Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 23.08.2011 № 1018ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.08.2011 N 1018 г.Вологда О внесении изменений в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1726 Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1726 (с последующими изменениями), следующие изменения: 1) в тексте постановления пункты 2 и 3 исключить; 2) паспорт Программы и разделы I-VII Программы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению; 3) в приложении 1 к Программе: в графах 7 и 10 пункта 1 подраздела 3.1 "Организационные мероприятия": - в строке "международная туристская выставка "MITF" в Москве" цифры "450,0" и "300,0" заменить соответственно цифрами "356,23" и "206,23"; - в строке "международная туристская выставка "Отдых" в Москве" цифры "350,0" и "200,0" заменить соответственно цифрами "443,77" и "293,77"; сноску изложить в следующей редакции: "* - имущество, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий Программы, передается в муниципальную собственность муниципальных образований области в установленном порядке по согласованию;"; 4) в приложении к приложению 11 к Программе: графу 2 пункта 6 изложить в следующей редакции: "Изготовление информационных, раздаточных и презентационных материалов о Спасо-Каменном монастыре и о. Каменном"; в графах 7 и 8: - пункта 5 цифры "400,0" заменить цифрами "500,0"; - пункта 6 цифры "450,0" и "200,0" заменить соответственно цифрами "750,0" и "500,0"; - пункта 7 цифры "80,0" и "40,0" заменить соответственно цифрами "40,0" и "0,0"; - пункта 9 цифры "800,0" и "300,0" заменить соответственно цифрами "500,0" и "0,0"; - пункта 10 цифры "500,0" и "200,0" заменить соответственно цифрами "440,0" и "140,0". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. По поручению Губернатора области первый вице-губернатор области Н.В.Костыгов Приложение к постановлению Правительства области от 23.08.2011 N 1018 "Утверждена постановлением Правительства области от 9.09.2008 г. N 1726 Долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009-2012 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |долгосрочная целевая программа "Развитие | | |внутреннего и въездного туризма в | | |Вологодской области" на 2009-2012 годы | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основание для разработки |поручение Губернатора области от 16 | |Программы |января 2006 года вх. N 3-ПОР "О | | |подготовке программы развития туризма в | | |области"; | | |постановление Правительства области от | | |11 августа 2008 года N 1547 "Стратегия | | |развития сферы туризма Вологодской | | |области до 2020 года"; | | |Федеральный закон Российской Федерации от| | |24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах | | |туристской деятельности в Российской | | |Федерации" (с последующими изменениями); | | |приказ Федерального агентства по туризму | | |Российской Федерации от 11 июля 2007 года| | |N 66 "Об утверждении Типовой структуры | | |региональной (муниципальной) программы | | |развития туризма субъекта Российской | | |Федерации" | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Департамент международных, | |Программы |межрегиональных связей и туризма области | |(заказчик-координатор) | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Департамент международных, | | |межрегиональных связей и туризма области | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Цель Программы |формирование на территории Вологодской | | |области эффективной туристской индустрии,| | |способствующей социально-экономическому | | |развитию области за счет увеличения | | |налоговых поступлений в бюджеты всех | | |уровней, а также сохранения и | | |рационального использования | | |природно-рекреационного и | | |культурно-исторического потенциала | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основные задачи Программы|создание условий для развития въездного и| | |внутреннего туризма в области; | | |развитие различных видов туризма в | | |области: культурно-познавательного, | | |усадебного, экологического, детского, | | |водного и активного; | | |повышение конкурентоспособности | | |регионального туристского продукта, | | |обеспечивающего позитивный имидж и | | |узнаваемость Вологодской области на | | |туристском рынке; | | |проведение активной информационной | | |деятельности, направленной на продвижение| | |туристских ресурсов Вологодской области | | |на российский и международный туристские | | |рынки; | | |создание новых объектов показа и | | |туристских программ в области; | | |содействие в профессиональной подготовке | | |и повышении квалификации специалистов | | |туристской индустрии и методическом | | |обеспечении субъектов туристской | | |индустрии; | | |обеспечение развития | | |инфраструктуры туризма путем привлечения | | |российских и иностранных инвестиций для | | |реконструкции