Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.09.2011 № 511

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ  ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ         
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     О внесении в Государственную Думу Федерального 
     Собрания Российской Федерации проекта федерального 
     закона "О внесении изменений в Федеральный закон 
     "Об электроэнергетике" и статью 7 Федерального закона 
     "Об особенностях функционирования электроэнергетики 
     в переходный период и о внесении изменений в некоторые 
     законодательные акты Российской Федерации и признании 
     утратившими силу некоторых законодательных актов 
     Российской Федерации в связи с принятием Федерального 
     закона "Об электроэнергетике"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области  постановляет:
     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный   закон  "Об  электроэнергетике"  и  статью  7
Федерального      закона     "Об     особенностях     функционирования
электроэнергетики  в  переходный  период  и  о  внесении  изменений  в
некоторые   законодательные  акты  Российской  Федерации  и  признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской  Федерации
в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике".
     2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в
Правительство Российской Федерации.
     3. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской  Федерации  А.М.  Хапова,  члена
постоянного  комитета  Законодательного  Собрания области по аграрному
комплексу и продовольствию.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет  Законодательного  Собрания  области  по аграрному
комплексу и продовольствию.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания
     области          В.В. Буланов


     Вологда
     21 сентября 2011 года
     N 511


     Вносит Законодательное Собрание
     Вологодской области
     ПРОЕКТ


                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
                                                                      
     О внесении изменений в Федеральный  закон "Об электроэнергетике" 
     и статью 7 Федерального закона "Об особенностях функционирования 
     электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений     
         в  некоторые законодательные акты Российской Федерации и     
        признании утратившими силу некоторых законодательных актов    
                         Российской Федерации                         
      в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"  

     Статья 1
     Внести в Федеральный закон от 26  марта 2003  года  N  35-ФЗ  "Об
электроэнергетике"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,
2003,   N 13, ст. 1177; 2007, N 45, ст. 5427; 2010, N  31,  ст.  4156;
2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590) следующие изменения:
     1) дополнить статью 3 абзацами следующего содержания:
     "сельскохозяйственные    товаропроизводители    -    организация,
индивидуальный     предприниматель,     осуществляющие    производство
сельскохозяйственной   продукции,   ее   первичную    и    последующую
(промышленную)  переработку  (в  том  числе  на  арендованных основных
средствах) в  соответствии  с  перечнем,  утверждаемым  Правительством
Российской  Федерации,  и реализацию этой продукции при условии, что в
доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров
(работ,  услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не
менее    чем    семьдесят    процентов     за     календарный     год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
     1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии  с
Федеральным  законом  от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном
хозяйстве";
     2)     сельскохозяйственные      потребительские      кооперативы
(перерабатывающие,  сбытовые  (торговые),  обслуживающие  (в том числе
кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в  соответствии
с   Федеральным   законом   от   8  декабря  1995  года  N  193-ФЗ  "О
сельскохозяйственной кооперации";
     3)  крестьянские  (фермерские)   хозяйства   в   соответствии   с
Федеральным  законом  от  11  июня  2003  года N 74-ФЗ "О крестьянском
(фермерском) хозяйстве";
     2) в статье 23-1:
     а) в абзаце  четвертом пункта 2 слова  "население",  "населением"
заменить       соответственно       словами      "сельскохозяйственные
товаропроизводители,        население",         "сельскохозяйственными
товаропроизводителями, населением";
     б) в пункте 3:
     в   абзаце   третьем   слово   "населению"    заменить    словами
"сельскохозяйственным товаропроизводителям, населению";
     в   абзаце   четвертом   слово   "населению"   заменить   словами
"сельскохозяйственным товаропроизводителям, населению";
     в) в абзаце втором пункта 6 слово  "населению"  заменить  словами
"сельскохозяйственным товаропроизводителям, населению";
     г) в пункте 7:
     в  абзаце   третьем  слово  "населения",  "населением"   заменить
соответственно   словами  "сельскохозяйственных  товаропроизводителей,
населения", "сельскохозяйственными товаропроизводителями, населением";
     в   абзаце   четвертом   слово   "населению"   заменить   словами
"сельскохозяйственным товаропроизводителям,  населению";
     3) в пункте 2 статьи 24:
     а)  в  абзаце   девятнадцатом    слова   "к   числу   покупателей
электрической энергии (мощности) которых относятся население" заменить
словами "к числу покупателей электрической энергии (мощности)  которых
относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, население";
     б) в абзаце двадцать третьем  слова "на  поставляемую  населению"
заменить     словами     "на     поставляемую     сельскохозяйственным
товаропроизводителям,  населению";
     в) в абзаце двадцать  четвертом  слова  "поставляемой  населению"
заменить       словами       "поставляемой        сельскохозяйственным
товаропроизводителям,  населению";
     4)  в  пункте  1  статьи  40  слова   "(за   исключением   объема
электрической  энергии  (мощности),  поставляемого населению" заменить
словами "(за  исключением  объема  электрической  энергии  (мощности),
поставляемого  сельскохозяйственным товаропроизводителям, населению".

