС  они  поступают  в  оперативное
подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

     7. Для  ликвидации  медико-санитарных последствий ЧС используются
все    находящиеся     в     зоне     ЧС     лечебно-профилактические,
санитарно-гигиенические,  противоэпидемические  и  аптечные учреждения
независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

     8. Руководящими органами Службы на областном  и  местных  уровнях
являются  соответствующие  межведомственные координационные комиссии и
центры медицины  катастроф,  которые  одновременно  выполняют  функции
штабов   Службы.  На  местном  и  объектовом  уровнях  функции  штабов
возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны.
     По оперативно-тактическим  вопросам  в пределах выполняемых задач
при ликвидации ЧС  Служба  руководствуется  решениями  соответствующих
комиссий по ЧС.
     Основным документом,   регламентирующим   деятельность    Службы,
является  план медико-санитарного обеспечения населения в ЧС,  который
разрабатывается и утверждается межведомственной комиссией Службы.
     Организационно-методическое       руководство       планированием
медико-санитарного  обеспечения населения в ЧС осуществляет управление
здравоохранения администрации области.

     9. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, ежегодно
утверждаемых на эти цели  в  областном  и  местных  бюджетах,  средств
заинтересованных организаций.
     Резерв     финансовых    и    материально-технических    ресурсов
(медицинского,   санитарно-хозяйственного,  специального  имущества  и
оборудования) создается:
     - на областном уровне - за счет областного бюджета;
     - на местном уровне - за счет средств местных бюджетов;
     - на объектовом уровне - за счет средств объектов.
     Порядок создания,  расходования,  номенклатура и  объем  резервов
финансовых   и  материально-технических  ресурсов  определены  законом
области от 14 августа 1996 года N 99-ОЗ  "О  резервах  материальных  и
финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций".




Информация по документу
Читайте также