и создания новых туристских| | |объектов; | | |стимулирование | | |социально-экономического развития | | |муниципальных образований области в | | |результате притока денежных средств и | | |создания рабочих мест в сфере туризма; | | |сохранение и развитие | | |социально-культурного и природного | | |наследия области как важнейших туристских| | |ресурсов | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2009-2012 годы | |Программы | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм |подпрограмма "Информационное продвижение | |Программы |Спасо-Каменного монастыря и | | |о. Каменный на рынке туристских | | |услуг" на 2011-2012 годы; | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Департамент международных, | | |межрегиональных связей и туризма области | | |(координатор Программы), Департамент | | |образования области, Департамент культуры| | |и охраны объектов культурного наследия | | |области, Департамент социальной защиты | | |населения области, Департамент природных | | |ресурсов и охраны окружающей среды | | |области, Департамент сельского хозяйства,| | |продовольственных ресурсов и торговли | | |области, Комитет по физической культуре, | | |спорту и молодежной политике области, БУ | | |"Областной центр маркетинга и | | |продвижения туристских программ | | |Вологодской области", Департамент по | | |охране, контролю и регулированию | | |использования объектов животного мира | | |области, ФГУЗ "Центр гигиены и | | |эпидемиологии в Вологодской области" | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |областной бюджет. | |финансирования Программы |Объем финансирования Программы на | | |2009-2012 годы по основным мероприятиям | | |составляет за счет средств областного | | |бюджета - 11516,2 тыс. рублей | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |увеличение числа посетителей с 1,33 млн. | |реализации Программы |посетителей в 2008 году до 1,7 млн. | |(показатели |посетителей к 2012 году; | |результативности и |рост числа коллективных средств | |эффективности) |размещения на 22% (2008 год - 112 средств| | |размещения, 2012 год - 135); | | |рост числа туристских организаций в 1,5 | | |раза (2008 год - 130 организаций, 2012 | | |год - 190 организаций); | | |увеличение объема туристских услуг к 2012| | |году в 1,5 раза; | | |рост занятости населения области в | | |туристской сфере (средства размещения, | | |питания, оздоровительные комплексы, | | |учреждения культуры, туристские фирмы) с | | |16,0 тыс. человек в 2008 году до 19,1 | | |тыс. человек к 2012 году; | | |увеличение поступлений в бюджеты всех | | |уровней на 5% ежегодно | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Система контроля за |контроль за реализацией Программы | |исполнением Программы |осуществляют заказчик-координатор | | |Программы - Департамент международных, | | |межрегиональных связей и туризма области | | |и первый заместитель Губернатора области,| | |курирующий отрасль | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 1. Характеристика туристско-рекреационного комплекса области 1.1. Туристские ресурсы и рекреационный потенциал области В Вологодской области развитие туризма является одним из приоритетных направлений развития экономики наряду с металлургией, лесопромышленным комплексом и машиностроением. Практически каждый район области обладает теми или иными туристскими ресурсами. Вологодская область обладает следующими конкурентными преимуществами в развитии туризма: природно-географический потенциал; культурно-исторический потенциал; нематериальное наследие - традиции и умения, устное творчество, ярмарки, промыслы и ремесла; экологически чистые природные зоны (экологический потенциал); известные люди. 1.2. Состояние туристской индустрии области В 1986 году Вологодскую область посетил 1 млн. туристов. Последствия экономического кризиса и распада СССР привели к резкому снижению туристского потока. С середины 90-х годов туризм начал постепенно возрождаться. Появились новые возможности, предоставленные открытием внешних границ для генерации туристских потоков из-за рубежа, развитием малого и среднего бизнеса и частного предпринимательства, становлением рыночных отношений. За последние десять лет туризм области изменился. Он признан фактором активизации экономики и социальной жизни, важнейшим стимулом сохранения и возрождения исторических территорий. Развивается весь комплекс индустрии гостеприимства: транспорт, отдых, лечение, экскурсии, культурно-познавательный досуг, образование, что в конечном итоге работает на устойчивость доходов от туризма. По состоянию на 1 января 2008 года в области действует 120 туристских организаций (2006 год – 86), из них около 40 работает в г. Вологде и 50 – в г. Череповце. В течение 2007 года открыто более 20 фирм. По данным Единого федерального реестра, 41 организация является туроператором (30%), то