     Статья 2
     В абзаце третьем статьи 7 Федерального закона от  26  марта  2003
года  N  36-ФЗ  "Об  особенностях функционирования электроэнергетики в
переходный период и о внесении изменений в  некоторые  законодательные
акты  Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу некоторых
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с   принятием
Федерального  закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства
Российской Федерации,  2003,  N 13, ст. 1178; 2007, N  45,  ст.  5427;
2010,   N  31,  ст.  4156)  слова  "поставляемого  населению" заменить
словами  "поставляемого   сельскохозяйственным   товаропроизводителям,
населению".


     Президент Российской Федерации  Д. Медведев                                                  
                                                             
                                                                     
                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
            к проекту федерального закона "О внесении изменений       
           в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 7      
                 Федерального закона "Об особенностях
 функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении  
   изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации    
                  и признании утратившими силу некоторых              
      законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием  
                Федерального закона "Об электроэнергетике"            
                                                                      
     В соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об  особенностях
функционирования  электроэнергетики  в  переходный период и о внесении
изменений в некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации  и
признании  утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации   в   связи   с   принятием    Федерального    закона    "Об
электроэнергетике"   на   территориях,  объединенных  в  ценовые  зоны
оптового рынка, с  1  января  2011  года  энергосбытовые  организации,
энергоснабжающие    организации    продают    электрическую    энергию
потребителям  по  свободным  (нерегулируемым)  ценам,  за  исключением
объема  электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к
нему по решению Правительства Российской Федерации или уполномоченного
им федерального органа исполнительной власти категориям потребителей.
     Реализация данной нормы крайне негативно сказалась на  финансовом
состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     Анализ  затрат  на  производство  сельскохозяйственной  продукции
показывает, что с каждым годом удельный вес затрат на электроэнергию в
структуре  затрат  на  производство   сельскохозяйственной   продукции
неуклонно  растет.  Если  в  2000 году данный показатель составлял 2,4
процента, то в 2007 составил уже 4,6 процента, а в текущем  финансовом
году определен в пределах 6 процентов.
     Несмотря на то, что предприятиями применяются внутрихозяйственные
мероприятия  по  сокращению  расхода  электроэнергии,  снижение объема
потребления электроэнергии  не  позволяет  сельхозтоваропроизводителям
при  складывающейся  экономической  ситуации  работать  без  потерь. В
частности, потери сельхозтоваропроизводителей Вологодской  области  за
счет  повышения  тарифов на электроэнергию за 2009 год составили около
100,0 млн. рублей.
     Продолжающийся рост тарифов  на  электроэнергию  при  сложившемся
диспаритете  цен  на  промышленную  и  сельскохозяйственную  продукцию
способствует  росту  себестоимости   сельскохозяйственной   продукции,
увеличению   кредиторской  задолженности  сельхозтоваропроизводителей,
кризисному состоянию  организаций,  производящих  сельскохозяйственное
сырье и продукцию.
     Законодательное Собрание области  в  апреле  2009  года  обращало
внимание    Правительства    Российской    Федерации    на   ситуацию,
складывающуюся   в   сельском   хозяйстве,   связанную   с    продажей
сельскохозяйственным     товаропроизводителям     электроэнергии    по
нерегулируемым ценам. На данное  обращение  1  июня  2009  года  за  N
СВ-3915/05   была   получена  информация  от  Министерства  энергетики
Российской Федерации о том, что в  отношении  обеспечения  возможности
применения    льготных    тарифов   на   электрическую   энергию   для
сельскохозяйственных  производителей  Минэнерго   России   согласовало
разработанный ФСТ России проект постановления Правительства Российской
Федерации  "О  ценообразовании  в  отношении  электрической   энергии,
потребляемой     сельскохозяйственными     товаропроизводителями     и
потребителями, финансируемыми за счет средств бюджетов соответствующих
уровней".
     Однако этот документ до настоящего времени не принят.
     Проектом закона "О внесении изменений  в  Федеральный  закон  "Об
электроэнергетике"    и    Федеральный    закон    "Об    особенностях
функционирования электроэнергетики в переходный период  и  о  внесении
изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской Федерации и
признании       утратившими  силу  некоторых   законодательных   актов
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  Федерального закона "Об
электроэнергетике"  предлагается  решить  обозначенную  выше  проблему
путем  сохранения  регулируемой  цены  на  электрическую  энергию  для