есть формирует самостоятельный туристский продукт, что является среднестатистическим показателем в Российской Федерации. В сферу туристской деятельности постепенно включаются многие районы области, руководители которых видят в туризме эффективную отрасль экономики и перспективное направление социально-экономического развития территории, способное выступить реальным фактором сохранения, воспроизводства и использования природного и культурно-исторического потенциала путем обеспечения притока денежных средств в местный бюджет, создания значительного количества рабочих мест в сфере туристского сервиса и сопутствующих отраслей, вовлечения объектов культурного и природного наследия в сферу туристского бизнеса. Материально-техническая база служит основой развития организованного туризма, она создает все необходимые условия для предоставления туристам комплекса услуг по размещению, питанию, перевозке, организации экскурсий. Транспортная инфраструктура Туристская привлекательность области во многом зависит от развития транспортной инфраструктуры. В Вологодской области имеется сложившаяся транспортная система: железнодорожная – Северная железная дорога; автомобильная – Вологда-Новая Ладога, Москва-Архангельск, Чекшино-Тотьма-Никольск, Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг "Сухонский тракт"), Урень-Шарья-Никольск-Котлас, Вологда-Медвежьегорск; водная – Рыбинское водохранилище, Шекснинское водохранилище, река Шексна, озера Белое, Онежское, Кубенское, воздушная – аэропорты в городах Череповце, Вологде, Великом Устюге, Вытегре и с. Кичменгском Городке. По территории области пролегает почти 500 - километровая трасса Волго-Балтийского водного пути, тысячи километров судоходных рек и озер, которые являются основными точками приема большинства потоков транзитных зарубежных и многих отечественных туристов. Водный транспорт имеет огромное значение для развития туризма. На сегодняшний день достигнут максимум по возможностям приема туристов через существующие причалы области. Обслуживание туристов осуществляется на причалах в селах Ирма и Горицы, городах Вологде, Череповце и Вытегре. Туристская стоянка в селе Горицы, предназначенная для приема круизных судов, приурочена к организованному круизному маршруту по Волго-Балтийскому водному пути. Она располагается в Кирилловском муниципальном районе и является одной из крупнейших стоянок в системе круизных туристских маршрутов России. Инфраструктура размещения Гостиничный комплекс области представлен 103 коллективными средствами размещения, из них: 66 - гостиничного типа; 37 - специализированного назначения, в том числе 24 – санаторно-курортных (санатории, санаторные оздоровительные лагеря, профилактории), 13 – организаций отдыха (базы и дома отдыха). Политика развития гостиничных объектов в области направлена на строительство и модернизацию гостиниц туристского класса, малых мотелей в исторических местах через реализацию комплекса инвестиционных проектов и предложений. Общественное питание Деятельность гостиничной индустрии неразрывно связана с организациями питания. В систему общественного питания области входят 1143 организации общественного питания, из них 69 – ресторанов, 377 – кафе, 697 – столовых. В районах области функционируют 57 организаций придорожного сервиса на 1280 посадочных мест. Доля в обороте общественного питания от обслуживания туристов в области составляет от 5 до 15%. В настоящее время система общественного питания в области продолжает развиваться. Строятся новые рестораны и кафе, осуществляется реконструкция объектов питания, совершенствуется придорожный сервис. 2. Основные направления стратегического развития сферы туризма в области В настоящее время наиболее перспективными видами туризма в области являются: культурно-познавательный, событийный, речной, экологический, деревенский и приключенческий. Наличие значительного историко-культурного потенциала в сочетании с возрастающим интересом к национальным традициям, духовному наследию и ростом платежеспособности населения позволяет развивать культурно-познавательный, усадебный, паломнический и событийный туризм. Большой потенциал роста имеет водный (речной) туризм, поскольку тенденция его развития характеризуется устойчивым ростом спроса на теплоходные маршруты. Необходимо создание туристской инфраструктуры: реконструкция и строительство современных причалов, обустройство зеленых стоянок. Значительный потенциал развития имеет экологический, деревенский и приключенческий туризм. В последние годы на мировом туристском рынке наблюдается рост спроса на экотуризм. Увеличение туристских потоков связано с изменениями в ценностной ориентации туристов от традиционной модели "море-солнце-пляж" к принципу "знание-ландшафт-досуг". Вологодская область, обладая достаточными природными ресурсами, может занять определенную нишу на рынке экотуризма. Деревенский туризм - перспективное направление для многих районов области, особенно тех, которые расположены рядом с памятниками природы, объектами историко-культурного и духовного наследия. Развитию делового туризма в области может способствовать открытие новых выставочных площадей, строительство современных и комфортабельных гостиничных комплексов, улучшение качества дорог, транспортных средств. Центры развития делового туризма - города Вологда, Череповец, Великий Устюг. В соответствии со Стратегией развития туризма в области до 2020 года выделены три "коридора развития" рекреационного бизнеса и различных видов туризма. Западный коридор (Белозерск – Липин Бор – Вытегра) – межмуниципальный инвестиционный проект "Туристская дестинация "Белоозеро", зона активного туризма "Онего"; Восточный коридор (Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг) – проект "Великий Устюг – родина Деда Мороза"; Северный коридор (Грязовец – Вологда – Сокол – Харовск – Вожега) – "Вологда – культурная столица Русского Севера", "Грязовец – "Молочная слобода". "Туристская дестинация "Белоозеро" объединяет три муниципальных района – Кирилловский, Белозерский и Вашкинский. Территория является привлекательной нишей на рынке туристских услуг и имеет возможности для развития многих видов туризма: активного, культурно-познавательного, событийного, паломнического и деревенского. Ожидаемые результаты: создание нового конкурентоспособного туристского продукта; развитие территории за счет притока инвестиций в сферу туризма; увеличение налоговых поступлений в бюджеты районов и области в целом; сохранение и рациональное использование культурного наследия края; улучшение качества жизни населения; создание подобного рода туристских дестинаций на других территориях; создание новых туристских организаций, улучшение качества обслуживания. В Вытегорском районе развивается зона активного туризма "Онего" и новый туристский проект "Вытегория – обитель батюшки Онего". Реализуются: экскурсионные программы по патриотическому воспитанию на базе музея "Подводная лодка – "Б-440"; межрегиональный проект "Онежская провинция"; маршруты с активными способами передвижения и специальные рыболовные туры (сплавы по рекам Андома и Водла, активные маршруты с выходом в Онежское озеро, интерактивный маршрут на Девятинском перекопе с. Девятины). Ожидаемые результаты: создание нового конкурентоспособного туристского продукта; развитие территории за счет притока инвестиций в сферу туризма; увеличение налоговых поступлений в бюджеты районов и области в целом; сохранение и рациональное использование культурного наследия края; улучшение качества жизни населения; создание подобного рода туристских дестинаций на других территориях; создание новых туристских организаций, улучшение качества обслуживания. Мероприятия по развитию туризма в Усть-Кубинском муниципальном районе представлены в подпрограмме "Информационное продвижение Спасо-Каменного монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011-2012 годы (приложение 11 к настоящей Программе). II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Основная цель Программы – формирование на территории Вологодской области эффективной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области за счет увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала. Основные задачи Программы: создание условий для развития въездного и внутреннего туризма в области; развитие различных видов туризма в области: культурно-познавательного, усадебного, экологического, детского, водного и активного; повышение конкурентоспособности регионального туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость Вологодской области на туристском рынке; проведение активной информационной деятельности, направленной на продвижение туристских ресурсов Вологодской области на российский и международный туристские рынки; создание новых объектов показа и туристских программ в области; содействие в профессиональной подготовке и повышении квалификации специалистов туристской индустрии и методическом обеспечении субъектов туристской индустрии; обеспечение развития инфраструктуры туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов; стимулирование социально-экономического развития муниципальных образований области в результате притока денежных средств и создания рабочих мест в сфере туризма; сохранение и развитие социально-культурного и природного наследия области как важнейших туристских ресурсов. Долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" разработана на период с 2009 по 2012 годы. III. Перечень программных мероприятий Решение поставленных задач предполагает проведение комплекса основных мероприятий (приложение 1 к настоящей Программе). 1. Формирование конкурентоспособного турпродукта. 1.1. Создание новых объектов показа в области. 1.2. Развитие экологического туризма области. 