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     Законопроектом   предусматривается    установление    возможности
применения    регулируемой   цены   на   электрическую   энергию   для
сельскохозяйственных      товаропроизводителей      с       выделением
сельскохозяйственных   товаропроизводителей   в   отдельную  категорию
потребителей электрической энергии.
     Выделение сельскохозяйственных товаропроизводителей  в  отдельную
категорию   потребителей   электрической   энергии   по   отношению  к
хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в  иных  отраслях
экономики,  является  обоснованным  в связи со специфическими  чертами
сельскохозяйственного производства, к которым  относятся  существенное
влияние  на производство природно-климатических условий, использование
земли   как основного ресурса, многоотраслевой характер предприятий. В
качестве   негативных   отличий   отмечается   низкая   инвестиционная
привлекательность аграрного сектора,  вызванная  высокой  капитало-  и
энергоемкостью.  Эти  и иные нередко противостоящие друг другу факторы
обусловливают важность участия государства  в  регулировании  аграрной
экономики    в    целях    создания    условий    для   инвестиционной
привлекательности      аграрного      сектора,      повышения      его
конкурентоспособности  и  устойчивости  в  условиях рынка, обеспечения
продовольственной безопасности, создания условий для развития сельских
территорий  и  улучшения  условий  жизни сельского населения. Причем и
специфика аграрного  сектора,  и  роль  государства  в  его  поддержке
присущи  сельскому  хозяйству  в  различных  государствах  с различным
развитием   рынка.   Российское   же   сельское   хозяйство,    помимо
перечисленных особенностей, отличает затянувшееся кризисное состояние,
которое является дополнительным  основанием  участия  государственного
регулирования   и  включения  методов  государственной  поддержки  для
выравнивания ситуации.
     Законопроект не предусматривает установления льготных тарифов для
указанных потребителей.
     Его   принятие   позволит   снизить   финансовую   нагрузку    на
сельскохозяйственных   товаропроизводителей,   сократить   затраты  на
производство сельскохозяйственной  продукции,  не  оказывая  при  этом
существенного    влияния    на    финансово-экономическое    состояние
энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций, поскольку  в  структуре
потребления  электороэнергии  по секторам экономики России на сельское
хозяйство приходится менее 2 процентов от общего  объема  потребляемой
электроэнергии.
     Для реализации  нормы  законопроекта  предусматривается  внесение
соответствующих  изменений  в статьи 23-1, 24 и 40 Федерального закона
от 26  марта 2003 года N  35-ФЗ  "Об  электроэнергетике"  и  статью  7
Федерального  закона  от  26  марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях
функционирования электроэнергетики в переходный период  и  о  внесении
изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов  Российской
Федерации      в   связи   с   принятием   Федерального   закона   "Об
электроэнергетике".


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
      проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный 
     закон  "Об электроэнергетике" и статью 7 Федерального закона     
            "Об особенностях функционирования электроэнергетики       
          в переходный период и о внесении изменений в некоторые      
           законодательные акты Российской Федерации и признании      
             утратившими силу некоторых законодательных актов         
           Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
                       закона "Об электроэнергетике"                  

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Федеральный  закон  "Об  электроэнергетике"  и  статью  7 Федерального
закона   "Об   особенностях   функционирования   электроэнергетики   в
переходный  период и о внесении изменений  в некоторые законодательные
акты Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу  некоторых
законодательных   актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
Федерального  закона        "Об   электроэнергетике"    не   потребует
дополнительных расходов федерального бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
               законов Российской Федерации и законов РСФСР,          
         федеральных конституционных законов, федеральных законов     
      и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, 
          подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,     
      изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального 
        закона "О внесении изменений в Федеральный  закон "Об         
          электроэнергетике" и статью 7 Федерального закона           
     "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный 
   период и о внесении изменений  в некоторые законодательные акты    
        Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых   
      законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием  
                Федерального закона "Об электроэнергетике"            

     Принятие указанного  проекта  федерального  закона  не  потребует
признания  утратившими  силу,  приостановления, изменения или принятия
иных нормативных правовых актов.























 






















     























Информация по документу
Читайте также