1.3. Развитие детского туризма области. 2. Мероприятия по информационному продвижению туризма области, включающие размещение информационных материалов на теле- и радиоканалах областного и федерального значения, в печатных изданиях, информационных плакатов на основных туристских направлениях, продвижение туристских ресурсов области в сети Интернет. 3. Организационное и научное обеспечение туризма в области. 3.1. Организационные мероприятия: продвижение туристских возможностей области на международных, российских, областных туристских и специализированных выставках и формирование благоприятного имиджа области в сфере туризма (участие в выставках, издание информационных материалов и др.); организация и проведение областных праздников и смотров-конкурсов. 3.2. Информационно-статистическое обеспечение и научные исследования в сфере туризма: формирование системы туристской статистики; организация и проведение системных научных исследований в сфере туризма; проведение научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров по проблемам развития туризма. 4. Подготовка и переподготовка кадров для сферы туризма области, включая организацию системы специальных семинаров, курсов, учебно-методических стажировок, консультаций по повышению квалификации кадров туристской индустрии. IV. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации мероприятий (ресурсного обеспечения) Программы планируется привлечение средств областного бюджета (приложение 2 и 3 к настоящей Программе). Объем финансирования основных мероприятий Программы на 2009-2012 годы за счет средств областного бюджета составит 11516,2 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы – 100,0 тыс. рублей, текущие расходы – 11416,2 тыс. рублей. Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению. V. Механизм реализации Программы Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области, а по соответствующим мероприятиям – ответственными органами исполнительной государственной власти области. В целях анализа реализации и исполнения Программы предусмотрено создание межведомственного (координационного) совета по туризму при первом заместителе Губернатора области, курирующем отрасль. Руководителем Программы является начальник Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Органом по реализации и необходимой корректировке мероприятий Программы определяется Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий Программы, передается в муниципальную собственность муниципальных образований области в установленном порядке. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых органами исполнительной власти области и местного самоуправления, являющимися исполнителями Программы, с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям. VI. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик – координатор Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации о ходе выполнения мероприятий Программы в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236. VII. Оценка результатов реализации Программы. Бюджетная и социальная эффективность Программы Ожидаемые конечные результаты Программы: увеличение числа посетителей с 1,33 млн. посетителей в 2008 году до 1,7 млн. посетителей к 2012 году; рост числа коллективных средств размещения на 22% (2008 год - 112 средств размещения, 2012 год – 135); рост числа туристских организаций в 1,5 раза (2008 год – 130 организаций, 2012 год – 190 организаций); увеличение объема туристских услуг к 2012 году в 1,5 раза; рост занятости населения области в туристской сфере (средства размещения, питания, оздоровительные комплексы, учреждения культуры, туристские фирмы) с 16,0 тыс. человек в 2008 году до 19,1 тыс. человек к 2012 году; увеличение поступлений в бюджеты всех уровней на 5% ежегодно. Основные результаты реализации Программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009-2012 годы |————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |N |Наименование показателей |2008 год|2009 год|2010 год|2011 год|2012 год| |п/п | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |1. |Количество посетителей, всего |1332 |1360 |1460 |1580 |1700 | | |по области, тыс. чел. | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |2. |Объем туристских услуг, |110,0 |112,8 |109,3 |110,0 |112,7 | | |в % к предыдущему году в | | | | | | | |действующих ценах | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |3. |Количество коллективных |112 |120 |125 |130 |135 | | |средств размещения, ед. | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |4. |Количество туристских |130 |150 |170 |180 |190 | | |организаций в области, ед. | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |5. |Среднегодовая численность |16,0 |16,5 |17,3 |18,2 |19,1" | | |занятых в сфере туризма, | | | | | | | |тыс. чел. | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|